Диссертационный совет

ДИССЕРТАЦИОННЫЙ СОВЕТ ОБЪЯВЛЕНИЯ О ЗАЩИТАХ ДИССЕРТАЦИЙ СПИСОК ДИССЕРТАЦИЙ

Совет по защите докторских и кандидатских диссертаций
23.2.012.01 (Д210.011.01) при Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки

Приказом ВАК Российской Федерации от 26 октября 1994 года № 369-в при Новосибирской государственной консерватории был утвержден специализированный совет по защите кандидатских диссертаций К 092.21.01 (специальность 17.00.02 – Музыкальное искусство). Спустя 6 лет 21 декабря 2001 года на основании приказа ВАК № 1909-в был открыт совет по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 210.011.01.

Открытие совета по защите докторских диссертаций было подготовлено непрерывной и успешной работой кандидатского совета, активизацией научной работы в НГК, организацией докторантуры, расширением сотрудничества с музыкальными вузами различных регионов. Новосибирская консерватория является первым нестоличным вузом, в диссертационном совете которого стали приниматься к защите докторские диссертации.

За время работы диссертационного совета было защищено 184 диссертации по специальности 17.00.02 – Музыкальное искусство, в том числе 29 докторских диссертаций.

Среди соискателей, защитивших диссертации в НГК, представители разных регионов (от Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Уфы, Петрозаводска – до Владивостока и Хабаровска). Значительная часть диссертаций защищена соискателями из Западной и Восточной Сибири (Красноярск, Омск, Иркутск, Чита). Кроме того, в диссертационном совете состоялись защиты соискателей из ближнего зарубежья (Казахстана, Таджикистана).

В 2023 г. в связи с утверждением новой Номенклатуры научных специальностей (приказ Минобрнауки России от 24.02.2021 года № 118) на основании приказа Минобрнауки России от 01.06.2023 г. № 1201/нк в НГК открылся совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук 23.2.012.01 по научной специальности 5.10.3. Виды искусства (музыкальное искусство) (искусствоведение).

Диссертационный совет работает в соответствии с Положением о совете по защите диссертаций, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 10 ноября 2017 года № 1093, и Положением о присуждении ученых степеней, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2013 года № 842.

Совет утвержден в количестве 14 человек.

Положение о диссертационном совете от 28.08.2023

 

Список членов совета:

Технический секретарь диссертационного совета — Кашина Наталья Петровна
e-mail: ngk_dissovet@mail.ru

ОБЪЯВЛЕНИЯ О ЗАЩИТАХ ДИССЕРТАЦИЙ НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ КАНДИДАТА НАУК,
НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ ДОКТОРА НАУК И АВТОРЕФЕРАТОВ ДИССЕРТАЦИЙ

Совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук
23.2.012.01 (Д210.011.01) при Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки

 


2023


Обновление от 18.12.2023

МА Шухао

«Музыкально-театральное творчество Го Вэньцзина в контексте искусства Китая» диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 5.10.3. Виды искусства (музыкальное искусство) (искусствоведение)


Обновление от 10.11.2023

МАЛЬЦЕВА Анастасия Александровна

«Учения о музыкальных фигурах в трудах эпохи барокко: история, теория, рецепция» диссертация на соискание ученой степени доктора искусствоведения по специальности 5.10.3. Виды искусства (музыкальное искусство) (искусствоведение)


Обновление от 14.09.2023

ЧЖАН Мини

«Произведения для кларнета китайских композиторов: стилевой диалог Востока и Запада» диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 5.10.3. Виды искусства (музыкальное искусство) (искусствоведение)


Обновление от 15.09.2023

ЧЖУАН Цзюньцзе

«Преломление национальных традиций в творчестве современных китайских композиторов (на примере фортепианных сочинений Ма Шухао и Ло Майшо)» диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 5.10.3. Виды искусства (музыкальное искусство) (искусствоведение)


Обновление от 15.09.2023

КЛИМЕНКО Вячеслав Валерьевич

«Эмотивный процесс как подтекстовый слой вокального произведения: исполнительский аспект» диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 5.10.3. Виды искусства (музыкальное искусство) (искусствоведение)


2022


 

30 сентября

Обновление от 18.07.2022

ВАНЧУГОВ Антон Владимирович

«Город как метафора в музыкальном искусстве рубежа XX–XXI веков» диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 17.00.02 – Музыкальное искусство (искусствоведение)


30 сентября

Обновление от 18.07.2022

КОЗЛОВСКАЯ Светлана Александровна

«Композиторское творчество Эрла Брауна: концепция мобильной формы и графической музыки» диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 17.00.02 – Музыкальное искусство (искусствоведение)


30 сентября

Обновление от 18.07.2022

ИВАЧЕВА Дарина Андреевна

«Семантика театральности и формы её проявления в фортепианном искусстве ХIXXX веков» диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 17.00.02 – Музыкальное искусство (искусствоведение)


29 сентября

Обновление от 18.07.2022

ВАН Дунпин

Оперная трилогия Джона Адамса «Никсон в Китае» – «Смерть Клингхоффера» – «Доктор Атом» в контексте музыкального театра эпохи постминимализма

диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 17.00.02 – Музыкальное искусство (искусствоведение)


29 сентября

Обновление от 18.07.2022

КАРДАШЕВСКАЯ Лия Ивановна

«Песенный фольклор эвенков Якутии» диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 17.00.02 – Музыкальное искусство (искусствоведение)


17 июня

Обновление от 01.04.2022

ХУ Инсюе

«Зарождение и эволюция фортепианного ансамбля в Китае» диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 17.00.02 – Музыкальное искусство (искусствоведение)


17 июня

Обновление от 01.04.2022

ПОРИЗКО Ольга Ипполитовна

«Фортепианная музыка Н.П. Ракова для детей: истоки, жанрово-стилевые черты» диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 17.00.02 – Музыкальное искусство (искусствоведение)


16 июня

Обновление от 04.04.2022

РЕШЕТОВА Наталья Михайловна

«Музыкальный мир детского кукольного спектакля (на примере театров Сибири)» диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 17.00.02 – Музыкальное искусство (искусствоведение)


16 июня

Обновление от 01.04.2022

У Лиян

«Музыкальный театр в пространстве межкультурной коммуникации» диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 17.00.02 – Музыкальное искусство (искусствоведение)


10 июня

Обновление от 25.03.2022

ПРИВАЛОВА Анастасия Сергеевна

«Музыкальный театр Томаса Августина Арна» диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 17.00.02 – Музыкальное искусство (искусствоведение)


10 июня

Обновление от 25.03.2022

КАЗАНЦЕВА Дарья Васильевна

«Гимнография службы святителю Филиппу, митрополиту Московскому: основные певческие редакции» диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по специальности 17.00.02 – Музыкальное искусство (искусствоведение)


Архив объявлений

 

2024 год

Докторские диссертации:

1. МАЛЬЦЕВА Анастасия Александровна (01.03.2024) – Тема: «Учения о музыкальных фигурах в трудах эпохи барокко: история, теория, рецепция». Научный консультант: доктор искусствоведения Панкина Елена Валериевна (НГК). Диссертация выполнена в Новосибирской государственной консерватории.

 

Кандидатские диссертации:

1. МА Шухао (01.03.2024) – Тема: «Музыкально-театральное творчество Го Веньцзина в контексте искусства Китая». Научный руководитель: доктор искусствоведения Пыльнева Лада Леонидовна (НГК). Диссертация выполнена в Новосибирской государственной консерватории.


2023 год

Кандидатские диссертации:

1. ЧЖУАН Цзюньцзе (01.12.2023) – Тема: «Преломление национальных традиций в творчестве современных китайских композиторов (на примере фортепианных сочинений Ма Шухао и Ло Майшо)». Научный руководитель: кандидат искусствоведения Мичков Павел Александрович (НГК). Диссертация выполнена в Новосибирской государственной консерватории.

2. ЧЖАН Мини (01.12.2023) – Тема: «Произведения для кларнета китайских композиторов: стилевой диалог Востока и Запада». Научный руководитель: доктор искусствоведения Лескова Татьяна Владимировна (Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена). Диссертация выполнена в Новосибирской государственной консерватории.


2022 год

Кандидатские диссертации:

1. ПРИВАЛОВА Анастасия Сергеевна (10.06.2022) – Тема: «Музыкальный театр Томаса Августина Арна». Научный руководитель: доктор искусствоведения Панкина Елена Валериевна (Екатеринбург, УГК). Диссертация выполнена в Новосибирской государственной консерватории.

2. КАЗАНЦЕВА Дарья Васильевна (10.06.2022) – Тема: «Гимнография службы святителю Филиппу, митрополиту Московскому: основные певческие редакции». Научный руководитель: кандидат искусствоведения Казанцева Татьяна Генриховна (НГК). Диссертация выполнена в Новосибирской государственной консерватории.

3. РЕШЕТОВА Наталья Михайловна (16.06.2022) – Тема: «Музыкальный мир детского кукольного спектакля (на примере театров Сибири)». Научный руководитель: кандидат искусствоведения Робустова Людмила Павловна (НГК). Диссертация выполнена в Новосибирской государственной консерватории.

4. У Лиян (16.06.2022) – Тема: «Музыкальный театр в пространстве межкультурной коммуникации». Научный руководитель: доктор искусствоведения, доктор философских наук Волкова Полина Станиславовна (Санкт-Петербург, РГПУ им А.И. Герцена). Диссертация выполнена в Новосибирской государственной консерватории.

5. ХУ Инсюе (17.06.2022) – Тема: «Зарождение и эволюция фортепианного ансамбля в Китае». Научный руководитель: доктор искусствоведения Овсянкина Галина Петровна (Санкт-Петербург, РГПУ им А.И. Герцена). Диссертация выполнена в РГПУ им А.И. Герцена.

6. ПОРИЗКО Ольга Ипполитовна (17.06.2022) – Тема: «Фортепианная музыка Н.П. Ракова для детей: истоки, жанрово-стилевые черты». Научный руководитель: доктор искусствоведения Овсянкина Галина Петровна (Санкт-Петербург, РГПУ им А.И. Герцена). Диссертация выполнена в РГПУ им А.И. Герцена.

7. КАРДАШЕВСКАЯ Лия Ивановна (29.09.2022) – Тема: «Песенный фольклор эвенков Якутии». Научный руководитель: доктор искусствоведения Добжанская Оксана Эдуардовна (Якутск, АГИКИ). Диссертация выполнена в Арктическом государственном институте культуры и искусств.

8. ВАН Дунпин (29.09.2022) – Тема: «Оперная трилогия Джона Адамса «Никсон в Китае» – «Смерть Клингхоффера» – «Доктор Атом» в контексте музыкального театра эпохи постминимализма». Научный руководитель: кандидат искусствоведения Тимошенко Алиса Анатольевна  (Санкт-Петербург, РИИИ). Диссертация выполнена в Новосибирской государственной консерватории.

9. ИВАЧЕВА Дарина Андреевна (30.09.2022) – Тема: «Семантика театральности и формы её проявления в фортепианном искусстве ХIX-XX веков». Научный руководитель: доктор искусствоведения Синельникова Ольга Владимировна (Кемерово, КГИК). Диссертация выполнена в Новосибирской государственной консерватории.

10. ВАНЧУГОВ Антон Владимирович (30.09.2022) – Тема: «Город как метафора в музыкальном искусстве рубежа XX–XXI веков». Научный руководитель, кандидат искусствоведения Антипова Юлия Владимировна (НГК). Диссертация выполнена в Новосибирской государственной консерватории.

11. КОЗЛОВСКАЯ Светлана Александровна (30.09.2022) – Тема: «Композиторское творчество Эрла Брауна: концепция мобильной формы и графической музыки». Научный руководитель: кандидат искусствоведения Молчанов А.С. (НГК). Диссертация выполнена в Новосибирской государственной консерватории.


2021 год

Кандидатские диссертации:

1. МИТРОФАНОВА Александра Андреевна (25.11.20201 – Тема: «Мотеты И.С. Баха в контексте идей лютеранского мировоззрения: история и интерпретация». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Недоспасова Анна Павловна (НГК).

2. ДАЙНЕКО Татьяна Владимировна (25.11.2021) – Тема: «Календарные песни белорусов Сибири и Дальнего Востока: жанровый состав и музыкальная типология». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Леонова Наталья Владимировна (НГК).

3. ЧЖУ ЛИНЬЦЗИ (26.11.2021) – Тема: «Современная китайская камерная опера как отражение культуры постмодернизма». Научный руководитель – доктор искусствоведения Овсянкина Галина Петровна (РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург).

4. БОБРИНА Десислава Сергеевна (26.11.2021) – Тема: «Особенности фортепианного стиля Панчо Владигерова в контексте взаимодействия композиторского и исполнительского творчества: на примере фортепианных концертов». Научный руководитель – доктор искусствоведения Зайцева Марина Леонидовна (РГУ им. А.Н. Косыгина, Москва).

5. ДИТЕНБИР Виктор Викторович (26.11.2021) – Тема «Оперное вокальное исполнительство в Новосибирске: вопросы истории и художественной практики». Научный руководитель – доктор искусствоведения Дрожжина Марина Николаевна (НГК).


2020 год 

Докторские диссертации:

  1. ЛОСЕВА Светлана Николаевна (27.11.2020) – Тема: «Синестетичность в структуре музыкальной одарённости и её проявление в композиторском творчестве». Научный консультант – доктор искусствоведения Коляденко Нина Павловнавна (НГК).

Кандидатские диссертации:

  1. ПЕРЕПИЧ Наталья Владимировна (28.02.2020) – Тема: «Специфика выразительных средств в отечественной славильной музыке конца XVII – XX веков». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Найко Наталья Михайловна (Красноярск, СГИИ имени Д. Хворостовского).
  2. СЫРВАЧЕВА Светлана Сергеевна (28.02.2020) – Тема: «Становление музыкального театра в Хабаровске: середина 1890-х – 1930-е годы». Научный руководитель – доктор искусствоведения Лескова Татьяна Владимировна (Хабаровск, ХГИК).
  3. КАН-ООЛ Айланмаа Хомушкуевна (26.11.2020) – Тема: «Песенная традиция тувинцев Эрзинского кожуна в начале XXI века». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Сыченко Галина Борисовна (НГК).
  4. ДАВЛАТОВА Ситора Давлатовна (26.11.2020) – Тема: «Суфийская тема в творчестве таджикского композитора Толиба Шахиди». Научный руководитель – доктор искусствоведения Дрожжина Марина Николаевна (НГК).
  5. БУДНИКОВ Владимир Викторович (27.11.2020) – Тема «Тембральность фортепианной фактуры в исполнительском тексте: на примере произведений Н.К. Метнера». Научный руководитель – доктор искусствоведения Лысенко Светлана Юрьевна (Хабаровск, ХГИК).

2019 год

Кандидатские диссертации:

  1. КАРМАН Елена Витальевна (13.06.2019) – Тема: «Англиканский антем XVI – первой половины XVII веков: композиционная типология и стилистика». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Панкина Елена Валериевна (НГК).
  2. ЛЮ Чже (14.06.2019) – Тема: «Двадцать четыре прелюдии и фуги для фортепиано Д. Д. Шостаковича в аспекте взаимодействия авторского стиля и традиций». Научный руководитель – доктор искусствоведения Овсянкина Галина Петровна (Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена).
  3. ЛИ Юнь (14.06.2019) – Тема: «Фортепианное творчество Ван Цзяньчжона в контексте национальных традиций и современного музыкального мышления». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Шитикова Раиса Григорьевна (Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена).

2018 год

Докторские диссертации: 

  1. ПРИХОДОВСКАЯ Екатерина Анатольевна (16.05.2018) – Тема: «Смысловой и выразительный потенциал синтетического жанра монооперы». Научный консультант – доктор искусствоведения Коляденко Нина Павловна (НГК).
  2. МОЗГОТ Светлана Анатольевна (18.05.2018) – Тема: «Категория пространства как смысловой феномен в музыкальном искусстве». Научный консультант – доктор искусствоведения Казанцева Людмила Викторовна (Астрахань, АГК). 

Кандидатские диссертации:

  1. МАКСИМОВА Анастасия Михайловна (16.05.2018) – Тема: «Инструментальные сочинения Ямады Косаку и становление японского симфонизма». Научный руководитель – доктор искусствоведения Дубровская Марина Юзефовна (НГК).
  2. СЮЙ Цзыдун (17.05.2018) – Тема: «Опера Го Вэньцзина “Деревня Волчья” в аспекте мировой музыкальной гоголианы». Научный руководитель – доктор искусствоведения Овсянкина Галина Петровна (Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена).
  3. ГО Хао (05.2018) – Тема: «Эволюция концерта для фортепиано с оркестром в китайской музыке». Научный руководитель – доктор искусствоведения Овсянкина Галина Петровна (Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена).
  4. МИЗЮРКИНА Ольга Владимировна (30.11.2018) – Тема: «Синестетичность в творчестве И. Стравинского: ранний период». Научный руководитель – доктор искусствоведения Коляденко Нина Павловна (НГК).
  5. ПРЕДВЕЧНОВА Екатерина Олеговна (30.11.2018) – Тема: «(30.11.2018) – Тема: «Фортепианные сонаты Н. К. Метнера: особенности стиля и семантики». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Кладова Ирина Петровна (НГК).

2017 год

Докторские диссертации: 

  1. УЛЬМАСОВ Фируз Абдушукурович (30.11.2017) – Тема: «Многомерность восточной монодии в контексте сольного вокально-инструментального музицирования: на материале таджикской и узбекской традиционной музыки». Научный консультант – доктор искусствоведения Галицкая Саволина Паисиевна (НГК).
  2. ЛЕСКОВА Татьяна Владимировна (01.12.2017) – Тема: «Композиторский фольклоризм на Дальнем Востоке России». Научный консультант – доктор искусствоведения Гончаренко Светлана Сергеевна (НГК).
Кандидатские диссертации:
  1. ВЫБЫВАНЕЦ Элеонора Васильевна (02.03.2017) – Тема: «Визуализация музыкального пространства в современном искусстве: методологический аспект». Научный руководитель – доктор искусствоведения Волкова Полина Станиславовна (Краснодар, КГИК).
  2. ИШАНКУЛОВА Елена Зоировна (03.03.2017) – Тема: «Жанрово-стилевой генезис мадригальной комедии». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Панкина Елена Валериевна (НГК).
  3. ГОРБАЧЕВА Юлия Сергеевна (22.06.2017) – Тема: «Шаманское интонирование чалканцев: проблемы типологии и структурной организации». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Сыченко Галина Борисовна (НГК).
  4. ЖАЛЕЕВА Рената Раильевна (22.06.2017) – Тема: «Испанская светская полифоническая песня XV – XVI веков в контексте взаимодействия культур». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Панкина Елена Валериевна (НГК)
  5. ЛЕЙПСОН Людмила Викторовна (30.11.2017) – Тема: «Музыкальный материал в творчестве представителей западноевропейского авангарда второй половины XX – начала XXI веков: от фонетической композиции к перформативности». Научный руководитель – доктор искусствоведения Александрова Людмила Викторовна (НГК)
  6. АЙМАКАНОВА Анастасия (01.12.2017) – Тема: «Трансформация системных связей тональности в поздних фортепианных сочинениях Ф. Листа». Научный руководитель – доктор искусствоведения Курленя Константин Михайлович (НГК).

2016 год

Докторские диссертации: 

  1. ФИДЕНКО Юлия Леонидовна (16.06.2016) – Тема: «Музыкально-литургическая практика католических приходов азиатской части России на рубеже ХХ–XXI веков». Научный консультант – доктор искусствоведения Шиндин Борис Александрович (НГК).

Кандидатские диссертации:

  1. БАКУТО Светлана Викторовна (26.02.2016) – Тема: «Организация художественного пространства в искусстве итальянского барокко: concerti grossi А. Корелли и архитектурный ансамбль». Научный руководитель – доктор искусствоведения Гаврилова Людмила Владимировна (КГИИ).
  2. ШАПОШНИКОВ Иван Альбертович (16.06.2016) – Тема: «Поэмность в романтической музыке: фортепианное творчество Ф. Листа и Ф. Шопена». Научный руководитель – доктор искусствоведения Коляденко Нина Павловна (НГК).
  3. ТОНЧУК Полина Олеговна (17.06.2016) – Тема: «Фуга как универсальный художественный концепт (на примере цикла «Рисунки по шелку» Ф. Бахора)». Научный руководитель – доктор искусствоведения Дрожжина Марина Николаевна (НГК).
  4. ТАТАРИНОВА Александра Дмитриевна (17.06.2016) – Тема: «Якутский круговой танец оhуохай: строение, локальные разновидности, историческое развитие». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Леонова Наталья Владимировна (НГК).
  5. СТАРИКОВА Елена Николаевна (01.12.2016) – Тема: «Синестетичность как основа «витражного мышления» Оливье Мессиана». Научный руководитель – доктор искусствоведения Коляденко Нина Павловна (НГК).
  6. ГУСЕВА Елена Семеновна (02.12.2016) – Тема: «Бинарность как феномен смыслообразования в музыке (на примере сочинений Г. Уствольской и Ю. Шибанова)». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Кладова Ирина Петровна (НГК).

2015 год

Докторские диссертации:

  1. ГВОЗДЕВ Алексей Владимирович (15.05.2015) – Тема: «Многокомпонентная система исполнительской техники как основа интерпретаторского творчества скрипача». Диссертация выполнена самостоятельно (НГК).
  2. АЙЗЕНШТАД Сергей Абрамович (27.11.2015) – Тема: «Фортепианные школы стран Дальневосточного региона (Китай, Корея, Япония). Проблемы теории, истории, исполнительской практики». Научный консультант – доктор искусствоведения Дрожжина Марина Николаевна (НГК).

Кандидатские диссертации:

  1. ТИРОН Екатерина Леонидовна (18.06.2015) – Тема: «Песни тувинцев-тоджинцев: жанры ыр и кожамык». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Сыченко Галина Борисовна (НГК).
  2. ШАХОВ Павел Сергеевич (18.06.2015) – Тема: «Музыкально-фольклорные традиции мордвы Сибири(приуроченные жанры)». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Леонова Наталья Владимировна (НГК).
  3. МИЧКОВ Павел Александрович (19.06.2015) – Тема: «Системы поиска музыкальной информации». Научный руководитель – доктор искусствоведения Бажанов Николай Сергеевич (НГК).
  4. ЛОГУНОВА Дарья Викторовна (26.11.2015) – Тема: «Декламация в музыкально-сценических произведениях 30-х гг. XX века». Научный руководитель – доктор искусствоведения Гончаренко Светлана Сергеевна (НГК).

2014 год

Докторские диссертации: 
1. ЛЫСЕНКО Светлана Юрьевна (25.07.2014) – Тема: «Синтетический художественный текст как феномен интерпретации в музыкальном театре». Научный консультант – доктор искусствоведения, профессор Коляденко Нина Павловна (НГК).


Кандидатские диссертации:
 
1. ХОЛОДОВА Мария Владимировна (25.04.2014) – Тема: «Музыкальный театр Г.И. Банщикова: жанрово-драматургические особенности произведений на сюжеты русской классической литературы». Научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Гаврилова Людмила Владимировна (Красноярск, КГАМиТ).

2. РАХИМОВ Кароматулло Самандарович (04.12.2014) – Тема: «Таджикская версия эпоса «Гуругли» в традициях школы Хикмата Ризо». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Ульмасов Феруз Абдушукурович (Душанбе, Таджикская Национальная консерватория им. Сатторова) ); научный консультант – доктор искусствоведения Дрожжина Марина Николаевна (НГК).

3. ПРОНИНА Анна Николаевна (05.12.2014) – Тема: «Формирование органной культуры в Сибири: XIX – первая треть ХХ в.». Научный руководитель – доктор искусствоведения Шиндин Борис Александрович (НГК).

4. ЦАРЕВА Евгения Сергеевна (05.12.2014) Тема: «Формирование академических традиций в музыкальной культуре Красноярска XVII – начала XX веков». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Бенюмов Михаил Иосифович (Красноярск, КГАМиТ).


2013 год

Докторская диссертация:

1. ПЫЛЬНЕВА Лада Леонидовна (25.11.2013) – Тема: «Процессы становления творчества композиторов Бурятии, Тывы и Якутии». Научный консультант – доктор искусствоведения Шиндин Борис Александрович (НГК).


кандидатские диссертации:
 
1. МАЛКУШ Анна Сергеевна (01.03.2013) – Тема: «Претворение национальных особенностей в стиле Владислава Золотарёва (на примере сочинений для баяна)». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Найко Наталья Михайловна (Красноярск, КГАМиТ).

2. МИРЗОЕВА Шахноза Отаевна (01.03.2013) – Тема: «Таджикская опера: этапы становления и приоритеты образной сферы». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Ульмасов Феруз Абдушукурович (Душанбе, Таджикская Национальная консерватория им. Сатторова).

3. БУЛГАКОВА Людмила Викторовна (06.05.2013) – Тема: «Редакции фортепианных произведений: теоретические аспекты и сравнительный анализ». Научный руководитель – доктор искусствоведения Бажанов Николай Сергеевич (НГК).

4. МОНАХОВА Марина Владимировна (20.06.2013) – Тема: «Стилистика масонских произведений Вольфганга Амадея Моцарта в контексте эволюции творчества». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Панкина Елена Валериевна (НГК).

5. ПЕРЕВАЛОВА Алина Владимировна (20.06.2013) – Тема: «Традиции жанра маски в английском музыкально-драматическом театре второй половины XVII века (на материале произведений по пьесам Уильяма Шекспира)». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Панкина Елена Валериевна (НГК).

6. МАЛЬЦЕВА Анастасия Александровна (26.11.2013) – Тема:«Музыкально-риторические фигуры Барокко: проблемы методологии анализа (на материале лютеранских магнификатов XVIIвека)». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Панкина Елена Валериевна (НГК).

7. УШАКОВА Наталья Владимировна (26.11.2013) – Тема: «Марианские антифоны в западноевропейской культуре Средневековья и Возрождения». Научный руководитель – доктор искусствоведения Демешко Галина Андреевна (НГК).

8. УСТЮГОВА Александра Викторовна (20.12.2013) – Тема:«Научное наследие Бориса Александровича Струве». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Файн Яков Наумович (НГК).

9. ПОМОРЦЕВА Нина Владимировна (20.12.2013) – Тема: «Развитие академического хорового исполнительства в Кемеровской области (в контексте музыкальной жизни индустриального региона)». Научный руководитель – доктор искусствоведения Дрожжина Марина Николаевна (НГК).


2012 год

кандидатские диссертации: 
1. НЕДОСПАСОВА Анна Павловна (24.02.2012) – Тема: «Тобольский манускрипт Густава Блидстрёма в контексте явлений инструментального искусства Швеции и России второй половины XVII – первой половины XVIII веков». Научный руководитель – доктор искусствоведения Шиндин Борис Александрович (НГК).

2. ШАЯХМЕТОВА Альфия Камельевна (24.02.2012) – Тема: «Музыкальный аспект культовой практики ислама (на примере джума-намаза)». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Ефимова Ирина Викторовна (Красноярск, КГАМиТ).

3. БАКУМЕНКО Михаил Николаевич (29.02.2012) – Тема: «Документальный видеомузыкальный театр Стива Райха в контексте коммуникативных поисков минимализма». Научный руководитель – доктор искусствоведения Курленя Константин Михайлович (НГК).


2011 год

докторские диссертации:

1.ТРЕТЬЯЧЕНКО Владимир Федорович (17.11.2011) – Тема: «Музыкальный текст и его роль в формировании основ скрипичного исполнительства». Научный консультант – доктор искусствоведения Коляденко Нина Павловна (НГК).

кандидатские диссертации: 
1. МЕЛЬНИКОВА Анна Николаевна (16.06.2011) – Тема: «Синестетическая интерпретация творчества Э. Денисова (на примере инструментальных произведений)». Научный руководитель – доктор искусствоведения Коляденко Н.П. (НГК).

2. КАПИЦЫНА Наталья Сергеевна (17.06.2011) – Тема: «Песенная традиция чатов». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Кондратьева Наталья Михайловна (НГК).

3. ТКАЧЕНКО Юлия Олеговна (23.12.2011) – Тема: «Творческая личность в контексте музыкально-синтетических тенденций Серебряного века». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Робустова Людмила Павловна (НГК).


2010 год

докторские диссертации:

1.ТОСИН Сергей Геннадьевич (17.06.2010) — Тема диссертации: «Колокольный звон в России: традиция и современность». Научный консультант — доктор искусствоведения Шиндин Б.А. (НГК).

кандидатские диссертации:
1. ПРИХОДОВСКАЯ Екатерина Анатольевна (18.06.2010) — Тема диссертации: «Камерно-вокальные и вокально-сценические произведения: творческая практика композитора». Научный руководитель — доктор искусствоведения Коляденко Н.П. (НГК).

2. САРАЕВА Светлана Валерьевна (18.11.2010) — Тема диссертации: «Песенные жанры миннезанга». Научный руководитель — кандидат искусствоведения Панкина Е.В. (НГК).

3. ЯРОШ Ольга Владимировна (19.11.2010) — Тема диссертации: «Западноевропейский романтический принцип монотематизма в контексте теории метаморфоз И.В. Гете». Научный руководитель — доктор искусствоведения Коляденко Н.П. (НГК).


2009 год

докторские диссертации:
1.АЛЯБЬЕВА Анна Геннадьевна (03.07.2009) — Тема диссертации: «Традиционная инструментальная музыка Индонезии в контексте мифопоэтических представлений». Научный консультант — доктор искусствоведения Галицкая С.П. (НГК).

2.АЗИЗИ Фарогат Абдукаххозода (03.07.2009) — Тема диссертации: «Маком и фалак как явления профессионального традиционного музыкального творчества таджиков». Научный консультант — доктор искусствоведения Дрожжина М.Н. (НГК).


кандидатские диссертации:
1. МОЛЧАНОВ Андрей Сергеевич (27.02.2009) — Тема диссертации: «Динамика восприятия повтора в музыкальном произведении (на материале остинатных форм композиторского творчества XX века)». Научный руководитель — кандидат искусствоведения Сорокина Т.С. (НГК).

2. САННИКОВА Наталья Владимировна (08.09.2009) — Тема диссертации: «Опера «Среда» из цикла «Свет» сквозь призму художественных идеалов и творческой эволюции К. Штокхаузена». Научный руководитель — доктор искусствоведения Курленя К.М. (НГК).

3. РАВИКОВИЧ Лидия Леонидовна (08.09.2009) — Тема диссертации: «Хоры a capella Сергея Слонимского». Научный руководитель — доктор искусствоведения Гаврилова Л.В. (Краснояркс, КГАМиТ).

4. КРАХАЛЁВА Ольга Владимировна (09.09.2009) — Тема диссертации: «Енисейские вечёрочные песни в контексте региональной традиции». Научный руководитель — кандидат искусствоведения Леонова Н.В. (НГК).

5. СМИРНОВА Татьяна Вячеславовна (26.11.2009) — Тема диссертации: «Английские консортные жанры конца XVI — первой четверти XVII веков». Научный руководитель — кандидат искусствоведения, Панкина Е.В. (НГК).

6. ЯСЬКЕВИЧ Ирина Георгиевна (26.11.2009) — Тема диссертации: «Новая российская опера в контексте постмодернизма». Научный руководитель — кандидат искусствоведения Еременко Г.А. (НГК).

7. БАКАЕВА Ирина Алексеевна (27.11.2009) — Тема диссертации: «Балетные сцены в казахской опере: к проблеме жанровых взаимодействий». Научный руководитель — доктор искусствоведения Гончаренко С.С. (НГК).

8. МОНГУШ Аясмаа Данзы-Белековна (18.12.2009) — Тема диссертации: «Тувинский песенный фольклор: ладозвукорядный аспект». Научный руководитель — доктор искусствоведения Галицкая С.П. (НГК).


2008 год

Кандидатские диссертации:
1.ГИЛИВЕРЯ Виктория Евгеньевна (07.03.2008) – Тема диссертации: «Осмогласие как интонационная система современного православного богослужения». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Казанцева Т.Г. (НГК).

2.ПРЫГУН Елена Викторовна (19.06.2008) – Тема диссертации: «Становление и развитие музыкального образования в Красноярске: от истоков до начала XX века». Научный руководитель – доктор искусствоведения Гаврилова Л.В. (Красноярск, КГАМиТ).

3.ЧАЙКИН Сергей Германович (19.06.2008) – Тема диссертации: «Специфика выразительных средств фортепиано в ансамблевой музыке». Научный руководитель – доктор искусствоведения Бажанов Н.С. (НГК).

4.ЖИМУЛЁВА Екатерина Игоревна (20.06.2008) – Тема диссертации: «Православная и фольклорная певческие традиции: проблемы взаимодействия». Научный руководитель – руководитель – кандидат искусствоведения Леонова Н.В. (НГК).

5.ШМАКОВА Ольга Владимировна (20.06.2008) – Тема диссертации: «Финал в симфонических циклах Бартока, Онеггера и Хиндемита (1930 – 1950-е гг.)». Научный руководитель – доктор искусствоведения Казанцева Л.П. (Астрахань, АГК).

6. ВОЛОНТ Ирина Игнатьевна (20.11.2008) – Тема диссертации: «Образная сфера смеха в русской музыке XIX-XX веков (трагедийно-сатирический аспект)». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Ефимова И.В. (Красноярск, КГАМиТ).

7. ДЖАГАРОВА Елена Алексеевна (20.11.2008) – Тема диссертации: «Закономерности фонизма в осетинских героических песнях». Научный руководитель – доктор искусствоведения Александрова Л.В. (НГК).

8. САВИНА Наталья Витальевна (21.11.2008) – Тема диссертации: «Рага в североиндийской традиции кхаяль (к проблеме текста)». Научный руководитель – доктор искусствоведения Алкон Е.М. (Владивосток, ДВГАИ).

9. КОЗЛОВСКАЯ Ирина Петровна (21.11.2008) – Тема диссертации: «Музыкальная жизнь уральской провинции конца XIX – начала XX веков (на примере Пермского края)». Научный руководитель – доктор искусствоведения Дрожжина М.Н. (НГК).


2007 год

докторские диссертации:
1.КЫРГЫС Зоя Кыргысовна (15.11.2007) – Тема диссертации: «Горловое пение как целостное явление традиционной музыкальной культуры тувинцев». Научный консультант – доктор искусствоведения, Мациевский И.В. (Санкт-Петербург, РИИИ).

кандидатские диссертации:
1. ЗВЯГИНА Светлана Александровна (01.03.2007) – Тема диссертации: “Русский академический оркестр ГТРК «Новосибирск» (вопросы истории формирования и развития)”. Научный руководитель – кандидат искусствоведения Леонова Н.В. (НГК).

2. Камышникова Светлана Валентиновна (02.03.2007) – Тема диссертации: «Невербально-синестетический аспект музыкального восприятия (на материале инструментальной музыки барокко)». Научный руководитель – доктор искусствоведения, кандидат философских наук Коляденко Н.П. (НГК).

3. Дашиева Лидия Данииловна (02.03.2007) – Тема диссертации: «Бурятский круговой танец ёхор: историко-этнографический, ладовый, ритмический аспекты». Научный руководитель – доктор искусствоведения Галицкая С.П. (НГК).

4. Соснова Наталья Григорьевна (05.03.2007) – Тема диссертации: «Интервально-периодичные звуковысотные образования: структура, функциональность, фонизм». Научный руководитель – доктор искусствоведения Александрова Л.В. (НГК).

5. Корнелюк Татьяна Александровна (21.06.2007) – Тема диссертации: «Музыкознание как открытая система: Опыт постановки проблемы (на материале отечественной музыкальной науки)». Научный руководитель – доктор искусствоведения Шушкова О.М. (Владивосток, ДВГАИ).

6. Лысенко Светлана Юрьевна (21.06.2007) – Тема диссертации «Проблема постановочной интерпретации оперы как синтетического художественного текста (на примере “Бориса Годунова” М.П. Мусоргского)». Научный руководитель – доктор искусствоведения Коляденко Н.П. (НГК).

7. Файн Яков Наумович (22.06.2007) – Тема диссертации: «Феномен тяготения в музыкально-теоретической концепции Б. Яворского: сущность и исторический контекст». Диссертация выполнена самостоятельно. (НГК).

8. Снежкова Елена Александровна (16.11.2007) – Тема диссертации: «Творчество Такэмицу Тору в контексте национальной музыкальной культуры Японии (на примере инструментальных сочинений)». Научный руководитель – доктор искусствоведения Дубровская М.Ю. (НГК).


2006 год

докторские диссертации:
1.КОЛЯДЕНКО Нина Павловна (31.01.2006) – Тема диссертации: «Синестетичность музыкально-художественного сознания (на материале искусства ХХ века)». Научный консультант – доктор философских наук Галеев Б.М. (Казань, КГК).

2.АЛЕКСЕЕВА Ирина Васильевна (05.04.2006) – Тема диссертации: «Бассо-остинато и его роль в смысловой организации инструментальной музыки барокко». Научный консультант – доктор искусствоведения Шаймухаметова Л.Н. (Уфа, УГАИ).

кандидатские диссертации:
1.ЮФЕРОВА Ольга Александровна (01.02.2006) – Тема диссертации: «Монограмма в музыкальном искусстве XVII –XX веков». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Сорокина Т.С. (НГК).

2.ВОЙТКЕВИЧ Светлана Геннадьевна (06.04.2006) – Тема диссертации: «Художественный мир Ф.М. Достоевского в отечественной опере последней трети XX века». Научный руководитель – доктор искусствоведения Гаврилова Л.В. (Красноярск, КГАМиТ).

3.ХАСАНШИН Азамат Данилович (06.04.2006) – Тема диссертации: «Стилевая модель в музыкальном восприятии: историческая перспектива и теоретическая реконструкция». Научный руководитель – доктор искусствоведения Задерацкий В.В. (Москва, МГК).


2005 год

докторские диссертации:
1.ДРОЖЖИНА Марина Николаевна (26.01.2005) – Тема диссертации: «Молодые национальные композиторские школы Востока как явление музыкального искусства ХХ века». Научный консультант – доктор искусствоведения Галицкая С.П. (НГК).

2.ДУБРОВСКАЯ Марина Юзефовна (27.01.2005) – Тема диссертации: «Формирование японской композиторской школы и творческая деятельность Ямады Косаку». Научный консультант – доктор искусствоведения Галицкая С.П. (НГК).

3.АЛЕКСЕЕВА Галина Григорьевна (21.06.2005) – Тема диссертации: «Народно-песенное творчество в системе традиционной музыкальной культуры долган». Научный консультант – доктор искусствоведения Галицкая С.П. (НГК).

4.ЛАРИОНОВА Анна Семеновна (22.06.2005) – Тема диссертации: «Проблемы взаимодействия музыки и слова в якутском дьиэрэтии ырыа». Научный консультант – доктор искусствоведения Галицкая С.П. (НГК).

5.НАПРЕЕВ Борис Дмитриевич (23.06.2005) – Тема диссертации: «Оркестр и фуга: проблемы взаимодействия». Научный консультант – доктор искусствоведения Александрова Л.В. (НГК).

кандидатские диссертации:
1.ШУЛЬГИНА Елена Валерьевна (26.01.2005) – Тема диссертации: «Звуковысотная организация китайской музыки XII–XIII веков». Научный руководитель – кандидат физико-математических наук Мазепус В.В. (НГК).

2.ЧЕРВЯКОВА Екатерина Геннадьевна (27.01.2005) – Тема диссертации: «Феномен раздельноречия в гимнографии древлеправославного богослужения». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Казанцева Т.Г. (НГК),

3.БЕЛИЧЕНКО Сергей Андреевич (28.01.2005) – Тема диссертации: «Формирование новосибирской джазовой школы». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Курленя К.М. (НГК).

4.БЕЛОНОСОВА Ирина Владимировна (28.01.2005) – Тема диссертации: «Музыкальная культура Читы». Научный руководитель – доктор искусствоведения, Гончаренко С.С. (НГК).

5.ПЛАВСКАЯ Елена Леонидовна (21.06.2005) – Тема диссертации: «Музыкально-теоретические представления старообрядцев (на материале сибирского региона)». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Казанцева Т.Г. (НГК).

6.ФИДЕНКО Юлия Леонидовна (22.06.2005) – Тема диссертации: «Музыкально-литургическая практика католических приходов Сибири и Дальнего Востока в контексте реформ Второго Ватиканского Собора». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Михайленко А.Г. (НГК).

7.ЖУКОВА Оксана Витальевна (23.06.2005) – Тема диссертации: «Камерно-вокальное творчество Дан Икума (в контексте проблемы “композитор-фольклор”)». Научный руководитель – доктор искусствоведения Галицкая С.П. (НГК); научный консультант – кандидат искусствоведения Дубровская М.Ю. (НГК).

8.ЛАВЕЛИНА Жанна Алийевна (24.06.2005) – Тема диссертации: «Музыкально-исторический контекст как фактор оценки художественной значимости инструментальных квартетов Иоганнеса Брамса». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Курленя К.М. (НГК).

9.АНТИПОВА Юлия Владимировна (24.06.2005) – Тема диссертации: «Сентиментализм в западноевропейской музыке второй половины XVIII века». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Еременко Г.А. (НГК).


2004 год

докторские диссертации:

1.ОВСЯНКИНА Галина Петровна (28.01.2004) – Тема диссертации: «Фортепианный цикл в отечественной музыке второй половины ХХ века: школа Д. Д. Шостаковича». Работа выполнена самостоятельно. (Санкт-Петербург, СПбГУП).

2.ШИНДИН Борис Александрович (17.06.2004) – Тема диссертации: «Жанровая типология древнерусского певческого искусства». Работа выполнена самостоятельно. (НГК).

кандидатские диссертации:
1.ЛЕСКОВА Татьяна Владимировна (29.01.2004) – Тема диссертации: «Региональные тенденции русского композиторского фольклоризма Сибири и Дальнего Востока. 1960-90-е годы». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Леонова Н.В. (НГК).

2.И НАМ СУН (29.01.2004) – Тема диссертации: «Ладовая организация корейского песенного фольклора: ангемитоника». Научный руководитель – доктор искусствоведения Галицкая С.П. (НГК).

3.ГУРА Ирина Сергеевна (30.01.2004) – Тема диссертации: «М.П. Мусоргский: метафизика трагедийности». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Ефимова И.В. (Красноярск, КГАМиТ).

4.ЕНДУТКИНА Ольга Федоровна (30.01.2004) – Тема диссертации: «Жанр музыкальной картины в симфоническом творчестве русских композиторов второй половины XIX – начала XX веков». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Сорокина Т.С. (НГК).

5.ЯКУШЕВИЧ Марина Валерьевна (18.06.2004) – Тема диссертации: «Синтез в искусстве Испании и его претворение в творчестве Ф. Гарсиа Лорки и М. де Фальи». Научный руководитель – кандидат философских наук Коляденко Н.П. (НГК).


2003 год

докторские диссертации:
1.ШУШКОВА Ольга Михайловна (29.01.2003) – Тема диссертации: «Раннеклассическая музыка: эстетика, стилевые особенности, музыкальная форма». Научные консультанты – доктор искусствоведения, Галицкая С.П. (НГК) и доктор философских наук Гуренко Е.Г. (НГК).

2.ПРЕЙСМАН Эмиль Моисеевич (26.06.2003) – Тема диссертации: «Камерный оркестр как явление в музыкальной культуре XVII – XX веков». Научный консультант – доктор искусствоведения Фельдгун Г.Г. (НГК).

кандидатские диссертации:
1.ЧАБОВСКАЯ Наталия Игоревна (30.01.2003) – Тема диссертации: «Данмоно: вопросы истории и теории». Научный руководитель – доктор искусствоведения Галицкая С.П. (НГК).

2.КОЛПЕЦКАЯ Ольга Юрьевна (30.01.2003) – Тема диссертации: «Бурятский балет 1950-х – первой половины 1970-х годов (к проблеме становления жанра)». Научный руководитель – доктор искусствоведения Гаврилова Л.В. (Красноярск, КГАМиТ).

3.СКВОРЦОВА Наталья Михайловна (31.01.2003) – Тема диссертации: «Ритмическая структура тофаларских народных песен». Научный руководитель – кандидат физико-математических наук Мазепус В.В. (НГК).

4.НОВИКОВА Ольга Владимировна (31.01.2003) – Тема диссертации: «Пентатоника в песенной традиции бурят». Научный руководитель – кандидат физико-математических наук Мазепус В.В. (НГК).

5.НАЙКО Наталья Михайловна (26.06.2003) – Тема диссертации: «Отражение проблем творческого процесса в литературном наследии русских композиторов XIX – первой половины XX века». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Еременко Г.А. (НГК).

6.КРАПИВИНА Ирина Владимировна (27.06.2003) – Тема диссертации: «Проблемы формообразования в музыкальном минимализме». Научный руководитель – доктор искусствоведения Гончаренко С.С. (НГК).

7.АСФАНДЬЯРОВА Амина Ибрагимовна (27.06.2003) – Тема диссертации: «Интонационная лексика образов пасторали в тематизме фортепианных сонат Й. Гайдна». Научный руководитель – доктор искусствоведения Шаймухаметова Л.Н. (Уфа, УГАИ).


2002 год

докторские диссертации:
1.МЕЛЬНИКОВА Наталия Ивановна (17.06.2002) – Тема диссертации: «Фортепианное исполнительское искусство как культуротворческий феномен». Научный консультант руководитель – доктор искусствоведения Галицкая С.П. (НГК).

2.ДЕМЕШКО Галина Андреевна (18.06.2002) – Тема диссертации: «Диалогические традиции современного отечественного инструментализма». Работа выполнена самостоятельно. (НГК).

кандидатские диссертации:
1.СИВКОВ Игорь Владимирович (17.06.2002) – Тема диссертации: «Художественно–образная концепция Шёнберга и ее развитие в творчестве Веберна и Булеза. Опыт интерпретации». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Курленя К.М. (НГК).

2.ИЛЬИНА Татьяна Федоровна (18.06.2002) – Тема диссертации: «Орфическая тема в ранней опере». Научный руководитель – доктор искусствоведения, Гончаренко С.С. (НГК).

3.ШУЛЬГА Елена Николаевна (19.06.2002) – Тема диссертации: «Интерпретация ночных мотивов в европейской музыке и смежных искусствах XIX – первой половины XX вв.» Научный руководитель – кандидат искусствоведения Еременко Г.А. (НГК).

4.ЮЖАКОВА Елена Васильевна (19.06.2002) – Тема диссертации: «Музыкально–художественная система традиционного театра Но». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Дубровская М.Ю. (НГК).

5.ФАТТАХОВА Лейла Ринатовна (20.06.2002) – Тема диссертации: «Традиции духовного пения старообрядцев Кузбасса». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Казанцева Т.Г. (НГК).

6.СВЕТЛОВА Ольга Александровна (20.06.2002) – Тема диссертации: «Службы святым в традиции русской православной старообрядческой церкви (на материале сибирского региона)». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Шиндин Б.А. (НГК).

7.ПОЛЯКОВА Ольга Николаевна (20.06.2002) – Тема диссертации: «Хоровое творчество и исполнительство в Бурятии». Научный руководитель – доктор искусствоведения Галицкая С.П. (НГК).


2001 год

кандидатские диссертации:
1.ТРЕТЬЯЧЕНКО Владимир Федорович (18.05.2001) – Тема диссертации: «Становление и развитие инструктивно-художественных сочинений для скрипки (этюдов и каприсов)». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Прейсман Э.М. (Красноярск, КГАМиТ).

2.СОЛДАТОВА Галина Евлампиевна (08.06.2001) – Тема диссертации: «Обрядовая музыка манси: контекст, функционирование, структура». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Шейкин Ю.И. (АГИКиИ, Республика Саха).

3.ПОКИДЬКО Екатерина Борисовна (08.06.2001) – Тема диссертации: «Тойук и его претворение в творчестве якутских композиторов». Научный руководитель – доктор искусствоведения Гончаренко С.С. (НГК).

4.ТОСИН Сергей Геннадьевич (28.09.2001) – Тема диссертации: «Русская звонница: конструктивные особенности и вопросы исполнительства». Научный руководитель – доктор искусствоведения Галицкая С.П. (НГК).

5.КОРОБЕЙНИКОВ Сергей Савельевич (28.09.2001) – Тема диссертации: «Фуга XIX века в стилевом контексте музыкального романтизма (на примере произведений Ф. Мендельсона и М. Регера)». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Михайленко А.Г. (НГК).

6.АРОНОВА Екатерина Ивановна (30.11.2001) – Тема диссертации: «Проблемы фиксации музыкального произведения в контексте современных информационных процессов». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Курленя К.М. (НГК).


2000 год

кандидатские диссертации:
1.ПОЛОЗОВА Ирина Викторовна (03.03.2000) – Тема диссертации: «Традиции литургического пения старообрядцев поморского согласия Западной Сибири». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Шиндин Б.А. (НГК).

2.ПОЛОЗОВ Сергей Павлович (03.03.2000) – Тема диссертации: «Обучающие компьютерные технологии в музыкальном образовании». Научный руководитель – доктор искусствоведения Бажанов Н.С. (НГК).

3.ЖДАНОВА Александра Николаевна (26.05.2000) – Тема диссертации: «Св. Амвросий Медиоланский и его гимны». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Михайленко А.Г. (НГК).

4.КИСЕЛЕВА Ольга Александровна (26.05.2000) – Тема диссертации: «Принципы фортепианного исполнительского формообразования». Научный руководитель – доктор искусствоведения Бажанов Н.С. (НГК).

5.ПЛАХОВА Анна Юрьевна (21.06.2000) – Тема кандидатской диссертации: «Мувашшахат: проблемы лада». Научный руководитель – доктор искусствоведения Еолян И.Р. (Москва, ГИИ)

6.МУРАШОВА Наталья Сергеевна (21.06.2000) – Тема диссертации: «Духовные стихи старообрядцев Рудного Алтая: жанрово-стилистическая типология». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Шиндин Б.А. (НГК).

7.ПЫЛЬНЕВА Лада Леонидовна (01.12.2000) – Тема диссертации: «Симфония в творчестве Аскольда Мурова». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Сорокина Т.С. (НГК).

8.УРСЕГОВА Наталья Александровна (01.12.2000) – Тема диссертации: «Свадебная причетно-песенная традиция русских старожилов Сибири». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Леонова Н.В. (НГК).


1999 год

кандидатские диссертации:
1.ТУРЧИНА Ольга Федоровна (16.04.1999) – Тема диссертации: «Функционирование форм музыкальной жизни в индустриальном сибирском городе (Барнаул, 80-е годы XX века)». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Калужский В.М. (НГК).

2.ПОЛУЭКТОВА Ольга Викторовна (25.06.1999) – Тема диссертации: «Китайская дворцовая музыка эпохи Тан из японских источников (структурно-аналитический аспект)». Научный руководитель – кандидат физико-математических наук Мазепус В.В. (НГК).

3.АЛЯБЬЕВА Анна Геннадьевна (24.12.1999) – Тема диссертации: «Проблемы звуковысотности и семантики в традиционной индонезийской музыке (гамелан и тембанг мачапат)». Научные руководители – доктор искусствоведения Еолян И.Р (Москва, РГИИ) и доктор искусствоведения Галицкая С.П. (НГК), научный консультант – доктор искусствоведения АЛКОН Е.М. (Владивосток, ДВГАИ).


1998 год

кандидатские диссертации:
1.ПАНКИНА Елена Валериевна (27.02.1998) – Тема диссертации: «Жанрообразование в итальянской светской песенной культуре второй половины XYI веков». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Сорокина Т.С. (НГК).

2.НАЗАРЕНКО Регина Борисовна (19.07.1998) – Тема диссертации: «Музыка шорского эпоса: структурная организация, нотация, эдиция». Научный руководитель – кандидат физико-математических наук Мазепус В.В. (НГК).

3.ЧЕРЕВАНЬ Светлана Владимировна (19.07.1998) – Тема диссертации: «Сказание о Невидимом граде Китеже и деве Февронии». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Сорокина Т.С. (НГК).

4.СЫЧЕНКО Галина Борисовна (30.09.1998) – Тема диссертации: «Традиционная песенная культура алтайцев». Научный руководитель – кандидат физико-математических наук Мазепус В.В. (НГК).


1997 год

кандидатские диссертации:
1.ОВСЯННИКОВА Ирина Петровна (24.01.1997) – Тема диссертации: «Психологические контексты русской духовной музыки конца XIX – начала XX веков». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Михайленко А.Г. (НГК).

2.ПАВЛОВА Татьяна Владимировна (27.07.1997) – Тема диссертации: «Обрядовый фольклор эвенов Якутии (музыкально-этнографический аспект)». Научный руководитель – доктор искусствоведения Галицкая С.П. (НГК).

3.МАЗУР Ольга Викторовна (27.07.1997) – Тема диссертации: «Медвежий праздник казымских хантов как жанрово-стилевая система». Научный руководитель – док5тор искусствоведения Галицкая С.П. (НГК).

4.ДОБЖАНСКАЯ Ольга Эдуардовна (26.12.1997) – Тема диссертации: «Шаманский обряд нганасан: опыт этномузыковедческого исследования». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Шейкин Ю.И. (Улан-Удэ, ВСГАКиИ).

5.КУДРЯВЦЕВ Александр Владимирович (26.12.1997) – Тема диссертации: «Музыка и слово в кантовой традиции: к проблеме типологизации канта». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Вызго-Кудрявцева И.М. (Санкт-Петербург, СПбГК).


1996 год

кандидатские диссертации:
1.ЛАРИОНОВА Анна Семеновна (17.05.1996) – Тема диссертации: «Жанрово-тематическая классификация дэгэрэн ырыа». Научный руководитель – доктор искусствоведения Алексеев Э. Е. (Якутск, Ин-т проблем малочисленных народов Севера).

2.МЕЛЬНИКОВА Наталия Ивановна (22.06.1996) – Тема диссертации: «Исполнительская организация музыкального времени». Научный руководитель – доктор искусствоведения Гаккель Л.Е. (Санкт-Петербург, СПбГК).

3.ЛЕОНОВА Наталья Владимировна (08.11.1996) – Тема диссертации: «Русские календарные песни Сибири». Работа выполнена самостоятельно. (НГК).

4.КОНДРАТЬЕВА Наталья Михайловна (22.12.1996) – Тема диссертации: «Скотоводческие заговоры теленгитов». Научный руководитель – кандидат физико-математических наук Мазепус В.В. (НГК).


1995 год

кандидатские диссертации:
1.ФЕДОРЕНКО Татьяна Генриховна (21.04.1995) – Тема диссертации: «Забайкальское старообрядчество: книжные традиции и современная певческая практика». Научный руководитель – кандидат искусствоведения Шиндин Б.А. (НГК).

2.УМНОВА Ирина Геннадьевна (21.12.1995) – Тема диссертации: «Симфоническое творчество С. Слонимского (стилевое многообразие в контексте театральных исканий и музыковедческих воззрений мастера)». Научный руководитель – доктор искусствоведения Долинская Е.Б. (Москва, МГК).