доктор искусствоведения (1996);
профессор (1995);
Общие сведения:
Окончил фортепианный факультет Новосибирской консерватории по классу М. Ш. Богуславского в 1975 г. и аспирантуру по классу профессора Д. Л. Шевчук в 1979 г. С 1989 г. по 2020 г. — заведующий кафедрой общего фортепиано Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки.
Педагогическая деятельность:
В НГК работает с 1980 г., с 1989 года – заведующий кафедрой общего фортепиано.
Учебные курсы, читаемые в настоящее время и в предыдущие учебные годы на других кафедрах:
Индивидуальные занятия со студентами по классу общего фортепиано, а также теоретические предметы на фортепианном факультете: «История фортепианного исполнительского искусства», «Методика обучения игре на фортепиано», «Современное исполнительство», «Исполнительское искусство XXI века». Читает лекционные авторские курсы для магистрантов: «Актуальные проблемы музыкального искусства», «Современные проблемы музыкальной науки», «Информационные и коммуникационные технологии в музыкальном образовании».
Научная деятельность:
Область научных интересов охватывает теорию и историю фортепианного исполнительства и применения информационных технологий в музыкальной деятельности. Им создан ряд оригинальных компьютерных программ для музыкального образования: курс элементарной теории музыки, пакет программ для статистического анализа нотного текста, ряд каталогов нотной и научно-исследовательской литературы, полнотекстовая база музыкальных текстов.
В 2011 г. опубликовал один из первых в России компьютерный учебник «История фортепианного исполнительского искусства» (Ч. 1), рекомендованный УМО при Московской консерватории для студентов фортепианных факультетов музыкальных вузов.
В числе публикаций: «Метрическая функция фортепианной громкостной динамики», «Взаимодействие динамики в системе фортепианных выразительных средств», «Некоторые подходы к построению аналитической интонационной модели музыкального произведения», «Акустические методы исследования в музыкознании», «Имманентные концепции музыкального времени», «Время – метасюжет музыки», «Фортепианное исполнительское искусство XXI века», «О системе поиска информации в текстах исторического музыкознания», «Агогическое интонирование» и др.
Является членом Диссертационного совета НГК. Под его руководством защищен ряд кандидатских диссертаций.