Анна Валентиновна — в 1993 г. окончила Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова, в 1997 г. – аспирантуру. В 1994–2018 г. работала в Мариинском театре, Большом театре, театре «Геликон-Опера», одновременно занимаясь преподавательской деятельностью. В 2004–2009 г. старший научный сотрудник Государственного института искусствознания.
Основные сферы интересов: театр французского барокко, русская опера, музыкальная текстология, музыка русского барокко (партесный стиль). Подготовила по рукописным источникам нотный материал для исполнения следующих сочинений: «Актеон» Шарпантье (2006), «Князь Игорь» Бородина (2011), «Буря» Алябьева и «Прекрасная Елена» Оффенбаха (2014), симфония ми минор Алябьева (2018), фуга для струнного трио Серова (2021).
Автор книг «Сады Армиды. Музыкальный театр французского барокко» (2004), «Звуковые образы готики» (2011), «Бородин» (в серии «ЖЗЛ», 2017), «Французская музыка первой половины XVIII века» (2018). Осуществила критические издания клавира оперы Бородина «Князь Игорь» в авторской редакции (2012), партитуры Второй симфонии Бородина в авторской редакции (2015), Концертов Двунадесятым праздникам на 12 голосов Василия Титова (2020). Переводчик книги Филиппа Боссана «Людовик XIV, король-артист» (2002). Редактор нового издания писем А. П. Бородина (издательство «Автограф», Челябинск, 2020).