Результат | Фамилия Имя участника | Преподаватели | Организация |
Старшая группа | |||
Лауреат I степени | Головин Вадим |
Якушевич Марина Валерьевна Камша Александра Николаевна |
Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова |
Лауреат II степени | Шабанова Наталья |
Антипова Людмила Константиновна Гуляева Екатерина Сергеевна Дягилева Дарья Юрьевна |
Новосибирская специальная музыкальная школа |
Лауреат III степени | Лунёв Лев |
Абашеева Людмила Ивановна Бутуханова Марина Ильинична Халбаева Галина Петровна |
Колледж искусств имени П.И. Чайковского (Улан-Удэ) |
Дипломант | Белозеров Лука | Андреева Вера Дмитриевна |
Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова |
Дипломант | Игнатиков Максим |
Якушевич Марина Валерьевна Гусева Ирина Сергеевна Коробейников Сергей Савельевич Друкарова Ольга Андреевна |
Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова |
Дипломант | Москалева Елизавета |
Смирнова Марина Петровна Богатырева Елена Анатольевна |
Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова |
Младшая группа |
|||
Лауреат I степени | Октябрь Филипп |
Каменская Елена Леонидовна Река Елена Анатольевна |
Алтайский государственный музыкальный колледж |
Лауреат II степени | Глухих Екатерина |
Антипова Людмила Константиновна Гуляева Екатерина Сергеевна Дягилева Дарья Юрьевна |
Новосибирская специальная музыкальная школа |
Лауреат III степени | Козлитина Екатерина |
Слатвинская Светлана Александровна Осиян Елена Викторовна |
Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова |
Дипломант | Крашевская Полина |
Зиновьева Ирина Викторовна Соснова Наталья Григорьевна Островень Елена Александровна |
Прокопьевский колледж искусств имени Д.А. Хворостовского |
Дипломант | Подгорных Софья |
Казанцева Дарья Васильевна Пчелкина Наталия Николаевна |
Кузбасский колледж искусств (Новокузнецк) |
Специальные дипломы |
|||
За лучший стилевой анализ | Белозеров Лука | Андреева Вера Дмитриевна |
Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова |
За лучшее выполнение заданий теоретического комплекса | Белозеров Лука | Андреева Вера Дмитриевна |
Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова |
За лучшую письменную работу по творчеству М.И. Глинки | Глухих Екатерина |
Антипова Людмила Константиновна Гуляева Екатерина Сергеевна Дягилева Дарья Юрьевна |
Новосибирская специальная музыкальная школа |
За лучшее вступительное слово к концерту (задание «Выступление на тему») | Глухих Екатерина |
Антипова Людмила Константиновна Гуляева Екатерина Сергеевна Дягилева Дарья Юрьевна |
Новосибирская специальная музыкальная школа |
За лучший стилевой анализ | Глухих Екатерина |
Антипова Людмила Константиновна Гуляева Екатерина Сергеевна Дягилева Дарья Юрьевна |
Новосибирская специальная музыкальная школа |
За лучший музыкально-исторический комплекс | Головин Вадим |
Якушевич Марина Валерьевна Камша Александра Николаевна |
Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова |
За лучшую письменную работу по музыкальной литературе | Козлитина Екатерина |
Слатвинская Светлана Александровна Осиян Елена Викторовна |
Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова |
За лучшее выполнение задания «Записывая ноты» | Крашевская Полина |
Зиновьева Ирина Викторовна Соснова Наталья Григорьевна Островень Елена Александровна |
Прокопьевский колледж искусств имени Д.А. Хворостовского |
За лучшее выполнение заданий теоретического комплекса | Октябрь Филипп |
Каменская Елена Леонидовна Река Елена Анатольевна |
Алтайский государственный музыкальный колледж |
За лучшее интерактивное чтение с листа | Пискур Сергей |
Казанцева Дарья Васильевна Пчелкина Наталия Николаевна |
Кузбасский колледж искусств (Новокузнецк) |
За оригинальный подход к заданию «Выступление на тему» | Худяшова Алина | Поморцева Нина Владимировна | Кузбасский музыкальный колледж (Кемерово) |
За лучшее выполнение заданий теоретического комплекса | Шабанова Наталья |
Антипова Людмила Константиновна Гуляева Екатерина Сергеевна Дягилева Дарья Юрьевна |
Новосибирская специальная музыкальная школа |
К участию в Олимпиаде приглашаются студенты теоретических и исполнительских специальностей музыкальных колледжей, колледжей искусств, специальных музыкальных школ-колледжей
Конкурсные состязания включают выполнение заданий в различных номинациях и проводятся в двух возрастных группах:
младшей (студенты I-II курсов колледжей и учащиеся 8-9 классов специальных школ-колледжей);
старшей (студенты III-IV курсов колледжей и учащиеся 10-11 классов специальных школ-колледжей).
По итогам конкурсных состязаний в каждой возрастной группе определяются победители в абсолютном первенстве и в номинациях.
Жюри оставляет за собой право присуждать не все призовые места, делить их между участниками, присуждать специальные дипломы в отдельных номинациях.
По окончании Олимпиады состоятся круглый стол по проблемам преподавания музыкальных историко-теоретических дисциплин, профессиональной подготовки теоретиков в средних профессиональных учебных заведениях региона.
Для участия в Олимпиаде необходимо до 01.02.2024 г. отправить заявку посредством заполнения онлайн-формы.
Командировочные расходы и оплата проживания – за счёт направляющей организации.
Аккредитационный взнос в размере 500 рублей за одного участника вносится в кассу бухгалтерии консерватории по прибытии на Олимпиаду.
Информация об Олимпиаде размещается на сайте консерватории www.nsglinka.ru в разделе «Региональные конкурсы».
Контактная информация: 8 (383) 222-45-72, проректор по научной работе и цифровому развитию Мичков Павел Александрович.
ПРОГРАММА ОЛИМПИАДЫ
ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
- Записывая ноты
Участникам младшей группы необходимо записать мелодию. Мелодия из 6-8 тактов исполняется на двух инструментах (например, флейта-кларнет, две трубы, кларнет-фагот) в унисон с периодическим появлением подголоска (2-х голосие). Запись подголоска не является обязательным условием выполнения задания и может быть произведена участником по его желанию. Для записи мелодии дается 5 (пять) проигрываний.
Старшая группа записывает мелодию с подголоском, масштабом 8-10 тактов. Мелодия и подголосок исполняются на двух инструментах (например, флейта-кларнет, две трубы, кларнет-фагот). Для записи мелодии дается семь прослушиваний.
- Интерактивное чтение с листа
Участники младшей и старшей группы сольфеджируют одноголосный номер с листа под минусовую фонограмму после одного просмотра видеоролика, содержащего нотный текст и аккомпанемент. При сольфеджировании необходимо передать характер и образ прозвучавшей композиции, не забывая о точности интонирования. Можно петь по нотам, предоставляемым участнику на отдельном листе, или непосредственно считывая их с экрана во время демонстрации видео.
- Игра на фортепиано
Из предложенного нотного фрагмента музыкального произведения участнику нужно вычленить гармоническую схему (составить цифровку) и сыграть ее на фортепиано в гармоническом 4-х-голосии.
Уровень трудности для участников младшей группы – однотональное построение с отклонениями или модулирующее построение в тональности первой степени родства.
Уровень трудности для старшей группы – модулирующее построение с возможным уходом в неродственные тональности, элементами мажора-минора, эллипсиса.
- Стилевой анализ
Задание выполняется в письменной форме. На основе слухового анализа небольшого произведения, которое будет проигрываться три раза, участники должны определить стиль, жанр, форму, основные средства выразительности; по возможности, композитора, автора словесного текста (в вокальном сочинении). Время выполнения задания до 60 минут.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Музыкально-исторический конкурс предполагает работу по двум разделам.
Первый раздел посвящен жизни и творчеству М.И. Глинки, юбилей которого будет отмечаться в 2024 году. Участники должны обладать разносторонними знаниями о великом русском композиторе, владеть информацией об его окружении, творческих связях, обстоятельствах создания произведений, культурной ситуации в России глинкинского периода.
Второй раздел предполагает наличие у конкурсантов общих знаний в области массовой музыкальной культуры, а именно о И. Дунаевском (к 90-летию кинофильма «Веселые ребята»).
Конкурс проводится в форме письменной работы. Предлагаемая к выполнению работа содержит тематические части, в каждой из которых имеются вопросы (текстовые, нотные, иллюстративные, всего 10 вопросов). Работа с текстом заключается в том, что участник должен дополнить представленный фрагмент, либо ответить на содержащийся в нем вопрос. По нотному фрагменту необходимо определить произведение, его часть.
- Викторина
Участникам будет предложено 10 аудио- или видео- музыкальных фрагментов продолжительностью от одной до двух минут. По истечении времени звучания в течение одной минуты необходимо определить композитора, произведение и его часть. Приветствуются дополнительные сведения (тематизм, дата создания или премьеры, для видеофрагмента – исполнителя/ постановщика оперы и др.). Ответы даются в письменной форме.
- Выступление на тему
Из нескольких предложенных на выбор тем участник выбирает одну, по которой он будет готовить устное выступление. Участник сам выбирает удобный ему вид выступления — доклад с презентацией, мини-лекция, вступительное слово к концерту, критическое выступление или иной вид. При подготовке можно пользоваться любыми источниками информации (литература, интернет-ресурсы и др.). На подготовку к выступлению дается 1 час, регламент выступления — 5-7 минут.
БЛИЦ-ТУРНИР
Участники младшей и старшей группы по очереди отвечают на 5 блиц-вопросов. На ответ по каждому вопросу отводится 15 секунд. Вопросы относятся к творчеству и биографии композиторов XVIII-XX веков, жанровым и стилистическим особенностям конкретных произведений, основным понятиям, изучаемым на музыкальных историко-теоретических курсах. За каждый правильный ответ в зависимости от его полноты и точности участник может получить от 0,5 до 2-х баллов.
Шесть участников, набравших наибольшее количество баллов, выходят в Финал. В случае равенства баллов, набранных участниками на этапе блицтурнира, для определения финалистов им задаются дополнительные блиц-вопросы.
ФИНАЛ
Каждый из финалистов выбирает одну из предложенных на экране шести категорий: [Гармония, Музыкальная форма, Оркестр, Музыка и живопись, Музыкальный театр, Музыка романтизма]. Каждая категория содержит по 10 вопросов.
Конкурс проходит в виде ответов на вопросы. Вопросы озвучиваются ведущим и демонстрируются на экране. Таймер задействуется после озвучивания ведущим полного текста вопроса. Полный правильный ответ на вопрос даёт участнику 1 балл, частичный ответ – 0,5 балла. Время на ответ – 10 секунд. Участник должен дать максимальное количество правильных ответов. Трое конкурсантов разыгрывают между собой призовые места и звание победителя Олимпиады.
Победителем Олимпиады является конкурсант, набравший наибольшее количество баллов по результатам всех конкурсных испытаний.
СОСТАВ ЖЮРИ
Председатель
СВЕТЛОВА Ольга Александровна – проректор по воспитательной работе, заведующая кафедрой истории музыки, кандидат искусствоведения, доцент
Члены жюри
АНТИПОВА Юлия Владимировна – доцент кафедры истории музыки Новосибирской государственной консерватории имени
М.И. Глинки, кандидат искусствоведения, доцент
ВАНЧУГОВ Антон Владимирович – старший преподаватель кафедры теории музыки и композиции Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, кандидат искусствоведения
ЛЕОНОВА Наталья Владимировна – профессор кафедры этномузыкознания Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, кандидат искусствоведения, кандидат искусствоведения, доцент
МИЧКОВ Павел Александрович – проректор по научной работе и цифровому развитию Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, кандидат искусствоведения, кандидат искусствоведения, доцент
МОЛЧАНОВ Андрей Сергеевич – заведующий кафедрой теории музыки и композиции Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, кандидат искусствоведения, кандидат искусствоведения, доцент
Младшая группа | Старшая группа | |||
15 февраля четверг |
9:00 |
Регистрация участников в холле консерватории |
||
11:00 Конференц-зал (К-з) | Открытие Олимпиады | |||
11:15 Ауд. 418, 114 |
Записывая ноты | |||
12:00 Ауд. 419 | Интерактивное чтение с листа | |||
13:30 | Перерыв | |||
14:00 Ауд. 418, 419 |
Стилевой анализ | |||
15:00 Ауд. 418, 419 |
Игра на фортепиано | |||
19:00 НОВАТ |
Посещение спектакля И. Штраус «Летучая мышь» |
|||
16 февраля пятница |
Младшая группа | Старшая группа | ||
9:00 К-з |
Подготовка к заданию «Выступление на тему» |
|||
10:00 К-з |
Выступление на тему |
10:00 Ауд. 421 |
Викторина | |
11:00 Ауд. 421 |
Викторина |
10:15 Ауд. 421 |
Письменная работа | |
11:15 Ауд. 421 |
Письменная работа |
11:00 К-з |
Выступление на тему |
|
12:00 | Экскурсия по консерватории | |||
12:30 | Перерыв | |||
13:00 К-з | Блицтурнир | |||
14:00 К-з | Финал | |||
14:30 К-з |
Концерт студентов теоретико-композиторского факультета | |||
15:00 К-з |
Церемония награждения Закрытие Олимпиады |