IX Всероссийская научно-практическая конференция «Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей и молодежи»

 

Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки
кафедра музыкального образования и просвещения
Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
кафедра ОО «Педагогики, воспитания и дополнительного образования»
Управление культуры мэрии города Новосибирска
Высшая школа музыки РС (Якутия) (институт) имени В.А. Босикова
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Алтайский государственный институт культуры
кафедра музыкознания и фортепиано
Благотворительный фонд «Звёзды Сибири»
РОСИСМЕ
РОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СОЮЗ19–21 марта 2025 года

проводят

IX Всероссийскую научно-практическую конференцию
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ
В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

Участники и темы сообщений О конференции Фотоотчет Файлы

19 марта, среда

10:00–13:00 (новосибирское время)

Конференц-зал

 

ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Приветственное слово

проректора по научной работе и цифровому развитию Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки,
доцента, кандидата искусствоведения

Павла Александровича Мичкова

 

ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ

ссылка для подключения

 

Модератор – Людмила Павловна Робустова

заведующая кафедрой музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории
имени М.И. Глинки, профессор кафедры музыкального образования и просвещения, доцент, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры и искусства Новосибирской области, член РОСИСМЕ

 

Музыкальное приветствие

учащаяся Новосибирской специальной музыкальной школы Варвара Межакова (домра), класс профессора А.В. Кугаевского
М. Блантер. «Катюша», обработка для домры А.В. Кугаевского
старший преподаватель Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки
Артем Давтян (домра)
концертмейстер – Татьяна Кугаевская

В. Андреев. Вальс «Фавн»

 

Робустова Людмила Павловна
заведующая кафедрой музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, профессор кафедры музыкального образования и просвещения, доцент, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры и искусства Новосибирской области, член РОСИСМЕ

Концепт Победы в жизни, искусстве, образовании

 

Адищев Владимир Ильич
профессор Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, доктор педагогических наук

Воспитание музыкой в военные годы (на материале Центрального дома художественного воспитания детей)

 

Cанжиева Лариса Николаевна
доцент факультета музыкального и хореографического искусства Восточно-Сибирского государственного института культуры, г. Улан-Удэ, доцент, заслуженный деятель искусств Республики Бурятия, почетный деятель Союза композиторов РФ

Концепт «Великая Победа» в творчестве композиторов Бурятии

 

Смаглюк Марина Владимировна
менеджер отдела мониторинга и комплексного анализа деятельности в сфере культуры Проектной дирекции департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска

Музыкальное образование и патриотическое воспитание в детских школах искусств Новосибирска

 

Кладова Ирина Петровна
доцент кафедры музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, кандидат искусствоведения

Служение искусству как гражданская позиция педагога-музыканта (на примере деятельности М.А. Котляревской-Крафт)

 

Харайбатова Ольга Михайловна
заведующая сектором Научно-методического центра проекта «Музыка для всех» Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия) (института) имени В.А. Босикова, г. Якутск, доцент, кандидат юридических наук, доцент

«Музыка для всех» – вектор развития второго десятилетия

 

Павлова Зинаида Григорьевна
заведующая кафедрой истории и теории музыки Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия) (института) имени В.А. Босикова, г. Якутск, доцент

О международном конкурсе молодых исполнителей «Розовая чайка»

 

Тараховский Василий Геннадьевич
студент Якутского педагогического колледжа имени С.Ф. Гоголева (научный руководитель – преподаватель О.И. Герасимова)

Гражданская позиция педагога-музыканта

 

Карманова Евдокия Семеновна
преподаватель Детской школы искусств № 2, заслуженный работник культуры Республики Саха (Якутия), г. Якутск

Лебедев Сергей Иннокентьевич
доцент кафедры специального фортепиано Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия) (института) имени В.А. Босикова, г. Якутск

Влияние Новосибирской консерватории на воспитание якутских музыкантов

 

Заболоцкая Лиана Александровна
студентка Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (научный руководитель – доцент, кандидат искусствоведения Л.П. Робустова)

Презентация видеопроекта «Культурный символ Якутии» (1 место на IV Всероссийском конкурсе научно-творческих проектов студентов и аспирантов «Консерваторская наука» в РАМ им. Гнесиных)

 

 

19 марта, среда

14:00–16:00 (новосибирское время)

Конференц-зал

 

ВТОРОЕ ЗАСЕДАНИЕ

ссылка для подключения

 

Модератор – Ирина Петровна Кладова

доцент кафедры музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки,
доцент, кандидат искусствоведения

 

Толстухина Нонна Александровна
заместитель директора по художественно-творческой и воспитательной работе Забайкальского краевого училища искусств, г. Чита

Искусство как движущая сила в воспитании юного гражданина и патриота России

 

Маточкина Лилия Александровна
заместитель директора, учитель музыки и мировой художественной культуры Средней образовательной школы № 168, старший преподаватель кафедры народной художественной культуры и музыкального образования Новосибирского государственного педагогического университета

Культурно-исторический проект «Хотят ли русские войны»

 

Конева Елена Васильевна
заведующая фольклорно-этнографическим отделением Новосибирского областного колледжа культуры и искусств, член Российского фольклорного союза

«Наследники Великой Победы» – подготовка и реализация итогового концерта образовательной программы «Этнохудожественное творчество»

 

Никифорова Валентина Михайловна
профессор кафедры музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, кандидат искусствоведения, член Совета Юнеско по CID, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств

Музыка войны и мира на занятиях искусства в школе

 

Прялухина Любовь Анатольевна
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, преподаватель Линевской детской художественной школы (Новосибирская область)

Война и мир в изобразительном искусстве и музыке на учебных занятиях в детской художественной школе: интегративный подход

 

Махонько Владимир Николаевич
председатель цикловой комиссии «Инструментальное исполнительство» Мелитопольского многопрофильного колледжа, преподаватель

Гражданская позиция педагога-музыканта и вопросы патриотического воспитания

 

Морозова Наталья Евгеньевна
преподаватель, концертмейстер Детской музыкальной школы № 3, г. Иркутск, художественный руководитель музыкального салона «У рояля Д. Баскова» (научный консультант – доцент, кандидат искусствоведения Л.П. Робустова)

Использование научной теории поколений в искусствоведческих исследованиях (на примере музыкальной культуры Иркутска)

 

Амини Рената Ракиповна
преподаватель Карагандинского колледжа искусств имени Таттимбета

Музыкальная культура Карагандинской области в страницах истории

 

19 марта, среда

16:30–18:30 (новосибирское время)

Музейная лаборатория (аудитория № 421)

 

ТРЕТЬЕ ЗАСЕДАНИЕ

ссылка для подключения

 

Модератор – Наталья Николаевна Малахова

заведующая кафедрой педагогики, воспитания и дополнительного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, доцент кафедры музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, доцент, кандидат педагогических наук, почетный работник сферы образования РФ

 

Малахова Наталья Николаевна

заведующая кафедрой педагогики, воспитания и дополнительного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, доцент кафедры музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, доцент, кандидат педагогических наук, почетный работник сферы образования РФ

Творческий диалог общеобразовательной школы и консерватории: опыт межведомственного взаимодействия

 

Кирсанова Анастасия Николаевна
директор Ачинской детской музыкальной школы № 1

Традиционные и инновационные походы при взаимодействии ДШИ и других учреждений культуры и образования

 

Ванчугов Антон Владимирович
старший преподаватель кафедры теории музыки и композиции Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, кандидат искусствоведения

Особенности взаимодействия ДМШ и музыкальных вузов на примере проекта «Декада сибирского музыкознания 2025»

Тимошенко Елена Павловна
концертмейстер Детской школы искусств имени Н.И. Платонова, г. Новый Оскол

Задачи педагогаконцертмейстера в музыкально-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста

 

Борисенко Татьяна Алексеевна
преподаватель Мелитопольского многопрофильного колледжа

Педагогические идеи Д.Б Кабалевского как стратегическая основана развития массового музыкального воспитания и образования в России

 

Юрченко Николай Николаевич
кандидат биологических наук

Новосибирск – надежный культурный тыл

 

19 марта 17:20

Конференц-зал

Киномарафон в рамках XIX Международного кинофестиваля «Победили вместе» имени Владимира Меньшова

 

ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА

Марина Миронова

(Москва)

кинорежиссер-документалист, оператор, актриса, сценарист, ведущая радио и телевидения, член Союза кинематографистов,
член Евразийской Академии телевидения и радио,
член «Гильдии неигрового кино и ТВ»

ПРОСМОТР ФИЛЬМА

«Театр на линии фронта. Донбасс Опера»

лучший телевизионный фильм кинофестиваля «Радонеж 2024», лучший документальный фильм кинофестиваля «Белая птица», лучшая авторская работа специального конкурса «Голоса несломленных людей» Международного кинофестиваля «Победили вместе», специальный приз жюри ХХ Международного фестиваля военно-патриотических фильмов «Волоколамский рубеж», приз победителя в номинации «Дневник памяти», лауреат Национальной премии «СТРАНА 2024» («Лучшие фильмы России»)

 

19 марта, среда

19:00 (новосибирское время)

Малый зал

 

Музыкальное приношение участникам IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием
«Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей и молодежи»,
посвященной 80-летию Великой Победы
.  

При поддержке Благотворительного фонда «Звезды Сибири»

 

КОНЦЕРТ

подопечных Благотворительного фонда и музыкантов Новосибирской консерватории

 

В концерте принимают участие:

Варвара Межакова – учащаяся Новосибирской специальной музыкальной школы (домра) (класс профессора А.В. Кугаевского);

 Петр Межаков – учащийся Новосибирской специальной музыкальной школы (домра) (класс профессора А.В. Кугаевского);

 Кирилл Ефимов – студент Новосибирского областного колледжа культуры и искусств (домра) (класс доцента Н.С. Кравец);

 Ульяна Шелудько (партия фортепиано);

 Анна-Мария Бондаренко – студентка Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (класс доцента Н.С. Кравец);

 Кайгародова Анастасия – студентка Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (виолончель) (класс доцента П.В. Дашкина);

 Алина Гаршина – студентка Новосибирской государственной консерватории имени (скрипка) (класс доцента Н.Ю. Мальцевой);

 Хоровой ансамбль студентов музыкально-педагогического профиля (художественный руководитель – старший преподаватель М.Н. Тарасенко);

 

доценты Новосибирской консерватории, лауреаты всероссийских и международных конкурсов Яна Мамонова и Алексей Гребенкин

Партия фортепиано – Татьяна Кугаевская и др.

 

 Ведет концерт – профессор Людмила Павловна Робустова

 

 

20 марта, четверг

10:00–13:00 (новосибирское время)

Конференц- зал

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАСЕДАНИЕ

ссылка для подключения

 

Модератор – Наталья Владимировна Кузмичева
заведующая кафедрой музыкознания и фортепиано
Алтайского государственного института культуры,
доцент, кандидат педагогических наук, член РОСИСМЕ

 

Григораш Александр Владимирович
доцент кафедры музыкознания и фортепиано Алтайского государственного института культуры

Кузмичева Наталья Владимировна
заведующая кафедрой музыкознания и фортепиано Алтайского государственного института культуры, доцент, кандидат педагогических наук, член РОСИСМЕ

Формы и методы диагностики звукорежиссерского слуха

 

Попов Антон Владимирович
студент Алтайского государственного института культуры (научный руководитель – доцент А.В. Григораш)

Методика звукозаписи барабанной установки

 

Полина Татьяна Евгеньевна
преподаватель Кольцовской детской школы искусств (Новосибирская область)

Карпенко Ирина Ивановна
преподаватель Кольцовской детской школы искусств (Новосибирская область)

Создание и использование медиаматериалов об отечественной фортепианной педагогике в воспитательной и образовательной деятельности ДШИ

 

Михайлова Светлана Викторовна
учитель музыки Средней общеобразовательной школы № 12 с углубленным изучением английского языка Республики Саха (Якутия), г. Якутск, отличник системы образования Республики Саха (Якутия) (научный консультант – профессор, доктор педагогических наук Е.В. Николаева)

Особенности освоения вокального репертуара на языке оригинала младшими школьниками в контексте реализации проекта «Музыка для всех» Республики Саха (Якутия)

 

Мухоплева Наталия Ивановна
студентка Якутского педагогического колледжа имени С.Ф. Гоголева (научный руководитель – И.А. Инешина)

Развитие музыкального восприятия у детей младшего школьного возраста с использованием произведений С.С. Прокофьева

 

Семченко Роман Николаевич
студент Новосибирского областного колледжа культуры и искусств (научный руководитель – Н.Ю. Волобуев)

«Микрокосмос» Б. Бартока в современной фортепианной педагогике

 

Морозова Наталья Евгеньевна
преподаватель, концертмейстер Детской музыкальной школы № 3, г. Иркутск, художественный руководитель музыкального салона «У рояля Д. Баскова» (научный консультант – доцент, кандидат искусствоведения Л.П. Робустова)

Сараева Ирина Анатольевна
преподаватель Детской музыкальной школы № 3, г. Иркутск

Внеклассная воспитательно-образовательная работа в ДМШ в процессе создания музыкально-литературных композиций.

 

Пестерева Лилия Руслановна
преподаватель Детской школы искусств № 2, г. Якутск (научный консультант – Е.С. Карманова)

Фортепианное отделение ДШИ № 2: от истоков до современности

 

Гришина Анастасия Сергеевна
преподаватель Детской школы искусств, с. Криводановка Новосибирской области

Детский музыкальный коллектив (ансамбль, оркестр, хор, театр) в системе художественно-личностного воспитания подрастающего поколения

 

Новакович Евгения Викторовна
преподаватель Новосибирского областного колледжа культуры и искусств

Профессиональное музыкальное образование: истоки, исторические корни, особенности

 

Гаманова Ксения Андреевна
заведующая отделом дополнительного образования, маркетинга и связей с общественностью Забайкальского краевого училища искусств, г. Чита

Система кураторства в Забайкальском краевом училище искусств как одно из средств профориентационной работы

 

Пугачева Ольга Алексеевна
преподаватель Архангельского музыкального колледжа

Студенческая лаборатория «Музыкальная игротека» как форма профессионально-ориентированного обучения студентов специальности «Теория музыки»

 

20 марта, четверг

14:00 – 14:40 (новосибирское время)

Конференц- зал

ПЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ

ссылка для подключения

 

Мастер-класс

Нина Александровна Бергер
профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, доктор искусствоведения

Презентация нового учебно-методического пособия «Клавиши, тональности и гаммы»

 

20 марта, четверг

14:40–17:00 (новосибирское время)

Конференц-зал

ШЕСТОЕ ЗАСЕДАНИЕ

ссылка для подключения

 

Модератор – Людмила Павловна Робустова

заведующая кафедрой музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории
имени М.И. Глинки, профессор кафедры музыкального образования и просвещения, доцент, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры и искусства Новосибирской области, член РОСИСМЕ

 

 

Гоц Тамара Анатольевна
доцент кафедры теории музыки и композиции Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, кандидат искусствоведения

Использование элементов стилевого сольфеджио на занятиях в вузе

 

Исмагилова Екатерина Игоревна
преподаватель Детской музыкальной школы № 10, г. Новосибирск, кандидат искусствоведения

Знакомство с русским музыкальным фольклором на уроках сольфеджио в ДМШ

 

Петенева Евгения Сергеевна
доцент Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке, кандидат психологических наук

О роли детских музыкальных проектов в подготовке преподавателя музыкально-теоретических дисциплин (на примере деятельности сектора педагогической практики МГИМ им. А.Г. Шнитке)

 

 

Храпов Константин Сергеевич
преподаватель Детской школы искусств № 16, г. Новосибирск, аспирант Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (научный руководитель – профессор, доктор искусствоведения Г.А. Демешко)

Опыт проведения внутришкольной олимпиады по музыкальной литературе в ДШИ № 16

 

Давтян Артем Варданович
старший преподаватель кафедры народных инструментов Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, преподаватель Детской музыкальной школы № 1 имени А.С. Зацепина, преподаватель Детской школы искусство № 23, г. Новосибирск (научный консультант – доцент, кандидат искусствоведения Л.П. Робустова)

Домровое искусство в Новосибирске: от истоков к настоящему времени

 

Уфимцева Анна Александровна
преподаватель Детской музыкальной школы № 5, г. Красноярск

Концертная и внеклассная деятельность как мотивирующий фактор в успешном обучении и развитии учащихся

 

Карчевская Любовь Андреевна
методист Кольцовской детской школы искусств (Новосибирская область)

Организация мастер-классов в рамках реализации программы «Пушкинская карта»

 

Харьковская Марина Ивановна
преподаватель Детской школы искусств имени Н.И. Платонова, г. Новый Оскол

Психологическая подготовка юного музыканта к концертному выступлению

 

Поддубных Татьяна Петровна
преподаватель Детской музыкальной школы № 5 имени Э.Н. Артемьева, преподаватель Центра детского творчества «Содружество», г. Новосибирск

Воспитательные возможности ансамблевого музицирования

 

Волобуева Галина Владимировна
заместитель директора, преподаватель, концертмейстер Детской школы искусств, п. Майский Белгородской области

Дети – музыка – родители

 

 

20 марта, четверг

15:00–16:30 (новосибирское время)

Медиацентр

 

СЕДЬМОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Мастер-класс по звукорежиссуре

«Методика звукового микширования,

позволяющая исключить этап мастеринга фонограммы»

ведет заведующий учебно-творческой аудиолабораторией Алтайского государственного института культуры, доцент

Александр Владимирович Григораш

 

 

 

20 марта, четверг

17:00–19:00 (новосибирское время)

Конференц-зал

 

ВОСЬМОЕ ЗАСЕДАНИЕ

ссылка для подключения

Модератор – Людмила Павловна Робустова

заведующая кафедрой музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории
имени М.И. Глинки, профессор кафедры музыкального образования и просвещения, доцент, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры и искусства Новосибирской области, член РОСИСМЕ

 

МУЗЫКА СИБИРСКИХ КОМПОЗИТОРОВ – ДЕТЯМ

творческий вечер

 

Мурзина Лада Николаевна
преподаватель Детской школы искусств № 8, г. Барнаул

Пелеганчук Анастасия, Чертушкина Дарья
учащиеся Детской школы искусств № 8, г. Барнаул (класс преподавателя — Л.Н. Мурзиной)

«Андрей Молчанов – детям». Творческий проект учащихся класса фортепиано ДМШ 8 г. Барнаула под руководством преподавателя Л.Н. Мурзиной

 

Морозова Наталья Евгеньевна
преподаватель, концертмейстер Детской музыкальной школы № 3, г. Иркутск, художественный руководитель музыкального салона «У рояля Д. Баскова» (научный консультант – доцент, кандидат искусствоведения Л.П. Робустова)

Презентация детской музыки иркутских композиторов: Дечебал Григоруце, Анна Коханная, Ян Круль, Генрих Ланэ, Ольга Горбовская

 

Кузмичева Наталья Владимировна
заведующая кафедрой музыкознания и фортепиано Алтайского государственного института культуры, доцент, кандидат педагогических наук, член РОСИСМЕ

Детские песни барнаульского композитора Евгения Галкина

 

21 марта, пятница

10:00–14:30 (новосибирское время)

Конференц-зал

 

ДЕВЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ

ссылка для подключения

Модератор – Антон Владимирович Ванчугов

старший преподаватель кафедры теории музыки и композиции Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки,
кандидат искусствоведения

 

Афимович Виолетта Валентиновна
студентка Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения В.Е. Филатова)

Особенности работы хормейстера над «Книгой канцон» Ю. Фалика

 

Юнусова Мария Джалильевна
студентка Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения В.Е. Филатова)

Особенности работы хормейстера с молодежным хором «Libretto» НГУЭУ

 

Смирнов Антон Владимирович
студент Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (научный руководитель – доцент, кандидат искусствоведения Л.П. Робустова)

Геннадий Павлович Черничка – музыкант и педагог

 

Послак Диана Евгеньевна
студентка Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (научный руководитель – доцент, кандидат искусствоведения Л.П. Робустова)

Кантата «Фарфоровый павильон» новосибирского композитора Е. Джафаровой: особенности исполнительской интерпретации

 

Мартынюк Александра Александровна
студентка Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (научный руководитель – доцент, кандидат искусствоведения Л.П. Робустова)

Новосибирские композиторы – детям (сочинения XXI века)

 

Заболоцкая Лиана Александровна
студентка Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (научный руководитель – доцент, кандидат искусствоведения Л.П. Робустова)

Хомус в музыкальном образовании Якутии

 

Соснова Анастасия Дмитриевна
студентка Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (научный руководитель – доцент, кандидат искусствоведения Л.П. Робустова)

Театрализации в курсе сольфеджио (на примере конкурсных выступлений учащихся ДМШ № 1 г. Новосибирска)

 

перерыв 30 минут

 

Яготина Полина Олеговна
студентка Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (научный руководитель – доцент, кандидат искусствоведения А.М. Петрова)

Роль артиста хора в репетиционном процессе (на примере спектакля «Алые паруса» в новосибирском театре «Глобус»)

 

Иванова Анастасия Евгеньевна
студентка Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (научный руководитель – доцент, кандидат искусствоведения О.В. Новикова)

Современность и традиция в «Последнем испытании» А. Круглова и Е. Ханпиры: к изучению рок-оперы в общеобразовательной школе

 

 

Мухина Марина Антоновна

студентка Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (научный руководитель – доцент, кандидат искусствоведения О.В. Новикова)

Развитие элементарных певческих навыков у дошкольников (на примере работы в музыкальной студии «Маленький Моцарт» г. Новосибирска)

 

Ильичева Алексия Сергеевна
студентка Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (научный руководитель – доцент, кандидат искусствоведения О.В. Новикова)

Цикл «Четыре строгих напева» И. Брамса: особенности вокально-интерпретационной работы

 

Бакиева Шерефе Рашидовна
студентка Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (научный руководитель – доцент, кандидат искусствоведения В.М. Никифорова)

Домашнее музицирование как способ мотивации обучения в классе клавишного синтезатора.

 

Борисова Есфирь Александровна
студентка Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (научный руководитель – доцент, кандидат искусствоведения И.П. Кладова)

Хоровой цикл «Ленинградская тетрадь» Александра Флярковского на стихи поэтов-блокадников: исполнительский аспект

 

Сурядова Олеся Александровна
студентка Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (научный руководитель – доцент, кандидат искусствоведения И.П. Кладова)

Специфика работы с ансамблем виолончелистов ДШИ № 17 г. Новосибирска

 

Кондрашова Маргарита Юрьевна
студентка Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (научный руководитель – доцент, кандидат искусствоведения Н.В. Леонова)

Особенности работы педагога-пианиста с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детских школах искусств

 

21 марта, пятница

15:00–17:00 (новосибирское время)

Конференц-зал

 

ДЕСЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ

ссылка для подключения

 

Модератор – Елена Евгеньевна Тарасевич

преподаватель кафедры музыкального образования и просвещения,
аспирант Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки

 

 

Подосинов Владимир Николаевич
детский психолог Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями имени А.И. Бороздина, г. Новосибирск (научный руководитель – профессор, доктор психологических наук Н.Я. Большунова)

Материнская терапия в процессе грудного кормления – проблемы организации и перспективы обучения матерей

 

Плюшкина Даяна Александровна
магистрант Новосибирского государственного педагогического университета (научный руководитель – кандидат психологических наук О.А. Устинова)

Возможности музыки в медиации детско-родительских отношений в младшем периоде развития ребёнка

 

Глушкова Алла Эмануиловна
педагог дополнительного образования Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями имени А.И. Бороздина, г. Новосибирск

Музыкальные инструменты как средство педагогического воздействия и познания пространства ребенка с особенностями развития

 

Карелина Алёна Евгеньевна
педагог дополнительного образования Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями имени А.И. Бороздина, г. Новосибирск

Использование музыкальных приемов в развитии эмоционально волевой сферы ребенка с ограниченными возможностями здоровья

 

Тарасевич Елена Евгеньевна
преподаватель кафедры музыкального образования и просвещения, аспирант Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (научный руководитель – профессор, доктор искусствоведения М.Ю. Дубровская)

К вопросу музыкального репертуара в работе с детьми с ОВЗ

 

21 марта, пятница

17:15–18:00 (новосибирское время)

Конференц-зал

 

ОДИНАДЦАТОЕ ЗАСЕДАНИЕ

ссылка для подключения

 

Модератор – Людмила Павловна Робустова

заведующая кафедрой музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории
имени М.И. Глинки, профессор кафедры музыкального образования и просвещения, доцент, кандидат искусствоведения,
заслуженный работник культуры и искусства Новосибирской области, член РОСИСМЕ

 

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ

 

Подведение итогов конференции

Посвящается 80-летию Великой Победы

 

К участию в конференции приглашаются педагогические работники сферы культуры и образования, учащиеся старших классов ДМШ/ДШИ, студенты, аспиранты, научные сотрудники, сотрудники министерств, культуры и образования, а также методических служб.

Вопросы для обсуждения:

  • Концепт «Великой Победы» в отечественном музыкальном искусстве, культуре, образовании
  • Отечественная музыкальная культура, искусство, образование как педагогическая задача: история и современность.
  • Музыка в контексте патриотического воспитания и образования детей, юношества и молодежи;
  • Педагогические идеи Д.Б Кабалевского как стратегическая основана развития массового музыкального воспитания и образования в России;
  • Проект «Музыка для всех» Республики Саха (Якутия) в контексте отечественного массового музыкального воспитания и образования;
  • Личность педагога-музыканта в свете воспитательно-образовательных задач прошлого и современности; гражданская позиция педагога-музыканта и вопросы патриотического воспитания;
  • Актуальные вопросы подготовки педагога-музыканта современной эпохи;
  • Вопросы взаимодействия учебных заведений различной ведомственной подчиненности в контексте современных культуросозидающих и культуротворческих задач;
  • Взаимодействие «школы – училища/колледжа – вуза (ШУ/КВ)»: вчера, сегодня, завтра;
  • Профессиональное музыкальное образование: история и современность;
  • Музыкальное воспитание и образование в СОШ, ДМШ/ДШИ и ДДТ в контексте социально-культурных и педагогических задач; методы художественного развития детей на уроках музыки и во внеурочной деятельности;
  • Детский музыкальный коллектив (ансамбль, оркестр, хор, театр) в системе художественно-личностного воспитания подрастающего поколения;
  • Учебники, учебные пособия и дополнительная литература в музыкальном обучении детей и молодежи;
  • Вопросы оптимизации процессов музыкального воспитания и образования в учебных заведениях систем профессионального и массового музыкального воспитания и образования;
  • Музыка в школе и дома;
  • Музыка в контексте инклюзивного образования;
  • Музыкальное обучение в коммерческих организациях (центрах, студиях и проч.): проблемы, перспективы, поиски, вопросы методического и творческого взаимодействия.
  • Музыкальная педагогика в сфере журналистики; музыкальное воспитание и образование в зеркале прессы.

Целью конференции является обсуждение широкого круга проблем, а также методологических, методических, практических и творческих подходов к их решению. В рамках конференции могут быть представлены доклады, сообщения, видео- и фотоматериалы; проведены мастер-классы, творческие мастерские, круглые столы, лекции, презентации, концертные выступления и др. Место проведения: Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки (ул. Советская, д. 31, ст. метро «Площадь Ленина).

Открытие конференции 19 марта в 10.00 в Конференц-зале НГК имени М. И. Глинки.

Информация размещена на сайте НГК www.nsglinka.ru, «Наука»: «Конференции».

Контрольная дата приема заявок – до 4  марта 2024 года включительно.

Для участия в конференции в качестве выступающего или слушателя необходимо подать online-заявку на странице конференции, размещенной на сайте Новосибирской консерватории http://www.nsglinka.ru/konferencii/. Для всех участников предусмотрена выдача сертификатов (слушателя и/или выступающего).

Конференция состоится в смешанном формате: предполагается возможность дистанционного участия в конференции с использованием средств видеоконференцсвязи (Контур.Толк) и очное участие. Видеоматериалы к очным и дистанционным докладам оргкомитет принимает за пять дней до начала конференции по адресу t.apanasik@nsglinka.ru.

ВНИМАНИЕ. Оргкомитет оставляет за собой право отклонять заявки, не соответствующие тематике конференции.

Финансовые условия. Проезд, проживание и командировочные расходы участников оплачиваются направляющей организацией. Оргвзнос за участие в конференции не взимается.

Регламент выступления с докладом – не более 10 минут (кроме приглашенных гостей конференции).

 

По итогам конференции планируется издание сборника статей с присвоением издательских кодов ISBN, УДК и ББК. Материалы сборника будут постатейно представлены в РИНЦ и размещены в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. Требования к публикации. Текст объемом 0,25 – 0,5 п.л.; редактор Word, шрифт TimesNewRoman, кегль 14, межстрочный интервал 1,5, поля: правое и левое – 1,5 см, нижнее – 2 см, верхнее – 2,5 см.; абзацный отступ – 1,25 см; ссылки на источники – в тексте в квадратных скобках [1, с. 17]. Пронумерованный, расположенный в алфавитном порядке список источников и литературы (от 3 до 10 наименований) – в конце статьи, кегль 14. Оформление первой страницы: в левом верхнем углу 14 кеглем – код УДК; два интервал ниже по центру – инициалы и фамилия автора (авторов) жирным шрифтом; два интервал ниже – название статьи жирным шрифтом; два интервала ниже – аннотация (100 – 600 знаков, кегль 12) и ключевые слова (от 3 до 10 слов; возможны словосочетания, состоящие не более чем из трех слов, кегль 12). Автопереносы не используются. В конце статьи сведения об авторе (авторах), научном руководителе (если таковой имеется) с указанием электронной почты. Статьи принимаются до 1 июня 2025 года.

 

Примеры библиографического описания:

  1. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения / под ред. А.М. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982. 704 с.
  2. Робустова Л.П., Олицкая Н.А. Музыкальное развитие детей в досуговых учреждениях Новосибирска (к постановке проблемы) // Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей: Сб. ст. и материалов IV Всерос. науч.-практ. конф. (5–6 марта 2020 г.), посвящ. 65-летию Новосибирской консерватории. Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки, 2021. С. 100–108.
  3. Лосева С.Н. Творческое наследие С.Н. Чюрлениса: Синестетический аспект исследования модели музыкальной одаренности // Педагогика искусства. 2019. № 1. С. 137–132.
  4. Коваленко В.М. Музыкальное образование в России в конце XVII – первой четверти XVIII столетия: Историко-педагогический аспект: Автореф. дис. … канд. пед. наук; Моск. гос. пед. ун-т. М., 2002. 23 с.
  5. Программа музыкального курса // Российский государственный исторический архив. Ф. 760. Оп. 14. Д. 83. Л. 18–25.

Финансовые условия публикаций будут сообщены дополнительно. Материалы, которые не соответствуют проблематике конференции или выполненные на не высоком качественном уровне к публикации не принимаются. Обращаем внимание студентов, магистрантов и аспирантов музыкальных факультетов вузов и их руководителей! При поддержке Благотворительного фонда «Звезды Сибири» и в целях стимулирования научно-поисковой деятельности молодежи в контексте конференции проводится конкурс «На лучший научный доклад». По итогам конференции публикации докладов (статей) молодых исследователей также имеют финансовую поддержку Благотворительного фонда «Звезды Сибири».

Для желающих повысить профессиональную квалификацию в объеме 72 часов и получить удостоверение государственного образца по направлению «Музыкальное образование и просвещение» с 28 февраля по 21 марта консерватория организует курсы повышения квалификации, детальная информация о которых будет размещена в январе 2025 года. Центральное место в программе указанных КПК будет занимать IX Всероссийская конференция «Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей и молодежи». Заявки на участие в КПК направлять на email: fdpo-nsglinka@yandex.ru. Справки по телефону: 8(383)222-56-87, (Новокрещенова Анна Александровна).

 

Оргкомитет, контактная информация:

Мичков Павел Александрович – проректор по научной работе и цифровому развитию, тел.8 (383) 222-45-72;

Робустова Людмила Павловна – зав. кафедрой музыкального образования и просвещения, тел.: 8-923-733-55-90;

Кладова Ирина Петровнадоцент кафедры музыкального образования и просвещения;

Смаглюк Марина Владимировна – менеджер Отдела мониторинга и комплексного анализа в сфере культуры МКУ «АМОУКСиМП», тел.: 8 (383) 227-51-37.

 

Информационное письмо

Программа

Сертификаты участников

Сертификаты слушателей

 

Поделиться: