Вышла в свет монография А. Окельфорда «Повторение в музыке. Теоретические и метатеоретические перспективы»

Вышла в свет монография А. Окельфорда

«Повторение в музыке.

Теоретические и метатеоретические перспективы»

в переводе, научной редакции и с комментариями

кандидата искусствоведения, доцента,

заведующего кафедрой теории музыки

Андрея Сергеевича Молчанова

В книге британского исследователя и композитора Адама Окельфорда дается изложение и аналитическое обоснование теории когнитивного моделирования музыкальной структуры, названной им зигонической. С опорой на солидную теоретическую базу исследований и направлений, ведущими среди которых оказываются структурализм и когнитивная лингвистика, автор обосновывает появление между дискретными чертами музыкальной ткани определенных схем-связей ментальной природы, возникающих на основе имитации и более широко принципа повтора. В качестве материала исследования автором использован широкий спектр произведений композиторов от И. С. Баха до А. Шёнберга. В анализах предпочтение отдается «теории рядов» с привлечением рационально-логических методов сегментирования и описания музыкальных текстов, методологически обоснованных в работах М. Бэббита, А. Форта и их последователей. Книга адресована специалистам в области теории музыки, студентам и аспирантам высших учебных заведений, интересующихся вопросами организации музыкально-теоретических систем, восприятия и анализа музыки.

С монографией можно ознакомиться в читальном зале Библиотеки НГК. По вопросам приобретения обращаться в Редакционно-издательский отдел НГК.

Окельфорд, А. Повторение в музыке. Теоретические и метатеоретические перспективы : моногр. : пер. с англ., общ. науч. ред. и коммент. А. С. Молчанова / А. Окельфорд. – Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им. М. И. Глинки, 2019. – 228 с.

Поделиться: