Вузовские научно-практические чтения ассистентов-стажеров и магистрантов «Актуальные проблемы музыкальной науки, педагогики и исполнительства-2022»

22 — 23 декабря 2022 года

Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки проводит

Вузовские научно-практические чтения ассистентов-стажеров и магистрантов «Актуальные проблемы музыкальной науки, педагогики и исполнительства-2022»

Участники и темы сообщенийО конференцииФайлы

22 декабря, четверг

 

10:00, первое заседание

конференц-зал

Модератор – Валерия Дмитриевна БЕЛЯЕВСКОВА,

магистрант 2 курса фортепианного факультета

НГК им. М.И. Глинки

 

БЕЛЯЕВСКОВА Валерия Дмитриевна, магистрант 2 курса фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент А.А. Мальцева

Григорианская монодия в творчестве Шарля Турнемира

 

ГРИГОРЬЕВА Алена Владимировна, магистрант 2 курса фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – д. иск., профессор Н.С. Бажанов

Бах–Бузони. Чакона. Сравнение интерпретаций

 

ДАНИЯРОВА Шахноза Ильхомджоновна, магистрант 2 курса фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – д. иск., профессор Н.С. Бажанов

Детская фортепианная музыка таджикских композиторов

 

ШЕН Сицзе, магистрант 2 курса фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – д. иск., профессор Н.С. Бажанов

Произведения И.С. Баха в исполнении китайского пианиста Юань Шенг (Yuan Sheng)

 

ЛЯН Чэньи, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – д. иск., профессор Н.С. Бажанов

Современная фортепианная школа Китая: персоналии

 

ХУ Дэчже, магистрант 2 курса фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – д. иск., профессор Н.С. Бажанов

Творческий портрет китайского пианиста Хаошен Чанг (Haochen Zhang)

 

ВАН Бици, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент О.А. Светлова

«Вальс» М. Равеля в исполнительской интерпретации пианистки Ван Юйдзя

 

БАДАЖКОВ Степан Алексеевич, магистрант 2 курса фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент П.О. Тончук

Особенности вариационной формы в фортепианном творчестве Шумана

 

ХЭ Исюань, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент П.О. Тончук

Работа певца над партией дона Оттавио в опере В.А. Моцарта «Дон Жуан»

 

ЦЗЯН Жуй, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент П.О. Тончук

Вокальный цикл Г. Малера на стихи Ф. Рюккерта как отражение событий жизненного пути композитора

 

ЧЭНЬ Инин, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент А.А. Мальцева

«На крыльях песни» Ф. Мендельсона: исполнительские рекомендации

 

ЧЖО Хайфэн, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., профессор Е.О. Предвечнова

Ария принца Калафа из оперы Дж. Пуччини «Турандот»
в исполнении Лучано Паваротти

 

СЕ Гуансин, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., преп. А.С. Привалова

Три трактовки роли Родриго в опере «Дон Карлос» Дж. Верди

 

ХЭ Юйсы, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., преп. А.С. Привалова

Специфика работы над партией Эсмеральды в мюзикле «Нотр-Дам де Пари»

 

ЧЖАО Цзецю, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., преп. А.С. Привалова

Интерпретации образа Мюзетты в опере «Богема» Дж. Пуччини

 

ЯО Цзяи, магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., преп. А.С. Привалова

Особенности работы исполнителя над Концертом для виолончели с оркестром № 1 a-moll К. Сен-Санса

 

 

13:00, второе заседание

конференц-зал

Модераторы – Татьяна Сергеевна ПРИВАЛОВА,

Марина Юрьевна ОЖЕРЕЛЬЕВА,

ассистенты-стажеры 2 курса НГК им. М.И. Глинки

 

ЕФИМОВ Владимир Григорьевич, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент А.А. Мальцева

За кадром: музыка к фильму «Гарри Поттер» – от идеи к воплощению

 

МАНАКИНА Светлана Ивановна, магистрант 3 курса факультета искусств Крымского университет культуры, искусств и туризма.
Науч. рук. – к. пед. н., доцент Э.Р. Зарединова

Романс в творчестве русских современных композиторов: традиции и новаторство

 

ПРИВАЛОВА Татьяна Сергеевна, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент А.А. Мальцева

К вопросу об обучении вокалу в Вене

 

ЧЭНЬ Чжихуэй, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент А.М. Петрова

Ария Серпины «Stizzoso, mio stizzoso» из оперы «Служанка-госпожа» Дж. Перголези: исполнительские трудности
и методы их преодоления

 

ЧЖАО Сывань, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент А.М. Петрова

Особенности исполнительской интерпретации образа Анжелики из оперы «Сестра Анжелика» Дж. Пуччини

 

БЕДАРЕВ Данил Сергеевич, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент О.А. Юферова

Работа над образом Евгения Онегина сквозь призму театральных воззрений М.А. Чехова

 

ВАН Мэнюань, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент О.А. Юферова

Опера Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»: общая характеристика

 

ЧЭНЬ Цун, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент О.А. Юферова

Реформы в вокальном образовании Китая на рубеже
XX–XXI вв.

 

МУРАТОВ Диас Габдуллаевич, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент О.А. Юферова

Современные приемы игры на кларнете

 

КАРП Андрей Григорьевич, магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент Н.В. Санникова

Концерт для альта с оркестром ля минор Б. Бартока:
история создания, стилистические особенности и вопросы интерпретации

 

ПАНКОВА Дарья Андреевна, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент Н.В. Санникова

Соната для кларнета и фортепиано в творчестве западноевропейских композиторов ХХ в.: стилистические особенности и исполнительский анализ

 

КОЙШЫГУЛОВ Данияр Алимбайулы, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент Н.В. Санникова

Симфония-концерт для виолончели с оркестром ор. 125 С. Прокофьева: исполнительский и педагогический анализ

 

КУЗОВ Сергей Михайлович, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент Я.Н. Файн

Из истории «Сибирского Брасса»: достижения и перспективы

 

КОСАЧЕВА Алена Валерьевна, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – д. иск., профессор М.Н. Дрожжина

Психологическая основа работы над постановкой игрового аппарата скрипача

 

ЖОЛДАСБАЕВ Аслан Нургазиевич, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – д. иск., профессор М.Н. Дрожжина

Современные приемы игры на поперечной флейте

 

НУРЛАНБЕК Даулет Аскарбекулы, магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – д. иск., профессор М.Н. Дрожжина

Становление и развитие джазового исполнительства на саксофоне в Казахстане

 

ЛЮ Цзэхао, магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – д. иск., профессор М.Н. Дрожжина

Этапы становления и развития исполнительства на саксофоне в Китае

 

СУ Сяо, магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – д. иск., профессор М.Н. Дрожжина

Исполнительство на кларнете в Китае: история и современность

 

КОЛОТОВА Анастасия Александровна, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – д. иск., профессор М.Н. Дрожжина

Партии лирико-колоратурного сопрано в операх Римского-Корсакова. Вопросы истории и художественной
практики

 

ВАН Мэнжань, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент Н.М. Кондратьева

Наташа-Русалка А.С. Даргомыжского: к интерпретации оперного образа

 

МОНГУШ Дамырак Хеймер-ооловна, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент А.М. Петрова

Ариозо Царевны из оперы «Чечен и Белекмаа» Кендебиля Р.Д. Исполнительские трудности и проблемы интерпретации

 

ОЖЕРЕЛЬЕВА Марина Юрьевна, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент П.А. Мичков

Интерпретация мифа о Дидоне и Энее в сонате для фортепиано ор. 50 № 3 М. Клементи

 

 

23 декабря, пятница

 

10:00, третье заседание

ауд. 421

Модератор – Ольга Александровна ЧЕРЕДНИЧЕНКО,

магистрант 2 курса фортепианного факультета

НГК им. М.И. Глинки

 

ХУАН Сяотун, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент О.В. Новикова

Опера «Линь Хуэйинь» Цзинь Пейда: история создания

 

ЧЕРЕДНИЧЕНКО Ольга Александровна, магистрант 2 курса фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.П. Недоспасова

Специфика фортепианной партии в номере «Старуха» из вокального цикла Л. Десятникова «Любовь и жизнь поэта»

 

ШЕЛУДЯКОВА Наталия Юрьевна, магистрант 2 курса фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.П. Недоспасова

Особенности трактовки и исполнения Псалма XVIII М. Дюпре

 

КИМ Суен, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.П. Недоспасова

Сравнительный анализ исполнений «Фантастических пьес» Роберта Шумана

 

ЛИ Сяонан, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.П. Недоспасова

Анализ исполнения Эдитой Груберовой арии Семирамиды

 

ЦИНЬ Сяо, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.П. Недоспасова

Китайский баритон Ляо Чанюн

 

ЛЯН Лэминь, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор К.М. Курленя

Опера «Баллада о Канале» как типичный представитель жанра китайской народной оперы

 

У Синюй, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор К.М. Курленя

Хуан Цзы и китайская профессиональная песенная
культура 1930–1940-х гг.

 

ВАН Мин, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., ст. преп. В.Е. Филатова

Франц Шуберт «К музыке»: исполнительский анализ

 

КУШНАРЕВ Александр Владимирович, магистрант 2 курса дирижерского факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., ст. преп. В.Е. Филатова

Взаимодействие дирижера и оркестрового коллектива

 

МИХЕЛЬ Артур Юрьевич, ассистент-стажер 2 курса НГК
им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор Л.В. Александрова

Обзор сочинений «Танцы странных аттракторов»
и «Delayyyer», представленных в концерте «За гранью звука»

 

СОНГ Ыесунг, магистрант 2 курса дирижерского факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент Н.В. Санникова

Особенности работы дирижера над драматургией классической симфонии (на примере Симфонии № 17
Й. Гайдна)

 

 

14:00, четвертое заседание

ауд. 421

Модератор – Елена Александровна ХОНЯКИНА,

магистрант 2 курса теоретико-композиторского факультета НГК им. М.И. Глинки

 

 

СЮЙ Мэни, магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.Н. Камша

Сянь Синхай: личность и творчество

 

ЛЮ Кунь, магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.Н. Камша

Исполнительский анализ: методические аспекты и практическая ценность

 

ВАСИЛЕВИЧ Софья Валерьевна, магистрант 2 курса
оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., профессор А.П. Ментюков

Из истории жанра скрипичной сонаты соло

 

ЛЭЙ Хунюй, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., профессор А.П. Ментюков

Репертуар в деятельности скрипача

 

ХЭ Чжунсянь, ассистент-стажер 2 курса НГК
им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.С, Молчанов

Китайская оперная певица Яо Хун и ее интерпретация партии Лиу

 

МАРТИН Грегори Ховард, магистрант 2 курса дирижерского факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск.,
доцент А.М. Петрова

Симфония Ф. Мендельсона № 3 a-moll: работа дирижера и особенности интерпретации

 

ТАНЬ Юйхао – ассистент-стажер 2 курса НГК
им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.М. Петрова

Концерт для баяна с оркестром № 1 Н. Чайкина: исполнительский и дирижерский аспекты

 

РАХЫМЖАН Рысты, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор М.Ю. Дубровская

Автор первой обработки «Кырлыгаш» – казахстанский композитор Ахмет Жубанов

 

ДАЙ Юйсюань, ассистент-стажер 2 курса НГК
им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор М.Ю. Дубровская

Фортепианное наследие китайского композитора
Ду Минсиня

 

ЛИ Ерин, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., профессор Л.П. Робустова

Исполнительские особенности этюдов Ф. Шопена, ор. 10

 

МИЛЛЕР Эдуард Александрович, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., профессор Л.П. Робустова

Альтовые сонаты Н.А. Рославца: время и особенности
интерпретации

 

РАХМЕТ Мадина Байжанкызы, магистрат 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., профессор Л.П. Робустова

Жанровое разнообразие скрипичного творчества композиторов Казахстана

 

Цель проведения чтений – поддержка и развитие научного потенциала магистрантов и ассистентов-стажеров исполнительских специальностей НГК. Научно-практические чтения предоставляют возможность для обмена идеями и результатами научной, научно-творческой, научно-педагогической деятельности, призваны формировать условия для самореализации обучающихся в сфере науки, демонстрировать навыки проведения самостоятельных исследований.

Регламент выступления с докладом – не более 10 минут. Для участия в конференции необходимо подать online-заявку до 7 декабря 2022 года.

 

Финансовые условия. Оргвзнос за участие в чтениях не взимается.

Мероприятие состоится в смешанном формате (предполагается возможность дистанционного участия с использованием средств видеоконференцсвязи для иностранных студентов). Предусмотрена выдача сертификатов участникам и слушателям.

 

Оргкомитет конференции и контактная информация:

Мичков Павел Александрович – проректор по научной работе и цифровому развитию, кандидат искусствоведения;
тел.: (383) 222-45-72;  м.т.: 8-923-249-0290;
e-mail: p.michkov@nsglinka.ru ;

Светлова Ольга Александровна – заведующая кафедрой истории музыки, кандидат искусствоведения, доцент;

Основная информация размещена на сайте консерватории www.nsglinka.ru, «Наука»: «Конференции».

 

С уважением, оргкомитет конференции.

Поделиться: