22 — 23 декабря 2022 года Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки проводит Вузовские научно-практические чтения ассистентов-стажеров и магистрантов «Актуальные проблемы музыкальной науки, педагогики и исполнительства-2022» |
22 декабря, четверг
10:00, первое заседание
конференц-зал
Модератор – Валерия Дмитриевна БЕЛЯЕВСКОВА,
магистрант 2 курса фортепианного факультета
НГК им. М.И. Глинки
БЕЛЯЕВСКОВА Валерия Дмитриевна, магистрант 2 курса фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент А.А. Мальцева
Григорианская монодия в творчестве Шарля Турнемира
ГРИГОРЬЕВА Алена Владимировна, магистрант 2 курса фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – д. иск., профессор Н.С. Бажанов
Бах–Бузони. Чакона. Сравнение интерпретаций
ДАНИЯРОВА Шахноза Ильхомджоновна, магистрант 2 курса фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – д. иск., профессор Н.С. Бажанов
Детская фортепианная музыка таджикских композиторов
ШЕН Сицзе, магистрант 2 курса фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – д. иск., профессор Н.С. Бажанов
Произведения И.С. Баха в исполнении китайского пианиста Юань Шенг (Yuan Sheng)
ЛЯН Чэньи, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – д. иск., профессор Н.С. Бажанов
Современная фортепианная школа Китая: персоналии
ХУ Дэчже, магистрант 2 курса фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – д. иск., профессор Н.С. Бажанов
Творческий портрет китайского пианиста Хаошен Чанг (Haochen Zhang)
ВАН Бици, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент О.А. Светлова
«Вальс» М. Равеля в исполнительской интерпретации пианистки Ван Юйдзя
БАДАЖКОВ Степан Алексеевич, магистрант 2 курса фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент П.О. Тончук
Особенности вариационной формы в фортепианном творчестве Шумана
ХЭ Исюань, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент П.О. Тончук
Работа певца над партией дона Оттавио в опере В.А. Моцарта «Дон Жуан»
ЦЗЯН Жуй, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент П.О. Тончук
Вокальный цикл Г. Малера на стихи Ф. Рюккерта как отражение событий жизненного пути композитора
ЧЭНЬ Инин, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент А.А. Мальцева
«На крыльях песни» Ф. Мендельсона: исполнительские рекомендации
ЧЖО Хайфэн, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., профессор Е.О. Предвечнова
Ария принца Калафа из оперы Дж. Пуччини «Турандот»
в исполнении Лучано Паваротти
СЕ Гуансин, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., преп. А.С. Привалова
Три трактовки роли Родриго в опере «Дон Карлос» Дж. Верди
ХЭ Юйсы, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., преп. А.С. Привалова
Специфика работы над партией Эсмеральды в мюзикле «Нотр-Дам де Пари»
ЧЖАО Цзецю, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., преп. А.С. Привалова
Интерпретации образа Мюзетты в опере «Богема» Дж. Пуччини
ЯО Цзяи, магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., преп. А.С. Привалова
Особенности работы исполнителя над Концертом для виолончели с оркестром № 1 a-moll К. Сен-Санса
13:00, второе заседание
конференц-зал
Модераторы – Татьяна Сергеевна ПРИВАЛОВА,
Марина Юрьевна ОЖЕРЕЛЬЕВА,
ассистенты-стажеры 2 курса НГК им. М.И. Глинки
ЕФИМОВ Владимир Григорьевич, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент А.А. Мальцева
За кадром: музыка к фильму «Гарри Поттер» – от идеи к воплощению
МАНАКИНА Светлана Ивановна, магистрант 3 курса факультета искусств Крымского университет культуры, искусств и туризма.
Науч. рук. – к. пед. н., доцент Э.Р. Зарединова
Романс в творчестве русских современных композиторов: традиции и новаторство
ПРИВАЛОВА Татьяна Сергеевна, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент А.А. Мальцева
К вопросу об обучении вокалу в Вене
ЧЭНЬ Чжихуэй, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент А.М. Петрова
Ария Серпины «Stizzoso, mio stizzoso» из оперы «Служанка-госпожа» Дж. Перголези: исполнительские трудности
и методы их преодоления
ЧЖАО Сывань, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент А.М. Петрова
Особенности исполнительской интерпретации образа Анжелики из оперы «Сестра Анжелика» Дж. Пуччини
БЕДАРЕВ Данил Сергеевич, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент О.А. Юферова
Работа над образом Евгения Онегина сквозь призму театральных воззрений М.А. Чехова
ВАН Мэнюань, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент О.А. Юферова
Опера Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»: общая характеристика
ЧЭНЬ Цун, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент О.А. Юферова
Реформы в вокальном образовании Китая на рубеже
XX–XXI вв.
МУРАТОВ Диас Габдуллаевич, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент О.А. Юферова
Современные приемы игры на кларнете
КАРП Андрей Григорьевич, магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент Н.В. Санникова
Концерт для альта с оркестром ля минор Б. Бартока:
история создания, стилистические особенности и вопросы интерпретации
ПАНКОВА Дарья Андреевна, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент Н.В. Санникова
Соната для кларнета и фортепиано в творчестве западноевропейских композиторов ХХ в.: стилистические особенности и исполнительский анализ
КОЙШЫГУЛОВ Данияр Алимбайулы, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент Н.В. Санникова
Симфония-концерт для виолончели с оркестром ор. 125 С. Прокофьева: исполнительский и педагогический анализ
КУЗОВ Сергей Михайлович, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент Я.Н. Файн
Из истории «Сибирского Брасса»: достижения и перспективы
КОСАЧЕВА Алена Валерьевна, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – д. иск., профессор М.Н. Дрожжина
Психологическая основа работы над постановкой игрового аппарата скрипача
ЖОЛДАСБАЕВ Аслан Нургазиевич, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – д. иск., профессор М.Н. Дрожжина
Современные приемы игры на поперечной флейте
НУРЛАНБЕК Даулет Аскарбекулы, магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – д. иск., профессор М.Н. Дрожжина
Становление и развитие джазового исполнительства на саксофоне в Казахстане
ЛЮ Цзэхао, магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – д. иск., профессор М.Н. Дрожжина
Этапы становления и развития исполнительства на саксофоне в Китае
СУ Сяо, магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – д. иск., профессор М.Н. Дрожжина
Исполнительство на кларнете в Китае: история и современность
КОЛОТОВА Анастасия Александровна, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – д. иск., профессор М.Н. Дрожжина
Партии лирико-колоратурного сопрано в операх Римского-Корсакова. Вопросы истории и художественной
практики
ВАН Мэнжань, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент Н.М. Кондратьева
Наташа-Русалка А.С. Даргомыжского: к интерпретации оперного образа
МОНГУШ Дамырак Хеймер-ооловна, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент А.М. Петрова
Ариозо Царевны из оперы «Чечен и Белекмаа» Кендебиля Р.Д. Исполнительские трудности и проблемы интерпретации
ОЖЕРЕЛЬЕВА Марина Юрьевна, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент П.А. Мичков
Интерпретация мифа о Дидоне и Энее в сонате для фортепиано ор. 50 № 3 М. Клементи
23 декабря, пятница
10:00, третье заседание
ауд. 421
Модератор – Ольга Александровна ЧЕРЕДНИЧЕНКО,
магистрант 2 курса фортепианного факультета
НГК им. М.И. Глинки
ХУАН Сяотун, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки.
Науч. рук. – к. иск., доцент О.В. Новикова
Опера «Линь Хуэйинь» Цзинь Пейда: история создания
ЧЕРЕДНИЧЕНКО Ольга Александровна, магистрант 2 курса фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.П. Недоспасова
Специфика фортепианной партии в номере «Старуха» из вокального цикла Л. Десятникова «Любовь и жизнь поэта»
ШЕЛУДЯКОВА Наталия Юрьевна, магистрант 2 курса фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.П. Недоспасова
Особенности трактовки и исполнения Псалма XVIII М. Дюпре
КИМ Суен, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.П. Недоспасова
Сравнительный анализ исполнений «Фантастических пьес» Роберта Шумана
ЛИ Сяонан, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.П. Недоспасова
Анализ исполнения Эдитой Груберовой арии Семирамиды
ЦИНЬ Сяо, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.П. Недоспасова
Китайский баритон Ляо Чанюн
ЛЯН Лэминь, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор К.М. Курленя
Опера «Баллада о Канале» как типичный представитель жанра китайской народной оперы
У Синюй, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор К.М. Курленя
Хуан Цзы и китайская профессиональная песенная
культура 1930–1940-х гг.
ВАН Мин, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., ст. преп. В.Е. Филатова
Франц Шуберт «К музыке»: исполнительский анализ
КУШНАРЕВ Александр Владимирович, магистрант 2 курса дирижерского факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., ст. преп. В.Е. Филатова
Взаимодействие дирижера и оркестрового коллектива
МИХЕЛЬ Артур Юрьевич, ассистент-стажер 2 курса НГК
им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор Л.В. Александрова
Обзор сочинений «Танцы странных аттракторов»
и «Delayyyer», представленных в концерте «За гранью звука»
СОНГ Ыесунг, магистрант 2 курса дирижерского факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент Н.В. Санникова
Особенности работы дирижера над драматургией классической симфонии (на примере Симфонии № 17
Й. Гайдна)
14:00, четвертое заседание
ауд. 421
Модератор – Елена Александровна ХОНЯКИНА,
магистрант 2 курса теоретико-композиторского факультета НГК им. М.И. Глинки
СЮЙ Мэни, магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.Н. Камша
Сянь Синхай: личность и творчество
ЛЮ Кунь, магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.Н. Камша
Исполнительский анализ: методические аспекты и практическая ценность
ВАСИЛЕВИЧ Софья Валерьевна, магистрант 2 курса
оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., профессор А.П. Ментюков
Из истории жанра скрипичной сонаты соло
ЛЭЙ Хунюй, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., профессор А.П. Ментюков
Репертуар в деятельности скрипача
ХЭ Чжунсянь, ассистент-стажер 2 курса НГК
им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.С, Молчанов
Китайская оперная певица Яо Хун и ее интерпретация партии Лиу
МАРТИН Грегори Ховард, магистрант 2 курса дирижерского факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск.,
доцент А.М. Петрова
Симфония Ф. Мендельсона № 3 a-moll: работа дирижера и особенности интерпретации
ТАНЬ Юйхао – ассистент-стажер 2 курса НГК
им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.М. Петрова
Концерт для баяна с оркестром № 1 Н. Чайкина: исполнительский и дирижерский аспекты
РАХЫМЖАН Рысты, магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор М.Ю. Дубровская
Автор первой обработки «Кырлыгаш» – казахстанский композитор Ахмет Жубанов
ДАЙ Юйсюань, ассистент-стажер 2 курса НГК
им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор М.Ю. Дубровская
Фортепианное наследие китайского композитора
Ду Минсиня
ЛИ Ерин, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., профессор Л.П. Робустова
Исполнительские особенности этюдов Ф. Шопена, ор. 10
МИЛЛЕР Эдуард Александрович, ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., профессор Л.П. Робустова
Альтовые сонаты Н.А. Рославца: время и особенности
интерпретации
РАХМЕТ Мадина Байжанкызы, магистрат 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., профессор Л.П. Робустова
Жанровое разнообразие скрипичного творчества композиторов Казахстана
Цель проведения чтений – поддержка и развитие научного потенциала магистрантов и ассистентов-стажеров исполнительских специальностей НГК. Научно-практические чтения предоставляют возможность для обмена идеями и результатами научной, научно-творческой, научно-педагогической деятельности, призваны формировать условия для самореализации обучающихся в сфере науки, демонстрировать навыки проведения самостоятельных исследований.
Регламент выступления с докладом – не более 10 минут. Для участия в конференции необходимо подать online-заявку до 7 декабря 2022 года.
Финансовые условия. Оргвзнос за участие в чтениях не взимается.
Мероприятие состоится в смешанном формате (предполагается возможность дистанционного участия с использованием средств видеоконференцсвязи для иностранных студентов). Предусмотрена выдача сертификатов участникам и слушателям.
Оргкомитет конференции и контактная информация:
Мичков Павел Александрович – проректор по научной работе и цифровому развитию, кандидат искусствоведения;
тел.: (383) 222-45-72; м.т.: 8-923-249-0290;
e-mail: p.michkov@nsglinka.ru ;
Светлова Ольга Александровна – заведующая кафедрой истории музыки, кандидат искусствоведения, доцент;
Основная информация размещена на сайте консерватории www.nsglinka.ru, «Наука»: «Конференции».
С уважением, оргкомитет конференции.