Вузовские научно-практические чтения ассистентов-стажеров и магистрантов «Актуальные проблемы музыкальной науки, педагогики и исполнительства-2020»

22 декабря 2020 года

Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки проводит

Вузовские научно-практические чтения ассистентов-стажеров и магистрантов«Актуальные проблемы музыкальной науки,
педагогики и исполнительства-2020»

Участники и темы сообщений О чтениях Фотоотчет

Первое заседание

10.00 (6.00 МСК)

 

Модераторы

АНТИПОВА Юлия Владимировна
канд. иск., доцент, и.о. проректора по научной работе НГК им. М.И. Глинки;

СВЕТЛОВА Ольга Александровна
канд. иск., доцент, заведующая кафедрой истории музыки НГК им. М.И. Глинки;

МАКСИМОВА Анастасия Михайловна
канд. иск., ст. преп. кафедры этномузыкознания НГК им. М.И. Глинки

 

 

УСИК Александр Владимирович – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент А.П. Недоспасова

Влияние полифонии на стиль поздних сонат Л. ван Бетховена

 

ЛИ ЕРИН – студентка 2 курса магистратуры фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент, зав. кафедрой музыкального образования и просвещения Л.П. Робустова

Бетховен. Соната ор.2 № 3: исполнительский и методический анализ

 

КИМ СУЕН – студентка 2 курса магистратуры фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент А.П. Недоспасова

Вариации до минор Л. ван Бетховена: история создания и судьба сочинения

 

ЧОН СОДЖИН – студентка 2 курса магистратуры фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент А.П. Недоспасова

Пасторальные образы в творчестве Л. ван Бетховена (на примере фортепианной сонаты №15)

 

КАЛАТАЙ Иван Владимирович – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент А.П. Недоспасова

Л. ван Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром №5. Исполнительские комментарии

 

ЧЖАН ЦЗЮЕ – студент 2 курса магистратуры фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент Юферова О. А.

Особенности исполнения Экспромтов ор. 90 для фортепиано Ф. Шуберта

 

ЦЗЯ ЧЭНШАНЬ – студентка 2 курса магистратуры фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент О.А. Юферова

Фортепианный стиль «Вариаций на тему Abegg» Р. Шумана

 

ЯНЬ СЯОФЭН – студент 2 курса магистратуры фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., и.о. доцента Т.В. Смирнова

Фортепианная сюита Клода Дебюсси «Детский уголок»: к проблеме воплощения художественного образа

 

ОЖЕРЕЛЬЕВА Марина Юрьевна – студентка 2 курса магистратуры фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент П.А. Мичков

Соната f-moll op.5 Н. Метнера в репертуаре пианиста

 

СЕОНГ АРАМ – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент А.П. Недоспасова

Работа над педализацией в Сонате С. Прокофьева №2, op.14

 

ВОЛОБУЕВ  Никита Юрьевич – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., профессор Н.С. Бажанов

Фортепианная соната No.2 в стилистической эволюции Р. Щедрина. Исполнительский взгляд

 

ГУЙ ЧЖИСИНЬ – студентка 2 курса магистратуры фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., профессор М.Н. Дрожжина

«Восемь воспоминаний в акварельных тонах» Тань Дунь: исполнительский аспект

 

ВАН БИЦИ – студентка 2 курса магистратуры фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент, зав. кафедрой истории музыки О.А. Светлова

Творчество Чжан Шуай в контексте современного фортепианного искусства в Китае

 

ХО ДА – студент 2 курса магистратуры фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент П.А. Мичков

Вариации для фортепиано «PiHuang» Чжан Чжао: исполнительский и стилистический анализ

 

ШИТОВА Екатерина Александровна – студентка 2 курса магистратуры фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., профессор Н.С. Бажанов

Навык чтения с листа в работе концертмейстера

 

МИЛЛЕР Эдуард Александрович – студент 2 курса магистратуры оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент, зав. кафедрой музыкального образования и просвещения Л.П. Робустова

И.В. Полякова: «Творческий путь педагога-музыканта»

 

МАМАКОВА Наталия Игоревна – студентка 2 курса магистратуры оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., профессор М.Н. Дрожжина

Значение виолончельных сюит И.С. Баха в формировании музыканта-исполнителя

 

САФОНОВ Илья Анатольевич  – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент Я. Н. Файн

Шесть сонат для альта соло Д. Кривицкого. Исполнительские проблемы

 

ШАРИПОВ Владислав Игоревич – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., профессор М.Н. Дрожжина

Скрипичные концерты венских классиков в исполнительской практике

 

ВАН ЧЖАН – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., доцент Е.К. Карелина

Жанр скрипичного концерта в творчестве китайских композиторов

 

КУЧЕРЯВЫХ Ярослав Игоревич – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., и.о. доцента А.А. Мальцева

Об особенностях исполнения Концерта для виолончели с оркестром h-moll А.Дворжака

 

НИКИФОРОВА-ДЕНИСЕНКО Надежда Ивановна – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск.,  доцент О.А. Юферова

«Пять мелодий для скрипки и фортепиано» С. Прокофьева: особенности исполнительского воплощения

 

СЕГИЗБАЕВА Динара Салмагамбетовна – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., доцент, и.о. профессора Г.А. Демешко

Общая характеристика творчества казахстанского композитора Г.А. Жубановой

 

ЧЖАН ЮЙЧЭН – студентка 2 курса магистратуры оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., профессор М.Н. Дрожжина

Воображение и самоконтроль в игре на скрипке

 

ФИНКЕЛЬШТЕЙН Александра Владимировна – студентка 2 курса магистратуры фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент, и.о. проректора по творческой деятельности Н.В. Санникова

Творчество Луи Левандовского в художественном контексте эпохи

 

Второе заседание

14.30 (10.30 МСК)

 

СУКАЛО Владислав Валерьевич – магистр, Министерство культуры Республики Беларусь (Минск)

Актуальные вопросы гитарной педагогики при репетиторской деятельности

 

НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО Денис Александрович – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., профессор М.Н. Дрожжина

Особенности репетиционной работы дирижёра над симфоническим циклом

 

ЗАВОДОВСКИЙ Кирилл Владимирович – студент 2 курса магистратуры оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент, зав. кафедрой музыкального образования и просвещения Л.П. Робустова

Саксофон в творчестве импрессионистов (на примере творчества Дебюсси)

 

МИХНО Владимир Александрович – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент Я.Н. Файн

К. Дебюсси. Рапсодия для оркестра и саксофона: произведение и его жизнь

 

ТРЕТЬЯКОВ Евгений Владимирович – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., доцент Л.Л. Пыльнева

Концерт А. Жоливе для фагота, арфы, фортепиано, ударных и струнных: исполнительский и методический анализ

 

ЛУНЮШКИН Илья Владимирович – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., профессор Л.В. Александрова.

Исполнительский и методический анализ произведений для кларнета Жана Франсе

 

МУРАТОВ Диас – студент 2 курса магистратуры оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент О.А. Юферова

Особенности исполнения Второй сонаты для кларнета и фортепиано Й. Брамса

 

У ЧАНХАО – студент 2 курса магистратуры оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., преп. В.Е. Филатова

Формирование навыков игры на валторне: исторический аспект

 

МАРКАРОВ Артур Григорьевич – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент, зав. кафедрой музыкального образования и просвещения Л.П. Робустова

Художественно-творческое воспитание детей (на примере Новосибирской театральной школы под руководством С.Н. Афанасьева)

 

КОРШУНОВА Татьяна Евгеньевна – студент 2 курса магистратуры вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., и.о. доцента А.А. Мальцева

Актуальные возможности современной интерпретации постановок оперы Т. Хренникова «В бурю»

 

ЧЖАН ТЯНЬЮАНЬ – студент 2 курса магистратуры вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., ст. преп. А.М. Максимова

Образ Доктора Малатесты в опере «Дон Паскуале»: особенности сценического воплощения

 

СЕ ЖАО – студентка 2 курса магистратуры вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., ст. преп. А.М. Максимова

Ария Лауретты «O mio babbino caro» в контексте воплощения образа

 

ЯНГ ЯННАН – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.  Науч. рук. – канд. иск., ст. преп. А.М. Максимова

Опера «Длинный марш» Инь Цина в контексте китайской оперной школы

 

ЧЖОУ ШАНЬШАНЬ – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки.  Науч. рук. – канд. иск., ст. преп. А.М. Максимова

Сычуаньская опера «Китайская принцесса Турандот» в контексте оперной школы Китая

 

ЛИ ЦИЦИ – студентка 2 курса магистратуры вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент, и.о. профессора Т.Г. Казанцева

Образ Цзыцзюнь в опере Ши Гуаннаня «Скорбь»

 

МАО ВЭНЬЦЗЮНЬ – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент, и.о. профессора Н.В. Леонова

Верстовский. Партия Надежды из оперы «Аскольдова могила»

 

ЧАН МИН – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент, и.о. профессора Н.В. Леонова

«Евгений Онегин» П.И. Чайковского: вокальные оперные формы

 

ВАН МЭНЖАНЬ – студентка 2 курса магистратуры вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., доцент Л.Л. Пыльнева

Нибелунг Альберих в опере «Золото Рейна» Р. Вагнера: художественные особенности образа и приемы работы

 

ВАН ЦЗЫФАНЬ – студентка 2 курса магистратуры вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., доцент Л.Л. Пыльнева

Образ Чио-Чио-Сан в опере Д. Пуччини «Мадам Баттерфляй»: работа над ролью

 

ЮЙ ЯОХАНЬ – студент 2 курса магистратуры вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., ст. преп. А.М. Максимова

Образ Эдгара в опере «Лючия ди Ламмермур»

 

ЧЖАО СЫВАНЬ – студентка 2 курса магистратуры вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., ст. преп. А.М. Максимова

Сценическое воплощение образа Мими в опере «Богема» Дж. Пуччини

 

ХАНЛАРОВА Эльмира Рауфовна – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., профессор Л.В. Александрова

Методико-исполнительский анализ вокальных партий соло в «Военном реквиеме» Б. Бриттена

 

ШИНКАРЕНКО-ДАРЧУК Кристина Олеговна – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., и.о. доцента А.А. Мальцева

К вопросу о формировании вокального слуха

 

ХУАН ЗОНГИ – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., и.о. доцента А.А. Мальцева

Некоторые вопросы совершенствования методики обучения вокалу

 

СУНЬ Е – студентка 2 курса магистратуры дирижерского факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., и.о. доцента А.А. Мальцева

К вопросу о дирижерских стилях современных китайских дирижеров

Цель проведения чтений  –  поддержка и развитие научного потенциала магистрантов и ассистентов-стажеров исполнительских специальностей НГК. Научно-практические чтения  предоставляют возможность для обмена идеями и результатами научной, научно-творческой, научно-педагогической деятельности,  призваны формировать условия для самореализации обучающихся в сфере науки, демонстрировать навыки проведения самостоятельных исследований.

Регламент выступления с докладом – не более 15 минут. Для участия в конференции необходимо подать on-line-заявку до 7 декабря 2020 года на странице конференции, размещенной на сайте Новосибирской консерватории https://www.nsglinka.ru/konferencii

Финансовые условия. Оргвзнос за участие в чтениях не взимается.

Мероприятие состоится в очном или онлайн-формате (в зависимости от предписаний, действующих на момент проведения мероприятия). В обоих случаях предполагается возможность дистанционного участия в конференции с использованием средств видеоконференцсвязи. В случае проведения мероприятия в онлайн-формате все участники (выступающие и слушатели) получат на адрес электронной почты ссылку-приглашение на платформу видеоконференцсвязи и инструкцию по пользованию системой не менее, чем за сутки до начала мероприятия.

Предусмотрена выдача сертификатов участникам и слушателям.

Оргкомитет конференции и контактная информация:

Антипова Юлия Владимировна – и. о. проректора по научной работе, кандидат искусствоведения, доцент (383) 222-45-72; e-mail: antikostin@mail.ru; 8-913-953-2910;

Светлова Ольга Александровна – заведующая кафедрой истории музыки, кандидат искусствоведения, доцент.

Основная информация размещена на сайте консерватории www.nsglinka.ru, «Наука»: «Конференции».

С уважением, оргкомитет конференции.

Поделиться: