![]() |
22 декабря 2020 года Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки проводит Вузовские научно-практические чтения ассистентов-стажеров и магистрантов«Актуальные проблемы музыкальной науки, |
Первое заседание
10.00 (6.00 МСК)
Модераторы
АНТИПОВА Юлия Владимировна
канд. иск., доцент, и.о. проректора по научной работе НГК им. М.И. Глинки;
СВЕТЛОВА Ольга Александровна
канд. иск., доцент, заведующая кафедрой истории музыки НГК им. М.И. Глинки;
МАКСИМОВА Анастасия Михайловна
канд. иск., ст. преп. кафедры этномузыкознания НГК им. М.И. Глинки
УСИК Александр Владимирович – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент А.П. Недоспасова
Влияние полифонии на стиль поздних сонат Л. ван Бетховена
ЛИ ЕРИН – студентка 2 курса магистратуры фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент, зав. кафедрой музыкального образования и просвещения Л.П. Робустова
Бетховен. Соната ор.2 № 3: исполнительский и методический анализ
КИМ СУЕН – студентка 2 курса магистратуры фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент А.П. Недоспасова
Вариации до минор Л. ван Бетховена: история создания и судьба сочинения
ЧОН СОДЖИН – студентка 2 курса магистратуры фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент А.П. Недоспасова
Пасторальные образы в творчестве Л. ван Бетховена (на примере фортепианной сонаты №15)
КАЛАТАЙ Иван Владимирович – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент А.П. Недоспасова
Л. ван Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром №5. Исполнительские комментарии
ЧЖАН ЦЗЮЕ – студент 2 курса магистратуры фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент Юферова О. А.
Особенности исполнения Экспромтов ор. 90 для фортепиано Ф. Шуберта
ЦЗЯ ЧЭНШАНЬ – студентка 2 курса магистратуры фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент О.А. Юферова
Фортепианный стиль «Вариаций на тему Abegg» Р. Шумана
ЯНЬ СЯОФЭН – студент 2 курса магистратуры фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., и.о. доцента Т.В. Смирнова
Фортепианная сюита Клода Дебюсси «Детский уголок»: к проблеме воплощения художественного образа
ОЖЕРЕЛЬЕВА Марина Юрьевна – студентка 2 курса магистратуры фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент П.А. Мичков
Соната f-moll op.5 Н. Метнера в репертуаре пианиста
СЕОНГ АРАМ – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент А.П. Недоспасова
Работа над педализацией в Сонате С. Прокофьева №2, op.14
ВОЛОБУЕВ Никита Юрьевич – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., профессор Н.С. Бажанов
Фортепианная соната No.2 в стилистической эволюции Р. Щедрина. Исполнительский взгляд
ГУЙ ЧЖИСИНЬ – студентка 2 курса магистратуры фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., профессор М.Н. Дрожжина
«Восемь воспоминаний в акварельных тонах» Тань Дунь: исполнительский аспект
ВАН БИЦИ – студентка 2 курса магистратуры фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент, зав. кафедрой истории музыки О.А. Светлова
Творчество Чжан Шуай в контексте современного фортепианного искусства в Китае
ХО ДА – студент 2 курса магистратуры фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент П.А. Мичков
Вариации для фортепиано «PiHuang» Чжан Чжао: исполнительский и стилистический анализ
ШИТОВА Екатерина Александровна – студентка 2 курса магистратуры фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., профессор Н.С. Бажанов
Навык чтения с листа в работе концертмейстера
МИЛЛЕР Эдуард Александрович – студент 2 курса магистратуры оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент, зав. кафедрой музыкального образования и просвещения Л.П. Робустова
И.В. Полякова: «Творческий путь педагога-музыканта»
МАМАКОВА Наталия Игоревна – студентка 2 курса магистратуры оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., профессор М.Н. Дрожжина
Значение виолончельных сюит И.С. Баха в формировании музыканта-исполнителя
САФОНОВ Илья Анатольевич – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент Я. Н. Файн
Шесть сонат для альта соло Д. Кривицкого. Исполнительские проблемы
ШАРИПОВ Владислав Игоревич – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., профессор М.Н. Дрожжина
Скрипичные концерты венских классиков в исполнительской практике
ВАН ЧЖАН – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., доцент Е.К. Карелина
Жанр скрипичного концерта в творчестве китайских композиторов
КУЧЕРЯВЫХ Ярослав Игоревич – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., и.о. доцента А.А. Мальцева
Об особенностях исполнения Концерта для виолончели с оркестром h-moll А.Дворжака
НИКИФОРОВА-ДЕНИСЕНКО Надежда Ивановна – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент О.А. Юферова
«Пять мелодий для скрипки и фортепиано» С. Прокофьева: особенности исполнительского воплощения
СЕГИЗБАЕВА Динара Салмагамбетовна – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., доцент, и.о. профессора Г.А. Демешко
Общая характеристика творчества казахстанского композитора Г.А. Жубановой
ЧЖАН ЮЙЧЭН – студентка 2 курса магистратуры оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., профессор М.Н. Дрожжина
Воображение и самоконтроль в игре на скрипке
ФИНКЕЛЬШТЕЙН Александра Владимировна – студентка 2 курса магистратуры фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент, и.о. проректора по творческой деятельности Н.В. Санникова
Творчество Луи Левандовского в художественном контексте эпохи
Второе заседание
14.30 (10.30 МСК)
СУКАЛО Владислав Валерьевич – магистр, Министерство культуры Республики Беларусь (Минск)
Актуальные вопросы гитарной педагогики при репетиторской деятельности
НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО Денис Александрович – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., профессор М.Н. Дрожжина
Особенности репетиционной работы дирижёра над симфоническим циклом
ЗАВОДОВСКИЙ Кирилл Владимирович – студент 2 курса магистратуры оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент, зав. кафедрой музыкального образования и просвещения Л.П. Робустова
Саксофон в творчестве импрессионистов (на примере творчества Дебюсси)
МИХНО Владимир Александрович – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент Я.Н. Файн
К. Дебюсси. Рапсодия для оркестра и саксофона: произведение и его жизнь
ТРЕТЬЯКОВ Евгений Владимирович – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., доцент Л.Л. Пыльнева
Концерт А. Жоливе для фагота, арфы, фортепиано, ударных и струнных: исполнительский и методический анализ
ЛУНЮШКИН Илья Владимирович – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., профессор Л.В. Александрова.
Исполнительский и методический анализ произведений для кларнета Жана Франсе
МУРАТОВ Диас – студент 2 курса магистратуры оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент О.А. Юферова
Особенности исполнения Второй сонаты для кларнета и фортепиано Й. Брамса
У ЧАНХАО – студент 2 курса магистратуры оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., преп. В.Е. Филатова
Формирование навыков игры на валторне: исторический аспект
МАРКАРОВ Артур Григорьевич – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент, зав. кафедрой музыкального образования и просвещения Л.П. Робустова
Художественно-творческое воспитание детей (на примере Новосибирской театральной школы под руководством С.Н. Афанасьева)
КОРШУНОВА Татьяна Евгеньевна – студент 2 курса магистратуры вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., и.о. доцента А.А. Мальцева
Актуальные возможности современной интерпретации постановок оперы Т. Хренникова «В бурю»
ЧЖАН ТЯНЬЮАНЬ – студент 2 курса магистратуры вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., ст. преп. А.М. Максимова
Образ Доктора Малатесты в опере «Дон Паскуале»: особенности сценического воплощения
СЕ ЖАО – студентка 2 курса магистратуры вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., ст. преп. А.М. Максимова
Ария Лауретты «O mio babbino caro» в контексте воплощения образа
ЯНГ ЯННАН – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., ст. преп. А.М. Максимова
Опера «Длинный марш» Инь Цина в контексте китайской оперной школы
ЧЖОУ ШАНЬШАНЬ – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., ст. преп. А.М. Максимова
Сычуаньская опера «Китайская принцесса Турандот» в контексте оперной школы Китая
ЛИ ЦИЦИ – студентка 2 курса магистратуры вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент, и.о. профессора Т.Г. Казанцева
Образ Цзыцзюнь в опере Ши Гуаннаня «Скорбь»
МАО ВЭНЬЦЗЮНЬ – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент, и.о. профессора Н.В. Леонова
Верстовский. Партия Надежды из оперы «Аскольдова могила»
ЧАН МИН – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент, и.о. профессора Н.В. Леонова
«Евгений Онегин» П.И. Чайковского: вокальные оперные формы
ВАН МЭНЖАНЬ – студентка 2 курса магистратуры вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., доцент Л.Л. Пыльнева
Нибелунг Альберих в опере «Золото Рейна» Р. Вагнера: художественные особенности образа и приемы работы
ВАН ЦЗЫФАНЬ – студентка 2 курса магистратуры вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., доцент Л.Л. Пыльнева
Образ Чио-Чио-Сан в опере Д. Пуччини «Мадам Баттерфляй»: работа над ролью
ЮЙ ЯОХАНЬ – студент 2 курса магистратуры вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., ст. преп. А.М. Максимова
Образ Эдгара в опере «Лючия ди Ламмермур»
ЧЖАО СЫВАНЬ – студентка 2 курса магистратуры вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., ст. преп. А.М. Максимова
Сценическое воплощение образа Мими в опере «Богема» Дж. Пуччини
ХАНЛАРОВА Эльмира Рауфовна – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – доктор иск., профессор Л.В. Александрова
Методико-исполнительский анализ вокальных партий соло в «Военном реквиеме» Б. Бриттена
ШИНКАРЕНКО-ДАРЧУК Кристина Олеговна – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., и.о. доцента А.А. Мальцева
К вопросу о формировании вокального слуха
ХУАН ЗОНГИ – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., и.о. доцента А.А. Мальцева
Некоторые вопросы совершенствования методики обучения вокалу
СУНЬ Е – студентка 2 курса магистратуры дирижерского факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., и.о. доцента А.А. Мальцева
К вопросу о дирижерских стилях современных китайских дирижеров
Цель проведения чтений – поддержка и развитие научного потенциала магистрантов и ассистентов-стажеров исполнительских специальностей НГК. Научно-практические чтения предоставляют возможность для обмена идеями и результатами научной, научно-творческой, научно-педагогической деятельности, призваны формировать условия для самореализации обучающихся в сфере науки, демонстрировать навыки проведения самостоятельных исследований.
Регламент выступления с докладом – не более 15 минут. Для участия в конференции необходимо подать on-line-заявку до 7 декабря 2020 года на странице конференции, размещенной на сайте Новосибирской консерватории https://www.nsglinka.ru/konferencii
Финансовые условия. Оргвзнос за участие в чтениях не взимается.
Мероприятие состоится в очном или онлайн-формате (в зависимости от предписаний, действующих на момент проведения мероприятия). В обоих случаях предполагается возможность дистанционного участия в конференции с использованием средств видеоконференцсвязи. В случае проведения мероприятия в онлайн-формате все участники (выступающие и слушатели) получат на адрес электронной почты ссылку-приглашение на платформу видеоконференцсвязи и инструкцию по пользованию системой не менее, чем за сутки до начала мероприятия.
Предусмотрена выдача сертификатов участникам и слушателям.
Оргкомитет конференции и контактная информация:
Антипова Юлия Владимировна – и. о. проректора по научной работе, кандидат искусствоведения, доцент (383) 222-45-72; e-mail: antikostin@mail.ru; 8-913-953-2910;
Светлова Ольга Александровна – заведующая кафедрой истории музыки, кандидат искусствоведения, доцент.
Основная информация размещена на сайте консерватории www.nsglinka.ru, «Наука»: «Конференции».
С уважением, оргкомитет конференции.