Всероссийская научно-практическая конференция «Фортепианное искусство: теория, история, методика»

7–8 апреля 2022 года

Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки

проводит

Всероссийскую научно-практическую конференцию

«Фортепианное искусство: теория, история, методика»,

посвященную 150-летию со дня рождения А. Скрябина

Участники и темы сообщений О конференции

 

Всероссийская научно-практическая конференция

«Фортепианное искусство: теория, история, методика»,

посвященная 150-летию со дня рождения А. Скрябина

7–8 апреля 2022 года

7 апреля (четверг)

Заседание 1

11.00 (7.00 по Мск)

 

Музыкальное приветствие

 Дарья Гехт (класс профессора Е.А. Романовской)

Скрябин А. Три пьесы, op. 45 (Листок из альбома, Причудливая поэма, Прелюдия)

Сергей Батенев (класс профессора Д.Л. Шевчук)

Этюд, ор. 42, № 5

Приветственное слово

 Александр Серафимович Скрябин

президент «Фонда А.Н. Скрябина», почетный председатель

Британской Скрябинской ассоциации и Общества «А. Скрябин» в Хорватии,

кандидат исторических наук, член Союза композиторов России

ОТМЕЧАЯ ГОД СКРЯБИНА

 

 

МодераторЮлия Владимировна Антипова,

кандидат искусствоведения, доцент, проректор по научной работе

 

Бородин Борис Борисович

доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой истории и теории исполнительского искусства Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского

А.Н. Скрябин-пианист

 

Попков Владимир Витальевич

заведующий отделом научной работы Мемориального музея А.Н. Скрябина

Преодолевая «двойную грань пространства и веков» (прелюдия, ор. 74, № 2 А.Н. Скрябина)

 

Мехакян Арег Гайкович

заведующий сектором Отдела научной работы Мемориального музея А.Н. Скрябина

Индийская культура в творчестве А.Н. Скрябина и его ближайших единомышленников

 

Бажанов Николай Сергеевич

доктор искусствоведения, профессор Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки

Квантитативный и свободный (интонационный) ритм в исполнении Скрябиным собственных произведений

 

Романовская Елизавета Аркадьевна

профессор Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки

К вопросу об интерпретации фортепианных сочинений А. Скрябина: методические рекомендации

 

Овчинников Роман Александрович

преподаватель Московского областного базового музыкального колледжа имени А.Н. Скрябина

Поэтика Огня в исполнительском искусстве А.Н. Скрябина

 

Перерыв

 

Заседание 2

14.00 (10.00 по Мск)

 

Модератор – Николай Сергеевич Бажанов,

доктор искусствоведения, профессор

 

Тончук Полина Олеговна

кандидат искусствоведения, доцент Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки

Особенности претворения концепта «утонченность» в творчестве А Н. Скрябина

 

Мялкина Дарья Алексеевна

студентка Новосибирского областного колледжа культуры и искусств (научный руководитель – кандидат искусствоведения, преподаватель высшей категории музыкально-теоретических дисциплин Н.В. Ушакова)

Мистически-эзотерические веяния эпохи А. Скрябина

 

Танич Владислав Викторович

курсант Новосибирского военного ордена Жукова института имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации (научный руководитель – кандидат педагогических наук Н.Н. Зайцев)

Скрябин в восприятии современников

 

Локтев Иван Владиславович

курсант Новосибирского военного ордена Жукова института имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации (научный руководитель – А.Н. Завьялова)

Идея «Мистерии» в творчестве А. Скрябина

 

Калатай Иван Владимирович

преподаватель Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (научный консультант – кандидат искусствоведения, доцент А.П. Недоспасова)

А.Н. Скрябин. Соната-фантазия, ор. 19: стилевые особенности и вопросы исполнения

 

Манько Надежда Вячеславовна

преподаватель Донецкой государственной музыкальной академии имени С.С. Прокофьева

Об исполнительском выявлении скрытого многоголосия (на материале Прелюдий, ор. 17 А.Н. Скрябина)

 

8 апреля (пятница)

Заседание 3

11.00 (7.00 по Мск)

 

Модератор – Ильяс Рашидович Хананов,

студент IV курса теоретико-композиторского факультета

 

Ушаков Виктор Олегович

студент Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент А.П. Недоспасова)

О некоторых итогах движения исторического исполнительства в органной сфере

 

Мураталиева Суфия Гафутдиновна

кандидат искусствоведения, доцент Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского

Клавир в творчестве Карла Филиппа Эмануэля Баха

 

Бакирова Гюнель Мамедрасул

докторант Бакинской музыкальной академии имени Узеира Гаджибейли (научный консультант – кандидат искусствоведения, профессор Л.М. Мамедова)

Расшифровка отдельных обозначений украшений, присущих английской, немецкой и итальянской клавирной музыке XVII–XVIII вв.

 

Предвечнова Екатерина Олеговна

кандидат искусствоведения, профессор Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки

А.Н. Скрябин и Н.К. Метнер: творческие параллели (на примере первых фортепианных сонат)

 

Гончаренко Светлана Сергеевна

доктор искусствоведения, профессор Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки

Принципы циклизации в «Мимолетностях» С. Прокофьева

 

Хананов Ильяс Рашидович

студент Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки

Телесно-сенсорные коды в фактуре Музыкального момента, ор. 16, № 4 С.В. Рахманинова

 

Останина Мария Николаевна

преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Кузбасского колледжа искусств (Новокузнецк)

Трио № 2 для скрипки, виолончели и фортепиано Ф. Мендельсона-Бартольди: к вопросу о цитировании протестантского хорала в камерных сочинениях романтиков

 

Волобуев Никита Юрьевич

преподаватель Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки

Жанр фортепианной сонаты-поэмы в творчестве Д.Н. Смирнова

 

 

Перерыв

 

 

Заседание 4

14.00

 

Модератор – Юлия Владимировна Антипова,

кандидат искусствоведения, доцент, проректор по научной работе

 

Железкина Екатерина Андреевна

студентка Кузбасского музыкального колледжа (научный руководитель – Т.В. Рубанникова)

Музыкальный язык Белы Бартока

 

Куприянова Елизавета Романовна

студентка Кузбасского музыкального колледжа (научный руководитель – Т.В. Рубанникова)

Импрессионизм в музыке Клода Дебюсси

 

Логинов Данил Романович

студент музыкального факультета Института современного искусства (Москва) (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Н.Ф. Бабич)

Об оркестральности фортепианных сочинений Пауля Хиндемита

 

Чжоу Елинь

аспирант Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (научный руководитель – доцент, профессор Р.Н. Слонимская)

Специфика методов онлайн-обучения игре на фортепиано учащихся младших, средних и старших классов музыкальных школ

 

Гладышева Анастасия Игоревна

преподаватель Курского музыкального колледжа имени Г.В. Свиридова, аспирант Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор В.Г. Мозгот)

Влияние дистанционного обучения на процесс развития навыка самоконтроля в профессиональной подготовке музыканта-исполнителя

 

Ци Хуай

ассистент-стажер Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (научный консультант – доктор искусствоведения, профессор Н.С. Бажанов)

Особенности системы обучения игре на фортепиано в Китае

 

Барышева Галина Николаевна

магистрант Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского (научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Корчагина)

Эмоционально-волевая саморегуляция как профессионально важное качество личности пианиста

К участию в конференции приглашаются студенты, магистранты, аспиранты, научные сотрудники, преподаватели музыкальных учебных заведений; исполнители, композиторы, музыковеды.

Тематика конференции предполагает широкий спектр вопросов с целью изучения и развития различных отраслей фортепианного искусства, привлечения студентов и педагогов к исследованиям в области фортепианного искусства, расширения творческих контактов в сфере научно-исследовательской деятельности с учебными заведениями культуры и искусства России.

 

В год юбилея Александра Николаевича Скрябина планируется блок докладов, посвященных творческому наследию великого русского композитора, вопросам интерпретации его музыки и влияния на мировую художественную культуру.

 

Основные тематические направления конференции:

– А. Скрябин и его время;

– фортепианные сочинения и стиль Скрябина;

– теория и история музыкально-исполнительского искусства;

– интерпретация в концертной практике XX-XXI веков;

– проблемы исторически ориентированного исполнительства;

– музыкально-исполнительские школы регионов России;

—  методика обучения, педагогика и психология исполнительства.

 

Допускается заочное участие в форме видео-доклада; предполагается возможность дистанционного участия в конференции с использованием средств видеоконференцсвязи.

 

Регламент выступления с докладом: не более 20 минут.

 

Предусмотрена выдача сертификатов участникам и слушателям (слушателям – в случае непосредственного или онлайн-присутствия на всех заседаниях конференции).

Для участия в конференции необходимо подать online-заявку до 20 марта 2022 года на странице конференции, размещенной на сайте Новосибирской консерватории https://www.nsglinka.ru/konferencii/.

 

Оргкомитет конференции и контактная информация:

Антипова Юлия Владимировна – проректор по научной работе, кандидат искусствоведения, доцент (383) 222-45-72; e-mail: antikostin@mail.ru; 8-913-953-2910;

Бажанов Николай Сергеевич – доктор искусствоведения, профессор.

 

Основная информация размещена на сайте консерватории www.nsglinka.ru, «Наука»: «Конференции».

 

С уважением, оргкомитет конференции.

Поделиться: