VII Всероссийская научно-практическая конференция «Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей и молодежи»

13–14 марта 2023 года

Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки
кафедра музыкального образования и просвещения
Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
кафедра ОО «Педагогики, воспитания и дополнительного образования»
Управление культуры мэрии города Новосибирска
Высшая школа музыки РС (Якутия) (институт) имени В.А. Босикова
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Алтайский государственный институт культуры
кафедра музыкознания и фортепиано
Благотворительный фонд «Звёзды Сибири»
РОСИСМЕ
РОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СОЮЗ

проводят

VII Всероссийскую научно-практическую конференцию
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ
В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

Участники и темы сообщенийО конференции Фотоотчет Файлы

13 марта, понедельник

10:00 (новосибирское время)

конференц-зал

 

ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Приветственное слово

проректора по научной работе и цифровому развитию

Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки,

кандидата искусствоведения, доцента

Мичкова Павла Александровича

 

ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Модератор – Робустова Людмила Павловна

кандидат искусствоведения, доцент, профессор,

заведующая кафедрой музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, заслуженный работник культуры и искусства

Новосибирской области, член РОСИСМЕ

 

Музыкальное приветствие

лауреат международных и всероссийских конкурсов, преподаватель Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки

Давтян Артем Варданович (домра)

А. Цыганков. Каприс № 3 «Полонез»

 

Робустова Людмила Павловна

кандидат искусствоведения, доцент, профессор, заведующая кафедрой музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, заслуженный работник культуры и искусства Новосибирской области, член РОСИСМЕ

Научно-практическая конференция как путь к решению культуросозидающих задач

 

Щербаков Василий Федорович

кандидат педагогических наук, профессор Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, профессор РГСУ, Президент РОСИМЕ, Генеральный директор Некоммерческого фонда Д.Б. Кабалевского

Задачи создания современной образовательной платформы РОСИСМЕ в рамках проекта «Музыка для всех»

 

Харайбатова Ольга Михайловна

кандидат юридических наук, доцент Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова, руководитель научно-методического центра республиканского проекта «Музыка для всех»

Республиканский межведомственный проект «Музыка для всех»: бренд Якутии

 

Мегина Светлана Ивановна

учитель музыки СОШ № 7, г. Якутск

Региональная общественная организация  «Союз педагогов-музыкантов Республики Саха (Якутия)»

 

Адищев Владимир Ильич

доктор педагогических наук, профессор Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета

Музыкальное образование детей: якутский опыт (историческое измерение)

 

Хотун Арылы Аллан кыыhа

методист Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне»

Сергина Таиса Петровна

старший методист Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне»

Проект «Музыка для всех» Республики Саха (Якутия): вопросы реализации и масштабирования

 

Индигирский Владимир Петрович

преподаватель отделения Хоровое пение ДШИ № 2, г. Якутск

Якутский проект «Музыка для всех» в контексте современной социальной реальности

 

Попова Ирина Борисовна

преподаватель по классу домры Нюрбинской ДШИ РС (Я)

Коллективное музицирование как эффективная форма реализации проекта «Музыка для всех»

 

Никифорова Валентина Михайловна

кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, член Совета Юнеско по CID, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств

Возможности внедрения проекта «Музыка для всех» в условиях СОШ Новосибирского региона

 

Константинова Наталья Владимировна

кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой музыкознания и фортепиано Алтайского государственного института культуры

Кафедра музыкознания и фортепиано в парадигме сотрудничества идей художественно-эстетического воспитания и образования

  

 перерыв 13.00 — 14.00

 

13 марта, понедельник

14:00 (новосибирское время)

конференц-зал

 

ВТОРОЕ ЗАСЕДАНИЕ

Модератор – Новикова Ольга Владимировна

кандидат искусствоведения, доцент Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки

 

Варламова Александра Васильевна

кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой общего и специализированного фортепиано Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А. Босикова

Якутский проект «Музыка для всех» как перспективная педагогическая технология

 

Михайлова Светлана Викторовна

учитель музыки СОШ № 12 с углубленным изучением английского языка, г. Мирный. Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор МПГУ Е.В. Николаева

Представленность якутской музыки в младших классах общеобразовательной школы программы проекта «Музыка для всех» Республики Саха (Якутия)

 

Малахова Наталья Николаевна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, заведующая кафедрой педагогики, воспитания и дополнительного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Почетный работник сферы образования РФ

Музыкальный мир школьного детства

 

Бергер Нина Александровна

доктор искусствоведения, доцент, профессор Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, заслуженный работник высшей школы, президент общественного объединения «Музыка для всех»

Яцентковская Нина Анатольевна

преподаватель вокала и сольфеджио ДШИ № 16 «На Петроградской»

Из опыта работы в СОШ и с детьми с ОВЗ

 

Маточкина Лилия Александровна

заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель музыки МБОУ СОШ № 168 с УИП ХЭЦ, доцент кафедры НХКиМО ИКиМП Новосибирского государственного педагогического университета

Проблемный метод обучения на уроках музыки в общеобразовательной школе

 

Морозова Наталья Евгеньевна

преподаватель, концертмейстер МБУДО ДМШ № 3 г. Иркутска, художественный руководитель Музыкального салона «У рояля Д. Баскова». Научный консультант – кандидат искусствоведения, доцент, профессор Л.П. Робустова

Литературно-музыкальная композиция как форма межпредметной учебно-познавательной деятельности детей в ДМШ / ДШИ

 

Решетова Наталья Михайловна

кандидат искусствоведения, преподаватель Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки

Дети рисуют музыкальный спектакль: из опыта взаимодействия Новосибирского областного театра кукол со школами
г. Новосибирска

 

Ромашова Анастасия Сергеевна

начальник отдела (по производственной практике) Новосибирского музыкального колледжа имени А.Ф. Мурова

Развитие личности ребенка в СОШ средствами музыкального театра

 

Напылов Роман Викторович

преподаватель кафедры музыкознания и фортепиано Алтайского государственного института культуры. Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Константинова

Организация семейного музыкального воспитания: история, теория, практика

 

Трофимчук Александр Григорьевич

кандидат педагогических наук, доцент, г. Новочеркасск Ростовской области

Современный учитель музыки СОШ: возможности и реализация

 

Земскова Елизавета Владимировна

м.н.с. отдела музыкально-исполнительского искусства Института искусствоведения, этнографии и фольклора им. К. Крапивы ГНУ Центр исследований белорусской культуры, языка и литературы Национальной академии наук Беларуси

О формах современного детского хорового исполнительства (на материале деятельности певческих коллективов Беларуси в 1980-е – 2010-е гг.).

 

Гурина Ольга Александровна

преподаватель, заведующая предметно-цикловой комиссией «Сольное и хоровое народное пение» Новосибирского музыкального колледжа имени А.Ф. Мурова, художественный руководитель фольклорного ансамбля «Рождество» Новосибирской государственной филармонии, заслуженный деятель искусств Российской Федерации

Перспективы развития жанра музыкального народного исполнительства в системе профессионального обучения молодежи: школа – колледж – вуз

 

Тарасевич Елена Евгеньевна

преподаватель кафедры музыкального образования и просвещения, аспирант Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор кафедры музыкального образования и просвещения М.Ю. Дубровская

Новосибирские ученые в процессе становления и развития отечественной абилитационной педагогики

 

Подосинов Владимир Николаевич

детский психолог Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования г. Новосибирска «Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр А.И. Бороздина». Научный руководитель – доктор психологических наук, профессор НГПУ Н.Я. Большунова

Музыкально-речевая основа психотерапевтического процесса в работе с детьми с тяжелой умственной отсталостью

  

Ильичев Евгенией Михайлович

учитель музыки Лицея № 35 – образовательный центр «Галактика» Приволжского района г. Казани

Музыкальное воспитание и образование подростков лицея в контексте социально-культурных и педагогических задач, методов художественного развития на уроках музыки и во внеурочной деятельности

 

 

 

13 марта, понедельник

18:30 (новосибирское время)

малый зал

КОНЦЕРТ

Музыкальное приношение участникам конференции

Выступают подопечные Благотворительного фонда «Звезды Сибири»

 

Петр Межаков (домра)

учащийся 5 класса НСМШ, лауреат всероссийских

и международных конкурсов

(класс профессора НГК А.В. Кугаевского)

Александр Орлов (виолончель)

студент II курса НМК им. А.Ф. Мурова,

лауреат региональных и всероссийского конкурсов

(класс преподавателя С.В. Камышева)

В концерте принимают участие лауреаты всероссийских

и международных конкурсов

Н.В. Прокопьев (баян),

Т.Н. Благова (фортепиано)

В программе произведения русских, зарубежных и современных композиторов, обработки народных мелодий

 

Иркутские музыканты

Ирина Сараева (сопрано), Наталья Морозова (фортепиано)

представляют

Марина Шмотова (г. Москва) «Записки княгини Волконской»,

моноопера в концертном исполнении

 

Вступительное слово – Людмила Робустова


14 марта, вторник

10:00 (новосибирское время)

конференц-зал

ТРЕТЬЕ ЗАСЕДАНИЕ

 

Модератор Мичков Павел Александрович

проректор по научной работе и цифровому развитию

Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки,

кандидат искусствоведения, доцент

 

 

Презентация авторского просветительского проекта РОСИСМЕ

«Как научиться слушать музыку. Беседы у рояля»

 

Щербаков Василий Федорович

кандидат педагогических наук, профессор Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского,

профессор РГСУ. Президент РОСИМЕ, Генеральный директор Некоммерческого фонда Д.Б. Кабалевского

 

 

Поризко Ольга Ипполитовна

кандидат искусствоведения, куратор секции фортепиано отделения РТПК, преподаватель Гатчинской ДМШ им. М.М. Ипполитова-Иванова

Свет памяти любимых учителей – источник вдохновения и творчества

 

Кладова Ирина Петровна

кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки

М.А. Котляревская-Крафт. Музыкально-педагогическое наследие

 

Синицына Дарья Олеговна

преподаватель Магнитогорской государственная консерватории (академии) имени М.И. Глинки

В.И. Ребиков: личность, педагог, композитор

 

Ванчугов Антон Владимирович

кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры теории музыки и композиции Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, ДМШ № 1 г. Новосибирска

Преподаватель ДМШ / ДШИ в контексте культурно-творческих задач современности

 

Салдаева Галина Михайловна

кандидат искусствоведения, доцент Магнитогорской государственной консерватории (академии) имени М.И. Глинки.

Проблемы музыкальной педагогики в аспекте здоровьесбережения и профессиональной безопасности

 

Давтян Артем Варданович

преподаватель кафедры народных инструментов Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки.

Научный консультант – кандидат искусствоведения, доцент, профессор Л.П. Робустова

Роль педагога в обучении домриста

 

Гоц Тамара Анатольевна

кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки и композиции Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки

О введении элементов гармонии в курс сольфеджио ДМШ на первых этапах обучения

 

Миннегалиева Марина Геннадьевна

доцент Магнитогорской государственной консерватории (академии) имени М.И. Глинки

О роли исполнительских конкурсов по курсу «Фортепиано» в музыкальном образовательном процессе: особенности, значение, перспективы

 

Терентьева Елена Ивановна

доцент Магнитогорской государственной консерватории (академии) имени М.И. Глинки.

Проблемы организации учебного процесса при подготовке музыканта-исполнителя

 

Котова Наталья Геннадьевна

заместитель директора ДШИ № 30 г. Новосибирска

Хоробрых Наталья Владимировна

менеджер ДШИ № 30 г. Новосибирска

Реализация внеурочной деятельности в ДШИ № 30: к вопросу о музыкальном обучении и всестороннем развитии учащихся

 

  

14 марта, вторник 13:00–15:00,

ул. Гоголя, 35А, МБОУ СОШ № 156

с углубленным изучением предметов

художественно-эстетического цикла

 

Творческая мастерская

«Музыкальное искусство

в становлении личности школьника»

ведущие

Моисеева Ольга Адольфовна

руководитель вокально-эстрадной студии «Карнавал» СОШ № 156

 г. Новосибирска, заслуженный работник культуры РФ

 

Малахова Наталья Николаевна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, заведующая кафедрой педагогики, воспитания и дополнительного образования Новосибирского института повышения квалификации

и переподготовки работников образования,

Почетный работник сферы образования РФ

 

 

Программа

  • выступления учащихся детской вокально-эстрадной студии «Карнавал». Авторы произведений: И. Дунаевский,

И. Кальман, А. Рыбников, Ж. Пресгюрвик, Ф. Уайлдхорн и др.

  • интервью с исполнителями при участии студентов ТКФ (музыкальная педагогика) Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки.

 

14 марта, вторник

14:00 (новосибирское время)

конференц-зал

 

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАСЕДАНИЕ

 

Модератор – Робустова Людмила Павловна

кандидат искусствоведения, доцент, профессор,

заведующая кафедрой музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, заслуженный работник культуры и искусства

Новосибирской области, член РОСИСМЕ

 

Токарева Анастасия Валерьевна

студентка V курса ДФ Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. ДШИ № 16 г. Новосибирска. Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент О.В. Новикова

Задачи вокально-хоровой подготовки актеров драматического театра

 

Горшкова Мария Олеговна

студентка V курса ТКФ Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент, профессор кафедры музыкального образования и просвещения Л.П. Робустова

Любительский хор «Viva Voce» особенности работы над репертуаром

 

Писанова Светлана Александровна

студентка V курса ДФ Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыкального образования и просвещения И.П. Кладова

Взаимодействие духовного и светского в репертуаре Академического любительского хора молодежи и студентов (на примере произведений XV Пасхального хорового собора)

 

Катаранчук Людмила Алексеевна

студентка V курса ФНИ Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыкального образования и просвещения О.В. Новикова

Занятия свободной импровизацией в специальном классе домры ДМШ / ДШИ

 

Зозуля Дарья Викторовна

студентка IV курса ТКФ Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыкального образования и просвещения И.П. Кладова

Фортепианные циклы для детей П.И. Чайковского и Г.В. Свиридова: специфика изучения в младших классах СОШ

 

Степаненко Кристина Николаевна

студентка V курса ТКФ Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент, профессор кафедры музыкального образования и просвещения Л.П. Робустова

Развитие интереса учащихся в курсе сольфеджио ДМШ / ДШИ

 

Ивакина Дарья Аркадьевна

студентка V курса ФНИ Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыкального образования и просвещения О.В. Новикова

Научно-методическая деятельность Веры Владимировны Лашкиной (Республика Хакасия)

 

Цильке Дмитрий Сергеевич

студент V курса ТКФ Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент, профессор кафедры музыкального образования и просвещения Л.П. Робустова

«Теоретические основы музыки» учебное пособие для ДМШ / ДШИ и музыкальных колледжей

 

Чехлова Кристина Владимировна

студентка V курса ТКФ Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент, профессор кафедры музыкального образования и просвещения Л.П. Робустова

Концептуальные основы Хрестоматии по сольфеджио «В ритме танца»

 

Букорасева Ольга Алексеевна

студентка V курса ДФ Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыкального образования и просвещения И.П. Кладова

Хор и хоровое сольфеджио в студии «Выше солнца»: особенности межпредметного взаимодействия на начальном этапе обучения

 

Агаркова Евгения Сергеевна

студентка V курса ДФ Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент, профессор кафедры музыкального образования и просвещения Л.П. Робустова

Академический хор НГУ: особенности организации работы

 

Хананов Ильяс Рашидович

студент V курса ТКФ Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор кафедры музыкального образования и просвещения М.Ю. Дубровская

Некоторые аспекты сценического поведения музыковеда-лектора

 

Даниелян Армен Гамлетович

студент V курса ОФ Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыкального образования и просвещения И.П. Кладова

Особенности профессионального и любительского подходов к обучению на скрипке учащихся старших классов ДМШ / ДШИ

 

Свитова Татьяна Викторовна

кандидат педагогических наук, доцент Самарского государственного института культуры

Дарвина Ольга Геннадьевна

заведующая кафедрой фортепиано Самарского государственного института культуры

Система подготовки пианиста-концертмейстера к профессиональной деятельности в театре оперы и балета

 

Конюкова Наталья Григорьевна

преподаватель ДШИ с. Новая Таволжанка Шебекинского г.о. Белгородской области

Особенности дистанционного обучения игре на духовых инструментах на современном этапе

 

Даниелян София Александровна

концертмейстер ДМШ № 9, г. Новосибирск

Специфика работы концертмейстера с учениками в классе скрипки в ДМШ № 9 г. Новосибирска

 

Павликов Дмитрий Викторович

аспирант РАМ имени Гнесиных, г. Москва

Проблема коммуникации в процессе преподавания музыкально-теоретических дисциплин: из опыта работы в ДМШ

 

Попередина Светлана Александровна

преподаватель ДМШ № 1 им. М.И. Глинки, г. Смоленск

Интегральный подход в обучении (на примере работы в классе струнно-смычковых инструментов)

 

Литвинова Татьяна Александровна

кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова

Тембровый диктант: подходы и решения

 

14 марта, вторник

НМК имени А.Ф. Мурова, 18:30

малый зал

 

Музыкальная гостиная

14 сессия, доклад

 

Рубин Артем Владимирович

преподаватель Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, НСМШ, НМК имени А.Ф. Мурова,

директор ДШИ № 23

Научный консультант – кандидат искусствоведения, доцент, профессор Л.П. Робустова

Работа в классе специальности (на основе личного опыта)

Творческая встреча

Лауреат международных конкурсов, студент АГИК

Максим ГУСТОКАШИН (аккордеон)

класс преподавателя И.Ф. Оркиной

при участии студентов класса А.В. Рубина

ведущий – А.В. Рубин

 

14 марта, вторник

НГК имени М.И. Глинки, 18:30, малый зал

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДИНАСТИИ И ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА

 

Выступают лауреаты международных конкурсов

профессор Маргарита АУНС (кларнет, Новосибирск) 

профессор Василий ЩЕРБАКОВ (фортепиано, Москва)

 

В программе произведения

И.С. Баха, И. Брамса, Р. Шумана, Д. Кабалевского, В. Щербакова

 

15 марта, среда

ГШИ № 29 г. Новосибирска, 10:30

ул. Депутатская, 48

концертный зал

 

Творческая мастерская

«Композитор – Исполнитель – Педагог»

 

Программа

 

  1. Концерт-презентация

А.С. Молчанов. Фортепианный цикл «Феины сказки»

исполняет

лауреат международных и всероссийских конкурсов

Екатерина Предвечнова (фортепиано)

 

  1. Доклад. Исполнительский и методический анализ фортепианного цикла

А.С. Молчанова «Феины сказки».

Кандидат искусствоведения, профессор Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки

Е.О. Предвечнова

 

  1. Диалог-беседа. Вопросы из зала

Во встрече принимает участие зав. кафедрой теории музыки

и композиции, кандидат искусствоведения, доцент

А.С. Молчанов

 

Ведущая встречи

заведующая кафедрой музыкального образования и просвещения

Новосибирской государственной консерватории

имени М.И. Глинки, кандидат искусствоведения, профессор

Л.П. Робустова


 

15 марта, среда

ДШИ № 30 г. Новосибирска, 14:00

ул. Максима Горького, 93

концертный зал

 

Творческая мастерская

«Композитор – Исполнитель – Педагог»

 

Программа

 

  1. Концерт-презентация

Музыка кубинского композитора 

ЭРНЕСТО ЛЕКУОНА (ERNESTO LECUONA)

исполняет

лауреат международных и всероссийских конкурсов,

лауреат премии губернатора Алтайского края,

преподаватель кафедры музыкознания и фортепиано

Алтайского государственного института культуры

Роман Напылов (фортепиано)

 

  1. Доклад. Исполнительский и методический анализ фортепианных произведений Эрнесто Лекуона.

Преподаватель кафедры музыкознания и фортепиано

Алтайского государственного института культуры

Р.В. Напылов

 

  1. Диалог-беседа. Вопросы из зала

 

Ведущая встречи

зав. кафедрой музыкального образования и просвещения

Новосибирской государственной консерватории

имени М.И. Глинки, кандидат искусствоведения, профессор

Л.П. Робустова

15 марта, среда

НГК имени М.И. Глинки, 18:00

аудитория 426

 

КОНЦЕРТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ

творческих коллективов студентов дирижерского факультета НГК имени М.И. Глинки

 

выступают

А. Таталюк, Е. Агаркова,

М. Горшкова, И. Киреева

 

ведущие

зав. кафедрой дирижирования, профессор А.А. Париман

зав. кафедрой музыкального образования и просвещения, профессор Л.П. Робустова

 

15 марта, среда

НГК имени М.И. Глинки, 19.00

аудитория 426

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ

Подведение итогов конференции

 

Модератор – Робустова Людмила Павловна

кандидат искусствоведения, доцент, профессор,

заведующая кафедрой музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, заслуженный работник культуры и искусства

Новосибирской области, член РОСИСМЕ

Году педагога и наставника в России посвящается 

 К участию в конференции приглашаются педагогические работники сферы культуры и образования, студенты, аспиранты, научные сотрудники, сотрудники министерств, управлений культуры и образования, а также методических служб.

Вопросы для обсуждения:

  • Педагогические идеи Д.Б Кабалевского: прошлое в настоящем;
  • Проект «Музыка для всех» Республики Саха (Якутия): вопросы реализации и масштабирования;
  • Актуальные вопросы подготовки педагогов-музыкантов;
  • Формы взаимодействия учебных заведений сферы культуры и сферы образования;
  • Музыкальные династии и личность педагога-музыканта в свете воспитательно-образовательных задач: вневременные парадигмы;
  • Взаимодействие «школы – училища/колледжа – вуза (ШУ/КВ)»: взгляд в будущее;
  • Музыкальное воспитание и образование в СОШ, ДМШ и ДШИ в контексте социально-культурных и педагогических задач; методы художественного развития детей на уроках музыки и во внеурочной деятельности;
  • Детский музыкальный коллектив (ансамбль, оркестр, хор, театр) в системе художественно-личностного воспитания детей и подростков;
  • Учебные пособия и вопросы оптимизации процессов обучения в ДМШ/ДШИ, СОШ и ДДТ; современные учебники и учебные пособия;
  • Проблемы музыкального образования в условиях дистанционной формы обучения;
  • Музыка в школе и дома;
  • Музыкальное обучение в  коммерческих организациях (центрах, студиях и  проч.): проблемы, перспективы, поиски, вопросы методического и творческого взаимодействия.

    Целью конференции является широкое обсуждение названных выше проблем, а также методологических, методических, практических и творческих подходов к их решению. В рамках конференции могут быть представлены доклады, сообщения, видео- и фотоматериалы; проведены мастер-классы, творческие мастерские, круглые столы, презентации и концертные выступления. Место проведения: Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки (ул. Советская, д. 31, ст. метро «Площадь Ленина).

    Открытие конференции 13 марта в 10.00 в Конференц-зале НГК имени М. И. Глинки.

    Информация размещена на сайте НГК www.nsglinka.ru, «Наука»: «Конференции».

    Контрольная дата приема заявок – до 2 марта 2023 года включительно.

    Для участия в конференции в качестве выступающего или слушателя необходимо подать online-заявку на странице конференции, размещенной на сайте Новосибирской консерватории http://www.nsglinka.ru/konferencii/. Для всех участников предусмотрена выдача сертификатов (слушателя и/или выступающего).

    Конференция состоится в смешанном формате: предполагается возможность дистанционного участия в конференции с использованием средств видеоконференцсвязи и очное участие. За час до начала заседаний все участники (выступающие и слушатели) получат на адрес электронной почты ссылку-приглашение на платформу видеоконференцсвязи Webinar и инструкцию по пользованию системой. Допускается заочное участие в форме  видеодоклада, который оргкомитет принимает за пять дней до начала конференции по адресу  a.privalova@nsglinka.ru

    ВНИМАНИЕ. Оргкомитет оставляет за собой право отклонять заявки, не соответствующие тематике конференции.

    Финансовые условия. Проезд, проживание и командировочные расходы участников оплачиваются направляющей организацией. Оргвзнос за участие в конференции не взимается.

    Регламент выступления с докладом – не более 10 минут (кроме приглашенных гостей конференции).

    По итогам конференции планируется издание сборника статей с присвоением издательских кодов ISBN, УДК и ББК. Материалы сборника будут постатейно представлены в РИНЦ и размещены в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. Требования к публикации. Текст объёмом 0,25 – 0,5 п.л.; редактор Word, шрифт TimesNewRoman, кегль 14, межстрочный интервал 1,5, поля: правое и левое – 1,5 см, нижнее – 2 см, верхнее – 2,5 см.; абзацный отступ – 1,25 см; ссылки на источники – в тексте в квадратных скобках [1, с.17]: пронумерованный, расположенный в алфавитном порядке список источников и литературы (от 3 до 10 наименований) – в конце статьи, кегль 12. Оформление первой страницы: в левом верхнем углу 14 кеглем – код УДК; два интервал ниже по центру – инициалы и фамилия автора (авторов) жирным шрифтом; два интервал ниже – название статьи жирным шрифтом; два интервала ниже – ниже – аннотация (100 – 300 знаков, кегль 12) и ключевые слова (от 3 до 6 слов; возможны словосочетания, состоящие не белее чем из трех слов, кегль 12). Автопереносы не используются. В конце статьи сведения об авторе (авторах), научном руководителе (если таковой имеется) с указанием электронной почты.

     

    Примеры библиографического описания:

    1. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения / под ред. А.М. Арсеньева. М: Педагогика, 1982. 704 с.
    2. Робустова Л.П., Олицкая Н.А. Музыкальное развитие детей в досуговых учреждениях Новосибирска (к постановке проблемы) // Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей: сб. ст. и материалов IV Всерос. науч.- практ. конф. (5 – 6 марта 2020 г.), посвященный 65-летию Новосиб. конс. Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория, 2021. С. 100-108.
    3. Лосева С.Н. Творческое наследие С.Н. Чюрлениса: Синестетический аспект исследования модели музыкальной одаренности // Педагогика искусства. 2019. №1. С.137 – 132.
    4. 4. Коваленко В.М. Музыкальное образование в России в конце XVII-первой четверти XVIII столетия: историко-педагогический аспект: автореф. дисс…. канд. пед. наук; Моск. пед. гос. ун-т. М., 2002. 23 с.
    5. Программа музыкального курса // Российский государственный исторический архив. Ф. 760. Оп. 14. Д. 83. Л. 18-25.

     

    Финансовые условия публикаций будут сообщены дополнительно. Материалы, которые не соответствуют проблематике конференции или выполненные на не высоком качественном уровне к публикации не принимаются.  Обращаем внимание студентов, магистрантов и аспирантов музыкальных факультетов вузов и их руководителей! При поддержке Благотворительного фонда «Звезды Сибири» и в целях стимулирования научно-поисковой деятельности молодежи  в контексте конференции проводится конкурс «На лучший научный доклад». По итогам конференции публикации докладов (статей)  молодых исследователей  также имеют финансовую поддержку  Благотворительного фонда «Звезды Сибири».

     

    Оргкомитет, контактная информация:

    проректор по научной работе и цифровому развитию НГК Мичков Павел Александрович; тел.8 (383) 222-45-72,

    Зав. кафедрой музыкального образования и просвещения Робустова Людмила Павловна, тел.: 8-923-733-55-90;

    менеджер Отдела мониторинга и комплексного анализа в сфере культуры МКУ «АМОУКСиМП» Смаглюк Марина Владимировна, тел.: 8 (383) 227-51-37.

     

    Для желающих повысить профессиональную квалификацию в объеме 72 часов и получить удостоверение государственного образца по направлению «Музыкальное образование и просвещение» с 26 февраля по 15 марта консерватория организует курсы повышения квалификации, детальная информация о которых будет размещена в январе 2023 года. Центральное место в программе указанных КПК будет занимать VII Всероссийская конференция «Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей». Заявки на участие в КПК направлять на email: fdpo-nsglinka@yandex.ru. Справки по телефону: 8(383)222-56-87, (Доронина Ирина Викторовна).

     

    Оргкомитет конференции

    Поделиться: