VI Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей»

3–5 марта 2022 года

Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки
кафедра музыкального образования и просвещения
Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
кафедра ОО «Педагогики, воспитания и дополнительного образования»
Управление культуры мэрии города Новосибирска
Высшая школа музыки РС (Якутия)
(институт) имени В.А. Босикова
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Благотворительный фонд «Звёзды Сибири»
РОСИСМЕ
РОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СОЮЗ

проводят

VI Всероссийскую с международным участием научно-практическую конференцию
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ
В МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ»

Участники и темы сообщений О конференции Материалы

3 марта четверг Конференц-зал, 10.00

 

Открытие конференции

 

Приветственное слово

ректора Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки,

канд. искусствоведения, доц. Лавелиной Жанны Алийевны

 

замминистра культуры и духовного развития, заслуженной артистки РФ, РС (Я)

Силиной Марины Владимировны

ректора Высшей школы музыки РС (Я) (института) имени В.А. Босикова,

заслуженного работника культуры РС (Я)

Зайковой Надежды Михайловны

начальника Управления культуры мэрии г. Новосибирска

Соловьевой Ирины Сергеевны

 

Музыкальное приветствие

 

Петр Межаков

учащийся 4 класса НСМШ

(класс проф. А.В. Кугаевского)

подопечный Благотворительного фонда «Звезды Сибири»

Концертмейстер – лауреат международных конкурсов Татьяна Кугаевская

А. Кугаевский. Вариации на тему Никколо Паганини

 

Секция 1 (конференц-зал)

Модератор – канд. искусствоведения, проф.,

зав. кафедрой музыкального образования и просвещения, член РОСИСМЕ

Робустова Людмила Павловна

 

Робустова Людмила Павловна – канд. искусствоведения, проф., зав. кафедрой музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, член РОСИСМЕ

Взаимодействие как путь к решению социально-культурных проблем современности

 

Никифорова Валентина Михайловна – канд. искусствоведения, доц. Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, член Совета Юнеско по CID, чл.-кор. Петровской академии наук и искусств

Проблемы общего и профессионального музыкального образования в изменяющихся социально-культурных условиях

 

Смаглюк Марина Владимировна – менеджер отдела мониторинга и комплексного анализа деятельности в сфере культуры МКУ «Проектная дирекция департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска»

Парадигмы начального образования сферы искусства (к 30-летию перестроечных тенденций)

 

Харайбатова Ольга Михайловна – канд. юр. наук, доц. Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия) (института) имени В.А. Босикова, руководитель научно-методического центра проекта «Музыка для всех», заслуженный работник культуры РФ

Павлова Зинаида Григорьевна – зав. кафедрой истории и теории музыки Высшей школы музыки РС (Я) (институт) имени В.А. Босикова, заслуженный работник культуры РС (Я), почетный работник ВПО РФ

Проект Якутии «Музыка для всех»: организационная структура управления и создание музыкальных кластеров

 

Константинова Наталья Владимировна – канд. пед. наук, доц., зав. кафедрой музыкознания и фортепиано Алтайского государственного института культуры

Изучение музыкальной культуры Алтайского края рубежа XX–XXI веков в профессиональной подготовке педагога-музыканта

 

Адищев Владимир Ильич – д-р пед. наук, проф. Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета

Новое в подготовке будущих музыкантов-педагогов к работе в общеобразовательной и музыкальной школах (из практики Пермского гуманитарно-педагогического университета)

 

 

3 марта, четверг                  Конференц-зал, 14.00

 

Секция 2

 

Модератор – канд. искусствоведения, проф.,

зав. кафедрой музыкального образования и просвещения, член РОСИСМЕ

Робустова Людмила Павловна

 

Щербаков Владимир Федорович – канд. пед. наук, проф. Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, проф. Московского государственного института культуры, президент РОСИСМЕ, генеральный директор Фонда Д.Б. Кабалевского

Стратегия развития российского образования в деятельности РОСИСМЕ

 

Бергер Нина Александровна – д-р искусствоведения, проф. Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, заслуженный работник высшей школы, президент общественного объединения «Музыка для всех»

Содержание музыкально-теоретических дисциплин на современном этапе

 

Малахова Наталья Николаевна – канд. пед. наук, доц. Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, зав. кафедрой педагогики, воспитания и дополнительного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, учитель музыки СОШ № 156

Развивающий потенциал музыкального искусства в общеобразовательной школе

 

Маточкина Лилия Александровна – доц. Новосибирского государственного педагогического университета, зам. директора СОШ № 168 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла

Дискуссионные вопросы современного музыкального образования в общеобразовательной школе (обсуждая новую программу по музыке)

 

Джуманова Лола Рауфовна – канд. искусствоведения, доц. Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, руководитель Учебно-методического центра практик

Актуальные вопросы подготовки преподавателей музыкально-теоретических дисциплин

 

Париман Александр Александрович – зав. кафедрой дирижирования Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, заслуженный артист РФ

Студенческие хоровые коллективы Новосибирска на современном этапе

 

Коклягина Екатерина Вячеславовна – преподаватель Алтайского государственного института культуры, аспирант I курса Алтайского государственного университета. Научный руководитель – канд. пед. наук, доц. Н.В. Константинова

Культурно-просветительская деятельность в вузе искусств: проблемы и перспективы развития

 

Пугачева Ольга Алексеевна – зам. директора по учебно-производственной и методической работе Архангельского музыкального колледжа

Формирование профессионального самоопределения студентов музыкального колледжа в условиях взаимодействия детских музыкальных школ и музыкальных колледжей

 

Дьяконова Валентина Петровна проректор по корпоративной политике и воспитательной работе Высшей школы музыки РС (Я) имени В.А. Босикова

Особенности педагогического сопровождения музыкально одаренных детей в условиях дистанционного обучения

 

Гусева Ирина Сергеевна – преподаватель Новосибирского музыкального колледжа имени А.Ф. Мурова

Некоторые вопросы взаимодействия образовательных учреждений начального и среднего звена: опыт организации педагогической практики студентов

 

Гусева Ирина Сергеевна – зам. директора по методической работе ДШИ № 29

Педагогические принципы подготовки профессионально ориентированных учащихся в классе гобоя (из опыта работы преподавателя ДШИ № 29, заслуженного работника культуры РФ Г.И. Чеколды)

 

3 марта, четверг                            426 аудитория, 18.00

 

КОНЦЕРТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ

творческих проектов студентов ТКФ профиля «Музыкальная педагогика»

(онлайн-трансляция на YouTube канале НГК им. М.И. Глинки)

Ведущие – канд. искусствоведения, проф.,

зав. кафедрой музыкального образования и просвещения, член РОСИСМЕ

Л.П. Робустова

проф., зав. кафедрой дирижирования, заслуженный артист РФ А.А. Париман

 

Олицкая Наталья Алексеевна – магистрант II курса

Творческий проект «Музыка Англии». Руководитель – преподаватель М.Н. Тарасенко, научный консультант – д-р искусствоведения, проф. Е.К. Карелина

 

Хананова Ольга Андреевна – магистрант II курса

Творческий проект «Картины ручкой природы». Руководитель – преподаватель Н.В. Аристова, научный консультант – д-р искусствоведения, проф. Е.К. Карелина

 

В творческом мероприятии принимает участие

Хоровой ансамбль студентов ТКФ профиля «Музыкальная педагогика»

Руководитель – Тарасенко Мария Наркулыевна

Концертмейстер – Богданова Софья Сергеевна

 

4 марта, пятница                            Конференц-зал, 10.00

 

Секция 3

 

Модератор – канд. искусствоведения, доц., проректор по научной работе

Антипова Юлия Владимировна

 

Кладова Ирина Петровна – канд. искусствоведения, доц. Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки

Педагогика М.А. Котляревской-Крафт (к 100-летию со дня рождения)

 

Санжиева Лариса Николаевна – доц. Восточно-Сибирского государственного института культуры (г. Улан-Удэ), заслуженный деятель искусств Республики Бурятия, председатель Союза композиторов Республики Бурятия, почетный деятель Союза композиторов России

О педагоге по классу лимбы Виктории Михайловне Ринчиновой

 

Морозова Наталья Евгеньевна – преподаватель, концертмейстер ДМШ № 3 г. Иркутска, художественный руководитель музыкального салона «У рояля Д. Баскова». Научный руководитель – канд. искусствоведения, проф. Л.П. Робустова

Личность и исполнительское творчество пианиста Дмитрия Ивановича Баскова в музыкальной культуре Иркутска 1960–2000-х гг.

 

Козлов Алексей Геннадьевич – зав. отделением музыкального образования Якутского педагогического колледжа имени С.Ф. Гоголева

Ансамблевое инструментальное исполнительство в контексте национальных культурных традиций Республики Саха (Якутия)

 

Козлова Наталья Викторовна – руководитель оркестра русских народных инструментов «Калинка» СОШ № 27, г. Якутск

Музыкально-инструментальное исполнительство в контексте регионального проекта «Музыка для всех»

 

Михайлова Светлана Викторовна – учитель музыки СОШ № 12 с углубленным изучением английского языка. Научный руководитель – д-р пед. наук, проф. Е.В. Николаева

Коллективное музицирование в общеобразовательной школе в контексте реализации проекта «Музыка для всех» Республики Саха (Якутия)

 

Ромашова Анастасия Сергеевна – учитель музыки гимназии № 4, г. Новосибирск

Развитие музыкально-художественного мышления детей и подростков в процессе коллективного музицирования на блокфлейте в СОШ

 

Гоц Тамара Анатольевна – канд. искусствоведения, доц. Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки

Изучение некоторых принципов формообразования в курсе сольфеджио в ДМШ

 

Данилов Сергей Сергеевич – преподаватель комплекса «Музыкальный колледж – музыкальная школа-интернат для одарённых детей», г. Павлодар (Казахстан). Научный руководитель – канд. искусствоведения, проф. Л.П. Робустова

«Народные мелодии Казахстана». Презентация хрестоматии по сольфеджио для учащихся ДМШ/ДШИ

 

Павлова-Борисова Татьяна Владимировна – канд. искусствоведения, доц. Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, заслуженный деятель искусств Республики Саха (Якутия), зам. председателя Союза композиторов Якутии

Якутские песни в обработке М.Н. Жиркова и Г.Г. Лобачёва в исполнительской практике учащихся ДШИ РС (Я)

 

Кавюк Гузель Сайфулловна – преподаватель ДШИ им. А.Т. Никитина Алданского района РС (Я)

Развитие и нейрокоррекция когнитивных функций у детей, посредством музыкального образования. Пилотный проект в рамках республиканского проекта «Музыка для всех» Республики Саха (Якутия)

 

Федорова Светлана Нестеровна – директор СОШ № 7, г. Якутск

«Музыка для всех» – проект, преобразовавший детей, педагогов, школу

 

 

4 марта, пятница                                                421 аудитория, 10.00

 

Музейная лаборатория НГК

Секция 4

Модератор – канд. искусствоведения, доц.

Новикова Ольга Владимировна

 

Ванчугов Антон Владимирович – аспирант III курса, преподаватель Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, преподаватель ДМШ № 1

Роль педагога по сольфеджио в социально-культурном становлении ученика в ДМШ и ДШИ

 

Барышева Галина Николаевна – магистрант I курса Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского (Институт искусств). Научный руководитель – канд. пед. наук, доц. Н.В. Корчагина

Эмоционально-волевая саморегуляции в психологии и педагогике

 

Тарасевич Елена Евгеньевна – студентка V курса Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Научный руководитель – д-р искусствоведения, проф. М.Ю. Дубровская

Просветительский проект «Музыкальный гений в Новосибирске» – подрастающему поколению

Пономаренко Елизавета Васильевна – студентка IV курса Алтайского государственного института культуры. Научный руководитель – доц. А.В. Фатерина

Педагогические возможности в музыкально-просветительской деятельности педагога-музыканта

 

Захарьев Евгений Александрович – студент IV курса Алтайского государственного института культуры. Научный руководитель – канд. пед. наук, доц. Н.В. Константинова

Педагогические возможности музыкальной беседы «Героические образы в музыке» в патриотическом воспитании учащихся младших классов кадетского корпуса

 

Напылов Роман Викторович – магистрант Алтайского государственного института культуры. Научный руководитель – канд. пед. наук, доц. Н.В. Константинова

Опыт взаимодействия института культуры и ДМШ в организации форм семейного музыкального воспитания

 

Нечаева Мария Алексеевна – студентка III курса Архангельского музыкального колледжа. Научный руководитель – зам. директора по учебно-производственной и методической работе О.А. Пугачёва

Использование метода свободных ассоциаций как эффективного способа изучения средств музыкальной выразительности, запоминания музыкального произведения с учащимися младших классов

 

Трубицина Юлия Юрьевна – студентка V курса Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Научный руководитель – канд. искусствоведения, проф. Л.П. Робустова

Особенности воспитательной работы с детьми в процессе хоровых занятий (на примере ДШИ № 7 им. А.П. Новикова г. Новосибирска)

 

Нижегородова Мария Николаевна – студентка V курса Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Научный руководитель – канд. искусствоведения, проф. Л.П. Робустова

Академический хор им. В.Б. Серебровского СибГУТИ. Социокультурный аспект деятельности

 

Перерыв

 

Игошина Елена Сергеевна – студентка V курса Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Научный руководитель – канд. искусствоведения, доц. О.В. Новикова

Концепция учебного пособия для начинающих «Джазовая импровизация на аккордеоне»

 

Султрекова Марина Александровна – ассистент-стажер II курса Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Научный руководитель – канд. искусствоведения, доц. О.В. Новикова

Фортепианные сборники для детей и юношества Т.Ф. Шалгиновой в практике обучения начинающих домристов Хакасии

 

Бочкарева Татьяна Алексеевна – магистрант I курса Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Научный руководитель – канд. искусствоведения, доц. Ю.В. Антипова

Возможности использования препарированного фортепиано в развитии творческих способностей ребенка

 

Полонова Анна Владимировна – студентка V курса Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Научный руководитель – канд. искусствоведения, доц. О.В. Новикова

Дидактические задачи работы с партитурой на уроках музыкальной литературы в ДМШ/ДШИ

 

Олицкая Наталья Алексеевна – магистрант II курса Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Научный руководитель – канд. искусствоведения, проф. Л.П. Робустова

Клавесин в педагогике музыкальных учебных заведений в России

 

Мизонова Евгения Александровна – студентка III курса Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Научный руководитель – канд. искусствоведения, доц. Ю.В. Антипова

Детская сайнс-опера как новый мировой тренд музыкального воспитания и образования

 

Морошкина Олеся Дмитриевна – студентка V курса Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Научный руководитель – канд. искусствоведения, доц. О.В. Новикова

Детские оперы на стихи К. Чуковского в репертуаре театра «Мир музыки» (г. Новосибирск)

 

Косова Арина Андреевна – студентка IV курса Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. Научный руководитель – канд. искусствоведения, доц. И.П. Кладова

Развитие творческих способностей на уроках музыки в СОШ (на примере темы «Образы Космоса»)

 

Сизых Нелли Алексеевна – магистрант III курса Арктического государственного института культуры и искусств, учитель музыки Маганской СОШ, РС (Я). Научный руководитель – канд. культурологии, доц. Е.П. Винокурова

Инструментальное музицирование как эффективная форма художественного развития личности школьника в рамках регионального проекта «Музыка для всех» в Республике Саха (Якутия)

 

Константинова-Раго Ксения Владимировна – магистрант Университета Париж VIII Сен-Дени-Вансенн (Université de Paris VIII, Saint-Denis-Vincennes)

Методика Бергер как основа образовательного проекта для детей «Фортепианные сказки»

 

 

4 марта, пятница                                     Конференц-зал, 14.00

 

Секция 5

 

Модераторы – канд. искусствоведения, доц., проректор по научной работе

Антипова Юлия Владимировна

 

канд. искусствоведения, проф.,

зав. кафедрой музыкального образования и просвещения, член РОСИСМЕ

Робустова Людмила Павловна

 

Решетова Наталья Михайловна – преподаватель, старший методист Новосибирского музыкального колледжа имени А.Ф. Мурова, преподаватель Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки

Педагогические аспекты в деятельности театров кукол Сибири

 

Пантелеева Мария Сергеевна – преподаватель ДШИ № 7 им. А.П. Новикова г. Новосибирска

Передвижные проекты Анны Майдуровой: к вопросу музыкального развития детей раннего возраста

 

Алексеева Надежда Николаевна – преподаватель хорового отделения Амгинской ДШИ им. А.А. Черемных

Обучение основам музыкальной грамоты и навыкам игры на фортепиано как одному из видов музыкально-практической деятельности

 

Слободская Татьяна Евгеньевна, Устина Светлана Юрьевна – преподаватели ДШИ № 1, г. Балаково

Из опыта работы с одаренными детьми в классе фортепиано

 

Кузьменкова Ольга Вячеславовна – концертмейстер ДМШ им. В.М. Свердлова (г.о. Тольятти)

Творческие поездки как один из аспектов воспитательной деятельности в хоровых коллективах мальчиков и юношей

 

Дубровская Марина Юзефовна – д-р искусствоведения, проф., зав. кафедрой этномузыкознания Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки

Открытый региональный конкурс по критике и журналистике имени И.И. Соллертинского как творческое сотрудничество трех звеньев музыкального образования

 

Миннегалиева Марина Геннадьевна – доц. Магнитогорской государственной консерватории (академии) имени М.И. Глинки

Новые возможности музыкального образования: информационно-технологическая платформа «Цифровой колледж»

 

Щербатова Наталья Григорьевна – преподаватель Магнитогорской государственной консерватории (академии) имени М.И. Глинки

Использование цифровых технологий при обучении игре на домре в период пандемии

 

Салдаева Галина Михайловна – канд. искусствоведения, доц. Магнитогорской государственной консерватории (академия) имени М.И. Глинки

Терентьева Елена Ивановна – доц., зав. кафедрой фортепиано Магнитогорской государственной консерватории (академии) имени М.И. Глинки

Анализ опыта дистанционных технологий в курсе фортепиано

 

Сивцева Нюргуяна Николаевна – учитель музыки Намской улусной гимназии имени Н.С. Охлопкова РС (Я)

Использование цифровых ресурсов на уроках музыки в период дистанционного обучения школьников

 

Потапова Елена Николаевна – преподаватель фортепиано и теоретических дисциплин в музыкальной школе г. Рима (Италия)

Проблемы музыкального образования в условиях дистанционной формы обучения

 

Федорова Полина Петровна – учитель музыки, педагог дополнительного образования Юрюнг-Хаинской СОШ п. Юрюнг-Хая, Анабарский (долгано-эвенкийский) улус РС (Я). Научный руководитель – д-р пед. наук, проф. Е.В. Николаева

Музыкальная культура долган в системе начального общего музыкального образования: современное состояние и перспективы развития

 

Шубина Альбина Александровна – учитель музыки Политехнического лицея г. Якутска

Образцовый вокальный коллектив в системе музыкального воспитания детей в общеобразовательной школе по проекту «Музыка для всех» РС (Я)

 

Тимофеева Марта Васильевна – учитель музыки Сунтарской санаторной школы-интерната имени М.И. Герасимова РС (Я)

Реализация проекта «Музыка для всех» в Сунтарской санаторной школе-интернате имени М.И. Герасимова

 

 

4 марта, пятница                                                                    Малый зал, 18.00

КОНЦЕРТ

«Музыкальное приношение

участникам конференции»

 

Петр Межаков

учащийся 4 класса НСМШ

(класс профессора А.В. Кугаевского)

подопечный Благотворительного фонда «Звезды Сибири»

Партия фортепиано – лауреат международных конкурсов Татьяна Кугаевская

Ведущая концерта – канд. искусствоведения, проф.,

зав. кафедрой музыкального образования и просвещения, член РОСИСМЕ

Л.П. Робустова

В программе – произведения отечественных и зарубежных авторов

5 марта, суббота                                    Конференц-зал, 10.00

 

Секция 6

 

Модератор – канд. искусствоведения, проф.,

зав. кафедрой музыкального образования и просвещения, член РОСИСМЕ

Робустова Людмила Павловна

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

учителей музыки ПСОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов

имени И.М. Яковлева РС (Я).

Степановой Елены Афанасьевны и Слепцовой Алены Николаевны

Творческий проект «Школьная филармония»

 

ДОКЛАДЫ

 

Корякина Федора Григорьевна, Шулиновская Галина Павловна – преподаватели Намской ДШИ имени З.П. Винокурова РС (Я)

Учебное пособие «Дайыы» («Вдохновение»). Презентация

 

Семячкина Галина Алексеевна – канд. пед. наук, учитель музыки СОШ № 7 г. Якутска

Мегина Светлана Ивановна – учитель музыки СОШ № 7 г. Якутска

Работа музыкального кластера ГО «Якутск» и ГО «Жатай» по реализации региональной программы «Музыка для всех» в СОШ РС(Я)

 

Третьякова Анастасия Афанасьевна – старший педагог дополнительного образования Дворца детского творчества имени Ф.И. Авдеевой РС (Я)

Дыхательная гимнастика в контексте традиций народа Саха (проект «Музыка для всех»)

 

Иванова Уруйдаана Николаевна – учитель музыки СОШ № 33 им. Л.А. Колосовой г. Якутска.

Музыкотерапия как средство развития творческих способностей школьников

 

Петенева Евгения Сергеевна – канд. психол. наук, доц. Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке, член РОСИСМЕ

Мастер-классы по сольфеджио для педагогов ДМШ и ДШИ: тематика, формы работы.

 

Макарова Надежда Яковлевна – учитель музыки СОШ №17 г. Якутска. Научный руководитель – канд. пед. наук, проф. М.С. Осеннева

Развитие гармонического слуха на уроках музыки в СОШ (на материале программы «Музыка для всех»)

 

Индигирский Владимир Петрович – преподаватель, зав. отделением вокально-хорового творчества ДШИ № 2 г. Якутска, заслуженный работник культуры РС (Я), отличник образования РС (Я)

Детский хор и психологические подходы к работе с ним

 

Пылаев Михаил Евгеньевич – д-р искусствоведения, проф. Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета

Мультипликация на уроках музыки в школе: «Детский альбом» П.И. Чайковского в фильме Инессы Ковалевской

 

Оконешникова Саргылана Николаевна – учитель музыки НОШ № 36 «Надежда» г.о. «город Якутск»

Вовлечение обучающихся начальной школы в проект «Музыка для всех» как способ повышения уровня универсальных учебных действий

 

Карманова Евдокия Семеновна – преподаватель ДМШ № 2 г.о. «город Якутск». Научный руководитель – д-р пед. наук, проф. М.М. Прокопьева

Роль и значение проекта «Пятая четверть в Арктических улусах Республики Саха (Якутия)»

 

Арсич Аница – проф. музыкальной школы «Йосиф Маринкович», д-р музыкальных искусств, г. Вршац (Сербия)

Ристивоевич Ана – преподаватель частной школы «Master Music School», мастер-теоретик искусства, г. Белград (Сербия)

Инновации в преподавании сольфеджио как стимулирование развития внутриличностной одаренности

 

Атанова Людмила Анатольевна – преподаватель ДМШ № 2, г. Заполярный

Жукова Анастасия Игоревна – преподаватель, г. Зиген (Германия)

Гармонические последовательности в практике музицирования в школе и дома

 

Семячкина Галина Алексеевна – канд. пед. наук, учитель музыки СОШ № 7, г. Якутск

Особенности развития звуковысотного компонента музыкального слуха у младших школьников на уроках музыки в русскоязычных классах Республики Саха (Якутия)

 

Казанцев Тимофей Дмитриевич – руководитель студии академической музыки «Полифония», г. Новосибирск

«Как научить заниматься?». О личных попытках улучшить контроль самостоятельных занятий по специальности учеников дошкольного и младшего школьного возраста

 

Лопатин Павел Владиславович – преподаватель Дворца творчества детей и молодежи г. Кемерово. Научный руководитель – канд. культурологии, доц. Ж.А. Рябчевская

Освоение жанра старинной сюиты в классе гитары

 

5 марта, суббота                                                Конференц-зал, 14.00

 

МАСТЕР-КЛАСС

 

профессора Андрея Викторовича Кугаевского (домра)

 

«К проблеме формирования инструментального мышления и организации игрового аппарата начинающего домриста (на основе создания оригинального репертуара)»

 

5 марта, суббота                                                Конференц-зал, 15.00

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ

Подведение итогов конференции

 

Модератор – канд. искусствоведения, проф.,

зав. кафедрой музыкального образования и просвещения, член РОСИСМЕ

Робустова Людмила Павловна

К участию в конференции приглашаются педагогические работники сферы культуры и образования, студенты, аспиранты, научные сотрудники, сотрудники министерств, управлений культуры и образования, а также методических служб.

Вопросы для обсуждения:

  • Педагогические идеи Д.Б Кабалевского: прошлое в настоящем;
  • Проект «Музыка для всех» Республики Саха (Якутия): от идеи к реализации;
  • Актуальные вопросы подготовки педагогов-музыкантов;
  • Формы взаимодействия учебных заведений сферы культуры и сферы образования;
  • Музыкальные династии и личность педагога-музыканта в свете воспитательно-образовательных задач: вневременные парадигмы;
  • Взаимодействие «школы – училища/колледжа – вуза (ШУ/КВ)»: взгляд в будущее;
  • Музыкальное воспитание и образование в СОШ, ДМШ и ДШИ в контексте социально-культурных и педагогических задач; методы художественного развития детей на уроках музыки и во внеурочной деятельности;
  • Детский музыкальный коллектив (ансамбль, оркестр, хор, театр) в системе художественно-личностного воспитания детей и подростков;
  • Учебные пособия и вопросы оптимизации процессов обучения в ДМШ/ДШИ, СОШ и ДДТ; современные учебники и учебные пособия;
  • Проблемы музыкального образования в условиях дистанционной формы обучения;
  • Музыка в школе и дома.

Целью конференции является широкое обсуждение названных выше проблем, а также методологических, методических и практических подходов к их решению. В рамках конференции могут быть представлены доклады, сообщения, видео- и фотоматериалы; проведены мастер-классы, творческие мастерские, круглые столы, презентации и концертные выступления. Место проведения: Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки (ул. Советская, д. 31, ст. метро «Площадь Ленина).

Открытие конференции 3 марта в 10.00 в Конференц-зале НГК имени М. И. Глинки.

Информация размещена на сайте НГК www.nsglinka.ru, «Наука»: «Конференции».

Контрольная дата приема заявок – до 15 февраля 2022 года включительно.

Для участия в конференции в качестве выступающего или слушателя необходимо подать online-заявку на странице конференции, размещенной на сайте Новосибирской консерватории http://www.nsglinka.ru/konferencii/. Для всех участников предусмотрена выдача сертификатов (слушателя и/или выступающего).

Конференция состоится в смешанном формате: предполагается возможность дистанционного участия в конференции с использованием средств видеоконференцсвязи и очное участие. За час до начала заседаний все участники (выступающие и слушатели) получат на адрес электронной почты ссылку-приглашение на платформу видеоконференцсвязи ZOOM и инструкцию по пользованию системой. Допускается заочное участие в форме статьи или видеодоклада. Электронный вариант текста принимается не позднее 20 февраля на email: antikostin@mail.ru. Файл должен иметь заголовок: Фамилия _взаимодействие.

ВНИМАНИЕ. Оргкомитет оставляет за собой право отклонять заявки, не соответствующие тематике конференции.

Финансовые условия. Проезд, проживание и командировочные расходы участников оплачиваются направляющей организацией. Оргвзнос за участие в конференции не взимается.

По итогам конференции планируется издание сборника статей с присвоением издательских кодов ISBN, УДК и ББК. Материалы сборника будут постатейно представлены в РИНЦ и размещены в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. Требования к публикации размещены на сайте консерватории в разделе «Наука», («Конференции»). Финансовые условия публикаций будут сообщены дополнительно. Материалы, которые не соответствуют проблематике конференции или выполненные на не высоком качественном уровне, могут быть отклонены.

Регламент выступления с докладом – не более 10 минут (кроме приглашенных гостей конференции).

Обращаем внимание студентов музыкальных факультетов вузов! Публикации статей молодых исследователей в целях стимулирования научно-поисковой деятельности будут иметь финансовую поддержку Благотворительного фонда «Звезды Сибири».

Оргкомитет, контактная информация:

Проректор по научной работе НГК Антипова Юлия Владимировна; тел.8 (383) 222-45-72, e-mail: antikostin@mail.ru; Зав. кафедрой музыкального образования и просвещения Робустова Людмила Павловна, тел.: 8-923-733-55-90; менеджер Отдела мониторинга и комплексного анализа в сфере культуры МКУ «АМОУКСиМП» Смаглюк Марина Владимировна, тел.: 8 (383) 227-51-37.

Для желающих повысить профессиональную квалификацию в объеме 72 часов и получить удостоверение государственного образца по направлению «Музыкальное образование и просвещение» с 21 февраля по 5 марта консерватория организует курсы повышения квалификации (скачать программу курсов). Центральное место в программе указанных КПК будет занимать конференция «Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей». Заявки на участие в КПК направлять на e-mail: fdpo-nsglinka@yandex.ru. Справки по телефону: 8(383)222-56-87 (Доронина Ирина Викторовна).

Оргкомитет конференции

Поделиться: