V Всероссийская научно-практическая конференция «Музыкознание: история и современность глазами молодых учёных»

11–12 октября 2021 года

Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки

проводит

V Всероссийскую научно-практическую конференцию

«МУЗЫКОЗНАНИЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ»

Участники и темы сообщений О конференции Фотоотчет

 

11 октября

Заседание 1

10.00

 

Модератор – Ильяс Хананов,

студент IV курса теоретико-композиторского факультета
Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

 

Степаненко Кристина Николаевна

студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

(науч. руководитель – А.А. Мальцева, канд. иск., доцент)

Изучение наследия Изабеллы Леонарды – монахини-композитора итальянского Барокко

           

Полонова Анна Владимировна

студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

(науч. руководитель – А.А. Мальцева, канд. иск., доцент)

Музыкально-риторическая рецепция мотета «IN ME TRANSIERUNT» О. ди Лассо: И. Бурмейстер (1606) и К. Палиска (1972)        

 

Мальцева Марина Евгеньевна

студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

(науч. руководитель – А.А. Мальцева, канд. иск., доцент)

Л.К. Мицлер и «Общество музыкальных наук»

           

Мелиховская Анастасия Владимировна

студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

(науч. руководитель – Т.В. Смирнова, канд. иск., доцент)

Sinfonia-concertato № 3 A-dur И.К. Баха: к проблеме трактовки жанра

 

Крамер Валентина Александровна 

магистрант РАМ им. Гнесиных (Москва)

(науч. руководитель – И.С. Стогний, д-р иск., профессор)

Фантазийные тенденции в искусстве эпохи барокко. На примере сочинений К.Ф.Э. Баха

 

Морозова Алла Владимировна

магистрант Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

(науч. руководитель – А.А. Мальцева, канд. иск., доцент)

Ономастика в органной музыке Гастона Литеза на примере Пассакалии на имя Flor Peeters и «Диптиха для гобоя и органа»

 

Моторина Ольга Сергеевна

студентка Сибирского государственного института искусств им. Д. Хворостовского (Красноярск)

(науч. руководитель – С.Г. Войткевич, канд. иск., профессор)

Вокальная лирика Фредерика Шопена и его музы

 

Колесникова Екатерина Николаевна

студентка Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова

(науч. руководитель – Е.В. Карман, канд. иск.)

Инструментальная рапсодия в творчестве Иоганнеса Брамса (на примере ор. 79)

 

Болдырева Людмила Дмитриевна

студентка Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова

(науч. руководитель – С.В. Волошко, канд. иск., доцент)

Образ русалки / ундины в европейской музыке на примере оперы Э.Т.А. Гофмана «Ундина»

 

Семенцова Евгения Денисовна

студентка Сибирского государственного института искусств им. Д. Хворостовского (Красноярск)

(науч. руководитель – М.В. Холодова, канд. иск., доцент)

«Неизвестное об известном»: из истории создания оперы «Пир во время чумы» Ц.А. Кюи

 

Соснова Анастасия Дмитриевна     

студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

(науч. руководитель – Л.Л. Пыльнева, д-р иск., доцент)

Фактурно-гармонический комплекс в цикле «Эстампы» К. Дебюсси

           

Мизонова Евгения Александровна

студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

(науч. руководитель – О.А. Светлова, канд. иск., доцент)

Фортепианный цикл Юлиуша Зарембского «Розы и тернии» как образец раннего польского импрессионизма

 

Перерыв

 

Заседание 2

14.00

Модератор – Елена Тарасевич,

студентка V курса теоретико-композиторского факультета
Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

 

Усова Ксения Сергеевна

студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

(науч. руководитель – Г.А. Ерёменко, канд. иск., профессор)

Полифонический цикл П. Хиндемита «ludus tonalis»

 

Храпов Константин Сергеевич       

студент Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

(науч. руководитель – Г.А. Демешко, д-р иск., профессор)

Квартеты Ю. Фалика в контексте общих тенденций современного квартетного инструментализма

 

Калугина Елизавета Дмитриевна

студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

(науч. руководитель – Г.А. Ерёменко, канд. иск., профессор)

Слово и музыка в вокальном цикле С. Слонимского «Песни вольницы»

 

Хоробрых Наталья Владимировна

студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

(науч. руководитель – А.А. Мальцева, канд. иск., доцент)

Принцип концертирования в двух скрипичных концертах М.Л. Таривердиева

 

Азимов Азамджон Акрамович

студент Сибирского государственного института искусств им. Д. Хворостовского (Красноярск)

(науч. руководитель – М.В. Холодова, канд. иск., доцент)

Толиб Шахиди: к 75-летию композитора

 

Козловская Светлана Александровна

аспирант Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

(науч. руководитель – А.С. Молчанов, канд. иск., доцент)

Нью-Йоркские творческие школы ХХ века и деятельность композитора Эрла Брауна

 

Меркулова Екатерина Андреевна

студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

(науч. руководитель – Т.Г. Казанцева, канд. иск., профессор)

Духовный стих «Плач Богородицы» в старообрядческом крюковом сборнике XIX века

           

Труфанова Елизавета Евгеньевна

студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

(науч. руководитель – Т.Г. Казанцева, канд. иск., профессор)

Гимнографический комплекс преподобному Сергию Радонежскому в певческом сборнике из собрания ГПНТБ СО РАН

 

 

12 октября

Заседание 3

10.00  

Модератор – Елена Хонякина,

магистрант теоретико-композиторского факультета
Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

 

Сартаков Алексей Андреевич         

старший преподаватель кафедры народных инструментов, преподаватель кафедры специального фортепиано Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

(науч. руководитель – А.П. Недоспасова, канд. иск., доцент)

Специфика изложения гитарного репертуара XX–XXI веков как пример развития инструментальной фактуры

 

Калатай Иван Владимирович

преподаватель кафедры специального фортепиано Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

(науч. руководитель – А.П. Недоспасова, канд. иск., доцент)

Даниэль Баренбойм о сонате Бетховена, ор. 110: мастер-классы 2006 и 2021 годов

                       

Назаров Ильхам Ислам

старший преподаватель кафедры «Сольное пение и оперная подготовка» Бакинской музыкальной академии, заслуженный артист Азербайджанской Республики

Особенности исполнении немецкой романтической камерно-вокальной музыки с контртеноровым тембром голоса

 

Гармаева Марина Сергеевна          

студентка Восточно-Сибирского государственного института культуры (Улан-Удэ)

(науч. руководитель – Л.Н. Санжиева, доцент, председатель Союза композиторов Республики Бурятия)

Исполнительское искусство на ятаге в Бурятии

 

Шлемов Игорь Валентинович        

аспирант Казанской государственной консерватории им Н.Г. Жиганова

(науч. руководитель – Н.Г. Агдеева, канд. иск., доцент)

Труд С. Гримсона – С. Форсайта «Современная скрипичная игра»: перспективы использования в скрипичной педагогике нашего времени

 

Хонякина Елена Александровна

магистрант, специалист по методическому обеспечению Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

(науч. руководитель – О.А. Светлова, канд. иск., доцент)

Музыкальная культура Дании XIX века в курсе «История зарубежной музыки» российских консерваторий

 

Бутакова Анастасия Андреевна     

студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

(науч. руководитель – Ж.А. Лавелина, канд. иск., доцент)

Становление музыкального образования в Корее

 

Комаровская Варвара Юрьевна

аспирант Дальневосточного государственного института искусств (Владивосток)

(науч. руководитель – Ю.Л. Фиденко, д-р иск., профессор)

Педагогические принципы А.И. Жилиной

 

Ермакова Ольга Сергеевна

студентка Сибирского государственного института искусств им. Д. Хворостовского (Красноярск)

(науч. руководитель – Е.С. Царёва, канд. иск., доцент)

Красноярская струнная творческая школа как Федеральная инновационная площадка      

 

Яковлева Александра Сергеевна

аспирант Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

(науч. руководитель – Н.В. Леонова, канд. иск., профессор)

Музыкальный фольклор русских старожилов Колымского края      

           

Надмитова Ирина Анатольевна     

студентка Восточно-Сибирского государственного института культуры (Улан-Удэ)

(науч. руководитель – Л.Н. Санжиева, доцент, председатель Союза композиторов Республики Бурятия)

Значение творческой деятельности Бурятского государственного театра песни и танца «Байкал»

 

Алмаханова Эльмира Джумахановна

преподаватель Кызылординского музыкального высшего колледжа им. Казангапа, аспирант РАМ им. Гнесиных (Москва)

(науч. руководитель – Т.М. Джани-заде, канд. иск., доцент)

Современный концертный репертуар для фортепиано в Казахстане на примере одного сочинения Г. Жубановой

 

Перерыв

 

Заседание 4

14.00.

Модератор – Анастасия Звягина,

студентка III курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

 

Ельшина Анна Евгеньевна

студентка Сибирского государственного института искусств им. Д. Хворостовского (Красноярск)

(науч. руководитель – Н.В. Винокурова, канд. иск., доцент)

Педагогическая искра: дар свыше или «навык эмоционального интеллекта»?        

 

Бостаногова Юлия Олеговна

студентка Кемеровского государственного института культуры

(науч. руководитель – И.Г. Умнова, д-р иск., профессор)

Развитие ассоциаций на уроках музыки у детей младшего школьного возраста с помощью тембрового слуха

 

Жук Алёна Валериевна

студентка Кемеровского государственного института культуры

(науч. руководитель – Н.В. Поморцева, канд. иск., доцент)

Приемы музыкотерапии на уроках слушания музыки для детей с ОВЗ в младшем школьном возрасте

 

Забелина Екатерина Владимировна

студентка Кемеровского государственного института культуры

(науч. руководитель – И.Г. Умнова, д-р иск., профессор)

Формирование аудиальной культуры детей средствами конкурсов и олимпиад по теории и истории музыки

 

Малахова Ксения Викторовна

магистрант Тверского государственного университета

(науч. руководитель – Е.Г. Милюгина, д-р филол. наук, профессор)

Дополнительное образование как педагогический ресурс формирования познавательного интереса начинающих музыкантов

 

Ошмаров Андрей Михайлович

студент Восточно-Сибирского государственного института культуры (Улан-Удэ)

(науч. руководитель – Л.Н. Санжиева, доцент, председатель Союза композиторов Республики Бурятия)

Массовая музыкальная культура в мире и в России

 

Репникова Диана Сергеевна

студентка Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова

(науч. руководитель – С.В. Волошко, канд. иск., доцент)

Кабаре как форма театра и метафора в киномюзикле «Кабаре» Боба Фосса

 

Сушлякова Ася Александровна

студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

(науч. руководитель – Г.А. Еременко, канд. иск., профессор)

Жанрово-стилистический «канон» танго и его преломление в стиле «tango nuevo» А. Пьяццоллы (на примере «Весны в Буэнос-Айресе» из цикла «Cuatro Estaciones Porteñas»)

 

Чехлова Кристина Владимировна

студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

(науч. руководитель – Ю.В. Антипова, канд. иск., доцент)

Стили популярной электронной музыки в оперном жанре (на примере «Dark» Д. Мазурова)

 

Караева Светлана Олеговна

магистрант Краснодарского государственного института культуры

(науч. руководитель – С.В. Аникиенко, канд. иск., доцент, член Союза композиторов России, член Союза журналистов России)

Лейттембр как выразительный прием в музыке кино

 

 

17.00.

Мастер-класс

«Информационно-коммуникационные технологии и международные издательские стандарты
в музыкальной деятельности»

руководителя Информационно-ресурсного центра НГК им. М.И. Глинки, кандидата искусствоведения, доцента П.А. Мичкова
«Поисковые инструменты современного ученого и способы повышения публикационной активности»,

начальника Редакционно-издательского отдела НГК им. М.И. Глинки Е.В. Сафоновой
«Международные издательские стандарты в музыкальной деятельности»

 

Выдача сертификатов

 

К участию в конференции приглашаются студенты и аспиранты музыкальных вузов, музыкальных факультетов художественных вузов.

 

Основные тематические направления конференции:

— история музыки;

— теория музыки;

— этномузыкознание и фольклористика;

— музыкальная педагогика и психология;

— исполнительское искусство;

— массовая музыкальная культура;

— региональная музыкальная культура;

— музыкальная эстетика.

Продолжительность выступлений с докладамидо 15 минут.

По итогам конференции планируется издание сборника материалов конференции с полнотекстовым размещением статей в базе РИНЦ.

Допускается заочное участие в форме видео-доклада; предполагается возможность дистанционного участия в конференции с использованием средств видеоконференцсвязи (Zoom).

Предусмотрена выдача сертификатов участникам и слушателям (слушателям – в случае непосредственного или онлайн-присутствия на всех заседаниях конференции).

Для участия в конференции необходимо подать online-заявку до 1 октября 2021 года на странице конференции, размещенной на сайте Новосибирской консерватории https://www.nsglinka.ru/konferencii/.

Электронный вариант текста принимается до окончания работы конференции на адрес antikostin@mail.ru и e.safonova@nsglinka.ru  (заголовок файла — ФАМИЛИЯ_Музыкознание) 

Состав оргкомитета:

 

Антипова Юлия Владимировна

 

Светлова Ольга Александровна

 

 

Молчанов Андрей Сергеевич

 

– проректор по научной работе, канд. иск., доцент, (383) 222-45-72, 8-913-953-2910

– заведующий кафедрой истории музыки, канд. иск., доцент

 

заведующий кафедрой теории музыки, канд. иск., доцент

Финансовые условия. Проезд, проживание и командировочные расходы участников конференции оплачиваются направляющей организацией. Оргвзнос за участие в конференции не взимается, плата за публикацию материалов составляет 500 руб. за 0,5 п.л. 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЬИ

Текст на русском языке предоставляется в электронном виде на два адреса: antikostin@mail.ru (Антипова Ю.В.) и e.safonova@nsglinka.ru (Сафонова Е.В.), для очных участников – с приложением распечатанного варианта (формат doc, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – полуторный, поля по 2,5 см).

Параметры страницы:

Набор в редакторе Word в виде компьютерного файла с расширением *.doc. Шрифт TimesNewRoman, размер шрифта 14, междустрочный интервал полуторный, все поля страниц по 2 см, расстановка переносов автоматическая, выравнивание «по ширине», абзацный отступ – 1,25. Сноски – в конце статьи в виде примечаний. Ссылки на литературу приводятся внутри текста в квадратных скобках, например: [8, с. 56].

Объем статьи – до от 0,2 до 0,5 п.л. (от 8 000 до 20 000 знаков, включая пробелы).

В структуру статьи должны входить:

– УДК (выравнивание по левому краю. Для определения УДК можно воспользоваться ресурсом в сети Интернет, например, https://classinform.ru/udk/7.htm);

– ФИО автора, место учебы – полное наименование организации (выравнивание по правому краю);

– ФИО научного руководителя, научная степень, должность, вуз;

– название статьи заглавными буквами;

– аннотация (35-55 слов, но не более 500 знаков. Аннотация не должна повторять текст статьи, в ней не должно быть таблиц, сносок, а также материала, которого нет в статье);

– ключевые слова (от 4 до 10 слов и словосочетаний);

– список литературы (до 10 источников, но не менее 5 в алфавитном порядке. На каждый источник должна быть ссылка в тексте). Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.05. – 2008.

– нотные примеры и рисунки вставляются в файл со статьей в раздел ПРИЛОЖЕНИЯ после списка литературы, нумеруются и подписываются по образцу:

Илл. 1. Название изображения

Фото 1. Название фото

Пример 1. Название примера

Таблица 1. Название таблицы

ВНИМАНИЕ! Иллюстративный материал обязательно предоставляется автором в электронном формате (компьютерная графика) – каждое изображение отдельным файлом! Файлы нумеруются и озаглавливаются также как в тексте статьи.

Нотные примеры предоставляются в возможных вариантах: а) сканированные с разрешением 600 dpi; б) в форматах программ Encore, Sibelius, Finale; в) в форматах программ Encore, Sibelius, Finale, переведенные в *.tif.

Оргкомитет конференции оставляет за собой право отбора и редактирования материала для публикации.

 С уважением, оргкомитет конференции

Отправить ссылку на эту новость: