11–12 октября 2021 года Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки проводит V Всероссийскую научно-практическую конференцию «МУЗЫКОЗНАНИЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ» |
11 октября
Заседание 1
10.00
Модератор – Ильяс Хананов,
студент IV курса теоретико-композиторского факультета
Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
Степаненко Кристина Николаевна
студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
(науч. руководитель – А.А. Мальцева, канд. иск., доцент)
Изучение наследия Изабеллы Леонарды – монахини-композитора итальянского Барокко
Полонова Анна Владимировна
студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
(науч. руководитель – А.А. Мальцева, канд. иск., доцент)
Музыкально-риторическая рецепция мотета «IN ME TRANSIERUNT» О. ди Лассо: И. Бурмейстер (1606) и К. Палиска (1972)
Мальцева Марина Евгеньевна
студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
(науч. руководитель – А.А. Мальцева, канд. иск., доцент)
Л.К. Мицлер и «Общество музыкальных наук»
Мелиховская Анастасия Владимировна
студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
(науч. руководитель – Т.В. Смирнова, канд. иск., доцент)
Sinfonia-concertato № 3 A-dur И.К. Баха: к проблеме трактовки жанра
Крамер Валентина Александровна
магистрант РАМ им. Гнесиных (Москва)
(науч. руководитель – И.С. Стогний, д-р иск., профессор)
Фантазийные тенденции в искусстве эпохи барокко. На примере сочинений К.Ф.Э. Баха
Морозова Алла Владимировна
магистрант Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
(науч. руководитель – А.А. Мальцева, канд. иск., доцент)
Ономастика в органной музыке Гастона Литеза на примере Пассакалии на имя Flor Peeters и «Диптиха для гобоя и органа»
Моторина Ольга Сергеевна
студентка Сибирского государственного института искусств им. Д. Хворостовского (Красноярск)
(науч. руководитель – С.Г. Войткевич, канд. иск., профессор)
Вокальная лирика Фредерика Шопена и его музы
Колесникова Екатерина Николаевна
студентка Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова
(науч. руководитель – Е.В. Карман, канд. иск.)
Инструментальная рапсодия в творчестве Иоганнеса Брамса (на примере ор. 79)
Болдырева Людмила Дмитриевна
студентка Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова
(науч. руководитель – С.В. Волошко, канд. иск., доцент)
Образ русалки / ундины в европейской музыке на примере оперы Э.Т.А. Гофмана «Ундина»
Семенцова Евгения Денисовна
студентка Сибирского государственного института искусств им. Д. Хворостовского (Красноярск)
(науч. руководитель – М.В. Холодова, канд. иск., доцент)
«Неизвестное об известном»: из истории создания оперы «Пир во время чумы» Ц.А. Кюи
Соснова Анастасия Дмитриевна
студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
(науч. руководитель – Л.Л. Пыльнева, д-р иск., доцент)
Фактурно-гармонический комплекс в цикле «Эстампы» К. Дебюсси
Мизонова Евгения Александровна
студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
(науч. руководитель – О.А. Светлова, канд. иск., доцент)
Фортепианный цикл Юлиуша Зарембского «Розы и тернии» как образец раннего польского импрессионизма
Перерыв
Заседание 2
14.00
Модератор – Елена Тарасевич,
студентка V курса теоретико-композиторского факультета
Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
Усова Ксения Сергеевна
студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
(науч. руководитель – Г.А. Ерёменко, канд. иск., профессор)
Полифонический цикл П. Хиндемита «ludus tonalis»
Храпов Константин Сергеевич
студент Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
(науч. руководитель – Г.А. Демешко, д-р иск., профессор)
Квартеты Ю. Фалика в контексте общих тенденций современного квартетного инструментализма
Калугина Елизавета Дмитриевна
студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
(науч. руководитель – Г.А. Ерёменко, канд. иск., профессор)
Слово и музыка в вокальном цикле С. Слонимского «Песни вольницы»
Хоробрых Наталья Владимировна
студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
(науч. руководитель – А.А. Мальцева, канд. иск., доцент)
Принцип концертирования в двух скрипичных концертах М.Л. Таривердиева
Азимов Азамджон Акрамович
студент Сибирского государственного института искусств им. Д. Хворостовского (Красноярск)
(науч. руководитель – М.В. Холодова, канд. иск., доцент)
Толиб Шахиди: к 75-летию композитора
Козловская Светлана Александровна
аспирант Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
(науч. руководитель – А.С. Молчанов, канд. иск., доцент)
Нью-Йоркские творческие школы ХХ века и деятельность композитора Эрла Брауна
Меркулова Екатерина Андреевна
студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
(науч. руководитель – Т.Г. Казанцева, канд. иск., профессор)
Духовный стих «Плач Богородицы» в старообрядческом крюковом сборнике XIX века
Труфанова Елизавета Евгеньевна
студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
(науч. руководитель – Т.Г. Казанцева, канд. иск., профессор)
Гимнографический комплекс преподобному Сергию Радонежскому в певческом сборнике из собрания ГПНТБ СО РАН
12 октября
Заседание 3
10.00
Модератор – Елена Хонякина,
магистрант теоретико-композиторского факультета
Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
Сартаков Алексей Андреевич
старший преподаватель кафедры народных инструментов, преподаватель кафедры специального фортепиано Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
(науч. руководитель – А.П. Недоспасова, канд. иск., доцент)
Специфика изложения гитарного репертуара XX–XXI веков как пример развития инструментальной фактуры
Калатай Иван Владимирович
преподаватель кафедры специального фортепиано Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
(науч. руководитель – А.П. Недоспасова, канд. иск., доцент)
Даниэль Баренбойм о сонате Бетховена, ор. 110: мастер-классы 2006 и 2021 годов
Назаров Ильхам Ислам
старший преподаватель кафедры «Сольное пение и оперная подготовка» Бакинской музыкальной академии, заслуженный артист Азербайджанской Республики
Особенности исполнении немецкой романтической камерно-вокальной музыки с контртеноровым тембром голоса
Гармаева Марина Сергеевна
студентка Восточно-Сибирского государственного института культуры (Улан-Удэ)
(науч. руководитель – Л.Н. Санжиева, доцент, председатель Союза композиторов Республики Бурятия)
Исполнительское искусство на ятаге в Бурятии
Шлемов Игорь Валентинович
аспирант Казанской государственной консерватории им Н.Г. Жиганова
(науч. руководитель – Н.Г. Агдеева, канд. иск., доцент)
Труд С. Гримсона – С. Форсайта «Современная скрипичная игра»: перспективы использования в скрипичной педагогике нашего времени
Хонякина Елена Александровна
магистрант, специалист по методическому обеспечению Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
(науч. руководитель – О.А. Светлова, канд. иск., доцент)
Музыкальная культура Дании XIX века в курсе «История зарубежной музыки» российских консерваторий
Бутакова Анастасия Андреевна
студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
(науч. руководитель – Ж.А. Лавелина, канд. иск., доцент)
Становление музыкального образования в Корее
Комаровская Варвара Юрьевна
аспирант Дальневосточного государственного института искусств (Владивосток)
(науч. руководитель – Ю.Л. Фиденко, д-р иск., профессор)
Педагогические принципы А.И. Жилиной
Ермакова Ольга Сергеевна
студентка Сибирского государственного института искусств им. Д. Хворостовского (Красноярск)
(науч. руководитель – Е.С. Царёва, канд. иск., доцент)
Красноярская струнная творческая школа как Федеральная инновационная площадка
Яковлева Александра Сергеевна
аспирант Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
(науч. руководитель – Н.В. Леонова, канд. иск., профессор)
Музыкальный фольклор русских старожилов Колымского края
Надмитова Ирина Анатольевна
студентка Восточно-Сибирского государственного института культуры (Улан-Удэ)
(науч. руководитель – Л.Н. Санжиева, доцент, председатель Союза композиторов Республики Бурятия)
Значение творческой деятельности Бурятского государственного театра песни и танца «Байкал»
Алмаханова Эльмира Джумахановна
преподаватель Кызылординского музыкального высшего колледжа им. Казангапа, аспирант РАМ им. Гнесиных (Москва)
(науч. руководитель – Т.М. Джани-заде, канд. иск., доцент)
Современный концертный репертуар для фортепиано в Казахстане на примере одного сочинения Г. Жубановой
Перерыв
Заседание 4
14.00.
Модератор – Анастасия Звягина,
студентка III курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
Ельшина Анна Евгеньевна
студентка Сибирского государственного института искусств им. Д. Хворостовского (Красноярск)
(науч. руководитель – Н.В. Винокурова, канд. иск., доцент)
Педагогическая искра: дар свыше или «навык эмоционального интеллекта»?
Бостаногова Юлия Олеговна
студентка Кемеровского государственного института культуры
(науч. руководитель – И.Г. Умнова, д-р иск., профессор)
Развитие ассоциаций на уроках музыки у детей младшего школьного возраста с помощью тембрового слуха
Жук Алёна Валериевна
студентка Кемеровского государственного института культуры
(науч. руководитель – Н.В. Поморцева, канд. иск., доцент)
Приемы музыкотерапии на уроках слушания музыки для детей с ОВЗ в младшем школьном возрасте
Забелина Екатерина Владимировна
студентка Кемеровского государственного института культуры
(науч. руководитель – И.Г. Умнова, д-р иск., профессор)
Формирование аудиальной культуры детей средствами конкурсов и олимпиад по теории и истории музыки
Малахова Ксения Викторовна
магистрант Тверского государственного университета
(науч. руководитель – Е.Г. Милюгина, д-р филол. наук, профессор)
Дополнительное образование как педагогический ресурс формирования познавательного интереса начинающих музыкантов
Ошмаров Андрей Михайлович
студент Восточно-Сибирского государственного института культуры (Улан-Удэ)
(науч. руководитель – Л.Н. Санжиева, доцент, председатель Союза композиторов Республики Бурятия)
Массовая музыкальная культура в мире и в России
Репникова Диана Сергеевна
студентка Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова
(науч. руководитель – С.В. Волошко, канд. иск., доцент)
Кабаре как форма театра и метафора в киномюзикле «Кабаре» Боба Фосса
Сушлякова Ася Александровна
студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
(науч. руководитель – Г.А. Еременко, канд. иск., профессор)
Жанрово-стилистический «канон» танго и его преломление в стиле «tango nuevo» А. Пьяццоллы (на примере «Весны в Буэнос-Айресе» из цикла «Cuatro Estaciones Porteñas»)
Чехлова Кристина Владимировна
студентка Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
(науч. руководитель – Ю.В. Антипова, канд. иск., доцент)
Стили популярной электронной музыки в оперном жанре (на примере «Dark» Д. Мазурова)
Караева Светлана Олеговна
магистрант Краснодарского государственного института культуры
(науч. руководитель – С.В. Аникиенко, канд. иск., доцент, член Союза композиторов России, член Союза журналистов России)
Лейттембр как выразительный прием в музыке кино
17.00.
Мастер-класс
«Информационно-коммуникационные технологии и международные издательские стандарты
в музыкальной деятельности»
руководителя Информационно-ресурсного центра НГК им. М.И. Глинки, кандидата искусствоведения, доцента П.А. Мичкова
«Поисковые инструменты современного ученого и способы повышения публикационной активности»,
начальника Редакционно-издательского отдела НГК им. М.И. Глинки Е.В. Сафоновой
«Международные издательские стандарты в музыкальной деятельности»
Выдача сертификатов
К участию в конференции приглашаются студенты и аспиранты музыкальных вузов, музыкальных факультетов художественных вузов.
Основные тематические направления конференции:
— история музыки;
— теория музыки;
— этномузыкознание и фольклористика;
— музыкальная педагогика и психология;
— исполнительское искусство;
— массовая музыкальная культура;
— региональная музыкальная культура;
— музыкальная эстетика.
Продолжительность выступлений с докладами – до 15 минут.
По итогам конференции планируется издание сборника материалов конференции с полнотекстовым размещением статей в базе РИНЦ.
Допускается заочное участие в форме видео-доклада; предполагается возможность дистанционного участия в конференции с использованием средств видеоконференцсвязи (Zoom).
Предусмотрена выдача сертификатов участникам и слушателям (слушателям – в случае непосредственного или онлайн-присутствия на всех заседаниях конференции).
Для участия в конференции необходимо подать online-заявку до 1 октября 2021 года на странице конференции, размещенной на сайте Новосибирской консерватории https://www.nsglinka.ru/konferencii/.
Электронный вариант текста принимается до окончания работы конференции на адрес antikostin@mail.ru и e.safonova@nsglinka.ru (заголовок файла — ФАМИЛИЯ_Музыкознание)
Состав оргкомитета:
Антипова Юлия Владимировна
Светлова Ольга Александровна
Молчанов Андрей Сергеевич
|
– проректор по научной работе, канд. иск., доцент, (383) 222-45-72, 8-913-953-2910 – заведующий кафедрой истории музыки, канд. иск., доцент
– заведующий кафедрой теории музыки, канд. иск., доцент |
Финансовые условия. Проезд, проживание и командировочные расходы участников конференции оплачиваются направляющей организацией. Оргвзнос за участие в конференции не взимается, плата за публикацию материалов составляет 500 руб. за 0,5 п.л.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЬИ
Текст на русском языке предоставляется в электронном виде на два адреса: antikostin@mail.ru (Антипова Ю.В.) и e.safonova@nsglinka.ru (Сафонова Е.В.), для очных участников – с приложением распечатанного варианта (формат doc, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – полуторный, поля по 2,5 см).
Параметры страницы:
Набор в редакторе Word в виде компьютерного файла с расширением *.doc. Шрифт TimesNewRoman, размер шрифта 14, междустрочный интервал полуторный, все поля страниц по 2 см, расстановка переносов автоматическая, выравнивание «по ширине», абзацный отступ – 1,25. Сноски – в конце статьи в виде примечаний. Ссылки на литературу приводятся внутри текста в квадратных скобках, например: [8, с. 56].
Объем статьи – до от 0,2 до 0,5 п.л. (от 8 000 до 20 000 знаков, включая пробелы).
В структуру статьи должны входить:
– УДК (выравнивание по левому краю. Для определения УДК можно воспользоваться ресурсом в сети Интернет, например, https://classinform.ru/udk/7.htm);
– ФИО автора, место учебы – полное наименование организации (выравнивание по правому краю);
– ФИО научного руководителя, научная степень, должность, вуз;
– название статьи заглавными буквами;
– аннотация (35-55 слов, но не более 500 знаков. Аннотация не должна повторять текст статьи, в ней не должно быть таблиц, сносок, а также материала, которого нет в статье);
– ключевые слова (от 4 до 10 слов и словосочетаний);
– список литературы (до 10 источников, но не менее 5 в алфавитном порядке. На каждый источник должна быть ссылка в тексте). Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.05. – 2008.
– нотные примеры и рисунки вставляются в файл со статьей в раздел ПРИЛОЖЕНИЯ после списка литературы, нумеруются и подписываются по образцу:
Илл. 1. Название изображения
Фото 1. Название фото
Пример 1. Название примера
Таблица 1. Название таблицы
ВНИМАНИЕ! Иллюстративный материал обязательно предоставляется автором в электронном формате (компьютерная графика) – каждое изображение отдельным файлом! Файлы нумеруются и озаглавливаются также как в тексте статьи.
Нотные примеры предоставляются в возможных вариантах: а) сканированные с разрешением 600 dpi; б) в форматах программ Encore, Sibelius, Finale; в) в форматах программ Encore, Sibelius, Finale, переведенные в *.tif.
Оргкомитет конференции оставляет за собой право отбора и редактирования материала для публикации.
С уважением, оргкомитет конференции