Системные методы изучения музыкальной культуры

С 31 октября по 1 ноября 2017 года
Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки проводит
Международную научно-практическую конференцию

«СИСТЕМНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ»,

посвящённую 70-летию со дня рождения профессора кафедры этномузыкознания
Владимира Владимировича Мазепуса

О конференцииУчастники и темы сообщений

Тематика конференции определяется научными интересами этого выдающегося ученого, включающими этномузыкологию, музыкальную синологию, проблемы художественной рефлексии, структурные и математические методы исследования музыки.
К участию в конференции приглашаются ученые различных специальностей: музыковеды, этномузыкологи, медиевисты, филологи-фольклористы, лингвисты, этнографы. 

Работа конференции будет проходить по следующим направлениям:
1. Вспоминая В.В. Мазепуса.
2. Системные методы анализа текста.
3. Исследование тембров народного пения.
4. Ареальные исследования в современном этномузыкознании.
5. Компьютерные технологии в исследовании звуковых феноменов.

Регламент выступления 20 минут, включая иллюстрации.

Оргкомитет конференции:
Светлова Ольга Александровна, проректор по научной и творческой работе,
Дубровская Марина Юзефовна, зав. кафедрой этномузыкознания,
Кондратьева Наталья Михайловна, доцент кафедры этномузыкознания,
Новикова Ольга Владимировна, доцент кафедры музыкального образования и просвещения. 

Основная информация размещена на сайте консерватории, в разделе Конференции

Предусмотрена выдача сертификата участника конференции.

Заявки для участия в конференции следует направлять на электронную почту novikova_o_v@mail.ru до 15 октября 2017 года. 
Содержание заявки:
1. ФИО (полностью), место работы, должность, степень, звание.
2. Название доклада, краткое резюме.
3. Контактные телефоны и электронный адрес.
4. Потребность в технических средствах. 

По итогам конференции планируется издание материалов. Материалы для публикации принимаются до 1 ноября 2017 года.
Требования к публикациям: объем до 0,5 п.л. (20 000 знаков), форматы *.doc или *.docx, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5, поля 2 см. Абзац – 1,27.
Оформление статьи: перед статьей в правом верхнем углу указываются имя, отчество, фамилия автора, город. Название статьи приводится на следующей строчке по центру. Статье должны предшествовать указание на УДК текста, краткая аннотация и ключевые слова на русском и английском языках.
Литература и источники даются в конце статьи в алфавитном порядке. Сноски концевые. Оформление ссылок в тексте статьи: [8, с. 45].
При использовании особых шрифтов необходимо их прислать вместе со статьёй.
Если в статье имеется иллюстративный материал (нотные примеры, графики, рисунки, фото и пр.), он предоставляется дополнительно — каждое изображение отдельным файлом, пронумерованным и озаглавленным так же, как в тексте статьи, в форматах *.tif, *.jpg. В тексте статьи иллюстративный материал в обязательном порядке нумеруется и подписывается. 

Информационное письмо

С уважением, оргкомитет конференции

В КОНФЕРЕНЦИИ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ

Арктический государственный институт культуры и искусств (АГИКИ)

Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) имени В.А. Босикова (ВШМ РС (Я) (институт) им. В.А. Босикова)

Государственный институт искусствознания (ГИИ)

Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН (ГПНТБ)

Институт филологии СО РАН (ИФЛ СО РАН)

Международный центр хомусной (варганной) музыки

Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского (МГК им. П.И. Чайковского)

Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки (НГК им. М.И. Глинки)

Омский государственный педагогический университет (ОмГПУ)

Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова (ПГК им. А.К. Глазунова)

Российская академия музыки имени Гнесиных (РАМ им. Гнесиных)

Ростовская государственная консерватория имени С. В. Рахманинова (РГК им. С. В. Рахманинова)

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова (СВФУ им. М.К. Аммосова)

Удмурдский институт истории, языка, литературы УрО РАН (УИИЯЛ УрО РАН)

Уральская государственная консерватория имени М. П. Мусоргского (УГК им. М.П. Мусоргского)

Казахская национальная консерватория имени Курмангазы (КНК им. Курмангазы)

Bravo Enterprises

Ohio State University, Columbus

Tampere University


31 октября, вторник                       первое заседание, 10.00

ОТКРЫТИЕ  КОНФЕРЕНЦИИ

Ведущая – ДУБРОВСКАЯ Марина Юзефовна,

доктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой

этномузыкознания НГК им. М.И. Глинки

 

  1. КОНДРАТЬЕВА Наталья Михайловна, канд. искусствоведения, доцент кафедры этномузыкознания НГК им. М.И. Глинки

Деятельность В.В. Мазепуса в Новосибирской консерватории: основные итоги

 

  1. Дубровская Марина Юзефовна, доктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой этномузыкознания НГК им. М.И. Глинки

В.В. Мазепус востоковед

 

  1. ПАШИНА Ольга Алексеевна, доктор искусствоведения, ученый секретарь ГИИ (Москва)

Этномузыкологическая школа В.В. Мазепуса в контексте развития отечественной фольклористики

 

  1. НОВИКОВА Ольга Владимировна, канд. искусствоведения, доцент кафедры музыкального образования и просвещения НГК им. М. И. Глинки

«Мы в неоплатном долгу перед своими учителями…»: о педагогической деятельности В.В. Мазепуса

 

  1. ГАЛИЦКАЯ Саволина Паисиевна, доктор искусствоведения, профессор кафедры этномузыкознания НГК им. М. И. Глинки

В.В. Мазепус: О жизни и творчестве

 

  1. КАЛУЖНИКОВА Татьяна Ивановна, доктор искусствоведения, профессор кафедры истории музыки УГК им. М.П. Мусоргского (Екатеринбург)

Поверяя алгеброй гармонию (об одной встрече с В.В. Мазепусом)

 

  1. Сыченко Галина Борисовна, канд. искусствоведения, доцент (Рим, Италия)

Системы стихосложения в музыкально-поэтических традициях тюрков Южной Сибири

 

  1. NIEMI Jarkko, PHD, Prof., Tampere University (Финляндия)

Перспективы анализа структуры культурного текста в  его живом бытовании

 

  1. WILL Udo, , Prof., Ohio State University (Колумбус, США)

The role of vocal and instrumental sound production in the formation and development of music


31 октября, вторник                       второе заседание, 14.00 

Ведущая – КОНДРАТЬЕВА Наталья Михайловна,

канд. искусствоведения, доцент кафедры этномузыкознания

НГК им. М.И. Глинки

 

  1. ШУЛЬГИНА Елена Валерьевна, канд. искусствоведения, старший преподаватель кафедры восточных языков ОмГПУ

Функциональная система китайских диатонических ладов в музыкальных памятниках XIIXIII вв. и проблема ее исторической интерпретации

 

  1. БАУТИНА Ольга Викторовна, канд. искусствоведения, зам. директора по методической работе школы искусств «Лицей искусств» городского округа Тольятти

Фактурная функциональность в китайской дворцовой музыке эпохи Тан из японских источников

 

  1. ГОНЧАРЕНКО Светлана Сергеевна, доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки НГК им. М.И. Глинки

Система методов в изучении григорианской монодии

 

  1. Казанцева Татьяна Генриховна, канд. искусствоведения, доцент кафедры истории музыки НГК им. М.И. Глинки, старший научный сотрудник Отдела редких книг и рукописей ГПНТБ СО РАН (Новосибирск)

Мелизматические формы знаменной монодии как объект структурного анализа

 

  1. КОСЫРЕВА Светлана Витальевна, канд. искусствоведения, директор Института традиционной музыки, доцент кафедры истории музыки, кафедры музыки финно-угорских народов ПГК им. А.К. Глазунова

Финно-угорские этномузыкальные системы: от монодии к многоголосию

 

  1. КАПИЦЫНА Наталья Сергеевна, канд. искусствоведения, зам. директора по воспитательной работе Новосибирского государственного художественного училища

Применение универсально-грамматического подхода в исследовании чатских песенных традиций

 

  1. КОПЫТОВ Роман Борисович, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Новосибирского областного колледжа культуры и искусств

Специфика функциональной системы вербально-текстовых строк в сут-хольских скотоводческих заговорах

 

  1. СОЛДАТОВА Галина Евлампиевна, канд. искусствоведения, ведущий научный сотрудник сектора фольклора народов Сибири ИФЛ СО РАН (Новосибирск)

Типы интонирования в нотной записи: опыт транскрипции хантыйских обрядовых песен и корякских сказок 

 

  1. ГОРБАЧЕВА Юлия Сергеевна, канд. искусствоведения, преподаватель кафедры этномузыкознания, зав. Музеем НГК им. М.И. Глинки

Типология шаманского интонирования чалканцев на основе концепции В.В. Мазепуса

 

  1. ТАТАРИНОВА Александра Дмитриевна, канд. искусствоведения, старший преподаватель ВШМ РС (Я) (институт) им. В.А. Босикова (Якутск)

Якутский осуохай: тембровый аспект

 

  1. АЛЕКСЕЕВ Эдуард Ефимович, доктор искусствоведения (Бостон, США);

АЛЕКСЕЕВ Иван Егорович, доктор филологических наук, профессор СВФУ им. М.К. Аммосова, руководитель Международного центра хомусной (варганной) музыки (Якутск);

НИКОЛЬСКИЙ Алексей Викторович, технический директор компании Bravo Enterprises (Лос-Анджелес, США);

ДЬЯКОНОВА Варвара Егоровна, канд. искусствоведения, старший преподаватель кафедры искусствоведения АГИКИ (Якутск)

Пролегомена ладовой организации варганной музыки на примере использования артикуляционных ступеней в “говорящем” якутском хомусе


1 ноября, среда                       третье заседание, 10.00

Ведущая – Сыченко Галина Борисовна,

канд. искусствоведения, доцент (Рим, Италия)

 

  1. СЫЧЕНКО Галина Борисовна, канд. искусствоведения, доцент (Рим, Италия)

Сравнительное изучение песенных традиций тюркских и славянских этносов Сибири: результаты научного проекта РГНФ

 

  1. ИСМАГИЛОВА Екатерина Игоревна, канд. искусствоведения, научный сотрудник ИФЛ СО РАН (Новосибирск)

Песенные традиции чувашей Сибири в свете теории интонационной культуры этноса

 

  1. Дубровская Марина Юзефовна, доктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой этномузыкознания НГК им. М.И. Глинки

Песенные традиции крымских караимов на современном эпапе: результаты экспедиционного проекта РФФИ

 

  1. ЛЕОНОВА Наталья Владимировна, канд. искусствоведения, доцент, профессор кафедры этномузыкознания НГК им. М.И. Глинки

Песенные традиции сибирских старожилов: вопросы ареального исследования

 

  1. Белогурова Лариса Михайловна, канд. искусствоведения, доцент кафедры музыкально-прикладного искусства, ведущий специалист Музыкально-этнографического центра им. Е.В. Гиппиуса РАМ им. Гнесиных (Москва)

Ареалогическое изучение музыкального фольклора восточных славян: современные тенденции

 

  1. НУРИЕВА Ирина Муртазовна, доктор искусствоведения, доцент, ведущий научный сотрудник УИИЯЛ УрО РАН (Ижевск)

Родовые напевы в удмуртской традиции: ареальные исследования и картографирование

 

  1. НИКИТИНА Инесса Александровна, старший преподаватель кафедры истории музыки, ведущий специалист Музыкально-этнографического центра им. Е.В. Гиппиуса РАМ им. Гнесиных (Москва)

К вопросу звуковысотной организации мезенских лирических песен

  1. ДАНЧЕНКОВА Наталия Юрьевна, канд. искусствоведения, внештатный научный сотрудник сектора фольклора и народного искусства  ГИИ (Москва).

Искусство народной плачеи: системный подход

 

  1. ЖУЛАНОВА Надежда Ильинична, канд. искусствоведения, старший научный сотрудник сектора фольклора и народного искусства ГИИ (Москва)

Жанровый анализ в контексте системных исследований этномузыкальных культур

 

  1. НОВИКОВА Ольга Владимировна, канд. искусствоведения, доцент кафедры музыкального образования и просвещения НГК им. М. И. Глинки.

Звуковысотная организация бурятского героического эпоса «Тохонойн ганса Төөлэн»

 

  1. КУЗЬМИНА Евгения Николаевна, доктор филологических наук, профессор, зав. сектором фольклора народов Сибири ИФЛ СО РАН (Новосибирск)

Структурно-семантические особенности улигеров Буры Барнакова

 

  1. ГРИНЕВИЧ Анна Александровна, канд. филологических наук, научный сотрудник ИФЛ СО РАН (Новосибирск)

Системный подход в изучении поэтики обрядовых песен медвежьего праздника хантов


1 ноября, среда                      четвертое заседание, 14.00

Ведущая – НОВИКОВА Ольга Владимировна,

канд. искусствоведения, доцент кафедры музыкального образования

и просвещения НГК им. М. И. Глинки

 

  1. ТИРОН Екатерина Леонидовна, канд. искусствоведения, младший научный сотрудник сектора фольклора народов Сибири Института филологии СО РАН (Новосибирск)

О возможностях применения анализа темповых показателей для характеристики песенных жанров тувинцев-тоджинцев

 

  1. СКВОРЦОВА Наталья Михайловна, канд. искусствоведения (Орестиада, Греция)

Стопная ритмика тофаларских народных песен

 

  1. СЕЛЮТИНА Ираида Яковлевна, доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник ИФЛ СО РАН (Новосибирск)

Современные технологии изучения звуковых систем языков народов Сибири

 

  1. КОНДРАТЬЕВА Наталья Михайловна, канд. искусствоведения, доцент кафедры этномузыкознания НГК им. М.И. Глинки

Статистическое установление звукоряда одного музыкально-фольклорного образца: Специфика высотной шкалы чалканского похоронно-поминального плача сыгыт

 

  1. ХАРУТО Александр Витальевич, канд. технических наук, доцент, зав. кафедрой музыкально-информационных технологий МГК им. П.И.Чайковского

Компьютерный анализ высоты звука в этномузыковедческом исследовании: проблемы точности измерения и фиксации результата

 

  1. ЮНУСОВА Виолетта Николаевна, доктор искусствоведения, профессор, зав. кафедрой истории зарубежной музыки МГК им.  П.И.Чайковского

Компьютерное музыкальное востоковедение: направления, задачи, перспективы

 

  1. УТЕГАЛИЕВА Сауле Исхаковна, канд. искусствоведения, профессор кафедры музыковедения и композиции КНК им.  Курмангазы (Алматы, Казахстан)

Компьютерные исследования звукорядов казахской домбры

 

  1. РУДИЧЕНКО Татьяна Семеновна, доктор искусствоведения, профессор кафедры истории музыки РГК им. С. В. Рахманинова

Народное певческое исполнительство: задачи, способы изучения и интерпретация данных


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ЗАКРЫТИЕ  КОНФЕРЕНЦИИ

Поделиться: