![]() |
20 — 21 декабря 2024 года Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки проводит Всероссийские научно-практические чтения ассистентов-стажеров и магистрантов |
20 декабря, пятница
10.00 421 ауд. (Музей) первое заседание
Модератор – Полина Извекова,
студентка 2 курса теоретико-композиторского факультета
Цветкова Екатерина Юрьевна – ассистент-стажер 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – к. иск., проф. А.П. Недоспасова
Характеристики и особенности музыкальных органов Сибири
Ли Цзин – магистрант 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – к. иск., проф. А.П. Недоспасова
Из истории клавишных инструментов
Ханяфиева Эльвира – ассистент-стажер 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – к. иск., проф. А.П. Недоспасова
Йорк Боуэн: основные аспекты творческой биографии и композиторского наследия
Мугатасимова Валерия Ильдаровна – магистрант 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – к. иск., проф. А.П. Недоспасова
С. Прокофьев Соната для фортепиано № 8: история создания и образное содержание
Дин Линминь – ассистент-стажер 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – к. иск., проф. А.П. Недоспасова
Особенности работы пианиста концертмейстера и пианиста коуча
Цинь Сяо – ассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., проф. А.П. Недоспасова
Центры вокальной подготовки в Китае
Волоцкая Алиса Вадимовна – магистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – д. иск., доцент А.А. Мальцева
Некоторые вопросы значения теории аффектов для понимания оперы seria
Цао Сюэ – магистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – д. иск., доц. А.А. Мальцева
Вокальная партия Церлины в опере В.А. Моцарта «Дон Жуан
Балахнина Юлия Михайловна – ассистент-стажер 2 курса дирижерского факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Н.В. Санникова
Принципы отбора нотного материала при составлении хрестоматии духовной музыки сибирских композиторов
Лю Юйхань – ассистент-стажер 2 курса дирижерского факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Н.В. Санникова
Методические особенности подготовки хоровых дирижеров в Китае
Дульский Роман Александрович – магистрант 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Н.В. Санникова
Особенности отечественных и зарубежных школ игры на кларнете для обучающихся ДМШ и ДШИ
Яковлев Сергей Владимирович – ассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Н.В. Санникова
Исправление проблем дыхания при игре на трубе (из опыта преподавания в НСМШ)
Чжан Чжэнь – магистрант 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., ст. преп. А.В. Ванчугов
Особенности исполнительской интерпретации Концерта для кларнета с оркестром Аарона Копленда
Дин Чэньян – магистрант 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., ст. преп. А.В. Ванчугов
Концерт для саксофона-альта Александра Глазунова как образец неоромантизма в XX веке
Герасимов Денис Вячеславович – магистрант 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., ст. преп. А.В. Ванчугов
Особенности исполнительской интерпретации Концерта для альта с оркестром А. Шнитке
Балакин Аркадий Анатольевич – магистрант 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., ст. преп. А.В. Ванчугов
Концерт для гобоя с оркестром Андрея Эшпая: особенности воплощения жанра
Ли Лэи – магистрант 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доцент П.А. Мичков
Исполнительские особенности игры на флейте в Фантазии «Миньон» Поля Таффанеля
Лю Мохань – магистрант 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Т.В. Смирнова
Вариации М.И. Глинки на шотландскую тему: история создания произведения и его музыкальный первоисточник
Ревенко Артур Евгеньевич – ассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., проф. Г.А. Еременко
Трактовка романа А. Беляева в мюзикле «Человек, нашедший свое лицо»
13.30 421 ауд. (Музей) второе заседание
Модератор – О.А. Светлова
проректор по воспитательной работе,
зав. кафедрой истории музыки, доцент
Чэнь Чжихуэй – ассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. А.М. Петрова
Образ Цзы-цзюнь в опере «Скорбь по ушедшей» Ши Гуаннаня
Минь Вэй – магистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., преп. А.С. Яковлева
Художественные особенности романсов Хуан Цзы «Три желания розы» и «Тоска по дому»
Бай Лэйи – магистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., преп. А.С. Яковлева
Образ Адель в оперетте И. Штрауса «Летучая мышь»
Тань Хаоюань – магистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., проф. Е.О. Предвечнова
Исполнительские трудности в арии Серпины из оперы Д.Б. Перголези «Служанка-госпожа»
Сюй Фанлун – магистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., проф. Е.О. Предвечнова
Партия Джильды в опере Дж. Верди «Риголетто»
Чжан Хунмэй – магистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., проф. Е.О. Предвечнова
Образ Сун Мэйнян в опере «Сандаловое дерево» Ли Юньтао
Тумэнжаргал Бужинлхам – магистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Н.М. Кондратьева
О творчестве монгольского композитора Шарава Бямбасурэна
Шань Ли – ассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Н.М. Кондратьева
Поэтический и музыкальный ритм арии Снегурочки в сцене таяния
Ван Хуэйин – магистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., ст. преп. В.Е. Филатова
Работа над партией Кармен из одноименной оперы Ж. Бизе
Цзян Фэн – магистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., ст. преп. В.Е. Филатова
Образ Сунь Цзюлуна из оперы Луань Кая «Гора Имэн»
У Синюй – ассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – д. иск., проф. К.М. Курленя
Опера Чжоу Сюэсе «Good bye? Cambrige!»: драматургия, сюжет, стиль
Лян Лэминь – ассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – д. иск., проф. К.М. Курленя
Оперы Луань Кая: стиль, драматургия и вокальная специфика
Люй Вэньвэнь – магистрант 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – д. иск., проф. К.М. Курленя
Л. Бетховен. 12 вариаций на тему русского танца: художественные и технические задачи
Шэн Сицзе – ассистент-стажер 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. И.П. Кладова
Фортепианная сюита Дин Шаньдэ «Счастливые дни»: исполнительский и педагогический аспекты
Яо Цзяи – ассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Н.М. Кондратьева
Совокупность исполнительских приемов в «Балладе о собе чая» Ван Ляньсаня
Ван Мухан – ассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. П.С. Шахов
Стилевые и исполнительские особенности «Хаванез» для скрипки с оркестром К. Сен-Санса
Василевич Софья Валерьевна – ассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., проф. А.П. Ментюков
Проблема интерпретации в ансамблевом исполнительстве произведений XX века
Чжао Фан – ассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – д. иск., проф. М.Ю. Дубровская
Традиции исполнения Скрипичного концерта Ре мажор Л.В. Бетховен
Чжан Лиян – ассистент-стажер 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – д. иск., проф. М.Ю. Дубровская
Прелюдии С.В. Рахманинова в китайском фортепианном исполнительстве
Чэнь Чжо – ассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – д. иск., проф. М.Ю. Дубровская
В.Г. Шушлин и его вокальная школа в Китае
Гао Синьлун – магистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – д. иск., проф. М.Ю. Дубровская
«Еще один взгляд на родных» из оперы «Гора Имэн» Луань Кая: исполнительский анализ
Тарануха Юлия Викторовна – магистрант Белорусской государственной академии музыки. Науч. рук. – д. иск., доц. С.Н. Немцова-Амбарян
«Шесть лирических песен» на стихи А. Ахматовой как отражение особенностей позднего стиля Н. Набокова
21 декабря, суббота
10.00 421 ауд. (Музей) третье заседание
Модератор – Елизавета Труфанова
аспирант 1 курса кафедры истории музыки
Хэ Исюань – ассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. П.О. Тончук
Методические принципы работы над произведениями китайских композиторов в классе доцента В. В. Дитенбира
Таразанов Герман Георгиевич – магистрант 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. П.О. Тончук
Упрощение фактуры в работе концертмейстера: к постановке проблемы
Бадажков Степан Алексеевич – ассистент-стажер 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. П.О. Тончук
Способы преодоления технических трудностей во Втором концерте для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского
Вэй Цзяжунь – ассистент-стажер 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – д. иск., проф. Н.С. Бажанов
У истоков китайской фортепианной школы: Сяо Юмэй, Захаров Б.С., Дин Шаньдэ
Ли Цзяи – ассистент-стажер 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – д. иск., проф. Н.С. Бажанов
Китайский пианист Чжан Хаочэнь
Ван Цзы – магистрант 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ж.А. Лавелина
Исполнительские аспекты Баллады № 1 Ф. Шопена
Чжан Хунань – магистрант 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ж.А. Лавелина
Особенности цикла в Вариациях, ор. 2 Ф. Шопена на тему из оперы «Дон Жуан»
Чжан Юйэр – магистрант 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ж.А. Лавелина
Прелюдия «Чжэн Сяо Инь» в контексте творчества Чу Ванхуа
Го Ци – ассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ж.А. Лавелина
Концерт для скрипки с оркестром e-moll, ор. 64 Ф. Мендельсона: опыт исполнительского анализа
Фан Цзыи – ассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ж.А. Лавелина
Особенности формообразования Скрипичного концерта № 1 g-moll М. Бруха
Уемов Владимир Эдуардович – ассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ж.А. Лавелина
Методика работы над жанром концерта в классе виолончели
Чемодаков Александр Алексеевич – ассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ж.А. Лавелина
Контрабас: к вопросу эволюции и научно-методического изучения техники оркестровой игры
Су Сяо – ассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. О.В. Новикова
Черты авторского стиля в музыкальной драматургии Концерта для кларнета с оркестром № 2 К.М. фон Вебера
Хуан Сяотун – ассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. О.В. Новикова
Музыкально-выразительные средства арии Сяо Фуцзы из оперы Го Вэнцзина «Рикша»
Ивакина Дарья Аркадьевна – ассистент-стажер 2 курса факультета народных инструментов. Науч. рук. – к. иск., доц. О.В. Новикова
Ансамбль солистов при Русском академическом оркестре Новосибирской филармонии: вехи творческого пути
Стародубцев Матвей Игоревич – ассистент-стажер 2 курса факультета народных инструментов. Науч. рук. – к. иск., доц. О.В. Новикова
Учёт возрастных особенностей детей в работе концертмейстера хореографического коллектива (на примере ансамбля народного танца «Сибирские узоры»)
Смирнов Антон Владимирович – магистрант 2 курса факультета народных инструментов. Науч. рук. – к. иск., доц. О.А. Юферова
Мотивы выбора профессии музыканта-исполнителя
Ооржак Ангелина Тамировна – ассистент-стажер 2 курса факультета народных инструментов. Науч. рук. – к. иск., доц. О.А. Юферова
Проблемы в работе над концертом в классе по специальности Музыкального колледжа (домра)
Захарова Екатерина Гаврииловна – ассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. О.А. Юферова
О вокальном исполнении оперы конца XVI – первой трети XVII в. (по трудам итальянских теоретиков и композиторов)
Чжа Гуанюань – магистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. О.А. Юферова
Из истории создания романса «Я помню чудное мгновенье» М.И. Глинки
Пань Сюлинь – магистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. О.А. Юферова
Образ Баяна в опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила»
14.00 421 ауд. (Музей) четвертое заседание
Модератор – Екатерина Васильева
ассистент-стажер 1 курса факультета народных инструментов
Кондрашова Маргарита Юрьевна – магистрант 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – к. иск., проф. Н.В. Леонова
Особенности работы педагога-пианиста с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детских школах искусств
Ван Цзяхуэй – магистрант 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. А.С. Молчанов
Композиционные и исполнительские особенности фортепианного этюда Ли Инхая «Игра с мячом»
Соболева Анастасия Евгеньевна – магистрант 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – д. иск., проф. М.Ю. Дубровская
Формирование ритмических навыков китайских студентов вокального факультета НГК имени М.И. Глинки в курсе общего фортепиано
Атласова Юлия Афанасьевна – магистрант 2 курса факультета народных инструментов. Науч. рук. – д. иск., проф. М.Ю. Дубровская
Ю. Н. Шишаков: исполнительский анализ Концерта для балалайки и оркестра русских народных инструментов, 1 ч.
Бамбагаев Жамсо Жамбылович – ассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. А.М. Петрова
Исполнительская деятельность Л.Л. Линховоина в контексте академической музыкальной культуры Республики Бурятия
Жуланова Дарья Витальевна – ассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ю.В. Антипова
Работа артиста-вокалиста в детском мюзикле (на примере спектакля «Меня удочерила Горилла» «Первого театра»)
Мухутдинова Анна Николаевна – ассистент-стажер 2 курса теоретико-композиторского факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ю.В. Антипова
Особенности композиторского мышления в симфониях для ОРНИ
Аожигэлэ – магистрант 2 курса теоретико-композиторского факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ю.В. Антипова
Монгольская национальная музыкальная драма: композиторские задачи
Квон Милена Вячеславовна – магистрант 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ю.В. Антипова
Особенности исполнения Шести пьес для скрипки и фортепиано (op. 79) Я. Сибелиуса
Байрамов Байрам Эльчин оглы – магистрант 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ю.В. Антипова
Исполнительский анализ «Кармен-Фантазии» Франка Прото
Хазова Ксения Андреевна – ассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ю.В. Антипова
Обязательная конкурсная пьеса: к изучению вопроса
Шэнь Кэлу – магистрант 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ю.В. Антипова
Исполнительская интерпретация Концерта № 3 для скрипки с оркестром (KV 216) В.А. Моцарта
Тянь Хаожань – ассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ю.В. Антипова
«Песня прерий» для альта и фортепиано Гуан Цинву: исполнительские особенности
Чжао Цзецю – ассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ю.В. Антипова
Образ Китая в опере «Соловей» И. Стравинского
Чжоу Цюбинь – ассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Н.В. Санникова
Романс «Полюбила я на печаль свою» С.В. Рахманинова в репетиционной и концертной практике
Сунь Цзыхань – ассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Н.В. Санникова
Особенности воплощения стиля бельканто в оперных ариях Д. Россини, В. Беллини и Г. Доницетти для колоратурного сопрано
Очур Шораан Валентинович – ассистент-стажер 2 курса дирижерского факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Н.В. Санникова
Особенности репетиционной работы и концертного исполнения Симфонии № 2 («Таёжная») Владимира Токи
Ли Цзясюань – магистрант 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. А.Н. Камша
Э. Григ «Лирические пьесы»: исполнительский анализ
Лю Кунь – ассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. А.Н. Камша
Виолончельное искусство в Китае: история и современность
Сюй Мэни – ассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. А.Н. Камша
Концерт № 4 для виолончели с оркестром Г. Гольтермана: исполнительский анализ
Линь Хао – магистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. А.Н. Камша
Ария Каварадосси из оперы «Тоска» Дж. Пуччини: исполнительский анализ
Се Гуансин – ассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. А.Н. Камша
Баритоновое вокальное искусство в Китае
Шапошникова-Иванова Мария Васильевна – ассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., проф. Л.П. Робустова
Творческий портрет якутского композитора Николая Михеева
Цель проведения чтений – поддержка и развитие научного потенциала магистрантов и ассистентов-стажеров исполнительских специальностей НГК. Научно-практические чтения предоставляют возможность для обмена идеями и результатами научной, научно-творческой, научно-педагогической деятельности, призваны формировать условия для самореализации обучающихся в сфере науки, демонстрировать навыки проведения самостоятельных исследований.
Регламент выступления с докладом – не более 10 минут. Для участия в конференции необходимо подать online-заявку до 7 декабря 2024 года.
Финансовые условия. Оргвзнос за участие в чтениях не взимается.
Мероприятие состоится в смешанном формате (предполагается возможность дистанционного участия с использованием средств видеоконференцсвязи для иностранных студентов). Предусмотрена выдача сертификатов участникам и слушателям.
Оргкомитет конференции и контактная информация:
Мичков Павел Александрович – проректор по научной работе и цифровому развитию, кандидат искусствоведения;
тел.: (383) 222-45-72;
e-mail: p.michkov@nsglinka.ru ;
Светлова Ольга Александровна – проректор по воспитательной работе, заведующая кафедрой истории музыки, кандидат искусствоведения, доцент;
Основная информация размещена на сайте консерватории www.nsglinka.ru, «Наука»: «Конференции».
С уважением, оргкомитет конференции.
Информационное письмо
Сертификаты участников