Всероссийские научно-практические чтения ассистентов-стажеров и магистрантов «Актуальные проблемы музыкальной науки, педагогики и исполнительства-2024»

20 — 21 декабря 2024 года

Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки проводит

Всероссийские научно-практические чтения ассистентов-стажеров и магистрантов
«Актуальные проблемы музыкальной науки,
педагогики и исполнительства-2024»

Участники и темы выступленийО конференцииФайлы

20 декабря, пятница

10.00      421 ауд. (Музей)                             первое заседание

 

Модератор – Полина Извекова,

студентка 2 курса теоретико-композиторского факультета

 

Цветкова Екатерина Юрьевнаассистент-стажер 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. –  к. иск., проф. А.П. Недоспасова

Характеристики и особенности музыкальных органов Сибири

 

Ли Цзинмагистрант 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – к. иск., проф. А.П. Недоспасова

Из истории клавишных инструментов

 

Ханяфиева Эльвира – ассистент-стажер 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. –  к. иск., проф. А.П. Недоспасова

Йорк Боуэн: основные аспекты творческой биографии и композиторского наследия

 

Мугатасимова Валерия Ильдаровнамагистрант 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – к. иск., проф. А.П. Недоспасова

С. Прокофьев Соната для фортепиано № 8: история создания и образное содержание

 

Дин Линминьассистент-стажер 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. –  к. иск., проф. А.П. Недоспасова

Особенности работы пианиста концертмейстера и пианиста коуча

 

Цинь Сяоассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. –  к. иск., проф. А.П. Недоспасова

Центры вокальной подготовки в Китае

 

Волоцкая Алиса Вадимовнамагистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – д. иск., доцент А.А. Мальцева

Некоторые вопросы значения теории аффектов для понимания оперы seria

 

Цао Сюэмагистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – д. иск., доц. А.А. Мальцева

Вокальная партия Церлины в опере В.А. Моцарта «Дон Жуан

 

Балахнина Юлия Михайловна – ассистент-стажер 2 курса дирижерского факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Н.В. Санникова

Принципы отбора нотного материала при составлении хрестоматии духовной музыки сибирских композиторов

 

Лю Юйхань – ассистент-стажер 2 курса дирижерского факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Н.В. Санникова

Методические особенности подготовки хоровых дирижеров в Китае

 

Дульский Роман Александровичмагистрант 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Н.В. Санникова

Особенности отечественных и зарубежных школ игры на кларнете для обучающихся ДМШ и ДШИ

 

Яковлев Сергей Владимировичассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Н.В. Санникова

Исправление проблем дыхания при игре на трубе (из опыта преподавания в НСМШ)

 

Чжан Чжэнь магистрант 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., ст. преп. А.В. Ванчугов

Особенности исполнительской интерпретации Концерта для кларнета с оркестром Аарона Копленда

 

Дин Чэньянмагистрант 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., ст. преп. А.В. Ванчугов

Концерт для саксофона-альта Александра Глазунова как образец неоромантизма в XX веке

 

Герасимов Денис Вячеславович – магистрант 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., ст. преп. А.В. Ванчугов

Особенности исполнительской интерпретации Концерта для альта с оркестром А. Шнитке

 

Балакин Аркадий Анатольевичмагистрант 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., ст. преп. А.В. Ванчугов

Концерт для гобоя с оркестром Андрея Эшпая: особенности воплощения жанра

 

Ли Лэимагистрант 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доцент П.А. Мичков

Исполнительские особенности игры на флейте в Фантазии «Миньон» Поля Таффанеля

 

Лю Моханьмагистрант 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Т.В. Смирнова

Вариации М.И. Глинки на шотландскую тему: история создания произведения и его музыкальный первоисточник

 

Ревенко Артур Евгеньевич – ассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., проф. Г.А. Еременко

Трактовка романа А. Беляева в мюзикле «Человек, нашедший свое лицо»

 

 

  

13.30     421 ауд. (Музей)                         второе заседание

 

Модератор – О.А. Светлова

проректор по воспитательной работе,

зав. кафедрой истории музыки, доцент

 

Чэнь Чжихуэйассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. –  к. иск., доц. А.М. Петрова

Образ Цзы-цзюнь в опере «Скорбь по ушедшей» Ши Гуаннаня

 

Минь Вэймагистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., преп. А.С. Яковлева

Художественные особенности романсов Хуан Цзы «Три желания розы» и «Тоска по дому»

 

Бай Лэйимагистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., преп. А.С. Яковлева

Образ Адель в оперетте И. Штрауса «Летучая мышь»

 

Тань Хаоюаньмагистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., проф. Е.О. Предвечнова

Исполнительские трудности в арии Серпины из оперы Д.Б. Перголези «Служанка-госпожа»

 

Сюй Фанлунмагистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., проф. Е.О. Предвечнова

Партия Джильды в опере Дж. Верди «Риголетто»

 

Чжан Хунмэймагистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., проф. Е.О. Предвечнова

Образ Сун Мэйнян в опере «Сандаловое дерево» Ли Юньтао

 

Тумэнжаргал Бужинлхаммагистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Н.М. Кондратьева

О творчестве монгольского композитора Шарава Бямбасурэна

 

Шань Лиассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Н.М. Кондратьева

Поэтический и музыкальный ритм арии Снегурочки в сцене таяния

 

Ван Хуэйинмагистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., ст. преп. В.Е. Филатова

Работа над партией Кармен из одноименной оперы Ж. Бизе

 

Цзян Фэнмагистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., ст. преп. В.Е. Филатова

Образ Сунь Цзюлуна из оперы Луань Кая «Гора Имэн»

 

У Синюйассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. –  д. иск., проф. К.М. Курленя

Опера Чжоу Сюэсе «Good bye? Cambrige!»: драматургия, сюжет, стиль

 

Лян Лэминьассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. –  д. иск., проф. К.М. Курленя

Оперы Луань Кая: стиль, драматургия и вокальная специфика

 

Люй Вэньвэньмагистрант 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. –  д. иск., проф. К.М. Курленя

Л. Бетховен. 12 вариаций на тему русского танца: художественные и технические задачи

 

Шэн Сицзеассистент-стажер 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. И.П. Кладова

Фортепианная сюита Дин Шаньдэ «Счастливые дни»: исполнительский и педагогический аспекты

 

Яо Цзяиассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Н.М. Кондратьева

Совокупность исполнительских приемов в «Балладе о собе чая» Ван Ляньсаня

 

Ван Муханассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. –  к. иск., доц. П.С. Шахов

Стилевые и исполнительские особенности «Хаванез» для скрипки с оркестром К. Сен-Санса

 

Василевич Софья Валерьевнаассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. –  к. иск., проф. А.П. Ментюков

Проблема интерпретации в ансамблевом исполнительстве произведений XX века

 

Чжао Фанассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. –  д. иск., проф. М.Ю. Дубровская

Традиции исполнения Скрипичного концерта Ре мажор Л.В. Бетховен

 

Чжан Лиянассистент-стажер 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. –  д. иск., проф. М.Ю. Дубровская

Прелюдии С.В. Рахманинова в китайском фортепианном исполнительстве

 

Чэнь Чжоассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. –  д. иск., проф. М.Ю. Дубровская

В.Г. Шушлин и его вокальная школа в Китае

 

Гао Синьлунмагистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. –  д. иск., проф. М.Ю. Дубровская

«Еще один взгляд на родных» из оперы «Гора Имэн» Луань Кая: исполнительский анализ

 

Тарануха Юлия Викторовна – магистрант Белорусской государственной академии музыки. Науч. рук. – д. иск., доц. С.Н. Немцова-Амбарян

«Шесть лирических песен» на стихи А. Ахматовой как отражение особенностей позднего стиля Н. Набокова

 


21 декабря, суббота

 

10.00  421 ауд. (Музей)                                       третье заседание

 

Модератор – Елизавета Труфанова

аспирант 1 курса кафедры истории музыки

 

Хэ Исюаньассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. –  к. иск., доц. П.О. Тончук

Методические принципы работы над произведениями китайских композиторов в классе доцента В. В. Дитенбира

 

Таразанов Герман Георгиевичмагистрант 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. –  к. иск., доц. П.О. Тончук

Упрощение фактуры в работе концертмейстера: к постановке проблемы

 

Бадажков Степан Алексеевичассистент-стажер 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. –  к. иск., доц. П.О. Тончук

Способы преодоления технических трудностей во Втором концерте для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского

 

Вэй Цзяжуньассистент-стажер 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – д. иск., проф. Н.С. Бажанов

У истоков китайской фортепианной школы: Сяо Юмэй, Захаров Б.С., Дин Шаньдэ

 

Ли Цзяи ассистент-стажер 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. –  д. иск., проф. Н.С. Бажанов

Китайский пианист Чжан Хаочэнь

 

Ван Цзымагистрант 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ж.А. Лавелина

Исполнительские аспекты Баллады № 1 Ф. Шопена

 

Чжан Хунаньмагистрант 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ж.А. Лавелина

Особенности цикла в Вариациях, ор. 2 Ф. Шопена на тему из оперы «Дон Жуан»

 

Чжан Юйэрмагистрант 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ж.А. Лавелина

Прелюдия «Чжэн Сяо Инь» в контексте творчества Чу Ванхуа

 

Го Циассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ж.А. Лавелина

Концерт для скрипки с оркестром e-moll, ор. 64 Ф. Мендельсона: опыт исполнительского анализа

 

Фан Цзыиассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ж.А. Лавелина

Особенности формообразования Скрипичного концерта № 1 g-moll М. Бруха

 

Уемов Владимир Эдуардовичассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ж.А. Лавелина

Методика работы над жанром концерта в классе виолончели

 

Чемодаков Александр Алексеевичассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ж.А. Лавелина

Контрабас: к вопросу эволюции и научно-методического изучения техники оркестровой игры

 

Су Сяоассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета.  Науч. рук. – к. иск., доц. О.В. Новикова

Черты авторского стиля в музыкальной драматургии Концерта для кларнета с оркестром № 2 К.М. фон Вебера

 

Хуан Сяотунассистент-стажер 2 курса вокального факультета.  Науч. рук. – к. иск., доц. О.В. Новикова

Музыкально-выразительные средства арии Сяо Фуцзы из оперы Го Вэнцзина «Рикша»

 

Ивакина Дарья Аркадьевнаассистент-стажер 2 курса факультета народных инструментов.  Науч. рук. – к. иск., доц. О.В. Новикова

Ансамбль солистов при Русском академическом оркестре Новосибирской филармонии: вехи творческого пути

 

Стародубцев Матвей Игоревичассистент-стажер 2 курса факультета народных инструментов.  Науч. рук. – к. иск., доц. О.В. Новикова

Учёт возрастных особенностей детей в работе концертмейстера хореографического коллектива (на примере ансамбля народного танца «Сибирские узоры»)

 

Смирнов Антон Владимирович – магистрант 2 курса факультета народных инструментов. Науч. рук. – к. иск., доц. О.А. Юферова

Мотивы выбора профессии музыканта-исполнителя

 

Ооржак Ангелина Тамировна – ассистент-стажер 2 курса факультета народных инструментов. Науч. рук. – к. иск., доц. О.А. Юферова

Проблемы в работе над концертом в классе по специальности Музыкального колледжа (домра)

 

Захарова Екатерина Гаврииловна – ассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. О.А. Юферова

О вокальном исполнении оперы конца XVI – первой трети XVII в. (по трудам итальянских теоретиков и композиторов)

 

Чжа Гуанюань – магистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. О.А. Юферова

Из истории создания романса «Я помню чудное мгновенье» М.И. Глинки

 

Пань Сюлинь – магистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. О.А. Юферова

Образ Баяна в опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила»

 

 

 

14.00  421 ауд. (Музей)                               четвертое заседание

 

Модератор – Екатерина Васильева

ассистент-стажер 1 курса факультета народных инструментов

 

Кондрашова Маргарита Юрьевна – магистрант 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – к. иск., проф. Н.В. Леонова

Особенности работы педагога-пианиста с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детских школах искусств

 

Ван Цзяхуэймагистрант 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. А.С. Молчанов

Композиционные и исполнительские особенности фортепианного этюда Ли Инхая «Игра с мячом»

 

Соболева Анастасия Евгеньевнамагистрант 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. –  д. иск., проф. М.Ю. Дубровская

Формирование ритмических навыков китайских студентов вокального факультета НГК имени М.И. Глинки в курсе общего фортепиано

 

Атласова Юлия Афанасьевнамагистрант 2 курса факультета народных инструментов. Науч. рук. –  д. иск., проф. М.Ю. Дубровская

Ю. Н. Шишаков: исполнительский анализ Концерта для балалайки и оркестра русских народных инструментов, 1 ч.

 

Бамбагаев Жамсо Жамбыловичассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. –  к. иск., доц. А.М. Петрова

Исполнительская деятельность Л.Л. Линховоина в контексте академической музыкальной культуры Республики Бурятия

 

Жуланова Дарья Витальевна – ассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. –  к. иск., доц. Ю.В. Антипова

Работа артиста-вокалиста в детском мюзикле (на примере спектакля «Меня удочерила Горилла» «Первого театра»)

 

Мухутдинова Анна Николаевна ассистент-стажер 2 курса теоретико-композиторского факультета. Науч. рук. –  к. иск., доц. Ю.В. Антипова

Особенности композиторского мышления в симфониях для  ОРНИ

 

Аожигэлэ – магистрант 2 курса теоретико-композиторского факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ю.В. Антипова

Монгольская национальная музыкальная драма: композиторские задачи

 

Квон Милена Вячеславовнамагистрант 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ю.В. Антипова

Особенности исполнения Шести пьес для скрипки и фортепиано (op. 79) Я. Сибелиуса

 

Байрамов Байрам Эльчин оглымагистрант 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ю.В. Антипова

Исполнительский анализ «Кармен-Фантазии» Франка Прото

 

Хазова Ксения Андреевнаассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ю.В. Антипова

Обязательная конкурсная пьеса: к изучению вопроса

 

Шэнь Кэлумагистрант 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ю.В. Антипова

Исполнительская интерпретация Концерта № 3 для скрипки с оркестром (KV 216) В.А. Моцарта

 

Тянь Хаожаньассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ю.В. Антипова

«Песня прерий» для альта и фортепиано Гуан Цинву: исполнительские особенности

 

Чжао Цзецюассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Ю.В. Антипова

Образ Китая в опере «Соловей» И. Стравинского

 

Чжоу Цюбинь – ассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Н.В. Санникова

Романс «Полюбила я на печаль свою» С.В. Рахманинова в репетиционной и концертной практике

 

Сунь Цзыхань – ассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Н.В. Санникова

Особенности воплощения стиля бельканто в оперных ариях Д. Россини, В. Беллини и Г. Доницетти для колоратурного сопрано

 

Очур Шораан Валентинович – ассистент-стажер 2 курса дирижерского факультета. Науч. рук. – к. иск., доц. Н.В. Санникова

Особенности репетиционной работы и концертного исполнения Симфонии № 2 («Таёжная») Владимира Токи

 

Ли Цзясюаньмагистрант 2 курса фортепианного факультета. Науч. рук. –  к. иск., доц. А.Н. Камша

Э. Григ «Лирические пьесы»: исполнительский анализ

 

Лю Куньассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. –  к. иск., доц. А.Н. Камша

Виолончельное искусство в Китае: история и современность

 

Сюй Мэни ассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета. Науч. рук. –  к. иск., доц. А.Н. Камша

Концерт № 4 для виолончели с оркестром Г. Гольтермана: исполнительский анализ

 

Линь Хаомагистрант 2 курса вокального факультета. Науч. рук. –  к. иск., доц. А.Н. Камша

Ария Каварадосси из оперы «Тоска» Дж. Пуччини: исполнительский анализ

 

Се Гуансинассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. –  к. иск., доц. А.Н. Камша

Баритоновое вокальное искусство в Китае

 

Шапошникова-Иванова Мария Васильевнаассистент-стажер 2 курса вокального факультета. Науч. рук. –  к. иск., проф. Л.П. Робустова

Творческий портрет якутского композитора Николая Михеева

 

Цель проведения чтений – поддержка и развитие научного потенциала магистрантов и ассистентов-стажеров исполнительских специальностей НГК. Научно-практические чтения предоставляют возможность для обмена идеями и результатами научной, научно-творческой, научно-педагогической деятельности, призваны формировать условия для самореализации обучающихся в сфере науки, демонстрировать навыки проведения самостоятельных исследований.

Регламент выступления с докладом – не более 10 минут. Для участия в конференции необходимо подать online-заявку до 7 декабря 2024 года.

Финансовые условия. Оргвзнос за участие в чтениях не взимается.

Мероприятие состоится в смешанном формате (предполагается возможность дистанционного участия с использованием средств видеоконференцсвязи для иностранных студентов). Предусмотрена выдача сертификатов участникам и слушателям.

Оргкомитет конференции и контактная информация:

Мичков Павел Александрович – проректор по научной работе и цифровому развитию, кандидат искусствоведения;
тел.: (383) 222-45-72;
e-mail: p.michkov@nsglinka.ru ;

Светлова Ольга Александровна – проректор по воспитательной работе, заведующая кафедрой истории музыки, кандидат искусствоведения, доцент;

Основная информация размещена на сайте консерватории www.nsglinka.ru, «Наука»: «Конференции».

С уважением, оргкомитет конференции.

Информационное письмо

Сертификаты участников

Поделиться: