Профессиональное музыкальное образование: история, теория, практика

Всероссийская научно-практическая конференции
«Профессиональное музыкальное образование:
история, теория, практика»,
проходившая в Новосибирской консерватории
в период с 6 по 8 ноября, завершилась.
Она была богата событиями, интенсивной по темпу,
активно посещаемой студентами и педагогами, обсуждаемой.

Рамки конференции переросли в большой Проект, который включал концерт «Музыкальное приношение участникам конференции» (концерт подопечных Благотворительного фонда «Звёзды Сибири» и Фонда Д.Б. Кабалевского, а также студентов и педагогов Новосибирской консерватории), творческие встречи и мастер-классы с экспертами конференции – А. С. Рыжинским  и В. Ф. Щербаковым, круглый стол и, собственно, конференцию (из пяти заседаний), для участия в которой откликнулось более 50 докладчиков со всей страны — Москвы, Санкт-Петербурга, Карачаево-Черкесии, Якутии, Иркутска, Барнаула,  Красноярска, Кемерово, Новосибирска…

Симптоматично, что конференция была связана с именем Д. Б. Кабалевского – композитора, дирижера, публициста, пианиста и, конечно, великого педагога. Нужно ли говорить, что такие деятели культуры и многогранные личности неизменно вызывают уважение и все более отчетливое понимание того, что несмотря ни на какие реформации последних лет есть вечные ценности – умение привить людям любовь к музыке, желание ею заниматься как профессионально, так и «для себя».

Отрадно, что на приглашение участвовать в конференции откликнулось так много студентов, магистрантов, аспирантов и педагогов нашего вуза. Ведь это верный признак того, что направление, связанное с проблемами профессионального музыкального образования для НГК им. М. И. Глинки – одно из главных. Традиции консерватории в этом смысле очень устойчивые, сильные, добрые, о чем неизменно напоминали гости из других городов, а фраза «Мы учились у ваших педагогов» звучала практически от каждого.

Наконец, не может не радовать тот широкий спектр проблематики, который был затронут в докладах конференции. Это и личность музыканта в контексте эпохи, и музыкальное воспитание на всех этапах обучения, и профессиональное музыкальное образование как учебный процесс и творческий результат, и просветительская миссия музыканта-профессионала.

Хочется пожелать всем осмысления услышанного, дальнейшего плодотворного сотрудничества и осуществления задуманного!

О конференции Расписание Участники и темы сообщений Фотоотчёт

К участию в конференции приглашаются педагогические работники сферы культуры и образования, студенты, аспиранты, научные сотрудники, сотрудники министерств, управлений культуры и образования, а также методических служб. 

Приглашенные эксперты конференции:

Александр Сергеевич Рыжинский – доктор искусствоведения, проректор по стратегическому развитию профессионального музыкального образования, профессор кафедры хорового дирижирования Российской академии музыки имени Гнесных;

Василий Федорович Щербаков – кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой специального фортепиано Московского государственного института культуры, доцент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, генеральный директор Фонда Д. Б. Кабалевского.

Вопросы для обсуждения:

  • Д.Б. Кабалевский и его время;
  • Новосибирская консерватория: прошлое, настоящее, будущее;
  • Выдающиеся деятели музыкального образования Сибири;
  • Отечественная культура и музыкальное образование;
  • Личность музыканта в контексте эпохи;
  • Музыкальное воспитание и обучение в СОШ, ДМШ, ДШИ в контексте социально-культурных и педагогических задач;
  • Методы музыкально-художественного воспитания и развития музыканта-профессионала: прошлое в настоящем;
  • Профессиональное музыкальное образование в аспекте взаимодействия школы – училища/колледжа – вуза;
  • Профессиональное музыкальное образование как учебный процесс и творческий результат;
  • Учебники и учебные пособия в процессе подготовки музыкантов-профессионалов
  • Просветительская миссия музыканта-профессионала.

Целью конференции является широкое обсуждение названных выше проблем, а также методологических, методических и практических подходов к их решению.

В рамках конференции будут представлены доклады, сообщения; проведены мастер-классы, творческие мастерские, презентации и концертные выступления.

Внимание! В связи с большим числом участников конференции продолжительность докладов для выступающих из Новосибирска – 10 минут, сообщений – 5 минут.

Начало работы конференции 6 ноября в 14.00.

Допускается заочное участие в форме публикации. 

Предусмотрена выдача сертификата участника конференции.

Статьи будут опубликованы в научном журнале Новосибирской консерватории «Вестник музыкальной науки», входящем в Перечень ВАК. Оргкомитет оставляет за собой право отбора статей для публикации. Требования к оформлению статьи в журнале размещены на сайте журнала: https://vestnik.nsglinka.ru/?page_id=19

Финансовые условия. Проезд, проживание и командировочные расходы участников конференции оплачиваются направляющей организацией. Оргвзнос за участие в конференции не взимается. С финансовыми условиями публикации в «Вестнике музыкальной науки» можно ознакомиться на сайте журнала: https://vestnik.nsglinka.ru/?page_id=382 

Оргкомитет конференции и контактная информация:

Состав оргкомитета:

И. о. проректора по научной работе, канд. иск., доцент Антипова Юлия Владимировна (383) 222-45-72 e-mail: antikostin@mail.ru;

Заведующий кафедрой музыкального образования и просвещения, канд. иск., доцент Робустова Людмила Павловна, e mail: Robus2004@yandex.ru, м.т.: 8-913-901-0267;

Доцент кафедры музыкального образования и просвещения, доктор иск. Карелина Екатерина Константиновна;

Доцент кафедры истории музыки, канд. иск.  Панкина Елена Валериевна;

Доцент кафедры музыкального образования и просвещения, канд. иск. Кладова Ирина Петровна.

Основная информация размещена на сайте консерватории www.nsglinka.ru, «Наука»: «Конференции».

МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ИНТЕГРАЦИЯ ТАЛАНТОВ:
НОВОСИБИРСК — МОСКВА»
6 – 8 ноября 2018 г. 

6 ноября 7 ноября 8 ноября

Конференц-зал НГК

14.00

Конференц-зал НГК

10.00

Конференц-зал НГК

10.00

КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: история, теория, практика»

Приглашенные эксперты конференции: Александр Сергеевич Рыжинский – доктор искусствоведения, проректор по стратегическому развитию профессионального музыкального образования, профессор кафедры хорового дирижирования Российской академии музыки имени Гнесных; Василий Федорович Щербаков – кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой специального фортепиано Московского государственного института культуры, доцент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, генеральный директор Фонда Д. Б. Кабалевского.

 

ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ.

Заседание 1.

КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: история, теория, практика»

Заседание 2.

 

 

 

 

 

Хоровой класс (ауд.426)

11.00

 

Мастер-класс и Творческая встреча с  АЛЕКСАНДРОМ СЕРГЕЕВИЧЕМ РЫЖИНСКИМ – доктором искусствоведения, проректором, профессором РАМ имени Гнесиных со студентами и преподавателями дирижерского факультета Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки

КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: история, теория, практика»

Заседание 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Малый зал НГК

18.30

Конференц-зал НГК

14.00

Конференц-зал НГК

15.00

КОНЦЕРТ-ВСТРЕЧА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ УЧАСТНИКАМ КОНФЕРЕНЦИИ»

Участники:

подопечные Благотворительного фонда «Звёзды Сибири», студенты и педагоги Новосибирской консерватории, директор Фонда Д.Б. Кабалевского В.Ф. Щербаков и подопечные Фонда Д.Б. Кабалевского

 

КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: история, теория, практика»

Заседание 3.

КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: история, теория, практика»

Заседание 5.

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ  КОНФЕРЕНЦИИ

 

 

Конференц-зал НГК

17.00

Творческая встреча с ВАСИЛИЕМ ФЕДОРОВИЧЕМ ЩЕРБАКОВЫМ – канд. пед. наук, профессором, зав. кафедрой специального фортепиано Московского государственного института культуры, доцентом Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, генеральным директором Фонда Д. Б. Кабалевского.

Малый зал НГК

18. 00

 

«КАБАЛЕВСКИЙ НА ВСЕ ВРЕМЕНА»

МАСТЕР-КЛАСС
В.Ф. ЩЕРБАКОВА

 Автор проекта – зав. кафедрой музыкального образования и просвещения НГК, канд. иск., доцент Л.П. Робустова

ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ

Участники и темы сообщений

6 ноября, вторник

первое заседание 14.00 

ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ 

Модератор – Робустова Людмила Павловна, зав. кафедрой музыкального образования и просвещения, канд. искусствоведения, доцент

 

  1. РОБУСТОВА Людмила Павловна

канд. искусствоведения, доцент, зав. кафедрой музыкального образования и просвещения НГК им. М.И. Глинки»

Профессиональное музыкальное образование: вневременные ценностные смыслы и задачи современного этапа

 

  1. ЩЕРБАКОВ Василий Фёдорович

канд. педагогических наук, профессор, зав. кафедрой специального фортепиано Московского государственного института культуры

Взгляд из XXI века. Неизвестный и известный Дмитрий Борисович Кабалевский

 

  1. РЫЖИНСКИЙ Александр Сергеевич

д-р искусствоведения, профессор, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных

Особенности функционирования дважды актуализированного ФГОС ВО (3++) в системе профессионального музыкального образования

 

  1. БЕРГЕР Нина Александровна

д-р искусствоведения, доцент, профессор кафедры теории музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова»

Исторические вехи во взаимодействии теории музыки и образования

 

  1. ПАНКИНА Елена Валерьевна

канд. искусствоведения, доцент НГК имени М.И. Глинки»

Музыкально-историческое знание в профессиональном музыкальном образовании: современные стратегии

 

  1. ЮДИН Игорь Викторович

народный артист РФ, доцент, заведующий кафедрой дирижирования НГК им. М.И. Глинки»

ПАРИМАН Александр Александрович

заслуженный артист РФ, и.о. профессора кафедры дирижирования
НГК им. М.И. Глинки»

Кафедра дирижирования Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки: вехи истории

 

  1. МАЛАХОВА Наталья Николаевна

канд. педагогических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования», доцент кафедры музыкального образования и просвещения НГК им. М.И. Глинки»

Музыкальная педагогика в общеобразовательных учреждениях: проблематика и особенности содержания курса

 

  1. НИКИФОРОВА Валентина Михайловна

канд. искусствоведения, доцент, профессор Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, доцент кафедры музыкального образования и просвещения НГК им. М.И. Глинки»

Первые преподаватели и атмосфера Новосибирской консерватории в фокусе современной музыкальной педагогики


 

7 ноября, среда

второе заседание 10.00.

Модератор – Антипова Юлия Владимировна,  канд. искусствоведения, и.о. проректора по научной работе НГК имени М.И. Глинки, доцент кафедры истории музыки

  1. НОВИКОВА Ольга Владимировна

канд. искусствоведения, доцент кафедры музыкального образования и просвещения НГК им. М.И. Глинки»

Идеи Д.Б. Кабалевского в современных концепциях массового музыкального образования

 

  1. ПЕЧОРИНА Софья Альбертовна

студентка IV курса ТКФ НГК им. М.И. Глинки». Руководитель – канд. искусствоведения, доцент О.В. Новикова

Д.Б. Кабалевский о вокально-хоровом воспитании школьников

 

  1. МИЧКОВ Павел Александрович

канд. искусствоведения, старший преподаватель кафедры теории музыки НГК им. М.И. Глинки»

Интерактивный тест в курсе «Современные информационные технологии»

 

  1. ПАНТЕЛЕЕВА Мария Сергеевна

Преподаватель Детской школы искусств № 7 им. А.П. Новикова

Социально-культурные аспекты деятельности педагога-музыканта (на примере ДШИ №7 имени А.П. Новикова)

 

  1. РЕШЕТОВА Наталья Михайловна

преподаватель, методист Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова»

Музыка к кукольным спектаклям в творчестве композиторов-профессионалов

 

  1. ВАНЧУГОВ Антон Владимирович

преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова»

Исследовательские аспекты деятельности преподавателя сольфеджио (из личного опыта)

 

  1. САННИКОВА Наталья Владимировна

канд. искусствоведения, доцент кафедры теории музыки, руководитель отдела творческих и международных проектов НГК им. М.И. Глинки»

Хрестоматия по сольфеджио «Мелодии зарубежных мюзиклов»

 

  1. ДЮЖИНА Ольга Александровна

преподаватель Барнаульской детской школы искусств № 4, член Союза композиторов России

Музыка сибирских композиторов как дидактический материал

 

  1. ПОТАПОВ Владимир Павлович

доцент кафедры специального фортепиано Красноярского государственного института искусств»

Музыкант современной эпохи и процессы его самореализации (из личного опыта)

 

  1. БЕЛЯЕВА Таисия Анатольевна

магистрант I курса НГК им. М.И. Глинки. Руководитель – канд. искусствоведения, и. о. проректора по научной работе НГК имени М.И. Глинки, доцент Ю.В. Антипова

Проблемы изучения музыки конца XX– начала XXI вв. в музыкально-исторических курсах

 

  1. АНТИПОВА Юлия Владимировна

канд. искусствоведения, доцент, и. о. проректора по научной работе НГК им. М.И. Глинки

Курс «Менеджмент в музыкальном искусстве» как расширение возможностей творческой личности


 

7 ноября, среда

третье заседание 14.00

Модератор – Робустова Людмила Павловна, зав. кафедрой музыкального образования и просвещения, канд. искусствоведения, доцент

 

  1. СЕРКОВ Константин Сергеевич

и. о. доцента кафедры духовых и ударных инструментов НГК им. М.И. Глинки

Некоторые аспекты формирования отечественной духовой школы

 

  1. ШАРИФУЛЛИН Владимир Владимирович

студент IV курса ОФ(д) НГК им. М.И. Глинки. Руководитель – зав. кафедрой музыкального образования и просвещения, кандидат искусствоведения, доцент Л.П. Робустова

С.А. Архипов – ученик И.И. Бобровского (Новосибирская школа игры на трубе)

 

  1. ДАВТЯН Артём Варданович

ассистент-стажёр НГК им. М.И. Глинки. Руководитель – зав. кафедрой музыкального образования и просвещения, кандидат искусствоведения, доцент Л.П. Робустова

Конкурс камерной музыки в г. Осака в контексте профессиональной деятельности новосибирских музыкантов

 

  1. КРАВЕЦ Наталья Сергеевна

преподаватель НГК им. М.И. Глинки, Новосибирского областного колледжа культуры и искусств

Искусство игры на мандолине в России: история и современность

 

  1. КУГАЕВСКИЙ Андрей Викторович

доцент, и. о. профессора кафедры народных инструментов НГК им. М.И. Глинки

Акустические возможности малой домры (к проблеме разностного комбинационного тона)

 

  1. ОВЧИННИКОВ Михаил Яковлевич

доцент кафедры народных инструментов НГК им. М.И. Глинки

Актуальные вопросы формирования  аппликатурных навыков в процессе профессионального музыкального образования баянистов и аккордеонистов

 

  1. НЕДОСПАСОВА Анна Павловна

канд. искусствоведения, доцент кафедры специального фортепиано НГК им. М.И. Глинки

Проблемы и перспективы современного профессионального образования пианистов (на примере опыта Новосибирской консерватории)

 

  1. ПРОМОЕ Семён Викторович

аспирант НГК им. М.И. Глинки. Руководитель – канд. искусствоведения, доцент, зав. кафедры музыкального образования и просвещения Робустова Л.П.

 Нотный текст как сценарий (к проблеме формирования исполнительского замысла музыкального произведения)

 

  1. БЕРЕЗКА Ирина Евгеньевна

преподаватель НГК им. М.И. Глинки

Особенности речеголосового поведения преподавателей музыкальных вузов


 

8 ноября, четверг

четвертое заседание 10.00.

Модератор – Новикова Ольга Владимировна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыкального образования и просвещения

 

  1. ЛАВЕЛИНА Жанна Алийевна

канд. искусствоведения, доцент, и. о. ректора НГК им. М.И. Глинки

Ольга Борисовна Крокушанская: педагог и личность

 

  1. РОБУСТОВА Людмила Павловна

канд. искусствоведения, доцент, зав. кафедрой музыкального образования и просвещения НГК им. М. И. Глинки

М.М. Берлянчик: музыкант – педагог – ученый – общественный деятель

 

  1. КЛАДОВА Ирина Петровна

канд. искусствоведения, доцент кафедры музыкального образования и просвещения НГК им. М.И. Глинки

Педагогическая деятельность М. А. Котляревской-Крафт

 

  1. ХАЙБУЛЛИНА Дания Нигматовна

ассистент-стажер НГК им. М.И. Глинки. Руководитель – канд. искусствоведения, доцент А.П. Недоспасова

Мери Лебензон — личность, музыкант, педагог

 

  1. РУДЗЕЙ Елена Валерьевна

доцент, и. о. профессора кафедры дирижирования НГК им. М.И. Глинки

Нелли Андреевна Хошабова. Личность. История. Школа.

 

  1. БЕЛОНОСОВА Ирина Владимировна

канд. искусствоведения, доцент, зав. кафедрой звукорежиссуры

Красноярского государственного института искусств

Светлана Сергеевна Гончаренко – музыкант, педагог, ученый

 

  1. ПРЕДВЕЧНОВА Екатерина Олеговна

и. о. доцента кафедры общего фортепиано НГК им. М.И. Глинки

Педагогика Н. К. Метнера (на основе воспоминаний его учеников)

 

  1. МЕНТЮКОВ Александр Павлович

канд. искусствоведения, доцент, и. о. профессора кафедры теории музыки

НГК им. М. И. Глинки

Особенности преподавания гармонии в вузе

 

  1. ФАЙН Яков Наумович

канд. искусствоведения, доцент кафедры теории музыки НГК им. М.И. Глинки

Музыкально-теоретическое образование: С.И. Танеев — Б.Л. Яворский (преемственность и развитие)


 

8 ноября

пятое заседание, 14.00

Модератор – Никифорова Валентина Михайловна,канд. искусствоведения, доцент, профессор Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, доцент кафедры музыкального образования и просвещения НГК им. М.И. Глинки

  1. КАРЕЛИНА Екатерина Константиновна

д-р искусствоведения, доцент кафедры музыкального образования и просвещения НГК им. М.И. Глинки

Подготовка профессиональных музыкантов для Республики Тыва на базе Новосибирской консерватории

 

  1. ГАЙДАЙ Полина Владимировна

канд. педагогических наук, доцент Новосибирского государственного педагогического университета, доцент кафедры педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования

Сибирские судьбы русских харбинцев: из истории культуры и музыкального образования России и Китая

 

  1. АБДУРАШИДОВА Латофат Абдувалиевна

студентка I курса теоретико-композиторского факультета НГК им. М.И. Глинки. Руководитель – д-р искусствоведения, профессор М.Н. Дрожжина

Обучение музыканта в профессиональной устной традиции таджиков

 

  1. ДАВРОНБЕКОВА Сатрина Эраджовна

студентка I курса ТКФ НГК им. М.И. Глинки. Руководитель – д-р искусствоведения, профессор М.Н. Дрожжина

Детская опера Д. Дустмухамедова «Домик Заргуш-биби»: воспитательный аспект

 

  1. ГУСЕВА Ирина Сергеевна

начальник методического отдела Новосибирского музыкального колледжа имени А.Ф. Мурова

О критериях оценки результатов освоения образовательной программы в области музыкального искусства

 

  1. ЛЕБЕДЕВА Светлана Витальевна

заместитель директора по научно-методической работе Новосибирского музыкального колледжа имени А.Ф. Мурова

О методическом обеспечении программ подготовки специалистов среднего звена, реализуемых в колледже


 

Заочное участие

ОБЗОР ЗАОЧНЫХ ДОКЛАДОВ: Л.П. Робустова, В.М. Никифорова, Ю.В. Антипова

  1. ХАЛКЕЧЕВА Людмила Нануевна

канд. исторических наук, ведущий научный сотрудник карачаево-балкарского отдела Карачаево-Черкесского института гуманитарных исследований при Правительстве Карачаево-Черкесской республики, член Союза композиторов России

Роль российских музыкантов в становлении и развитии профессионального музыкального образования в Карачаево-Черкесии

 

  1. АКУЛОВА Елена Юрьевна

преподаватель МБОУ ДОД г. Кызыла «Детская школа искусств им. Н. Рушевой»

ШАНАНИНА Татьяна Петровна

Преподаватель МБОУ ДОД г. Кызыла «Детская школа искусств им. Н. Рушевой»

Губанова Лидия Ивановна – преподаватель по классу фортепиано ДМШ №1 г. Кызыла

 

  1. ОСИПОВА Наталья Васильевна

преподаватель Кемеровского областного музыкального колледжа

Кемеровский областной музыкальный колледж: история и современность

 

  1. ТИТОВА Елена Викторовна

канд. искусствоведения, доцент, зав. кафедрой теории музыки Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова»

Развивать практику обучения гармонии!»: формы работ в музыкальной фактуре в современных учебных изданиях

 

  1. ВАСЬКЕВИЧ Виктор Станиславович

заслуженный артист РФ, канд. искусствоведения, доцент, и. о. профессора Магнитогорской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки

О преемственности музыкального развития в процессе сольной и оркестровой подготовки исполнителя

 

  1. ТЕРЕНТЬЕВА Елена Ивановна

доцент, зав. кафедрой фортепиано Магнитогорской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки»

Программная музыка как средство развития творческого мышления ученика

 

  1. МОРОЗОВА Наталья Евгеньевна

преподаватель, концертмейстер Детской музыкальной школы №3 г. Иркутска, художественный руководитель Музыкального салона «У рояля Дмитрия Баскова» г. Иркутска

Музыкально-просветительская деятельность иркутского пианиста В.Ф. Сухиненко (30-е – 80-е годы XX столетия)

 

  1. САМСОНОВА Людмила Николаевна

студентка II курса Высшей школы музыки им. А. Шнитке (РГСУ), г. Москва. Руководитель – д-р педагогических наук, профессор Н.И. Ануфриева

Актуальные психолого-педагогические проблемы музыкального обучения в рамках среднего профессионального образования

 

  1. КИРИЛЛИНА Зоя Иннокентьевна

доцент кафедры истории и теории музыки Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия) им. В.А. Босикова

Акценты в музыкально-педагогической деятельности

 

10 . ПАВЛОВА Зинаида Григорьевна

зав. кафедрой истории и теории музыки, доцент Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия) им. В.А. Босикова

Вклад Новосибирской консерватории в музыкальную культуру Якутии

 

11.ВАРЛАМОВА Александра Васильевна

канд. искусствоведения, доцент Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия) им. В.А. Босикова

Высшая школа музыки Якутии: 25 лет деятельности и свершений

 

12.САЛДАЕВА Галина Михайловна

канд. искусствоведения, доцент Магнитогорской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки

Курс фортепиано в воспитании и творческом развитии музыканта-исполнителя

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНФЕРЕНЦИИ

Поделиться: