Открытая региональная Олимпиада по музыкальным историко-теоретическим дисциплинам

Подведены итоги
Открытой региональной Олимпиады по музыкальным
историко-теоретическим дисциплинам
(по программам среднего профессионального образования)

РезультатыГрафик Участники Об Олимпиаде Фотоотчет

Младшая группа
Участник Результат
Головин Вадим, Теория музыки, 2 курс Диплом лауреата I степени
Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова
Преподаватели: Камша А.Н., Якушевич М.В., Петрова А.М.
Шабанова Наталья, Теория музыки, 1 курс Диплом лауреата II степени
Новосибирская специальная музыкальная школа
Преподаватели: Антипова Л.К., Александрова Н.Л.
Дмитриева Анна, Теория музыки, 1 курс Диплом лауреата III степени
 Специальный диплом за лучшую игру на фортепиано
Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова
Преподаватели: Гусева И.С., Якушевич М.В., Друкарова О.А.
Кононенко Дарья, Теория музыки, 1 курс Диплом лауреата III степени
Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова
Преподаватели: Гусева И.С., Якушевич М.В., Друкарова О.А.
Кулаков Александр, Теория музыки, 1 курс Диплом лауреата III степени
Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова
Преподаватели: Смирнова М.П., Богатырева Е.А., Вех-Ефанова Т.С.

Силин Макар,Теория музыки, 2 курс

Кузбасский колледж искусств г.

Диплом участника
Новокузнецк

Преподаватели: Заборских О.Е., Останина М.Н.

 

Дудченко Юлия, Теория музыки, 1 курс Специальный диплом за лучшую расшифровку и аранжировку
Кузбасский колледж искусств г. Новокузнецк Диплом участника
Преподаватели: Окунева А.А., Казанцева Д.В.
Москалева Елизавета, Теория музыки, 1 курс Диплом участника
Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова
Преподаватели: Смирнова М.П., Богатырева Е.А., Ерилова Н.А., Вех-Ефанова Т.С.
Попова Полина, Теория музыки, 1 курс Сертификат участника
Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова
Преподаватели: Смирнова М.П., Богатырева Е.А., Вех-Ефанова Т.С.
Старшая группа
Чернявский Егор, Теория музыки, 3 курс Диплом лауреата I степени
«Дальневосточный государственный институт искусств» музыкальный колледж, г. Владивосток
Преподаватели: Кириенко И.В., Серобян А.О., Абрамович О.А.
Дутова Александра, Теория музыки, 3 курс Диплом лауреата II степени
Новосибирская специальная музыкальная школа
Преподаватели: Антипова Л.К., Корнякова Т.С.
Киселева Екатерина, Теория музыки, 4 курс Диплом лауреата III степени
Новосибирская специальная музыкальная школа
Преподаватели: Антипова Л.К., Александрова Н.Л.
Нестеренко Ярослав, Хоровое дирижирование, 4 курс Специальный диплом за лучшую аранжировку народной песни
Диплом участника
Филиал КГБПОУ «Алтайский государственный музыкальный колледж» в г. Рубцовске
Преподаватели: Мысникова В.В., Абдуллина Р.Г.
Сунцова Виктория, Теория музыки, 4 курс Специальный диплом за лучший стилевой анализ
Филиал КГБПОУ «Алтайский государственный музыкальный колледж», г. Барнаул Диплом участника
Преподаватели: Каменская Е.Л., Река Е.А.
Мосолова Анастасия, Теория музыки, 4 курс Специальный диплом за лучшую расшифровку и аранжировку народной песни
Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова
Диплом участника
Преподаватели: Карман Е.В., Спицына Л.С., Молчанов А.С.
Васева Елена, Теория музыки, 4 курс Сертификат участника
«Дальневосточный государственный институт искусств» музыкальный колледж, г. Владивосток
Преподаватели: Кириенко И.В., Серобян А.О., Абрамович О.А.

 

24 февраля

четверг

Регистрация участников 10.00–12.00 ауд. 114
Открытие Олимпиады 12.30 Конференц-зал

Программа Олимпиады:

 

Викторина

 

13.00 ауд. 419, ауд. 421
Стилевой анализ 14.00 419, 421
Перерыв 15.00
Расшифровка народной песни; игра на фортепиано 16.00 ауд. 418, ауд. 419

25 февраля

пятница

Музыкально-исторический конкурс 9.30 ауд. 418, ауд. 419
Экскурсия по консерватории 11.00
Финал (младшая и старшая группа) 12.00 Конференц- зал
Перерыв 13.30
Круглый стол 14.30 Конференц-зал
Закрытие Олимпиады 15.30 Малый зал

Младшая группа

  

Кузбасский колледж искусств г. Новокузнецк

 

Дудченко Юлия, Теория музыки,1 курс

Преподаватели: Окунева Анна Александровна

Казанцева Дарья Васильевна

 

Савина Дарья, Теория музыки, 2 курс

Преподаватели: Заборских Ольга Евгеньевна

Останина Мария Николаевна

 

Силин Макар, Теория музыки, 2 курс

Преподаватели: Заборских Ольга Евгеньевна

Останина Мария Николаевна

 

 

Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова

 

Головин Вадим, Теория музыки, 2 курс

Преподаватели: Камша Александра Николаевна

Якушевич Марина Валерьевна

Петрова Анастасия Михайловна

 

Дмитриева Анна, Теория музыки,1 курс

Преподаватели: Гусева Ирина Сергеевна

Якушевич Марина Валерьевна

Друкарова Ольга Андреевна

 

Кононенко Дарья, Теория музыки,1 курс

Преподаватели: Гусева Ирина Сергеевна

Якушевич Марина Валерьевна

Друкарова Ольга Андреевна

 

Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова

 

Кулаков Александр, Теория музыки,1 курс

Преподаватели: Смирнова Марина Петровна

Богатырева Елена Анатольевна

 

Москалева Елизавета, Теория музыки,1 курс

Преподаватели: Смирнова Марина Петровна

Богатырева Елена Анатольевна

Ерилова Нина Андреевна

 

Попова Полина, Теория музыки,1 курс

Преподаватели: Смирнова Марина Петровна

Богатырева Елена Анатольевна

 

 

Старшая группа

  

«Дальневосточный государственный институт искусств» музыкальный колледж, г. Владивосток

 

Васева Елена, Теория музыки,4 курс

Преподаватели: Кириенко Ирина Вячеславовна

Серобян Анаит Овсеповна

Абрамович Ольга Александровна

 

Чернявский Егор, Теория музыки,3 курс

Преподаватели: Кириенко Ирина Вячеславовна

Серобян Анаит Овсеповна

Абрамович Ольга Александровна

 

 

Новосибирская специальная музыкальная школа

 

Дутова Александра, Теория музыки, 3 курс

Преподаватели: Антипова Людмила Константиновна

Корнякова Татьяна Сергеевна

 

Киселева Екатерина, Теория музыки, 4 курс

Преподаватели: Антипова Людмила Константиновна

Александрова Наталья Львовна

 

Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова

 

Мосолова Анастасия, Теория музыки, 4 курс

Преподаватели: Карман Елена Витальевна

Спицына Лариса Сергеевна

Молчанов Андрей Сергеевич

 

Филиал КГБПОУ «Алтайский государственный музыкальный колледж» в г. Рубцовске

 

Нестеренко Ярослав, Хоровое дирижирование, 4 курс

Преподаватели: Мысникова Валентина Васильевна

Абдуллина Раиса Галиевна

К участию в Олимпиаде приглашаются студенты теоретических и исполнительских специальностей музыкальных колледжей.

Конкурсные состязания включают выполнение заданий в различных номинациях и проводятся в двух возрастных группах:

  1. младшей (студенты I-II курсов и учащиеся 8-9 классов СПО);
  2. старшей (студенты III-IV курсов и учащиеся 10-11 классов СПО).

По итогам конкурсных состязаний в каждой возрастной группе определяются победители в абсолютном первенстве и в номинациях.

Жюри оставляет за собой право присуждать не все призовые места, делить их между участниками, присуждать специальные дипломы в отдельных номинациях.

По окончании Олимпиады состоятся круглый стол и пресс-конференция по проблемам преподавания музыкальных историко-теоретических дисциплин, профессиональной подготовки теоретиков в средних профессиональных учебных заведениях региона.

Для участия в Олимпиаде необходимо до 09.02.2022 г. отправить заявку (заверенный руководителем организации скан-экземпляр) по адресу: 630099, г. Новосибирск, ул. Советская, 31, к. 114 или на адрес электронной почты: konkurs@nsglinka.ru

Командировочные расходы и оплата проживания – за счёт направляющей организации.

Аккредитационный взнос в размере 500 рублей за одного участника вносится в кассу бухгалтерии консерватории по прибытии на Олимпиаду.

Информация об Олимпиаде размещается на сайте консерватории www.nsglinka.ru в разделе «Региональные конкурсы».

Контактная информация: 8(383)222-48-90, ведущий специалист отдела творческих проектов Понкратьева Анжела Михайловна, специалист отдела творческих проектов Тарасевич Елена Евгеньевна.

 

Программа олимпиады

 

Теория музыки

  1. Расшифровка(нотная запись) одной строфы народной песни по аутентичной записи (сольное пение со словами) с последующей аранжировкой.

Участники младшей возрастной группы письменно сочиняют 2-й голос (подголосок) к записанной мелодии.

Участники старшей возрастной группы выполняют письменно 3-х – 4-хголосную аранжировку в произвольном стиле с использованием различных (по выбору конкурсанта) видов фактуры (аккордовой, гомофонно-гармонической, подголосочной, смешанной и пр.).

По окончании работы участникам предоставляется возможность воспользоваться инструментом (в течение пяти минут) и внести необходимые изменения, после чего они должны будут исполнить аранжировку (один голос петь со словами, остальные – играть).

При подготовке к заданию следует ориентироваться на аудиозаписи русских народных песен разных регионов России, а также на классические и современные сборники русских народных песен, в которых песни даны в обработке или гармонизации (сборники М.А. Балакирева, Н.А. Римского-Корсакова, А.К. Лядова, С.С. Прокофьева и др.).

  1. Игра на фортепиано.

Участникам младшей возрастной группы предлагается вычленить из фигурационной фактуры художественного произведения гармоническую схему и сыграть её на фортепиано в строгом 4-хголосном изложении.

Участникам старшей возрастной группы предлагается сочинить и сыграть на фортепиано прелюдию в указанной форме (простая 2-х- или 3-хчастная, вариации) на основе начального фрагмента темы [1].

  1. Стилевой анализ. На основе слухового анализа небольшого произведения участники должны определить стиль, жанр, форму, основные средства выразительности; по возможности, композитора, автора словесного текста (в вокальном сочинении).

 

Музыкальная литература

  1. Музыкально-исторический конкурс предполагает работу по двум разделам.

Первый раздел посвящен жизни и творчеству трех выдающихся композиторов, юбилеи которых будут отмечаться в 2022 году – Й. Гайдн, К. Дебюсси, М. Балакирев (как глава Могучей кучки).

Участники должны обладать разносторонними знаниями об этих композиторах, владеть информацией об их окружении, творческих связях, обстоятельствах создания произведений, культурной ситуации в странах, с которыми они были связаны в различные этапы своей жизни.

Второй раздел предполагает наличие у конкурсантов общих знаний в области массовой музыкальной культуры, а именно: о мюзикле «Призрак оперы» Э. Ллойд-Уэббера и творчестве Виктора Цоя.

Конкурс проводится в форме письменной работы. Предлагаемая к выполнению работа содержит четыре части, каждая из которых состоит из пяти вопросов (текстовых, нотных, иллюстративных, всего 20 вопросов).

Работа с текстом заключается в том, что участник должен дополнить представленный фрагмент, либо ответить на содержащийся в нем вопрос.

По нотному фрагменту необходимо определить произведение, его часть.

Участнику предоставляется возможность выбора по одной работе из каждого раздела.

  1. Викторина. Участникам будет предложено 10 аудио- или видео- музыкальных фрагментов продолжительностью от одной до двух минут. По истечении времени звучания в течение одной минуты необходимо определить композитора, произведение и его часть. Приветствуются дополнительные сведения (тематизм, дата создания или премьеры, для видеофрагмента – исполнителя/ постановщика оперы и др.). Ответы даются в письменной форме.

 

Финал

После подведения предварительных итогов и определения победителей в отдельных номинациях жюри определяет список участников финала (восемь человек из числа набравших наибольшее количество баллов), которые в интеллектуальном состязании продолжают борьбу за призовые места в общем зачёте.

Состязания финала проходят публично и включают две части:

В первой части (блицтурнир) участникам предлагаются на выбор следующие темы: Гармония, Полифония, Музыкальная форма, Музыкальные термины, Оркестр, Музыкальные жанры, Русский романс, Музыка и живопись, Музыкальный фольклор, Импрессионизм, Симфония, Комическая опера, Венские классики, Музыкальная культура Сибири, Секрет.

Конкурс проходит в виде ответов на вопросы в два этапа. Участники выбирают поочередно две темы из числа предложенных (по одной для каждого этапа, по 10 вопросов в каждой теме). Вопросы озвучиваются ведущим и демонстрируются на экране. На ответ по каждому вопросу отводится 15 секунд.

Участники должны знать творчество и биографию композиторов, изучаемых в курсе музыкальной литературы, понимать типологические, жанровые модели и стилистические особенности конкретных произведений, уметь объяснить основные термины и понятия, используемые в учебном процессе. Необходимо ориентироваться в стилевых закономерностях основных художественно-исторических направлений (барокко, классицизм, романтизм и пр.), знать музыковедческую литературу. Вопросы требуют от участников не только теоретических знаний, но также быстроты реакции и сообразительности.

По итогам первой части финала определяются три лидера, которые соревнуются между собой во второй части финала.

Вторая часть финала (супер-блиц) связана с ответами на блиц-вопросы по творчеству и биографии композиторов XVIII-XX веков, жанровым и стилистическим особенностям конкретных произведений, основным понятиям, изучаемым на музыкальных историко-теоретических курсах. Каждому участнику предлагается 20 вопросов, на ответ по каждому вопросу отводится всего пять секунд. Участник должен дать максимальное количество правильных ответов.

Примерные блиц-вопросы:

— Город – родина оперы.

— Европейская столица, именем которой названы 12 симфоний Й. Гайдна.

— Автор либретто для опер В.А. Моцарта «Дон Жуан» и «Свадьба Фигаро».

— Количество разделов в классическом рондо.

— Название пьесы «Декабрь» в цикле П.И. Чайковского.

Трое конкурсантов разыгрывают между собой призовые места и звание победителя Олимпиады.

Победителем Олимпиады является конкурсант, набравший наибольшее количество баллов по результатам всех конкурсных испытаний.

[1] Для развивающего раздела будет указана схема модуляции, которую необходимо реализовать при сочинении прелюдии.

Положение

Заявка

Поделиться: