Онлайн-конференция в рамках празднования 10-летия Международного фестиваля современной музыки «СИБИРСКИЕ СЕЗОНЫ-2020»

9-10 ноября 2020 года
Новосибирская государственная консерватория
им. М.И. Глинки проводит
Международную онлайн-конференцию
в рамках празднования 10-летия
Международного фестиваля современной музыки
«СИБИРСКИЕ СЕЗОНЫ-2020»

Участники и темы сообщений О конференции Фотоотчет

Участники и темы сообщений

Модератор – кандидат искусствоведения, доцент,

и.о. проректора по научной работе

Юлия Владимировна Антипова

 

9 ноября (понедельник)

Первое заседание

13.00 (время Новосибирское)
9.00 (МСК)

 

Санникова Наталья Владимировна     

кандидат искусствоведения, доцент, и. о. проректора по творческой деятельности Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки

Международный фестиваль современной музыки «Сибирские сезоны»: 10 лет истории  

 

Шебалин Сергей Николаевич    

организатор и исполнительный директор Фестиваля современной музыки «Сибирские сезоны», начальник отдела творческих проектов, старший преподаватель кафедры дирижирования Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки

Сибирские сезоны. Уроки и перспективы           

 

Санжиева Лариса Николаевна

доцент Восточно-Сибирского государственного института культуры

Музыка бурятских композиторов в кросс-культурном пространстве         

 

Шигаева Евгения Юрьевна

кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры теории и истории исполнительского искусства и музыкальной педагогики Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова

Сибирские ссыльные на европейской оперной сцене XIX века  

 

Скрыбыкина Чаянда Кимовна 

кандидат искусствоведения,  доцент Высшей школы музыки (институт) им. В.А. Босикова

Композитор Захар Степанов: особенности ладового мышления       

 

Голицына Наталья Леонидовна

заместитель директора по научной работе Государственного художественного музея Югры

Авторская «Экскурсия в стиле ROCK» по экспозиции «Русское искусство XVIII-XX веков» с музыкальными вставками как форма работы с молодежной аудиторией     

 

Ненашева Татьяна Анатольевна

Профессор кафедры народных инструментов и оркестрового дирижирования Пермского государственного института культуры

Аспекты восприятия сюитного цикла «По мотивам татарского фольклора» С. Губайдулиной: композитор-исполнитель-слушатель     

 

Войнова Дарья Викторовна       

аспирант 3 года обучения, направление подготовки «Образование и педагогические науки»; (профиль подготовки «Теория и методика обучения и воспитания, музыка) Саратовской государственной консерватории имени Л.В.Собинова. Научный руководитель – доктор иск., профессор кафедры истории и теории исполнительского искусства и музыкальной педагогики А.Е. Лебедев

Музыка второй половины XX века в репертуаре саратовских пианистов (на материале творческой деятельности А.Катца)    

 

Киштеева Лариса Юрьевна       

кандидат культурологии, доцент кафедры музыки и музыкального образования  Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова

Роль фортепианного исполнительства в развитии композиторского творчества в Хакасии  

   

Мазуров Дмитрий Юрьевич

композитор

Пайбердин Олег Вячеславович

член Союза композиторов России, художественный руководитель и дирижер ансамбля «Галерея актуальной музыки»

Современная композиторская музыка    

 

Пайбердин Олег Вячеславович

член Союза композиторов России, художественный руководитель и дирижер ансамбля «Галерея актуальной музыки»

Фархадов Рауф Яковлевич

доктор искусствоведения, ведущий эксперт Ассоциации современной музыки, главный администратор Московской государственной академической филармонии

ГАМ-Ансамбль: пути развития    

 

 

10 ноября (вторник)

Второе заседание

13.00 (время Новосибирское)
9.00 (МСК)

 

Мамонова Яна Александровна

доцент Новосибирского государственного театрального института, преподаватель НГК

Роль интерпретации в исполнительстве

 

Рудзей Елена Валерьевна

профессор кафедры дирижирования Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки

Хоровые премьеры международного фестиваля современной музыки «Сибирские сезоны»          

Аунс Маргарита Владимировна

профессор кафедры духовых и ударных инструментов Новосибирской государственной консерватории им М.И. Глинки

Музыка сибирских композиторов для кларнета-соло

 

Мизонова Евгения Александровна

студентка 2 курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки. Научный руководитель – канд. иск., доцент Ю.В. Антипова

Образ Поэта в неофутуристической опере Алексея Сюмака «НеМаяковский»

 

Беляева Таисия Анатольевна

аспирант Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки. Научный руководитель – канд. иск., доцент Ю.В. Антипова

Художественные поиски новейшей монооперы (на примере «Эвридики» Дмитрия Курляндского)

                                  

Алексеева Александра Юрьевна          

старший преподаватель кафедры теории музыки и композиции Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова

«Механизмы» Джона Уайта как пример британской экспериментальной музыки 

 

Столяр Роман Соломонович      

преподаватель Музыкально-просветительский колледж им. Бориса Тищенко (Санкт-Петербург)

Музыкальная импровизация в современных российских реалиях

           

Бойзен Йорн

профессор Утрехтской консерватории

Коммуникация с публикой посредством музыки

 

Пайбердин Олег Вячеславович

член Союза композиторов России, художественный руководитель и дирижер ансамбля «Галерея актуальной музыки»

Мазуров Дмитрий Юрьевич

Композитор, преподаватель Новосибирского музыкального колледжа им. А. Мурова

Опыт постановки оперы «Dark» Дмитрия Мазурова

О конференции

Ежегодный фестиваль «Сибирские сезоны», рожденный как приношение «Русским сезонам» прославленного русского импресарио Сергея Дягилева, на новом уровне развивает заложенную в него идею культурного синтеза и демонстрации актуальных трендов современного искусства, реализует различные микст- и медиа-проекты, что позволяет его участникам и слушателям раскрыть многообразие творческих интересов людей XXI века. Фестиваль уникален своим форматом, включающим не только концертные, но и обучающие программы (мастер-классы, творческие лаборатории), а также мероприятия, формирующие особую творческо-коммуникационную среду вокруг этого яркого культурного события.

За годы существования «Сибирских сезонов» в рамках фестиваля состоялось 11 мировых премьер произведений и более 20 всероссийских премьер. В сотрудничестве с режиссёрами, хореографами, актёрами, чтецами и видеохудожниками Новосибирска в рамках фестиваля прошел ряд крупных экспериментальных постановок. В разные годы специальными гостями «Сибирских сезонов» становились немецкий дирижер Мануэль Наври, польский дуэт «ElettroVoce», перкуссионист ДиркРотбруст (Германия), китайский Оркестр национальной музыки Шаньдуньского университета, композиторы Владимир Мартынов и Олег Пайбердин, ГАМ-Ансамбль (Москва), Камерный оркестр Яны Анненковой «Harmoniacaelestis» и танцевальная компания Александра Гурвича «Окоём» (Екатеринбург), всемирно известный видеохудожник Тимм Рингевальдт (Германия), голландский композитор и дирижёр ЙорнБойзен, немецкие певцы Юлиан Редлин и Беньямин Глаубиц.

Конференция призвана обобщить опыт международного фестиваля «Сибирские сезоны» и обсудить вопросы по следующим тематическим направлениям:

– пути и поиски отечественной и зарубежной новейшей музыки;

– музыка сибирских композиторов в мировом культурном пространстве;

–тенденции современного искусства, связанные с актуализацией  музыки прошлых эпох;

– выдающиеся деятели и творческие личности современной музыкальной культуры;

– актуальные проблемы современной музыкальной педагогики, вопросы преподавания новейшей музыки.

К участию в конференции приглашаются представители творческих организаций, композиторы, исполнители, журналисты,общественные деятели,преподаватели, студенты, аспиранты, докторанты (соискатели) музыкальных и художественных вузов, музыковеды, сотрудники научно-исследовательских институтов.

Избранные статьи будут опубликованы в научном журнале Новосибирской консерватории «Вестник музыкальной науки» (JOURNAL OF MUSICAL SCIENCE), входящем в Перечень ВАК. Оргкомитет оставляет за собой право отбора статей для публикации. Требования к оформлению статьи в журнале размещены на сайте журнала «Вестник музыкальной науки»: раздел Авторам — Требования к оформлению материалов.

Регламент выступления с докладом: не более 20 минут. Для участия в конференции необходимо подать онлайн-заявку до 1 ноября 2020 года на странице конференции, размещенной на сайте Новосибирской консерватории https://www.nsglinka.ru/konferencii

Оргвзнос за участие в конференции не взимается.

Предполагается проведение конференции в смешанном формате (очно для жителей Новосибирска, онлайн – для иногородних и иностранных участников). В случае дистанционного участия в мероприятии выступающие и слушатели получат на адрес электронной почты ссылку-приглашение на платформу видеоконференцсвязи и инструкцию по пользованию системой не менее, чем за сутки до начала мероприятия. Возможны выступления в формате видео-докладов.

Оргкомитет конференции и контактная информация:

Антипова Юлия Владимировна – и. о. проректора по научной работе, кандидат искусствоведения, доцент (383) 222-45-72; e-mail: antikostin@mail.ru; 8-913-953-2910;

Санникова Наталья Владимировна – и.о. по творческой деятельности, кандидат искусствоведения, доцент;

Рудзей Елена Валерьевна – профессор, художественный руководитель и дирижёр фестиваля «Сибирские сезоны».

Основная информация размещена на сайте консерватории www.nsglinka.ru, «Наука»: «Конференции».

С уважением, оргкомитет конференции.

Поделиться: