Научная конференция «Проблемы исполнительства на духовых инструментах»

26 марта 2021 года

Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки

в рамках II Сибирского духового форума проводит

научно-практическую конференцию 

«ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА
НА ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»


Участники и темы сообщений О конференции

Первое заседание

11.00 (7.00 по Мск)    

 

Модератор – Юлия Владимировна Антипова

и.о. проректора по научной работе Новосибирской государственной консерватории

им. М.И. Глинки, кандидат искусствоведения, доцент

 

 

Приходовская Екатерина Анатольевна

доктор искусствоведения, доцент Института искусств и культуры Томского государственного университета

Многофункциональность сольного духового инструмента в художественном целом музыкального произведения

 

Санжиева Лариса Николаевна

доцент Восточно-Сибирского государственного института культуры, г. Улан-Удэ, заслуженный деятель искусств Республики Бурятия, председатель Союза композиторов Республики Бурятия

Музыка для духовых композиторов Бурятии

 

Серков Константин Сергеевич

доцент кафедры духовых и ударных инструментов Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Развитие навыков чистого интонирования у обучающихся игре на духовых инструментах

 

Эпова Екатерина Михайловна

доцент кафедры оркестровых духовых и ударных инструментов Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского, г. Красноярск

Современное состояние отечественной школы игры на саксофоне в оценке ее основателя М.К. Шапошниковой

 

Сартакова Мария Николаевна

магистрант Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор М.Н. Дрожжина)

Общая характеристика проблем перехода исполнителя на неродственный духовой инструмент

 

Салтымаков Евгений Александрович

ассистент-стажер Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент А.А. Мальцева)

Развитие верхнего регистра и проблема выносливости в исполнительской практике трубача

 

Сарказак Арсен

ассистент-стажер Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент А.А. Мальцева)

Андре Жоливе и его концерт для фагота, струнных, арфы и фортепиано

 

Норбу Лилия Орлановна

ассистент-стажер Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского, г. Красноярск (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент М.В. Холодова)

Личность и творчество А. Паскулли в контексте западноевропейского музыкального искусства XIX века

 

Ван Бинцюань

аспирант кафедры музыкальной педагогики, истории и теории исполнительского искусства Белорусской государственной академии музыки, г. Минск (научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор В.Л. Яконюк)

Становление и развитие исполнительского искусства игры на кларнете в Китае

 

Евдущенко Данил Андреевич

студент V курса Белорусской государственной академии музыки, г. Минск (научные руководители – доцент кафедры теории музыки, научный руководитель Студенческого научно-творческого общества, кандидат искусствоведения А.А. Тихомирова; проректор по воспитательной работе, доцент кафедры медных духовых инструментов П.Ф. Дударенко)

Исполнительская и педагогическая деятельность Р.А. Лагонды в зеркале советской и зарубежной исполнительской школы игры на тромбоне

 

Перерыв

 

Второе заседение

14.00 (10.00 по Мск)

 

Зелинская Анастасия Романовна

преподаватель по классу флейты Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова, артистка симфонического оркестра Карельской государственной филармонии

Флейта в творчестве композиторов Карелии

 

Шкулепа Максим Фомич

доцент кафедры медных духовых и ударных инструментов, декан оркестрового факультета Белорусской государственной академии музыки, г. Минск (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Е.В. Лисова)

Произведения Галины Гореловой для трубы и ансамбля труб: к вопросу о взаимодействии композиторского творчества и исполнительского искусства

 

Долгачева Светлана Александровна

доцент Белгородского государственного искусств и культуры

Воробьева Елена Александровна

старший преподаватель факультета исполнительского искусства Белгородского государственного института искусств и культуры

Allegretto из Blue sonata Жана Франсуа Лаффэ. Исполнительский анализ

 

Булатов Фархад

преподаватель Казахского национального университета искусств, г. Нур-Султан

Драматургия концерта № 2 для тромбона с оркестром «Дон Кихот» Яна Сандстрёма

 

Михно Владимир Александрович

преподаватель кафедры духовых инструментов Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Рапсодия для оркестра и саксофона Клода Дебюсси в редакции Винсента Давида

 

Лунюшкин Илья Владимирович

ассистент-стажер Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Л.В. Александрова)

Исполнительский и методический анализ произведений Жана Франсе: Концерт для кларнета с оркестром, Тема и вариации, Маленький квартет для четырех кларнетов (двух кларнетов, бассетгорна и бас-кларнета)

 

Андриевская Нина Сергеевна

ассистент-стажер Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского, г. Красноярск (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент М.В. Холодова)

Мировые мастера контрафагота: Сьюзан Нигро

 

Завьялов Игорь Владимирович

магистрант II курса Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского, г. Красноярск (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент М.В. Холодова)

Роль инструктивного материала в профессиональном становлении кларнетиста (на примере 20 каприсов для кларнета соло И.Ф. Оленчика)

 

Слатвинский Дмитрий Павлович

преподаватель по классу трубы ДМШ № 10 г. Новосибирска, руководитель образцового детского духового оркестра «Akadem Brass»

Некоторые аспекты работы с детским творческим  коллективом на примере образцового духового оркестра «Akadem Brass» ДМШ № 10

К участию в конференции приглашаются преподаватели по классу духовых инструментов ДМШ, ДШИ, колледжей и вузов; методисты, руководители, педагоги учреждений дополнительного образования, студенты, аспиранты, исполнители-практики, арт-менеджеры, музыкальные критики, представители фирм-изготовителей и мастера духовых инструментов.

 

Основные вопросы для обсуждения:

– отечественные и зарубежные исполнительские школы игры;

– проблемы исторически ориентированного исполнительства;

– новые технические и выразительные возможности духовых инструментов во второй половине XX — нач. XXI веков;

– эстрадно-джазовое исполнительство: история и современность;

– национальные исполнительские школы (фольклорное исполнительство);

–  личность педагога в формировании и развитии исполнительских школ;

– выдающиеся исполнители прошлого и современности;

– современное духовое исполнительское искусство в трехуровневой системе профессионального музыкального образования;

– технологии изготовления и конструктивные особенности духовых инструментов;

– учебники и учебные пособия в процессе подготовки музыкантов-профессионалов;

– региональный компонент в развитии духового исполнительского искусства;

– музыка современных композиторов для духовых инструментов.

 

В рамках Форума, который будет проходить с 25 по 30 марта, состоятся концертные выступления, лекции, творческие мастерские и мастер-классы преподавателей Новосибирской консерватории, а также консерваторий России и зарубежья, презентации, демонстрация новейших моделей духовых инструментов, круглый стол.

 

Эксперты форума:

 

Петр Николаевич Казимир – трубач, Заслуженный деятель искусств республики Тыва, профессор Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского, заведующий кафедрой оркестровых духовых и ударных инструментов, художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра СГИИ имени Д. Хворостовского.

Филипп Викторович Нодель – гобоист, доцент Московской консерватории. Основатель ансамбля духовых инструментов «L’esprit du Vent» («Дух Ветра»).

Владимир Николаевич Толкачев – саксофонист, профессор Новосибирской консерватории, Заслуженный артист России. Джазовый музыкант, основатель, художественный руководитель и дирижер Биг-бэнда Новосибирской филармонии.

Эдита Фил – флейтистка (Польша), солистка ГАМ-ансамбля (Галерея Актуальной Музыки).

 

Финансовые условия. Проезд, проживание и командировочные расходы участников оплачиваются направляющей организацией. Оргвзнос за участие в конференции не взимается. Конференция состоится в очном или онлайн-формате (в зависимости от предписаний, действующих на момент проведения мероприятия). В обоих случаях предполагается возможность дистанционного участия в конференции с использованием средств видеоконференцсвязи. В случае проведения мероприятия в онлайн-формате все участники (выступающие и слушатели) получат на адрес электронной почты ссылку-приглашение на платформу видеоконференцсвязи и инструкцию по пользованию системой не менее, чем за час до начала мероприятия. Возможны выступления в формате видеодокладов.

 

Предусмотрена выдача сертификатов участникам и слушателям (последним – в случае непосредственного или онлайн-присутствия на всех заседаниях конференции).

 

Избранные статьи будут опубликованы в научном журнале Новосибирской консерватории «Вестник музыкальной науки», входящем в Перечень ВАК. Оргкомитет оставляет за собой право отбора статей для публикации. Требования к оформлению статьи в журнале размещены на сайте журнала.

 

Для участия в конференции необходимо подать online-заявку до 10 марта 2021 года на странице конференций, размещенной на сайте Новосибирской консерватории:

 

Для желающих повысить профессиональную квалификацию в объеме 72 часов и получить удостоверение государственного образца по направлению «Инструментальное исполнительство: оркестровые духовые и ударные инструменты» с 15 по 31 марта консерватория организует курсы повышения квалификации. Центральное место в программе КПК будет занимать конференция «Проблемы исполнительства на духовых инструментах», а также мастер-классы и творческие мастерские с приглашенными экспертами и преподавателями. Заявки на участие в КПК направлять на e—mail: fdpo-nsglinka@yandex.ru. Справки по телефону: 8(383)222-56-87 (Михалева Лидия Андреевна).

 

Оргкомитет конференции и контактная информация:

 

Антипова Юлия Владимировна – и. о. проректора по научной работе, канд. иск., доцент (383) 222-45-72 e-mail: antikostin@mail.ru;

Аунс Маргарита Владимировна – доцент кафедры духовых и ударных инструментов, декан оркестрового факультета, факультета народных инструментов, дирижерского факультета;

Мичков Павел Александрович – канд. иск.; доцент кафедры теории музыки; руководитель Информационно-ресурсного центра;

Серков Константин Сергеевич – доцент кафедры духовых и ударных инструментов.

 

Основная информация размещена на сайте консерватории www.nsglinka.ru, «Наука»: «Конференции».

Информационное письмо

 

Поделиться: