|
26–27 октября 2023 года Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки проводит VI Всероссийскую научно-практическую конференцию «МУЗЫКОЗНАНИЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
|
26 октября, четверг |
Конференц-зал |
СЕКЦИЯ 1 | |
10:00 (новосибирское время) / 06:00 (московское время) |
Вступительное слово –
проректор по научной работе и цифровому развитию,
кандидат искусствоведения, доцент
Павел Александрович Мичков
Модератор –
Мухина Марина Антоновна
студентка теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
10:20 Сажнева Алёна Сергеевна
студентка музыкального факультета Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент С.Г. Войткевич)
Кантикль II «Авраам и Исаак» Бенджамина Бриттена
10:40 Кубасова Ольга Андреевна
студентка факультета вокально-хорового искусства, музыковедения, композиции и музыкальной звукорежиссуры Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Е.В. Панкина)
Образ Одиссея в балладе Ханса Зоммера
11:00 Калугина Елизавета Дмитриевна
студентка теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, профессор Г.А. Ерёменко)
Два прочтения вечной темы в прозе М. Пришвина и вокальном цикле С. Губайдулиной «Фацелия»
11:20 Головин Вадим Евгеньевич
студент Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова (научный руководитель – кандидат искусствоведения А.Н. Камша)
Секвенцирование как метод дестабилизации функциональных связей в Ноктюрне, op.5 n. 1 А.Н. Скрябина
11:40 Заикина Екатерина Игоревна
студентка факультета культуры и искусств Томского государственного педагогического университета (научный руководитель – профессор В.Н. Царев)
Эстетическая значимость сложных полифонических форм
в музыке эпохи Возрождения
12:00 Мухина Марина Антоновна
студентка теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Т.В. Смирнова)
Коллекция итальянских мадригалов «Il Trionfo di Dori»: особенности содержания и организации цикла
12:20 Рязанцева Ксения Денисовна
студентка Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова (научный руководитель – кандидат искусствоведения А.Н. Камша)
Процессуальность лада в «Мелодии с двойными нотами»
из «Микрокосмоса» Белы Бартока
12:40 Глазкова Ульяна Константиновна
студентка факультета музыкального искусства Кемеровского государственного института культуры (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор И.Г. Умнова)
Особенности формы в хоровом цикле Юрия Толкача «Акварели»
Перерыв
13:00–14:00
26 октября, четверг | Конференц-зал |
СЕКЦИЯ 2 |
|
14:00 (новосибирское время) / 10:00 (московское время) |
Модератор –
Звягина Анастасия Сергеевна
студентка теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
14:00 Аверьянов Павел Александрович
аспирант теоретико-композиторского факультета Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор В.Р. Дулат-Алеев)
Романтизм и модернизм: диалог эпох в фортепианном творчестве Луи Вьерна
14:20 Лаврентьева Мария Германовна
студентка факультета музыкального искусства Кемеровского государственного института культуры (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор И.Г. Умнова)
Жанр баллады в раннем творчестве Франца Шуберта на стихи Иоганна Гёте
14:40 Кобец Дмитрий Максимович
студент факультета исполнительского искусства Белгородского государственного института искусств и культуры (научный руководитель – старший преподаватель В.К. Коваленко)
Некоторые особенности фортепианного творчества Роберта Шумана
15:00 Трофименко Михаил Сергеевич
студент историко-теоретико-композиторского факультета Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент В.Н. Демина)
Особенности сонатного творчества Д. Штейбельта в контексте развития отечественного инструментального искусства
15:20 Гурецкая Яна Александровна
соискатель ученой степени кандидата искусствоведения Российской академии музыки имени Гнесиных (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Т.И. Науменко)
Журнал «Музыкальное образование» (1925–1930): из истории раннесоветской музыкальной периодики
15:40 Семыкина Анастасия Игоревна
студентка теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент О.А. Светлова)
Исследовательская «гофманиана» в зарубежном и отечественном музыкознании
16:00 Горбунова Мария Владимировна
аспирант Российской академии музыки имени Гнесиных (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Т.И. Науменко)
Функциональная музыка на производственных предприятиях 1960-х гг.: пермский опыт
16:20 Ахмадеева Алина Гарифулловна
студентка теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Ю.В. Антипова)
Музыка к кинофильму «Пиковая дама» С. Прокофьева: к изучению пушкинианы ХХ века
16:40 Звягина Анастасия Сергеевна
студентка теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор К.М. Курленя)
Композиторская техника Майкла Наймана на примере саундтреков к фильму «Контракт рисовальщика»
17:00 Черкасова Дарья Сергеевна
студентка теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент П.А. Мичков)
Роль цифровых технологий в опере «Грехопадение» Р. Сагдиева
17:20 Мавренкова Анна Ивановна
студентка музыковедческо-исполнительского факультета Магнитогорской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор О.А. Урванцева), преподаватель предметно-цикловой комиссии «Теория музыки» Омского музыкального училища (колледжа) им. В.Я. Шебалина
О новой концепции учебного пособия в контексте развития информационно-коммуникационных технологий
17:40 Петров Владлен Михайлович
аспирант кафедры истории и теории исполнительского искусства Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (научный руководитель – кандидат искусствоведения, профессор С.В. Грохотов)
Концептуальные подходы в исполнении Сонаты, ор. 1 И. Брамса
27 октября, пятница | Конференц-зал |
СЕКЦИЯ 3 |
|
10:00 (новосибирское время) / 06:00 (московское время) |
Модератор –
Иванова Анастасия Евгеньевна
студентка теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
10:00 Калатай Иван Владимирович
преподаватель кафедры специального фортепиано Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки
Даниэль Баренбойм и его общественно-культурные инициативы
10:20 Юдина Мария Алексеевна
студентка теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, профессор Г.А. Ерёменко)
Феликс Вайнгартнер: известный дирижер и неизвестный композитор
10:40 Гурезова Дарья Валерьевна
студентка фортепианного факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент А.П. Недоспасова)
Судьба музыканта-миссионера: творчество Доменико Дзиполи в Южной Америке
11:00 Ягунова Надежда Анатольевна
студентка теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Ю.В. Антипова)
Творческий портрет современного композитора-миллениала Миши Мищенко
11:20 Иванова Анастасия Евгеньевна
студентка теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Ю.В. Антипова)
Эстетические и стилевые ориентиры корейского композитора-неоклассика Ли Рума
11:40 Соснова Анастасия Дмитриевна
студентка теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент О.А. Светлова)
Деятельность Строгановых в сфере российской культуры и искусства
12:00 Мизонова Евгения Александровна
студентка теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Ю.В. Антипова)
Опера «Curiosity» Н. Попова как опыт исследовательского искусства
12:20 Подосинов Владимир Николаевич
соискатель ученой степени кандидата искусствоведения кафедры общей психологии и истории психологии Новосибирского государственного педагогического университета (научный руководитель – доктор психологических наук, профессор Н.Я. Большунова), детский психолог Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями им. А.И. Бороздина (Новосибирск)
Музыкальная психология в коррекционной работе матери с ребенком
12:40 Тарасевич Елена Евгеньевна
аспирант Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор М.Ю. Дубровская)
Проблемы современного состояния отечественной музыкотерапии
13:00 Ибрагимова Лилия Руслановна
студентка кафедры истории музыки Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент В.Н. Демина)
Методы коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития на примере программы «Обучение игре на фортепиано»
Перерыв
13:20–14:00
27 октября, пятница | Конференц-зал |
СЕКЦИЯ 4 |
|
14:00 (новосибирское время) / 10:00 (московское время) |
Модератор –
Ахмадеева Алина Гарифулловна
студентка теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки
14:00 Сулейманова Диляра Юрьевна
студентка кафедры народного пения и этномузыкологии Астраханской государственной консерватории (научный руководитель – преподаватель Т.С. Тыщенко)
Особенности казахского традиционного песенного исполнительства
14:20 Белькова Александра Максимовна
студентка кафедры народного пения и этномузыкологии Астраханской государственной консерватории (научный руководитель – преподаватель Т.С. Тыщенко)
Песенный фольклор астраханских казаков в публикациях А.А. Догадина
14:40 Фатфулина Радмила Ильнуровна
студентка кафедры народного пения и этномузыкологии Астраханской государственной консерватории
(научный руководитель – преподаватель О.А. Иванова)
Традиционная культура туркмен Астраханской области
15:00 Балчир Солангы Сендааевна
студентка теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Т.Г. Казанцева)
Увертюра «Чыраа-Бора» Саая Бюрбе: особенности программного замысла и драматургии
15:20 Айрапетян Мариам Мкртичовна
студентка кафедры истории музыки Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент В.Н. Демина)
Специфика певческой слагаемой литургии М. Екмаляна в богослужебной практике донских армянских приходов
15:40 Алексеев Ильнур Радикович
студент кафедры духовых инструментов Астраханской государственной консерватории (научный руководитель – кандидат философских наук, доцент Е.А. Соболева)
Феномен Ницше и феномен Вагнера в музыкальной культуре Германии
16:00 Бирюкова Таисия Ивановна
студентка кафедры струнных инструментов Астраханской государственной консерватории (научный руководитель – кандидат философских наук, доцент Е.А. Соболева)
Переплетение эстетик Вагнера и Шопенгауэра в осмыслении
А.Ф. Лосева
16:20 Скуратова София Викторовна
студентка факультета исполнительского искусства Белгородского государственного института искусств и культуры (научный руководитель – старший преподаватель В.К. Коваленко)
История русского балета: от истоков до XIX века
16:40 Саргош Валерия Владимировна
студентка музыкально-исполнительского факультета Самарского государственного института культуры (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент А.В. Лазанчина)
Лирика С. Прокофьева в балете «Ромео и Джульетта» и ее реализация в хореографии Л. Лавровского и К. Шморгонера
17:00 Старкова Ольга Леонидовна
магистрант Астраханской государственной консерватории (научный руководитель – доктор искусствоведения, доцент В.О. Петров)
Вокальный цикл «Акварели» Микаэля Таривердиева: особенности содержания и исполнения
17:20 Ковалёва Анастасия Андреевна
аспирант Белорусской государственной академии музыки
(научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент, заведующий кафедрой теории музыки М.Е. Пороховниченко)
Проблемы хорового интонирования в трудах А.А. Егорова
27 октября, пятница | Музейная лаборатория |
СЕКЦИЯ 5 |
|
14:00 (новосибирское время) / 10:00 (московское время) |
Модератор –
Вэй Цзыхао
ассистент-стажер
Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки
14:00 Шульга Даниил Петрович
доктор исторических наук, профессор Сибирского института управления – филиала РАНХиГС (Новосибирск)
Фулиньские артисты средневекового Китая – византийское влияние?
14:20 Ши Вэньсинь
ассистент-стажер Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент В.Н. Демина)
Проблемы интерпретации оперы «Богема» Дж. Пуччини
в современных оперных театрах Китая
14:40 Чжан Чэн
аспирант Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент А.М. Петрова)
История становления оркестрового исполнительства в Китае:
к постановке проблемы
15:00 Лю Юнчжи
аспирант Белорусской государственной академии музыки (научный руководитель – кандидат искусствоведения О.С. Царик)
Из истории становления и развития кларнетового исполнительского искусства в Китае
15:20 Цзя Ютао
магистрант Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова (научный руководитель – кандидат искусствоведения У.В. Сорокина)
Цифровая нотация в музыкальной практике Китая
15:40 Ма Цзунвэй
студентка кафедры истории музыки и музыкальной белорусистики Белорусской государственной академии музыки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент С.С. Герасимович)
Особенности исполнительского прочтения «Татуировки» Лю Сяогэн
16:00 Голубенко Дарья Кирилловна
студентка кафедры теории музыки и композиции Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова (научный руководитель – кандидат искусствоведения У.В. Сорокина)
Индивидуализация ладовых структур в творчестве Гао Вейцзе на примере произведения «Размышление во время дождя»
16:20 Березина Светлана Анатольевна
студентка факультета музыкального искусства Кемеровского государственного института культуры (научный руководитель – кандидат философских наук, доцент Т.И. Мороз)
Проект «Композиторы–современники» для учащихся ДМШ и ДШИ г. Кемерово: опыт создания и реализации
16:40 Жидок Анастасия Николаевна
магистрант Ростовской государственной консерватории им. С.В. Рахманинова (научный руководитель – кандидат искусствоведения У.В. Сорокина)
Миниатюра Рахманинова как источник музыкального развития ребенка
17:00 Емельянова Алёна Александровна
студентка факультета музыкального искусства Кемеровского государственного института культуры (научный руководитель – кандидат философских наук, доцент Т.И. Мороз), преподаватель фортепиано и теоретических дисциплин Детской школы искусств № 47 им. М.Ф. Мацулевич
«Школьная филармония»
17:20 Лапицкая Ирина Александровна
студентка факультета музыкального искусства Кемеровского государственного института культуры (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор И.Г. Умнова)
Квест как форма развития мотивации к музыкальному обучению у детей младшего школьного возраста
17:40 Ли Синьюй
аспирант Института музыка, театра и хореографии Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор И.Г. Умнова)
Жанр французской песни в творчестве Цезаря Кюи
К участию в конференции приглашаются студенты и аспиранты музыкальных вузов, музыкальных факультетов художественных вузов.
Основные тематические направления конференции:
— история музыки;
— теория музыки;
— этномузыкознание и фольклористика;
— музыкальная педагогика и психология;
— исполнительское искусство;
— массовая музыкальная культура;
— региональная музыкальная культура;
— музыкальная эстетика.
Продолжительность выступлений с докладами – до 20 минут.
Формат проведения конференции смешанный: очное и дистанционное участие с использованием средств видеоконференцсвязи (на платформе Webinar.ru). Ссылку-приглашение на платформу ВКС и инструкцию по пользованию системой дистанционные участники получат за 24 часа до начала мероприятия. Предусмотрена выдача сертификатов участникам и слушателям.
Для участия в конференции необходимо подать online-заявку до 12 октября 2023 года на странице конференции.
По итогам конференции планируется издание сборника материалов конференции с полнотекстовым размещением статей в базе РИНЦ.
Электронный вариант текста принимается до окончания работы конференции на адрес p.michkov@nsglinka.ru (Заголовок файла — ФАМИЛИЯ_Музыкознание)
Финансовые условия. Проезд, проживание и командировочные расходы участников конференции оплачиваются направляющей организацией. Оргвзнос за участие в конференции не взимается, плата за публикацию материалов составляет 500 руб. за 0,5 п.л.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЬИ
Текст на русском языке предоставляется в электронном виде на два адреса: p.michkov@nsglinka.ru (Мичков П.А.) и e.safonova@nsglinka.ru (Сафонова Е.В.), для очных участников – с приложением распечатанного варианта (формат doc, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – полуторный, поля по 2,5 см).
Параметры страницы:
Набор в редакторе Word в виде компьютерного файла с расширением *.doc. Шрифт TimesNewRoman, размер шрифта 14, междустрочный интервал полуторный, все поля страниц по 2 см, расстановка переносов автоматическая, выравнивание «по ширине», абзацный отступ – 1,25. Сноски – в конце статьи в виде примечаний. Ссылки на литературу приводятся внутри текста в квадратных скобках, например: [8, с. 56].
Объем статьи – до от 0,2 до 0,5 п.л. (от 8 000 до 20 000 знаков, включая пробелы).
В структуру статьи должны входить:
– УДК (выравнивание по левому краю. Для определения УДК можно воспользоваться ресурсом в сети Интернет, например, http://classinform.ru/udk/7.htm);
– ФИО автора, место учебы – полное наименование организации (выравнивание по правому краю);
– ФИО научного руководителя, научная степень, должность, вуз;
– название статьи заглавными буквами;
– аннотация (35-55 слов, но не более 500 знаков. Аннотация не должна повторять текст статьи, в ней не должно быть таблиц, сносок, а также материала, которого нет в статье);
– ключевые слова (от 4 до 10 слов и словосочетаний);
– список литературы (до 10 источников, но не менее 5 в алфавитном порядке. На каждый источник должна быть ссылка в тексте). Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.05. – 2008.
– нотные примеры и рисунки вставляются в файл со статьей в раздел ПРИЛОЖЕНИЯ после списка литературы, нумеруются и подписываются по образцу:
Илл. 1. Название изображения
Фото 1. Название фото
Пример 1. Название примера
Таблица 1. Название таблицы
ВНИМАНИЕ! Иллюстративный материал обязательно предоставляется автором в электронном формате (компьютерная графика) – каждое изображение отдельным файлом! Файлы нумеруются и озаглавливаются также как в тексте статьи.
Нотные примеры предоставляются в возможных вариантах: а) сканированные с разрешением 600 dpi; б) в форматах программ Encore, Sibelius, Finale; в) в форматах программ Encore, Sibelius, Finale, переведенные в *.tif.
Оргкомитет конференции оставляет за собой право отбора и редактирования материала для публикации.
Оргкомитет конференции:
Мичков Павел Александрович – проректор по научной работе и цифровому развитию, кандидат искусствоведения, доцент;
(383) 222-45-72, p.michkov@nsglinka.ru
Светлова Ольга Александровна – проректор по воспитательной работе, заведующий кафедрой истории музыки, кандидат искусствоведения, доцент;
Молчанов Андрей Сергеевич – заведующий кафедрой теории музыки и композиции, кандидат искусствоведения, доцент.