Лекции Екатерины Олеговны Дмитриевой

27–29 апреля
в рамках проекта
«ТРАДИЦИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И БАРОККО
В РОССИЙСКОЙ И МИРОВОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ»
в органной гостиной консерватории
пройдет цикл открытых лекций
кандидата искусствоведения, доцента кафедры теории музыки
Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского

Екатерины Олеговны ДМИТРИЕВОЙ

Вход свободный

Об эксперте Расписание лекций

Екатерина Олеговна стажировалась у ведущих европейских мастеров по органной интерпретации, бассо континуо, игре на клавикорде и основам органной импровизации (в Германии, Италии, Нидерландах, Швейцарии, Швеции и др.) М. Бёкера, Э.-М. Беллотти, Ф. ван Вейка, Л. Гьелми, Х. Давидсона, П. ван Дейка, Ф. Делора, П. Дирксена, Л. ван Дуселара, Т. Йеллемы, Т. Копмана, Дж. Д. Кристи, Л. Ломанна, Кр. Олесена, Ж. ван Ортмерсена, В. Портера, Я. Раса, Л. Рогга, Ж. Спеерстра, Х. Фагиуса, Х. Фогеля, М. Хазельбёка, В. Церера и др. Повышала квалификацию у проф. факультета музыковедения Утрехтского университета Р. Раса (Нидерланды).

Репертуар органистки включает сочинения, охватывающие весь период сохранившейся органной музыки (с XIV века до наших дней). Исполнительница отдает приоритет старинной и современной музыке. Осуществила ряд московских, российских и мировых премьер сольных, оркестровых и камерных современных сочинений с участием органа.

Организатор, художественный руководитель и участник ряда просветительских международных проектов в области старинной музыки, открывающих малоизвестные страницы искусства прошлых веков («Великие клавирные мастера барокко: к 400-летию со дня рождения Матиаса Векмана (1616–1674)», совместно с М. Успенской; международные фестиваль, конференция и мастер-классы «Неизвестный Ренессанс: к 450-летию со дня рождения Я. П. Свелинка», абонемент «Семь веков органной музыки», организатор мастер-классов в России ведущих зарубежных органистов, клавесинистов и клавикордистов, участница многочисленных международных научных конференций, и др.).

Концертирует в России и европейских странах. Принимала участие в международных фестивалях в России и за рубежом, в том числе в проектах «Froberger-Fest», «Московская осень», «Душа Японии», «Из прошлого в будущее», «Музыкальные миры Юрия Николаевича Холопова», ежегодных Московских международных органных фестивалях, Ежегодном Международном Рождественском фестивале «Adeste fideles» в Санкт-Петербурге и др.

Автор учебных курсов для вузов «Основы интерпретации старинной клавирной музыки», «История органной исполнительской практики» (в соавторстве с М. В. Распутиной). Автор ряда методических, научных и периодических публикаций об истории исполнительской практики на старинных клавишных инструментах и исторически информированном исполнительстве, органном искусстве, истории музыкальной теории Ренессанса и барокко.

Лауреат ряда премий в области науки и преподавания: обладатель приза зрительских симпатий Всероссийских дней нидерландского языка и культуры, Лауреат премии Федерального агентства по культуре и кинематографии «Молодым учёным за научные исследования в области культуры и искусства», Дипломант конкурса профессионального мастерства «Лучший преподаватель детской школы искусств», Дипломант IV Открытого фестиваля имени А. Ф. Гедике.

Цикл открытых лекций

27 апреля (четверг)

органная гостиная, 14.30

Начало клавирной музыки. Старинные клавирные нотации как отражение техник композиции и импровизации.

Ранние методики органной импровизации (по источникам 14-15 веков)

Некоторые исполнительские вопросы в клавирных трактатах 16 века

 

28 апреля (пятница)

органная гостиная, 14.00

Старинные темперации и микрохроматические клавирные инструменты

«Поэтическая музыка» и риторические идеи в клавирной музыке рубежа 16-17 веков

 

29 апреля (суббота)

органная гостиная, 11.30

Органное континуо в исторической перспективе.

Текст — контекст — уртекст: проблемы старинных клавирных текстов в современных изданиях

 

Поделиться: