22-24 апреля. Конфессиональные традиции и культурное пространство России (ФОТО)

0122-24 апреля 2015 года

в Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки
прошла Международная научная конференция

«Конфессиональные традиции
и культурное пространство России»

О конференцииФОТООТЧЕТ

Конфессиональный фактор всегда играл важную роль в развитии мировой культуры, в частности, именно в недрах культа зарождались различные виды искусства, которые формировали визуальное и звуковое пространство ритуала. В современном динамично изменяющемся мире процессы, происходящие в духовной сфере, приобретают особое значение, поэтому становится необходимым их научное осмысление. В этом вопросе важен непредвзятый, взвешенный, объективный подход, внимание ко всем мировым (буддизм, христианство, ислам) и национальным (индуизм, иудаизм, даосизм, конфуцианство, синтоизм и др.) конфессиям, каждая из которых предлагает свой путь совершенствования человека.

Основные тематические направления конференции: 

  1. Конфессиональные традиции как часть мировой культуры.
  2. Конфессиональные традиции в России и Сибири.
  3. Звук в традиционной конфессиональной практике.
  4. Конфессиональные традиции в условиях межкультурных взаимодействий.
  5. Конфессиональные традиции в отечественном искусстве.
  6. Отражение конфессиональных традиций в профессиональной музыке.
  7. Изучение конфессиональных традиций в гуманитарных науках.
  8. Источниковедческие проблемы изучения конфессиональных традиций.

В рамках конференции планируются концерты, показ видеоматериалов.


АРХИВ: организационная часть конференции (откройте для просмотра) >>>

К участию в конференции приглашаются преподаватели, студенты, аспиранты, докторанты, соискатели музыкальных и художественных вузов, историки, философы, филологи, этнографы, фольклористы, краеведы, научные сотрудники институтов, музеев и архивов, представители религиозных организаций. 

Регламент доклада 15 минут (плюс 5 минут на аудио/видео иллюстрации). Если демонстрируемые материалы превышают указанный регламент, они могут быть показаны в рамках специальной сессии. Просьба сообщить об этом в заявке.

Допускается заочное участие в форме публикации статьи.

Для участия в конференции необходимо прислать заявку до 15 февраля 2015 года по электронной почте svetlolga@mail.ru и smencyclopedia@mail.ru  с указанием в теме письма слова «Конфессии» и фамилии автора. 

Материалы для публикации принимаются до даты окончания работы конференции, для заочных участников – в электронном виде, для участвующих очно – в электронном и печатном виде по указанным электронным адресам или в оргкомитет конференции.

ВНИМАНИЕ! Файлы с заявкой и статьей, отправляемые по электронной почте, должны в обязательном порядке иметь заголовок по образцу:

Фамилия автора_Конфессии_Заявка

Фамилия автора_Конфессии_Статья

Оргкомитет оставляет за собой право отбора докладов для публикации в научном журнале Новосибирской консерватории «Вестник музыкальной науки» (требования к оформлению статьи см. в Приложении, а также на сайте https://www.nsglinka.ru/?page_id=1355,   https://www.nsglinka.ru/files/vestnik.pdf). 

Оргкомитет конференции:

Светлова Ольга Александровна – проректор по научной и творческой работе, канд. иск., доцент, тел. +7-383-222-45-72

Шиндин Борис Александрович – директор НИИ Музыкальной культуры Сибири НГК, зав. кафедрой истории музыки, доктор иск., профессор

Пыльнева Лада Леонидовна – руководитель сектора профессиональной музыки НИИ МКС, доктор иск., доцент, моб.тел. +7-913-919-39-16

Сыченко Галина Борисовна – руководитель сектора традиционной музыки НИИ МКС, канд. иск., доцент, моб. тел. +7-953-792-03-33

Леонова Наталья Владимировна – канд. искусствоведения, профессор кафедры этномузыкознания, моб. тел. +7-913-715-61-87

Основная информация о конференции размещена на сайте консерватории www.nsglinka.ru, «Наука»: «Конференции».

Финансовые условия. Проезд, проживание и командировочные расходы участников конференции оплачиваются направляющей организацией. Оргвзнос за участие в конференции не взимается.

Стоимость публикации статьи составляет 70 руб. за страницу (включая все необходимые служебные разделы). Сведения о сроках оплаты и реквизиты будут разосланы участникам конференции дополнительно.

ФОРМА ЗАЯВКИ

На участие в Международной научной конференции «Конфессиональные традиции и культурное пространство россии» 

Ф.И.О. (полностью)
Ученая степень
Ученое звание
Должность
Место работы / учёбы с указанием курса, факультета, кафедры
Ф.И.О, учёная степень и звание научного руководителя (для обучающихся)
Форма участия (очная / заочная)
Адрес почтовый, индекс
e-mail
Контактный телефон
Тема выступления / название статьи
Краткая аннотация доклада / статьи
Необходимость дополнительного времени для демонстрации видеоматериалов, хронометраж (количество минут)
Техническое оборудование, необходимое для показа  видеозаписи, презентации, аудиозаписи, изображения и пр.
Необходимость резервирования проживания в общежитии НГК (указать точный срок проживания)

 С уважением, Оргкомитет конференции

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЬИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ ДЛЯ АВТОРОВ «ВМН»

В комплект статьи, предоставляемой автором в редакцию журнала «Вестник музыкальной науки», входят:
1. Информация об авторе и статье – в электронном и распечатанном виде, на русском и английском языках;
2. Статья – в электронном и распечатанном виде;
3. Иллюстрации и примеры – каждый отдельно в электронном виде.

1. Информация об авторе и статье дается в отдельном файле, сначала на русском, затем на английском языках:

1.Фамилия, имя, отчество автора.
2.Точное официальное наименование места работы, должность, ученая степень, ученое звание автора.
3.Контактная информация (служебный адрес, номера телефонов, факса, электронная почта).
4.Название статьи.
5.Аннотация (см. п. 5).
6.Ключевые слова: каждое слово или словосочетание отделяется от другого запятой (5–10 слов).
7.Сведения об авторе (см. п. 6).
8.Код УДК.

2.Оформление статьи.

Набор текста статьи выполняется на компьютере в редакторе MS Word: шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, междустрочный интервал полуторный; поля страниц: верхнее, нижнее, левое и правое – 2,5 см; расстановка переносов автоматическая, выравнивание «по ширине».
При использовании иного нестандартного шрифта необходимо предоставить файл данного шрифта.
Объем статьи – 0,5 а.л. (20000 знаков, включая пробелы).
В объем статьи входят нотные примеры, схемы, иллюстрации, которые нумеруются и даются с названиями (подписями) или заголовками.
В начале статьи указываются: код УДК (левый верхний угол), инициалы и фамилия автора, название статьи (жирный шрифт, прописные буквы). Заглавие статьи должно быть информативным. Ссылки оформляются в форме концевых сносок после основного текста как Примечания (размер шрифта – 12, интервал полуторный). Все выделения текста внутри цитат уточняются в квадратных скобках: [курсив автора. – ….] или [курсив мой. – ….]. Ссылки на литературу приводятся внутри текста в квадратных скобках, например: [8, с. 56].

3. Оформление иллюстраций, таблиц, нотных примеров.

Размещенные в тексте статьи иллюстрации и нотные примеры должны сопровождаться информацией в редакторе MS Word, размер шрифта – 14, расположенной в следующем порядке: — иллюстрации нумеруются и подписываются под изображением (например: Илл. 1. Название изображения или Фото 1. Название изображения); — нотные примеры и таблицы нумеруются и подписываются над изображением слева (например: Пример 1. Название примера или Таблица 1. Название таблицы). Иллюстративный материал обязательно предоставляется автором в электронном формате (компьютерная графика) – каждое изображение отдельным файлом! Файлы нумеруются также, как в тексте статьи. Иллюстрации и сканированные изображения предоставляются с разрешением не менее 300 dpi в возможных форматах *.tif, *.jpg или *.cdr. Нотные примеры – с разрешением 600 dpi или в форматах программ Encore, Sibelius, Finale. Допускается предоставление иллюстративного материала в оригинале (бумажный вид) для сканирования в высоком качестве. Заимствованные из Интернета файлы с низким разрешением могут быть опубликованы в виде иллюстраций только маленького размера. Изображения из текстового документа MS Word в программу верстки не переносятся!

4.Оформление Списка литературы и References.

К статье в обязательном порядке (требование ВАК) прилагается Список литературы (от 5 до 15 наименований). Источники оформляются в виде затекстового библиографического списка, расположенного по алфавиту. Источники на иностранных языках располагаются за источниками на русском языке. В выходных данных публикаций необходимо указывать общий объем страниц (для книг) или диапазон страниц (для статей). Отдельным блоком приводится Список литературы в романском (латинице) алфавите – References. Все названия повторяют русскоязычный Список литературы в том же порядке. Источники на иностранных языках полностью повторяются в списке, готовящемся в романском алфавите. В References не используется российский ГОСТ! (Отсутствуют разделительные знаки // и – , слова «электронный ресурс»). Каждая библиографическая ссылка дается в транслитерированном варианте (переводе букв в латиницу) и в английском переводе, который помещается в квадратные скобки. На сайте https://www.translit.ru/ можно бесплатно воспользоваться программой транслитерации русского текста в латиницу (необходимо выбрать вариант системы Библиотеки Конгресса – LC) и быстро получить изображение всех буквенных соответствий. Образец оформления: Kochukova E.V. Pavlova O.V. Raftopulo Iu.B. Sistema ekspertnykh otsenok v informatsionnom obespechenii uchenykh [The peer review system in the information providing of scientists] Informatsionnoe obespechenie nauki. Novye tekhnologii: Sb. nauch. tr. [Information Support of Science. New Technologies: Collected papers]. Moscow: Nauchnyi Mir, 2009, no 11, pp.190-199.

5.Составление аннотации (на рус., англ. яз.)

Объем аннотации – от 150 до 250 слов. Аннотация (или авторское резюме, автореферат) должна быть содержательной и структурированной, т.е. в сжатой форме отражать основное содержание статьи, следовать логике описания результатов, кратко повторять структуру статьи (введение, цели и задачи, методы, результаты, заключение). Авторское резюме является независимым от статьи источником информации, публикуется самостоятельно, в отрыве от основного текста и, следовательно, содержание статьи должно быть понятным без обращения к самой публикации. Предмет, тема, цель работы указываются в том случае, если они не ясны из заглавия статьи. Заглавие статьи и содержащиеся в нем сведения не должны повторяться в тексте авторского резюме. Редакция оставляет за собой право при необходимости дорабатывать аннотацию и сведения об авторе, возвращать автору текст на редактирование.

6.Составление сведений об авторе (на рус., англ. яз.).

Сведения об авторе – краткий текст, не более 100 слов. В нем необходимо представить следующую информацию: а) место и должность, связанные с Вашими исследовательскими интересами; б) краткая информация о Вашем образовании, научной степени (если Вы – аспирант, дается только название Вашего вуза и тема); Ваши достижения последних лет (публикации, лекции, конференции, концертные выступления).

Образец на английском языке из журнала «Music Theory Pedagogy»:

Thomas Christensen is currently Assistant Professor of Music Theory at the University of Pennsylvania. His degrees in theory are from Boston University, University of Michigan, and Ph.D. from Yale University. He recently completed a year of study in Germany on a grant researching the reception of Rameau’s theory among early 18th-century German music theorists. He has presented numerous papers at regional and national meetings and will have forthcoming articles published in the Journal of Music Theory and Music Theory Spectrum.

В переводе на русский язык:

Томас Кристенсен является профессором теории музыки университета Пенсильвании. Его научные степени получены в Бостонском университете, в университете штата Мичиган, докторская степень, — в Йеильском университете. Недавно он завершил годичное обучение в Германии по гранту, исследуя восприятие теории Рамо немецкими теоретиками XVIII-го века. Автор выступал на национальных и международных конференциях, его статьи будут вскоре напечатаны в журналах «Музыкальная теория» и «Спектр теории музыки».

СКАЧАТЬ ЭТО ПИСЬМО (в формате word)

01

Открытие конференции.

Вступительное слово доктора искусствоведения, профессора, заведующего кафедрой истории музыки НГК им. М И. Глинки
ШИНДИНА Бориса Александровича

02 Аудитория в конференц-зале
03

ПИВОВАРОВ Борис Иванович,

протоиерей, доктор богословия, председатель Отдела образования и просвещения Новосибирской Митрополии Русской Православной Церкви, преподаватель Новосибирской православной духовной семинарии

04

ВАВИЛОВ Станислав Платонович,

кандидат технических наук, доцент кафедры оптимизации систем управления Национального исследовательского Томского политехнического университета

05

СВЕТЛОВА Ольга Александровна,

кандидат искусствоведения, доцент, проректор по научной и творческой работе НГК им. М. И. Глинки

06

БАЛАКИНА Елена Ивановна,

кандидат культурологии, доцент кафедры философии и культурологии Алтайского государственного педагогического университета

07

РЕШЕТОВА Наталья Михайловна,

аспирант кафедры музыкального образования и просвещения НГК им. М. И. Глинки

08

ГАЛИЦКАЯ Саволина Паисиевна,

доктор искусствоведения, профессор кафедры этномузыкознания НГК им. М. И. Глинки

09

ДРОЖЖИНА Марина Николаевна,

доктор искусствоведения, профессор кафедры музыкального образования и просвещения НГК им. М. И. Глинки

10

ПЫЛЬНЕВА Лада Леонидовна,

доктор искусствоведения, профессор кафедры теории музыки НГК им. М. И. Глинки

11

ОНДАР Ирина Олеговна,

Заслуженный работник культуры Республики Тыва, заместитель директора по научно-методической работе Кызылского колледжа искусств им. А.Б. Чыргал-оола, аспирант ТувГУ.

Поделиться: