![]() |
16-17 октября 2019 года Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки проводит IV Всероссийскую научно-практическую конференцию «МУЗЫКОЗНАНИЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ» Информационное письмо Заявка участника |
Участники и темы сообщений
16 октября, среда
Первое (пленарное) заседание, 10.00
Модератор – и.о. проректора по научной работе Ю. В. Антипова
ПРИВАЛОВА Анастасия Сергеевна
аспирант II курса Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – доктор искусствоведения, профессор Е. В. Панкина
«Правь, Британия, морями»: военно-патриотическая тема в театральных сочинениях Томаса Арна
СЕМЕНЦОВА Евгения Денисовна
студентка II курса Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского («Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», профиль «Музыкальная педагогика»), науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент М. В. Холодова
Спиритизм на музыкальной сцене: опера Дж. Менотти «Медиум» в контексте социальной жизни США первой половины XX века
ВАНЧУГОВ Антон Владимирович
аспирант I курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Ю. В. Антипова
«Тобольская симфония» А. Мурова: к проблеме «Город как метафора»
ПАВЛИКОВ Дмитрий Викторович
студент V курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент О. А. Светлова
Жанр проблемной статьи в сибирской музыкальной критике (1888–1903 гг.)
КАСАТКИНА Тамара Сергеевна
студентка IV курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент О. А. Светлова
Из истории развития певческого дела в Томской старообрядческой общине
ЯКОВЛЕВА Александра Сергеевна
магистрант II курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, профессор Н. В. Леонова
Фольклорные традиции русских старожилов районов Приленья и села Марково
ГЛАДКОВ Кирилл Олегович
магистрант I курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, профессор Г. А. Еременко
Совершенствование курса «История джазовых стилей» для эстрадного отделения музыкальных колледжей в контексте современных задач и форм образования
САРТАКОВ Алексей Андреевич
ассистент-стажер II курса Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент А. П. Недоспасова
Современный репертуар для классической гитары: проблемы и перспективы
16 октября, среда
Второе заседание, 13.30
«Старинная музыка»
Модератор – заведующий кафедрой истории музыки О. А. Светлова
ЗАЙЦЕВА Ирина Сергеевна
студентка IV курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Т. Г. Казанцева
К вопросу о жанровой специфике «Alcide al bivio» П. Метастазио – И.-А. Хассе
ЦИЛЬКЕ Дмитрий Сергеевич
студент II курса теоретико-композиторского факультета государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – доктор искусствоведения, профессор Е. В. Панкина
Клавирные тетради Жака Дюфли
НИКИФОРОВА Елена Евгеньевна
студентка III курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Т. В. Смирнова
Баллада «Три ворона» Томаса Равенскрофта: к вопросу о претворении некоторых особенностей традиционного вокального жанра британской музыки в композиторском творчестве
ПОЛОНОВА Анна Владимировна
студентка IV курса теоретико-композиторского факультета (музыкальная педагогика) Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, старший преподаватель А. А. Мальцева
Иоахим Бурмейстер: три взгляда на обучение композиции
РУСАКОВА Алена Сергеевна
студентка II курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Т. В. Смирнова
The Triumphs of Oriana: к вопросу истории английского мадригала
МИТРОФАНОВА Александра Андреевна
аспирант III курса Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент А. П. Недоспасова
О мотете И. С. Баха Ich lasse dich nicht, du segnest mich den (BWV Anh. 159)
СТЕПАНЕНКО Кристина Николаевна
студентка II курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, старший преподаватель А. А. Мальцева
Летние музыкальные беседы с Иоганном Георгом Але
КЛИМОВИЧ Ольга Андреевна
студентка IV курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Т. Г. Казанцева
Нотные издания произведений В. Теппера де Фергюсона в фондах Научной библиотеки Томского государственного университета
17 октября, четверг
Первое заседание, 10.00
«Музыка XIX–XXI вв.»
Модератор – заведующий кафедрой теории музыки А. С. Молчанов
ХОНЯКИНА Елена Александровна
студентка III курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент О. А. Светлова
Формирование и развитие романтизма в художественной культуре Дании
ПАСТУШЕНКО Анастасия Александровна
студентка III курса теоретико-композиторского факультета (музыкальная педагогика) Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, профессор Г. А. Еременко
Традиционные и новаторские черты в цикле «Причуды» Н. Я. Мясковского
ХРАПОВ Константин Сергеевич
студент II курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Т. В. Смирнова
Романс для скрипки с оркестром Ральфа Воан-Уильямса «Взлетающий жаворонок» в контексте симфонического наследия композитора
ОСТАНИНА Мария Николаевна
студентка IV курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – доктор искусствоведения, профессор С. С. Гончаренко
Принцип концертирования в Десятой симфонии М. Вайнберга
САМОЙЛЕНКО Анна Александровна
студентка IV курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, профессор Г. А. Еременко
Творческий портрет Т. Такэмицу в контексте диалога «Восток–Запад»
ОЛЕЙНИКОВА Елена Валерьевна
студентка IV курса теоретико-композиторского факультета (музыкальная педагогика) Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Ю. В. Антипова
Фортепианные этюды Д. Лигети: возрождение жанра
МИЛЬВИТ Любовь Владимировна
студентка III курса Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского («Музыковедение»), науч. рук. – кандидат искусствоведения, профессор И. В. Ефимова
Любовь к «Переченью» Леонида Десятникова (к проблеме своеобразия творческого метода композитора)
БЕЛЯЕВА Таисия Анатольевна
магистрант II курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Ю. В. Антипова
«Квадратура круга» А. Ананьева в контексте жанрово-стилевых исканий новейшей монооперы
17 октября, четверг
Второе заседание, 13.30
Модератор – Ю. В. Антипова
КОЗЛОВСКАЯ Светлана Александровна
аспирант I курса Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент А. С. Молчанов
О преломлении принципов абстрактной живописи и скульптуры в творчестве Эрла Брауна
БОЧКАРЕВА Татьяна Алексеевна
студентка III курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Ю. В. Антипова
Препарированное фортепиано: в поисках новых возможностей
ЛОСЕВА Василиса Ивановна
студентка V курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – доктор искусствоведения, доцент Л. Л. Пыльнева
С. П. Баневич, Б. П. Лисицын: интерпретация сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»
«Личности, музыкальные коллективы»
ПОНОМАРЕВА Вера Сергеевна
ассистент-стажер II года обучения Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент М. В. Холодова
Личность и творчество Фанни Гензель
СВЕШНИКОВА Вероника Сергеевна
магистрант II курса оркестрового факультета (струнные инструменты) Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Л. П. Робустова
Профессор Новосибирской консерватории Матвей Борисович Либерман: личность и деятельность музыканта
НОРБУ Шынгырааш Орлановна
студентка III курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – доктор искусствоведения, доцент Е. К. Карелина
Молодежные фольклорные ансамбли Республики Тыва (на примере «Чангы-Хая»)
Стендовые доклады.
КАБАКОВ Дмитрий Вячеславович
аспирант I курса Академии музыки, театра и изобразительных искусств Республики Молдова, науч. рук. – доктор искусствоведения, профессор С. В. Циркунова
Фольклорная стилистика фортепианных миниатюр Снежаны Пысларь 2010-х годов
АНХИМОВА Елена Александровна
аспирант III курса Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент И. В. Копосова
Вдохновленные карело-финским эпосом: сочинения для кантеле Пера Хенрика Нурдгрена и Альбина Репникова
СЫТЬКО Любовь Валерьевна
выпускница магистратуры Белорусской государственной академии музыки, науч. рук. – доктор искусствоведения, профессор Н. В. Шиманский
Особенности композиционной техники в «Реквиеме» Эркки-Свен Тююра
ЗАОЗЕРСКИХ Алена Владимировна
магистрант II курса Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского («Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», профиль «Музыкальная педагогика»)
ЧИХАЧЁВА Мария Михайловна
кандидат искусствоведения, доцент Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского
«Запечатленная память» в музыке красноярского композитора Игоря Флейшера
О конференции
К участию в конференции приглашаются студенты и аспиранты музыкальных вузов, музыкальных факультетов художественных вузов.
Основные тематические направления конференции:
— история музыки;
— теория музыки;
— этномузыкознание и фольклористика;
— музыкальная педагогика и психология;
— исполнительское искусство;
— массовая музыкальная культура;
— региональная музыкальная культура;
— музыкальная эстетика.
Продолжительность выступлений с докладами: до 15 минут.
По итогам конференции планируется издание сборника материалов конференции.
Предусмотрена выдача сертификата участника конференции.
Допускается заочное участие в форме публикаций статей.
Иногородние участники могут проживать в общежитии консерватории, о чем следует указать в заявке.
Для участия в конференции необходимо подать on-line-заявку до 1 октября 2019 года на странице конференции, размещенной на сайте Новосибирской консерватории https://www.nsglinka.ru/konferencii/.
Электронный вариант текста принимается до окончания работы конференции на адрес antikostin@mail.ru (заголовок файла — ФАМИЛИЯ_Музыкознание)
Состав оргкомитета:
Антипова Юлия Владимировна
Светлова Ольга Александровна
Молчанов Андрей Сергеевич |
– и.о. проректора по научной работе, канд. иск., доцент, (383) 222-45-72, 8-913-953-2910
– и.о. заведующего кафедрой истории музыки, канд. иск., доцент
– и.о. заведующего кафедрой теории музыки, канд. иск., доцент |
Финансовые условия. Проезд, проживание и командировочные расходы участников конференции оплачиваются направляющей организацией. Оргвзнос за участие в конференции не взимается, плата за публикацию материалов составляет 500 руб. за 0,5 п.л.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЬИ
- Текст на русском языке предоставляется в электронном виде на адрес antikostin@mail.ru, для очных участников – с приложением распечатанного варианта (формат doc, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – полуторный, поля по 2,5 см).
- Вверху первой страницы (по центру) указываются инициалы и фамилия, название статьи (прописными буквами).
- Объём текста статьи для публикации – до 0,5 п.л. (до 20000 знаков).
- Ссылки оформляются в форме постраничных сносок (кегль 12, интервал полуторный).
- Ссылки на список литературы внутри текста ставятся в квадратных скобках [1, с. 1], Список литературы указывается в конце статьи в алфавитном порядке в соответствии с требованиями установленного стандарта ГОСТ Р 7.0.5-2008.
- Нотные примеры и рисунки вставляются в файл со статьей в раздел ПРИЛОЖЕНИЯ после списка литературы, нумеруются и подписываются по образцу:
Илл. 1. Название изображения
Фото 1. Название фото
Пример 1. Название примера
Таблица 1. Название таблицы
ВНИМАНИЕ! Иллюстративный материал обязательно предоставляется автором в электронном формате (компьютерная графика) – каждое изображение отдельным файлом! Файлы нумеруются и озаглавливаются также как в тексте статьи.
Иллюстрации и сканированные изображения предоставляются с разрешением не менее 300 dpi в возможных форматах *.tif, *.jpg или *.cdr.
Нотные примеры предоставляются в возможных вариантах: а) сканированные с разрешением 600 dpi; б) в форматах программ Encore, Sibelius, Finale; в) в форматах программ Encore, Sibelius, Finale, переведенные в *.tif.
Допускается предоставление иллюстративного материала в оригинале (бумажный вид) для сканирования в высоком качестве. Заимствованные из Интернета файлы с низким разрешением могут быть опубликованы в виде иллюстраций только маленького размера. При выборе цветных иллюстраций необходимо учитывать, что они будут опубликованы в черно-белой цветовой гамме.
Оргкомитет конференции оставляет за собой право отбора и редактирования материала для публикации.
С уважением, оргкомитет конференции