IV Сибирская региональная олимпиада «Краски музыки»

Подведены итоги
IV Сибирской региональной олимпиады
по дисциплинам музыкально-теоретического цикла
для учащихся детских музыкальных школ
и музыкальных отделений школ искусств
«Краски музыки«

15–16 февраля 2019 года Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки, Кемеровский областной музыкальный колледж при поддержке Департамента культуры и национальной политики Кемеровской области, Министерства культуры Новосибирской области провели IV Сибирскую региональную олимпиаду «Краски музыки».

Это яркое мероприятие, имеющее давние традиции, проводится в целях активизации внимания к инновационным проектам в области музыкальной педагогики в условиях реализации Федеральных государственных требований к программам предпрофессионального обучения в ДМШ и ДШИ; развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; активизации интереса к различным видам искусства (музыка, литература, живопись); расширения творческих контактов между учебными заведениями Сибирского региона. Олимпиада направлена на выявление одаренных учащихся и их дальнейшую профессиональную ориентацию, что актуально в условиях острого дефицита музыковедческих кадров в регионе.

В течение двух дней — с 15 по 16 февраля 2019 года — на площадках Олимпиады (Кемеровский музыкальный колледж и ДШИ № 69) работали и. о. проректора по научной работе Ю. В. Антипова, и. о. проректора по творческой деятельности Н. В. Санникова, руководитель отдела информационных и медиаресурсов П. А. Мичков, системный администратор М. В. Мурин. В тесном взаимодействии с коллегами из Кемеровского музыкального колледжа удалось разработать, оформить и провести увлекательные творческие задания, в которых приняли участие в индивидуальном и командном состязаниях более 70 детей из Кемерово, Барнаула, Новокузнецка, Юрги, Ленинска-Кузнецкого, Анжеро-Судженска, Новосибирска, Осинников, Красноярска, Мариинска.

Итоги Об олимпиаде Расписание Фотоотчет

Итоги Четвёртой Сибирской региональной  олимпиады по дисциплинам музыкально-теоретического цикла для учащихся ДМШ и ДШИ «Краски музыки»

Индивидуальное первенство

Младшая возрастная группа «А»
Фамилия, имя Итог Грамота Грамота
Мишина Дарья 1 место За лучшее сочинение музыки За лучший кроссворд
Чалдина Юлия 2 место

За оригинальное

гармоническое мышление

Самый грамотный
Александрова Александра 2 место За лучшее сочинение музыки
Косицкий Пётр 3 место
Шкарупо Иван 3 место
Жарких Таисия Диплом За лучший результат в номинации «Слушаю»
Алиева Амалия Диплом
Литвинов Захар Благодарность
Павловский Арсений Благодарность
Шишкова Полина Благодарность За тонкое чувство музыкальной динамики, проявившееся в рисунке
Гегамян Ангелина Благодарность За широкий музыкальный кругозор, проявившийся в рисунке
Колпаков Семён Благодарность
Младшая возрастная группа «Б»
Фамилия, имя Итог Грамота Грамота
Потапова Дарья 1 место За лучшее сочинение музыки За основательную теоретическую подготовку
Кирсанова Анжелика 2 место За лучшее сочинение музыки За лучшую работу в номинации «Рисую»
Исматова Пальмира 3 место За основательную теоретическую подготовку
Миллер Кристина 3 место За основательную теоретическую подготовку
Третьякова Кристина Диплом
Чечкарёва Полина Диплом
Бураченко Лизавета Диплом За преданность своему инструменту при сочинении музыки
Орлова Мария Благодарность
Лариошина Екатерина Благодарность За основательную теоретическую подготовку За лучшую работу в номинации «Рисую»
Романюк Олеся Благодарность За лучшую работу в номинации «Рисую»
Токачёв Вадим Благодарность
Бабушкина Анастасия Благодарность
Старкова Дарья Благодарность За лучшую работу в номинации «Рисую»
Сергеева Екатерина Благодарность
Смирнова Софья Благодарность
Средняя возрастная группа
Фамилия, имя Итог Грамота Грамота
Калашник Павел 1 место За лучшее сочинение музыки За лучшую работу в номинации «Размышляю о музыке»
Харламов Роман 2 место За основательную теоретическую подготовку
Никитин Владислав 2 место За лучшее сочинение музыки
Головина Альбина 3 место
Ящуковская Светлана 3 место За основательную теоретическую подготовку
Ильиных Семен 3 место За лучшее сочинение музыки За основательную теоретическую подготовку
Гулевский Герман 3 место
Плишков Иван Диплом За лучшую работу в номинации «Размышляю о музыке»
Кочелаева Анна Диплом
Хаджакова Алина Диплом
Перевалова Карина Благодарность За лучшую работу в номинации «Размышляю о музыке»
Рафикова Юлия Благодарность
Петрова Софья Благодарность
Старшая возрастная группа
Фамилия, имя Итог Грамота Грамота
Максимов Даниил Благодарность
Аджамян Римма Благодарность

 

Командное первенство

Команда Итог Грамота

Барнаул,

ДМШ АлтГМК

1 место

Лучший музыкальный спектакль, владение сложнейшим оперным материалом, преданность канонам жанра.

За лучшую женскую роль (Римма Аджанян)

Кемерово,

ДШИ № 69

1 место

За лучшую драматургию музыкального спектакля.

За лучший актёрский состав.

Мариинск,

ДМШ № 22

2 место

За лучший сюжет музыкального спектакля.

Лучшая актриса (Юлия Пашнина).


 1.1. Учредители Олимпиады:

Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области;

Министерство культуры Новосибирской области;

ФГБОУ ВО «Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки»;

ГПОУ «Кемеровский областной музыкальный колледж».

1.2. Олимпиада проводится в целях активизации внимания к инновационным проектам в области музыкальной педагогики в условиях реализации Федеральных государственных требований к программам предпрофессионального обучения в ДМШ и ДШИ; развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; активизации интереса к различным видам искусства (музыка, литература, живопись); расширения творческих контактов между учебными заведениями Сибирского региона.

Олимпиада направлена на выявление одаренных учащихся и их дальнейшую профессиональную ориентацию.

1.3. В целях формирования устойчивого интереса и любви к академической музыкальной культуре, профессиональным и фольклорным жанрам,  программные требования Четвертой региональной олимпиады «Краски музыки» объединены единой темой: «Музыка и слово».

1.4. Олимпиада проводится на базе Кемеровского областного музыкального колледжа и Центральной детской школы искусств г. Кемерово с 14 по 16 февраля 2019 г.

 

  1. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

2.1.  Конкурсные состязания проводятся по трём возрастным группам:

  • младшая группа (до 12 лет включительно):

подгруппа А (до 10 лет)

подгруппа Б (11–12 лет)

  • средняя группа (13–14 лет)
  • старшая группа «Абитуриент» (возраст 15+)

Возраст участников определяется по состоянию на 14 февраля 2019 года.

2.2. Задания включают вопросы по комплексу музыкально-теоретических дисциплин, содержательный уровень которых отвечает требованиям образовательных программ для ДМШ и ДШИ.

2.3.  Олимпиада проводится по двум видам состязания:

  1. Личное первенство.
  2. Соревнования команд.

Соревнование команд включает два этапа – музыкальный турнир и музыкально-сценическое представление (спектакль). Все соревнования команд проводятся публично.

В состав команды могут входить учащиеся различных возрастных групп. Число участников в команде – не более 6 человек. Команда может представлять как отдельную школу, так и объединять детей по территориально-административному принципу (команда города, поселка).

В музыкальном спектакле принимает участие команда, выступавшая в музыкальном турнире, которая может быть дополнена необходимым по сценарию количеством участников, в том числе педагогов и аккомпаниаторов. Спектакль оценивается как составная часть командных соревнований. Претендовать на звание победителя олимпиады может только та команда, которая принимала участие во всех конкурсных состязаниях.

2.4.  Итоги Олимпиады подводятся отдельно по видам состязаний (в индивидуальном и командном зачете).

2.5.  Победителям Олимпиады в индивидуальных состязаниях, занявшим I, II, III места, присваивается звание «Лауреат» с вручением диплома. Участники, занявшие IV-VI места, награждаются дипломами с присуждением звания «Дипломант». Преподаватели лауреатов награждаются грамотами.

Команды-победители, занявшие призовые места, награждаются дипломами лауреатов. Наиболее удачные музыкальные спектакли команд, не вошедших в число победителей, будут отмечены отдельными призами жюри.

2.6.   Состав жюри утверждается оргкомитетом Олимпиады.

2.7.  Жюри имеет право:

  • присуждать не все призовые места;
  • делить одну премию между несколькими участниками;
  • присуждать специальные дипломы в отдельных номинациях.

2.8.  Решение жюри является окончательным, обжалованию и пересмотру не подлежит.

 

  1. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

3.1. Документы участников направляются на электронную почту  komk_konkurs@mail.ru до 25 января 2019 г. с пометкой темы письма  «Краски музыки». В пакет документов входят:

  • Заявка в отсканированном варианте с печатью и подписями в соответствии с прилагаемым образцом (образец заявки прилагается);
  • Согласие участников (для несовершеннолетних – их законных представителей), на обработку персональных данных (формы прилагаются);
  • Ксерокопия свидетельства о рождении или паспорта (стр. 2-3). Оригинал документа необходимо предъявить при регистрации.

3.2. Аккредитационный взнос в сумме 1000 руб. за одного участника и 2500 руб. за участие команды необходимо перечислить на расчетный счет Кемеровского областного музыкального колледжа до 2 февраля 2019 г.

Банковские реквизиты:

ИНН 4207023636     КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (ГПОУ «Кемеровский областной музыкальный колледж»

л/с 20396Х88110)

р/с 40601810300001000001 в Отделение Кемерово г. Кемерово

БИК 043207001

ОКТМО 32701000

КБК 00000000000000000130

В платежном документе необходимо указать:

город; полное название учебного заведения и номер школы; в графе «назначение платежа» — «вступительный взнос за участие в музыкально-теоретической олимпиаде «Краски музыки» ФИО участника(ов) и/или команды; плательщик (кто осуществляет платеж: учебное заведение или родители/законные представители).

 

3.3. Платежные документы оформляются оргкомитетом после получения заявки  от участника.

3.4. Квитанция (платежное поручение) об оплате предъявляется в момент регистрации.

3.5. В случае отказа от участия в конкурсе вступительный взнос не возвращается.

3.6. Командировочные расходы, питание и проживание за счет направляющей организации.

3.7. Олимпиада состоится в Кемеровском областном музыкальном колледже по адресу: ул. Спортивная, 93.

Проезд от автовокзала и железнодорожного вокзала автобусами №№ 1, 8, 17, 19, 81, 93, 104, троллейбусами №№ 3, 11, маршрутными такси  №№ 2,6,13,22,47 до остановки «Универмаг» (на проспекте Ленина).

 

Контактная информация:

Юдина Светлана Анатольевна (директор колледжа), тел./факс: (384-2)  35-99-03,

Игнатьева Елена Владимировна (председатель ПЦК «Теория музыки»), тел. +79235099744

Почта олимпиады komk_konkurs@mail.ru . 

 

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Четвертой Сибирской региональной олимпиады по дисциплинам музыкально-теоретического цикла для учащихся детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств

«КРАСКИ МУЗЫКИ»

«МУЗЫКА И СЛОВО»

 

Индивидуальное первенство

Младшая возрастная группа (до 12 лет включительно), подгруппы А и Б

  1. Номинация «СОЧИНЯЮ и ИГРАЮ!»

Сочинение мелодии на предложенный текст. Задание предполагает сочинение вокального произведения (песня), раскрывающего образный строй предложенного текста, с последующим исполнением (вокально, желательно с  аккомпанементом). Задание выполняется письменно в течение 20 минут. По окончании работы участникам предоставляется возможность воспользоваться инструментом (в течение 10 минут) и внести необходимые изменения.
В номинации «Сочиняю и играю!» для исполнения задания участникам (при необходимости) предоставляется концертмейстер-пианист. Допускается исполнение мелодии сольфеджио (нотами).

  1. Номинация «СЛУШАЮ!»

Включает два вида заданий.

Тембровая и жанровая викторина. Для анализа предлагается 5 музыкальных фрагментов, в которых необходимо определить вокальный (например, бас, сопрано) или инструментальный тембр (русские народные инструменты, скрипка, виолончель, флейта, фагот, труба и др.), узнать жанр (плясовая, кадриль, хороводная песня, лирическая протяжная песня, колыбельная, вальс, марш, полька, мазурка, полонез),

Игра в аналогии «Музыка – поэзия». Участникам будет предложено 3 музыкальных фрагмента и 5 кратких поэтических текстов-иллюстраций. Необходимо выбрать по одной иллюстрации, по мнению участника, наиболее подходящей по образному строю, характеру и настроению к каждому музыкальному произведению.

  1. Номинация «ДУМАЮ!»

Музыкально-теоретические головоломки. Письменное задание направлено на выявление умений участников применять на практике полученные теоретические знания, и одновременно предполагает проверку логики и профессиональной смекалки. Например: достроить по заданному интервалу аккорд, определить ладовую функцию, исправить неточности в нотной записи, группировке длительностей  и т.д.

  1. Номинация «ЗНАЮ!»

Кроссворд по теме «Музыкальные инструменты и вокальные тембры». Для успешного выполнения задания необходимо владеть информацией об инструментах симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментах, певческих голосах, о строении инструментов, а также детских музыкальных произведениях, созданных композиторами для знакомства с инструментами (Прокофьев «Петя и волк», Бриттен «Путеводитель по симфоническому оркестру»).

  1. Номинация «РИСУЮ МУЗЫКУ!»

Конкурс рисунков, отражающих впечатления от прослушанной музыки. На выполнение задания отводится 15-20 минут. Рисунки должны иметь ассоциативный характер и отражать в цветовой, графической либо конкретно-сюжетной форме эмоциональное впечатление от прослушанной музыки. Жюри оценивает степень соответствия рисунков общему характеру и образному строю музыкального фрагмента.

Для выполнения задания каждый участник должен иметь при себе цветные карандаши, краски, фломастеры (по выбору).

 

Средняя возрастная группа (13-14 лет)

  1. Номинация «СОЧИНЯЮ и ИГРАЮ!»

«Реконструкция» мелодии. Задание предполагает досочинение по заданному началу вокального произведения (песни или романса), на предложенный текст и аккомпанемент. Необходимо выявить и сохранить логику интонационного, ритмического и гармонического развития мелодии, а также ее жанровые и стилевые особенности.

Задание выполняется письменно в течение 30 минут. По окончании работы участникам предоставляется возможность воспользоваться инструментом (в течение 10 минут), чтобы внести необходимые изменения и подготовиться к публичному исполнению. Сочинение исполняется участником вокально, со словами и аккомпанементом на любом инструменте.
В номинации «Сочиняю и играю!» для исполнения задания участникам (при необходимости) предоставляется концертмейстер-пианист. Допускается исполнение мелодии сольфеджио (нотами).

  1. Номинация «СЛУШАЮ!»

Включает два вида заданий.

Тембровая и жанровая викторина. Для анализа предлагается 5 музыкальных фрагментов. Необходимо определить участников ансамбля и/или солирующий голос, инструмент (бас, тенор, сопрано, оркестровые струнные и духовые инструменты, фортепиано, орган, арфа, ксилофон, челеста, колокольчики, народные инструменты; а также узнать жанр (вальс, марш, полька, мазурка, полонез, ноктюрн, серенада, баркарола, сарабанда, гавот, тарантелла, колыбельная песня). Кроме того, участники должны знать, как «выглядят» музыкальные инструменты, уметь узнавать их по изображению.

Игра в аналогии «Музыка – живопись». Участникам будет предложено 3 музыкальных фрагмента и 5 живописных иллюстраций. Необходимо выбрать по одной иллюстрации, по мнению участника, наиболее подходящей по образному строю, характеру и настроению к каждому музыкальному произведению.

  1. Номинация «ДУМАЮ!»

Музыкально-теоретические головоломки. Письменное задание направлено на выявление умений участников применять на практике полученные теоретические знания, и одновременно предполагает проверку логики и профессиональной смекалки. Например: предлагается достроить по заданному интервалу аккорд, определить ладовую функцию, исправить неточности в нотной записи, группировке длительностей  и т.д.

  1. Номинация «ЗНАЮ!»

Кроссворд по теме «Портреты композиторов» (Бах, Моцарт, Бетховен, Шуберт, Шопен, Глинка, Даргомыжский).

  1. Номинация «РАЗМЫШЛЯЮ о МУЗЫКЕ!»

Конкурс аналитических работ, отражающих впечатления от прослушанной музыки.

На выполнение задания отводится 15-20 минут. После прослушивания музыкального фрагмента необходимо ответить на вопросы о характере музыки, возникших образно-эмоциональных ассоциациях, жанре,  форме, средствах музыкальной выразительности (мелодия, лад, ритм, регистр, штрихи и т.д.), выявить связь выразительных средств с образным содержанием музыкального произведения. Жюри оценивает правильность ответов, владение письменной речью, умение ярко и выразительно, грамотно и логично излагать свои мысли, владение профессиональной терминологией.

 

Старшая  возрастная группа «Абитуриент» (возраст 15+)

  1. Номинация «СОЧИНЯЮ и ИГРАЮ!»

Сочинение мелодии на заданный аккомпанемент. Задание предполагает сочинение вокального произведения (песни или романса) на предложенный текст и аккомпанемент. Участник должен написать мелодию в соответствии с гармоническими и фактурными (жанровыми) особенностями сопровождения и образно-эмоциональным содержанием поэтического текста.

Задание выполняется письменно в течение 30 минут. По окончании работы участникам предоставляется возможность воспользоваться инструментом (в течение 10 минут), чтобы внести необходимые изменения и подготовиться к публичному исполнению. Сочинение исполняется участником вокально, со словами и аккомпанементом на любом инструменте или с иллюстратором (по выбору участника).
В номинации «Сочиняю и играю!» для исполнения задания участникам (при необходимости) предоставляется концертмейстер-пианист. Допускается исполнение мелодии сольфеджио (нотами).

  1. Номинация «СЛУШАЮ!»

Включает два вида заданий.

Жанрово-стилевая викторина. Для анализа предлагается 5 музыкальных фрагментов. Необходимо определить жанр, объединяющий все прозвучавшие произведения (вальс, марш, полька, мазурка, полонез, ноктюрн, серенада, баркарола,  гавот, романс, колыбельная песня), по возможности указать автора сочинения и вспомнить название музыкального произведения.

Игра в аналогии «Музыка – живопись». Участникам будет предложено 3 музыкальных фрагмента и 5 живописных иллюстраций. Необходимо выбрать по одной иллюстрации, по мнению участника, наиболее подходящей по образному строю, характеру и настроению к каждому музыкальному произведению, и в краткой письменной форме обосновать, доказать свой выбор.

  1. Номинация «ДУМАЮ!»

Музыкально-теоретические головоломки. Письменное задание направлено на проверку владения базовыми теоретическими знаниями и профессиональной терминологией, умения применять их на  практике. Выполнение задания предполагает понимание логики построения мелодии, гармонического развития, наличие профессиональной смекалки. Например: предлагается достроить по заданному тону – звукоряд, по определенному интервалу – аккорд, сделать гармонический анализ, исправить ошибки в нотном тексте и т.д.).

  1. Номинация «ЗНАЮ!»

Кроссворд по теме «Музыкальный эрудит». Для успешного выполнения задания необходимо владеть информацией об изучаемых композиторах, событиях их жизни и творчества, произведениях, жанрах, стилях, понятиях и терминах.

  1. Номинация «ПИШУ о МУЗЫКЕ!»

Сочинение, отражающее впечатления от прослушанной музыки.

На выполнение задания отводится 15-20 минут. В работах могут быть отражены как образные ассоциации, так и аналитические наблюдения. Жюри оценивает соответствие содержания творческой работы конкурсанта характеру и драматургическим особенностям предложенного музыкального фрагмента (наличие различных музыкальных образов, способы и характер их развития и т.д.); владение письменной речью; самостоятельность мышления, умение ярко и выразительно, грамотно и логично излагать свои мысли.

Примечания:

— просим в заявках указывать класс и специальность участника олимпиады, чтобы иметь возможность организаторам обеспечить его материалом, соответствующим его образованию для выполнения заданий третьего блока во всех возрастных группах;

— опубликовано Приложение в виде списка музыкальных произведений, рекомендованных для подготовки к олимпиаде;

— в номинации «Сочиняю и играю!» для исполнения задания участникам (при необходимости) предоставляется концертмейстер-пианист. Допускается исполнение мелодии сольфеджио (нотами).
Соревнование команд

I часть. Музыкальный турнир

 

  1. Знакомство с командой (домашнее задание)

Участники представляют визитную карточку своей команды. Время презентации – не более 5 минут, сценическая форма представления – свободная (литературная, театральная, музыкальная, видео-презентация, микст и т.д.). Жюри оценивает информативность, оригинальность идеи и воплощения, артистизм, драматургическую выстроенность представления команды.

  1. Музыкальная викторина

Участники должны «узнать» музыкальные произведения, которые могут быть представлены различным способом: в виде аудиофрагментов в классическом исполнении либо в иной, в сравнении с оригиналом, инструментовке или в необычной аранжировке; видеофрагментов; нотного текста либо яркой художественной иллюстрации. Музыкальные пазлы

Каждой команде будет предложен  небольшой (объемом не более 24 тактов) отрывок из музыкального произведения, разделенный на фрагменты. Пронумерованные фрагменты, которые будут озвучены и показаны на экране, необходимо «сложить» по порядку за ограниченное количество времени (5 минут). Необходимо учитывать, что среди предложенных могут встретиться «фрагменты-сюрпризы», в которых отдельные такты могут быть даны, например, в обращении, увеличении и т.д.

Для выполнения задания участники  должны обладать хорошо развитым музыкальным слухом, понимать основные закономерности построения музыкальных произведений, принципы интонационного и гармонического развития на различных участках музыкальной формы (экспозиционное изложение, развивающие разделы, каденции, вступления).

  1. Музыкальный фоторобот

Участники команды должны «сложить» на экране портрет одного из известных композиторов из разрозненных фрагментов (глаза, нос, овал лица и т.д.). На выполнение задания каждой команде отводится 5 минут.

  1. Блиц-турнир

Конкурс посвящен жизни и творчеству трех выдающихся композиторов: Ф. Шуберта, М.П. Мусоргского, Г.В. Свиридова.

Конкурс проводится в форме блиц-опроса по категориям (темам), сгруппированным по различным направлениям жизни и творчества композитора. Каждой команде предоставляется право выбора темы из общего списка согласно очередности выступления. В ходе убывания категорий участники выбирают темы из числа остающихся на табло после выбора соперников. Каждая тема содержит 10 вопросов. Участники каждой команды за ограниченный промежуток времени должны дать максимальное количество правильных ответов. Ответы на вопросы предполагают хорошее знание музыкального материала, биографий композиторов, жанров творчества, истории возникновения произведений, их литературных первоисточников и т.д.

Примерные образцы (типы) вопросов:

— Кто поет в финале оперы «Борис Годунов»?

— Сколько лет прожил М.И. Глинка?

— На стихи этого поэта Даргомыжский написал романс «Ночной зефир струит эфир»

— Это произведение Бородина дописал Римский-Корсаков.

— Жанр произведения «Зимние грёзы» и т.п.

II часть. Музыкальный спектакль (домашнее задание)

Конкурс завершается музыкально-сценическим представлением, сочиненным и поставленным участниками по мотивам сказок народов мира. Первоисточник (одна или несколько сказок) и жанр представления (мюзикл, оперетта, опера, литературно-музыкальная композиция, моноспектакль) выбирается конкурсантами самостоятельно. Сценарий и либретто разрабатывают конкурсанты. Музыкальный материал спектакля должен включать тематизм произведений, изучаемых в рамках программы ДМШ по музыкальной литературе, и может дополняться музыкой, специально сочиненной для постановки. Обязательными в структуре музыкального спектакля должны быть композиционные единицы, характерные для избранного жанра (например, арии, дуэты, речитативы/речитативно-диалогические сцены, ансамблевые и хоровые сцены, танцевальные номера и т.д.). Приветствуется исполнение в костюмах. Продолжительность спектакля — не более 15-20 минут.

скачать Информационное письмо
скачать Список к викторине
скачать Положение об олимпиаде

15 февраля 2019 года

Кемеровский областной музыкальный колледж (ул. Спортивная, д. 93) 

Время Мероприятие
09.00-11.00 Регистрация и жеребьёвка
09.45 Торжественное открытие олимпиады

Индивидуальное первенство

Младшая возрастная группа (до 12 лет)

Подгруппа «А» (до 10 лет)

Время Номинация
10.00-10.30 «Знаю!» – кроссворд
10.30-10.40 Перерыв
10.40-11.10 «Сочиняю и играю!» – сочинение мелодии на текст
11.10-11.25 Подготовка к исполнению
11.25-11.55 «Сочиняю и играю!» – исполнение песни
11.55-12.40 Обеденный перерыв
12.40-13.10 «Думаю!» – музыкально-теоретические головоломки
13.10-13.20 Перерыв
13.20-14.05 «Слушаю» – викторины, аналогии
14.05-14.15 Перерыв
14.15-14.35 «Рисую музыку» – конкурс рисунков

Младшая возрастная группа (до 12 лет)

Подгруппа «Б» (11-12 лет)

Время Номинация
10.30-11.00 «Знаю!» – кроссворд
11.00-11.10 Перерыв
11.10-11.40 «Сочиняю и играю!» – сочинение мелодии на текст
11.40-11.55 Подготовка к исполнению
11.55-12.25 «Сочиняю и играю!» – исполнение песни
12.25-13.10 Обеденный перерыв
13.10-13.40 «Думаю!» – музыкально-теоретические головоломки
13.40-13.50 Перерыв
13.50-14.35 «Слушаю» – викторины, аналогии
14.35-14.45 Перерыв
14.45-15.05 «Рисую музыку» – конкурс рисунков

Средняя возрастная группа (13-14 лет)

Время Номинация
11.00-11.30 «Думаю!» – музыкально-теоретические головоломки
11.30-11.40 Перерыв
11.40-12.10 «Сочиняю и играю!» – «реконструкция» мелодии
12.10-12.25 Подготовка к исполнению
12.25-12.55 «Сочиняю и играю!» – исполнение песни или романса
12.55-13.35 Обеденный перерыв
13.35-14.05 «Слушаю» – викторины, аналогии
14.05-14.15 Перерыв
14.15-14.45 «Знаю!» – кроссворд
14.45-14.55 Перерыв
14.55-15.15 «Размышляю о музыке!» – конкурс аналитических работ

Старшая возрастная группа «Абитуриент»  (15 лет)

Время Номинация
11.30-12.00 «Думаю!» – музыкально-теоретические головоломки
12.00-12.10 Перерыв
12.10-12.40 «Сочиняю и играю!» – сочинение мелодии на заданный аккомпанемент
12.40-12.55 Подготовка к исполнению
12.55-13.20 «Сочиняю и играю!» – исполнение песни или романса
13.20-14.00 Обеденный перерыв
14.00-14.30 «Знаю!» – кроссворд
14.30-14.40 Перерыв
14.40-15.10 «Слушаю» – викторины, аналогии
15.10-15.20 Перерыв
15.20-15.40 «Пишу о музыке!» – сочинение, отражающее впечатления от прослушанной музыки

16 февраля 2019 года

Детская школа искусств № 69 (пр. Ленина, д. 137/2)

Командное первенство

Время Номинация
10.45-10.55 Регистрация и жеребьёвка
11.00-12.45 Музыкальный турнир
12.45-14.00 Обеденный перерыв
14.00-15.30 Музыкальный спектакль
15.45-16.30 Круглый стол

Поделиться: