22 — 23 марта 2018 года
Новосибирская государственная
консерватория им. М.И. Глинки проводит
II Международную научно-практическую конференцию
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ МУЗЫКИ
И СОВРЕМЕННОЙ КОМПОЗИЦИИ»
К участию в конференции приглашаются преподаватели, научные сотрудники и обучающиеся музыкальных вузов, музыкальных факультетов художественных вузов, музыковеды и композиторы.
Основные тематические направления конференции:
— теория музыки и композиция в историческом ракурсе
— современные концепции теоретического музыкознания
— музыкально-теоретические системы
— теория музыки в контексте современного гуманитарного знания
— методология теоретического музыкознания
— методология композиции
— проблемы современного музыкально-теоретического и композиторского образования
— современные школы и направления в композиторском мире
— композиция и импровизация
— теория музыки, композиция и исполнительское искусство
Продолжительность выступлений с докладами: до 15 минут.
Рабочие языки: русский, английский, немецкий.
Статьи будут опубликованы в научном журнале Новосибирской консерватории «Вестник музыкальной науки», входящем в Перечень ВАК. Оргкомитет оставляет за собой право отбора статей для публикации. Требования к оформлению статьи в журнале размещены на сайте журнала: https://vestnik.nsglinka.ru/?page_id=19
Предусмотрена выдача сертификата участника конференции.
Допускается заочное участие в форме публикации.
Для участия в конференции необходимо представить на электронную почту svetlolga@mail.ru:
- заявку – до 10 марта 2018 года, в теме письма просим писать «Теория»;
- электронный вариант текста принимается до окончания работы конференции.
ВНИМАНИЕ! Файлы с заявкой и статьей, отправляемые по электронной почте, должны иметь заголовок по образцу:
Фамилия автора-Теория-заявка
Фамилия автора-Теория-статья
Финансовые условия. Проезд, проживание и командировочные расходы участников конференции оплачиваются направляющей организацией. Оргвзнос за участие в конференции не взимается. С финансовыми условиями публикации в «Вестнике музыкальной науки» можно ознакомиться на сайте журнала: https://vestnik.nsglinka.ru/?page_id=382
Состав оргкомитета:
Проректор по научной и творческой работе Светлова Ольга Александровна (383) 222-45-72 e-mail: svetlolga@mail.ru
Заведующий кафедрой теории музыки Лавелина Жанна Алийевна
Доцент кафедры теории музыки Молчанов Андрей Сергеевич
Заведующий кафедрой композиции Попов Андрей Владимирович
Основная информация размещена на сайте консерватории www.nsglinka.ru, «Наука»: «Конференции».
ЗАЯВКА
на участие в Международной научно-практической конференции
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ МУЗЫКИ И СОВРЕМЕННОЙ КОМПОЗИЦИИ»
- Ф.И.О. (полностью), ученая степень, ученое звание.
- Должность и место работы. Для обучающихся: место учёбы, курс, факультет, кафедра, научный руководитель – ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.
- Тема доклада/статьи
- Форма участия (очная / заочная)
- Контактная информация: e-mail, адрес почтовый, индекс, телефон.
- Техническое оборудование, необходимое для показа видеозаписи, презентации, аудиозаписи, изображения и пр.
Оргкомитет конференции
22 марта, 10.00
первое заседание
Ведущая: СВЕТЛОВА Ольга Александровна, канд. иск., доцент, проректор по научной и творческой работе НГК им. М.И. Глинки
- КУРЛЕНЯ Константин Михайлович, доктор иск., профессор,
ректор НГК им. М.И. Глинки
Дилемма аналитического музыкознания: погружение в герменевтику или воля к созданию новых теорий?
- МЕНТЮКОВ Александр Павлович, канд. иск., профессор кафедры теории музыки НГК им. М.И. Глинки
Выразительна ли музыка?
- КАРЕЛИНА Екатерина Константиновна, доктор иск., доцент кафедры музыкального образования и просвещения НГК им. М.И. Глинки;
МОНГУШ Ульяна Очур-ооловна, канд. филологических наук, преподаватель Кызылского колледжа искусств им. А.Б. Чыргал-оола (Республика Тыва)
Личность композитора сквозь призму творческого наследия (к юбилею Хуреш-оола Дамба)
- ГОНЧАРЕНКО Светлана Сергеевна, доктор иск., профессор кафедры теории музыки НГК им. М.И. Глинки
«24 прелюдии для виолончели соло» М. Вайнберга: трактовка цикла
- МОЛЧАНОВ Андрей Сергеевич, канд. иск., доцент кафедры теории музыки НГК им. М.И. Глинки
О зигонической теории Адама Окельфорда
22 марта, 13.00
второе заседание
Ведущий: МОЛЧАНОВ Андрей Сергеевич, канд. иск., доцент кафедры теории музыки НГК им. М.И. Глинки
- ЧИХАЧЁВА Мария Михайловна, начальник центра исследо-вания искусства Сибири, канд. иск., доцент кафедры истории музыки Красноярского государственного института искусств
Семиотические методы в музыкознании (на примере музыкально-поэтического метатекста в творчестве Георгия Свиридова)
- СИНЕЛЬНИКОВА Ольга Владимировна, доктор иск., доцент, зав. кафедрой оркестрово-инструментального исполнительства Кемеровского государственного института культуры
Родион Щедрин: ”Взгляд на мир с лукавинкой…”
- ТРУНОВ Денис Олегович, доцент кафедры оркестрово-инструментального исполнительства Кемеровского государственного института культуры
Полистилистика и авторский стиль в вокальном цикле Леонида Десятникова «Любовь и жизнь поэта»
- РОБУСТОВА Людмила Павловна, канд. иск., доцент, зав. кафедрой музыкального образования и просвещения НГК им. М.И. Глинки
Некоторые вопросы педагогической подготовки студентов теоретико-композиторского факультета Новосибирской консерватории: история и современность
- ПРОМОЕ Семён Викторович, аспирант 2 г. об. кафедры музыкального образования и просвещения НГК им. М.И. Глинки (науч. рук. – канд. иск., доцент Л.П. Робустова), солист Новосибирской государственной филармонии
Теоретические основы формирования исполнительского замысла музыкального произведения и некоторые аспекты его практической реализации
23 марта, 11.00
третье заседание
Ведущая: ЛАВЕЛИНА Жанна Алийевна, канд. иск., доцент, зав. кафедрой теории музыки НГК им. М.И. Глинки
- БАЖАНОВ Николай Сергеевич, доктор иск., профессор, зав. кафедрой общего фортепиано НГК им. М.И. Глинки
Анализ музыкального произведения и мультимедийные технологии
- БЕЛОНОСОВА Ирина Владимировна, канд. иск., доцент, зав. кафедрой звукозаписи Красноярского государственного института искусств
Художественная картина мира в творчестве сибирских композиторов последнего 10-летия
- ПЫЛЬНЕВА Лада Леонидовна, доктор иск., доцент кафедры теории музыки НГК им. М.И. Глинки
С. Г. Тосин: творческие подходы современного композитора
- САННИКОВА Наталья Владимировна, специалист по связям с общественностью и международному сотрудничеству, канд. иск., доцент кафедры теории музыки НГК им. М.И. Глинки
Мировое штокхаузеноведение последнего десятилетия
- АЙМАКАНОВА Анастасия Петровна, канд. иск., преподаватель кафедры теории музыки НГК им. М.И. Глинки
К вопросу тяготения в рамках эволюции тональности на рубеже XIX–XX веков
- ЛАВЕЛИНА Жанна Алийевна, канд. иск., доцент, зав. кафедрой теории музыки НГК им. М.И. Глинки
О миссии композитора в современном мире
Стендовые доклады
- ДЕМЕШКО Галина Андреевна, доктор иск., профессор кафедры теории музыки НГК им. М.И. Глинки
О контрапунктическом устройстве музыкальной композиции XX-XXI века
- ПИВОВАРОВА Инна Лаврентьевна, канд. иск., доцент кафедры истории и теории музыки Магнитогорской государственной консерватории им. М.И. Глинки
Компоненты текста оперного либретто
- ОКУНЕВА Екатерина Гурьевна, канд. иск., доцент, зав. кафедрой теории музыки и композиции Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова
Идея Абсолюта в эстетических взглядах и музыке Карела Гуйвартса
- ПАЗЫЧЕВА Инна Валерьевна, канд. иск., доцент кафедры истории музыки Бакинской музыкальной академии им. Узеира Гаджибейли
Шестая симфония «Контрасты» Арифа Меликова: вариации и тема
- ТВЕРИТИНА Елена Владимировна, доцент кафедры специального фортепиано Магнитогорской государственной консерватории им. М.И. Глинки, соискатель (науч. рук. – доктор иск., профессор Алексеева И.В., Уфимской государственной академии искусств им. З. Исмагилова)
К специфике смысловой организации Детского альбома Алексея Наседкина
- СОКОЛЬВЯК Наталья Леонидовна, канд. иск., доцент кафедры оркестровых струнных инструментов Магнитогорской государственной консерватории им. М.И. Глинки
Струнные квартеты современных отечественных композиторов: особенности письма и исполнительские задачи
- РЫБКОВА Ирина Владимировна, канд. иск., доцент кафедры дирижирования Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова;
ПАНКОВА Алёна Игоревна, аспирант 2 года обучения (науч. рук. – доктор фил. наук, профессор кафедры гуманитарных дисциплин С.В. Кекова), преподаватель Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова
«Запечатленный ангел» Р.К. Щедрина: в диалоге с Н.С. Лесковым
- БОБИНА Елена Михайловна, преподаватель Прокопьевского областного колледжа искусств имени Д. А. Хворостовского, аспирант 2 курса МГК (академии) им. М. И. Глинки (науч. рук. – доктор иск., профессор О.Е. Шелудякова)
Общие тенденции позднеромантической фактуры на примере хоралов Сезара Франка
- МАЛЬЦЕВА Наталия Вячеславовна, студентка 5 курса ТДФ Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова (науч. рук. – канд. иск., доцент Е.Г. Окунева)
Фортепианный цикл «Конфигурации» Б. А. Циммермана: в диалоге с А. Веберном
- ВЫСКУБОВА Анастасия Михайловна, студентка 4 курса ТИФ Саратовской государственной консерватории им. Собинова (науч. рук. – канд. иск., профессор Л.В. Севостьянова)
Сложные составные темы в творчестве П.И. Чайковского
- ШИШЛОВА Василиса Васильевна, студентка 4 курса ТИФ Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (науч. рук. – канд. иск., профессор Л.В. Севостьянова)
Соотношение музыки и слова в титульных номерах вокального цикла В. Сильвестрова «Тихие песни» (стихи Е. Баратынского)