Актуальные проблемы теории музыки и современной композиции

22 — 23 марта 2018 года
Новосибирская государственная
консерватория им. М.И. Глинки проводит

II Международную научно-практическую конференцию

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ МУЗЫКИ
И СОВРЕМЕННОЙ КОМПОЗИЦИИ»

О конференции Участники и темы сообщений

 К участию в конференции приглашаются преподаватели, научные сотрудники и обучающиеся музыкальных вузов, музыкальных факультетов художественных вузов, музыковеды и композиторы. 

Основные тематические направления конференции:

— теория музыки и композиция в историческом ракурсе

— современные концепции теоретического музыкознания

— музыкально-теоретические системы

— теория музыки в контексте современного гуманитарного знания

— методология теоретического музыкознания

— методология композиции

— проблемы современного музыкально-теоретического и композиторского образования

— современные школы и направления в композиторском мире

— композиция и импровизация

— теория музыки, композиция и исполнительское искусство

Продолжительность выступлений с докладами: до 15 минут.

Рабочие языки: русский, английский, немецкий.

Статьи будут опубликованы в научном журнале Новосибирской консерватории «Вестник музыкальной науки», входящем в Перечень ВАК. Оргкомитет оставляет за собой право отбора статей для публикации. Требования к оформлению статьи в журнале размещены на сайте журнала: https://vestnik.nsglinka.ru/?page_id=19

Предусмотрена выдача сертификата участника конференции.

Допускается заочное участие в форме публикации. 

Для участия в конференции необходимо представить на электронную почту svetlolga@mail.ru:

  • заявку – до 10 марта 2018 года, в теме письма просим писать «Теория»;
  • электронный вариант текста принимается до окончания работы конференции.

ВНИМАНИЕ! Файлы с заявкой и статьей, отправляемые по электронной почте, должны иметь заголовок по образцу:

Фамилия автора-Теория-заявка

Фамилия автора-Теория-статья

Финансовые условия. Проезд, проживание и командировочные расходы участников конференции оплачиваются направляющей организацией. Оргвзнос за участие в конференции не взимается. С финансовыми условиями публикации в «Вестнике музыкальной науки» можно ознакомиться на сайте журнала: https://vestnik.nsglinka.ru/?page_id=382

Состав оргкомитета:

Проректор по научной и творческой работе Светлова Ольга Александровна (383) 222-45-72 e-mail: svetlolga@mail.ru

Заведующий кафедрой теории музыки Лавелина Жанна Алийевна

Доцент кафедры теории музыки Молчанов Андрей Сергеевич

Заведующий кафедрой композиции Попов Андрей Владимирович

Основная информация размещена на сайте консерватории www.nsglinka.ru, «Наука»: «Конференции».

ЗАЯВКА
на участие в Международной научно-практической конференции
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ МУЗЫКИ И СОВРЕМЕННОЙ КОМПОЗИЦИИ» 

  1. Ф.И.О. (полностью), ученая степень, ученое звание.
  2. Должность и место работы. Для обучающихся: место учёбы, курс, факультет, кафедра, научный руководитель – ученая степень,  ученое звание, Ф.И.О.
  3. Тема доклада/статьи
  4. Форма участия (очная / заочная)
  5. Контактная информация: e-mail, адрес почтовый, индекс, телефон.
  6. Техническое оборудование, необходимое для показа  видеозаписи, презентации, аудиозаписи, изображения и пр.

Оргкомитет конференции

22 марта, 10.00 

 первое заседание 

Ведущая:  СВЕТЛОВА Ольга Александровна, канд. иск., доцент, проректор по научной и творческой работе НГК им. М.И. Глинки

 

  1. КУРЛЕНЯ Константин Михайлович, доктор иск., профессор,

ректор НГК им. М.И. Глинки

Дилемма аналитического музыкознания: погружение в герменевтику или воля к созданию новых теорий?

 

  1. МЕНТЮКОВ Александр Павлович, канд. иск., профессор кафедры теории музыки НГК им. М.И. Глинки

Выразительна ли музыка?

 

  1. КАРЕЛИНА Екатерина Константиновна, доктор иск., доцент кафедры музыкального образования и просвещения НГК им. М.И. Глинки;

МОНГУШ Ульяна Очур-ооловна, канд. филологических наук,  преподаватель Кызылского колледжа искусств им. А.Б. Чыргал-оола (Республика Тыва)

Личность композитора сквозь призму творческого наследия (к юбилею Хуреш-оола Дамба)

 

  1. ГОНЧАРЕНКО Светлана Сергеевна, доктор иск., профессор кафедры теории музыки НГК им. М.И. Глинки

«24 прелюдии для виолончели соло» М. Вайнберга: трактовка цикла

 

  1. МОЛЧАНОВ Андрей Сергеевич, канд. иск., доцент кафедры теории музыки НГК им. М.И. Глинки

О зигонической теории Адама Окельфорда

 

22 марта, 13.00

второе заседание 

Ведущий:  МОЛЧАНОВ Андрей Сергеевич, канд. иск., доцент кафедры теории музыки НГК им. М.И. Глинки

 

  1. ЧИХАЧЁВА Мария Михайловна, начальник центра исследо-вания искусства Сибири, канд. иск., доцент кафедры истории музыки Красноярского государственного института искусств

Семиотические методы в музыкознании (на примере музыкально-поэтического метатекста в творчестве Георгия Свиридова)

 

  1. СИНЕЛЬНИКОВА Ольга Владимировна, доктор иск., доцент, зав. кафедрой оркестрово-инструментального исполнительства Кемеровского государственного института культуры

Родион Щедрин: ”Взгляд на мир с лукавинкой…”

 

  1. ТРУНОВ Денис Олегович, доцент кафедры оркестрово-инструментального исполнительства Кемеровского государственного института культуры

Полистилистика и авторский стиль в вокальном цикле Леонида Десятникова «Любовь и жизнь поэта»

 

  1. РОБУСТОВА Людмила Павловна, канд. иск., доцент, зав. кафедрой музыкального образования и просвещения НГК им. М.И. Глинки

Некоторые вопросы педагогической подготовки студентов теоретико-композиторского факультета Новосибирской консерватории: история и современность

 

  1. ПРОМОЕ Семён Викторович, аспирант 2 г. об. кафедры музыкального образования и просвещения НГК им. М.И. Глинки (науч. рук. – канд. иск., доцент Л.П. Робустова), солист Новосибирской государственной филармонии

Теоретические основы формирования исполнительского замысла музыкального произведения и некоторые аспекты его практической реализации

 

23 марта, 11.00

третье заседание

Ведущая:  ЛАВЕЛИНА Жанна Алийевна, канд. иск.,  доцент, зав. кафедрой теории музыки НГК им. М.И. Глинки

 

  1. БАЖАНОВ Николай Сергеевич, доктор иск., профессор, зав. кафедрой общего фортепиано НГК им. М.И. Глинки

Анализ музыкального произведения и мультимедийные технологии

 

  1. БЕЛОНОСОВА Ирина Владимировна, канд. иск., доцент, зав. кафедрой звукозаписи Красноярского государственного института искусств

Художественная картина мира в творчестве сибирских композиторов последнего 10-летия

 

  1. ПЫЛЬНЕВА Лада Леонидовна, доктор иск., доцент кафедры теории музыки НГК им. М.И. Глинки

С. Г. Тосин: творческие подходы современного композитора

 

  1. САННИКОВА Наталья Владимировна, специалист по связям с общественностью и международному сотрудничеству, канд. иск., доцент кафедры теории музыки НГК им. М.И. Глинки

Мировое штокхаузеноведение последнего десятилетия

 

  1. АЙМАКАНОВА Анастасия Петровна, канд. иск., преподаватель кафедры теории музыки НГК им. М.И. Глинки

К вопросу тяготения в рамках эволюции тональности на рубеже XIXXX веков

 

  1. ЛАВЕЛИНА Жанна Алийевна, канд. иск., доцент, зав.  кафедрой теории музыки НГК им. М.И. Глинки

О миссии композитора в современном мире

Стендовые доклады 

  1. ДЕМЕШКО  Галина  Андреевна, доктор иск., профессор кафедры теории музыки НГК им. М.И. Глинки

О  контрапунктическом устройстве музыкальной композиции XX-XXI века

 

  1. ПИВОВАРОВА Инна Лаврентьевна, канд. иск., доцент кафедры истории и теории музыки Магнитогорской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Компоненты текста оперного либретто

 

  1. ОКУНЕВА Екатерина Гурьевна, канд. иск., доцент, зав. кафедрой теории музыки и композиции Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова

Идея Абсолюта в эстетических взглядах и музыке Карела Гуйвартса

 

  1. ПАЗЫЧЕВА Инна Валерьевна, канд. иск., доцент кафедры истории музыки Бакинской музыкальной академии им. Узеира Гаджибейли

Шестая симфония «Контрасты» Арифа Меликова: вариации и тема

 

  1. ТВЕРИТИНА Елена Владимировна, доцент кафедры специального фортепиано Магнитогорской государственной консерватории им. М.И. Глинки, соискатель (науч. рук. – доктор иск., профессор Алексеева И.В., Уфимской государственной академии искусств им. З. Исмагилова)

К специфике смысловой организации Детского альбома Алексея Наседкина

 

  1. СОКОЛЬВЯК Наталья Леонидовна, канд. иск., доцент кафедры оркестровых струнных инструментов Магнитогорской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Струнные квартеты современных отечественных композиторов: особенности письма и исполнительские задачи

  1. РЫБКОВА Ирина Владимировна, канд. иск., доцент кафедры дирижирования Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова;

ПАНКОВА Алёна Игоревна, аспирант 2 года обучения (науч. рук. – доктор фил. наук, профессор кафедры гуманитарных дисциплин С.В. Кекова), преподаватель Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова

«Запечатленный ангел» Р.К. Щедрина: в диалоге с Н.С. Лесковым

 

  1. БОБИНА Елена Михайловна, преподаватель Прокопьевского областного колледжа искусств имени Д. А. Хворостовского, аспирант 2 курса МГК (академии) им. М. И. Глинки (науч. рук. – доктор иск., профессор О.Е. Шелудякова)

Общие тенденции позднеромантической фактуры на примере хоралов Сезара Франка

 

  1. МАЛЬЦЕВА Наталия Вячеславовна, студентка 5 курса ТДФ Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова (науч. рук. – канд. иск., доцент Е.Г. Окунева)

Фортепианный цикл «Конфигурации» Б. А. Циммермана: в диалоге с А. Веберном

 

  1. ВЫСКУБОВА Анастасия Михайловна, студентка 4 курса ТИФ Саратовской государственной консерватории им. Собинова (науч. рук. – канд. иск., профессор Л.В. Севостьянова)

Сложные составные темы в творчестве П.И. Чайковского

 

  1. ШИШЛОВА Василиса Васильевна, студентка 4 курса ТИФ Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова (науч. рук. – канд. иск., профессор Л.В. Севостьянова)

Соотношение музыки и слова в титульных номерах вокального цикла В. Сильвестрова «Тихие песни» (стихи Е. Баратынского)

Поделиться: