25-26 октября 2017 года Новосибирская консерватория проводит
III Всероссийскую научно-практическую конференцию
«МУЗЫКОЗНАНИЕ. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ»
К участию в конференции приглашаются студенты и аспиранты музыкальных вузов, музыкальных факультетов художественных вузов.
Основные тематические направления конференции:
— история музыки;
— теория музыки;
— этномузыкознание и фольклористика;
— музыкальная педагогика и психология;
— исполнительское искусство;
— массовая музыкальная культура;
— региональная музыкальная культура;
— музыкальная эстетика.
Продолжительность выступлений с докладами: до 15 минут.
По итогам конференции планируется издание сборника материалов конференции.
Предусмотрена выдача сертификата участника конференции.
Допускается заочное участие в форме публикаций статей.
Иногородние участники могут проживать в общежитии консерватории, о чем следует указать в заявке.
Для участия в конференции необходимо представить на электронную почту svetlolga@mail.ru:
- заявку – до 5 октября 2017 года, в теме письма просим писать «Музыкознание»;
- электронный вариант текста принимается до окончания работы конференции.
ВНИМАНИЕ! Файлы с заявкой и статьей, отправляемые по электронной почте, должны в обязательном порядке иметь заголовок по образцу:
Фамилия автора. Заявка и Фамилия автора. Статья
Состав оргкомитета:
Светлова Ольга Александровна – проректор по научной и творческой работе, канд. иск., доцент, (383) 222-45-72.
Лавелина Жанна Алийевна – заведующий кафедрой теории музыки, канд. иск., доцент
Антипова Юлия Владимировна – доцент кафедры истории музыки, канд. иск.
Основная информация размещена на сайте консерватории, ссылка на страницу: https://www.nsglinka.ru/konferencii/
Финансовые условия. Проезд, проживание и командировочные расходы участников конференции оплачиваются направляющей организацией. Оргвзнос за участие в конференции не взимается, плата за публикацию материалов составляет 500 руб. за 0,5 п.л.
ЗАЯВКА
на участие в III Всероссийской научно-практической конференции
«Музыкознание. История и современность глазами молодых учёных»
- Фамилия, имя и отчество участника.
- Место учёбы, курс, факультет, кафедра (для аспирантов).
- ФИО, учёная степень и звание научного руководителя.
- Тема доклада.
- Контактная информация участника (телефон, e-mail).
- Адрес, индекс.
- Форма участия в конференции (очная / заочная).
- Техническое оборудование, необходимое для представления доклада (перечень аппаратуры).
- Необходимость в общежитии консерватории иногородним участникам (да / нет).
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЬИ
- Текст на русском языке предоставляется в электронном виде на адрес svetlolga@mail.ru, для очных участников – с приложением распечатанного варианта (формат doc, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – полуторный, поля по 2,5 см).
- Вверху первой страницы (по центру) указываются инициалы и фамилия, название статьи (прописными буквами).
- Объём текста статьи для публикации – до 0,5 п.л. (до 20000 знаков).
- Ссылки оформляются в форме постраничных сносок (кегль 12, интервал полуторный).
- Ссылки на список литературы внутри текста ставятся в квадратных скобках [1, с. 1], Список литературы указывается в конце статьи в алфавитном порядке в соответствии с требованиями установленного стандарта ГОСТ Р 7.0.5-2008.
- Нотные примеры и рисунки вставляются в файл со статьей в раздел ПРИЛОЖЕНИЯ после списка литературы, нумеруются и подписываются по образцу:
Илл. 1. Название изображения
Фото 1. Название фото
Пример 1. Название примера
Таблица 1. Название таблицы
ВНИМАНИЕ! Иллюстративный материал обязательно предоставляется автором в электронном формате (компьютерная графика) – каждое изображение отдельным файлом! Файлы нумеруются и озаглавливаются также как в тексте статьи.
Иллюстрации и сканированные изображения предоставляются с разрешением не менее 300 dpi в возможных форматах *.tif, *.jpg или *.cdr.
Нотные примеры предоставляются в возможных вариантах: а) сканированные с разрешением 600 dpi; б) в форматах программ Encore, Sibelius, Finale; в) в форматах программ Encore, Sibelius, Finale, переведенные в *.tif.
Допускается предоставление иллюстративного материала в оригинале (бумажный вид) для сканирования в высоком качестве. Заимствованные из Интернета файлы с низким разрешением могут быть опубликованы в виде иллюстраций только маленького размера. При выборе цветных иллюстраций необходимо учитывать, что они будут опубликованы в черно-белой цветовой гамме.
Оргкомитет конференции оставляет за собой право отбора и редактирования материала для публикации.
С уважением, оргкомитет конференции
25 октября, среда 1 заседание, 11.00
Модератор – и.о. проректора по научной и творческой работе
канд. иск., доцент О.А. Светлова
КАЗАНЦЕВА Дарья Васильевна
Кафедра истории музыки НГК им. М.И. Глинки, V курс ТКФ, науч. рук. – канд. иск., доц. Т.Г. Казанцева
Поэтика гимнографического текста службы митрополиту Филиппу Московскому
ЗЕМЦОВА Евгения Романовна
Кафедра истории музыки Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, I курс аспирантуры, науч. рук. – доктор иск., проф. И.В. Полозова
Традиции богослужебного пения в современной композиторской практике на примере «Литургии апостола Иакова» А.А. Кремаренко
КЛИМЧУК Анастасия Сергеевна
Кафедра истории музыки НГК им. М.И. Глинки, V курс ТКФ, науч. рук. – канд. иск., доц. Е.В. Панкина
«Томас и Салли» Томаса Арна — итальянская buffa на английской сцене
АГИБАЕВА Меруерт Тулегеновна
Кафедра истории музыки НГК им. М.И. Глинки, IV курс ТКФ, науч. рук. – канд. иск., доц. Е.В. Панкина
Авторское слово и официальный документ в музыкальном собрании XVIII века, или Из истории изданий французских кантат
ПАВЛИКОВ Дмитрий Викторович
Кафедра истории музыки НГК им. М.И. Глинки, III курс ТКФ, науч. рук. – канд. иск., доц. Т.Г. Казанцева
К вопросу о жанровом определении опер Г. Доницетти из истории Англии XVI в.
ВАНЧУГОВ Антон Владимирович
Кафедра истории музыки НГК им. М.И. Глинки, V курс ТКФ, науч. рук. – канд. иск., доц. НГК Ю. В. Антипова
Метафора «город-мегаполис» в современном музыкальном искусстве
ЖИДЯЕВА Галина Александровна
Красноярский государственный институт искусств, IV курс, музыковедение, рук. – доктор иск., проф. Л.В. Гаврилова
Звукообраз Омска во Второй симфонии Ильи Хейфеца
25 октября, среда 2 заседание, 14.00
Модератор – канд. иск., доцент Ю.В. Антипова
ДАВЛАТОВА Ситора Давлатовна
Аспирант кафедры этномузыкознания НГК им. М.И. Глинки, науч. рук. – доктор иск., проф. М.Н. Дрожжина
Суфийская символика в балете Т. Шахиди «Рубаи Хайяма»
ПОЛЕЩУК Михаил Юрьевич
Кафедра теории музыки НГК им. М.И. Глинки, III курс ТКФ, науч. рук. – канд. иск., доц. М.Н. Бакуменко
Кантата «Ода доброму вестнику» в контексте вокально-драматического творчества Эдуарда Артемьева
КОЗЛОВСКАЯ Светлана Александровна
Кафедра теории музыки НГК им. М.И. Глинки, IV курс ТКФ, науч. рук. – канд. иск., доц. А.С. Молчанов
Об особенностях открытой формы в творчестве Эрла Брауна (на пример сочинения «Cross sections and color fields»)
ТЕЛЕГИНА Ксения Константиновна
Кафедра истории музыки НГК им. М.И. Глинки, II курс ТКФ, рук. – канд. иск., доц. НГК Ю. В. Антипова
Отзвуки классики в современной массовой музыке: типологический аспект
25 октября, среда 15.00
Модератор – канд. иск., доцент Ю.В. Антипова
Творческая интернет-встреча
Гость конференции – композитор
Ираида Рафаэльевна ЮСУПОВА
(Москва)
25 октября, среда продолжение 2 заседания, 16.00
Гость конференции
кандидат искусствоведения,
доцент кафедры оркестровых струнных инструментов
Красноярского государственного института искусств
ЦАРЕВА Евгения Сергеевна
Жизнь и творчество П.И. Иванова-Радкевича: роль личности в формировании региональной музыкальной культуры (на примере Красноярска)
ДИТЕНБИР Виктор Викторович
Аспирант кафедры истории музыки НГК им. М.И. Глинки, науч. рук. – доктор иск., проф. М.Н. Дрожжина
У истоков оперного исполнительства в Сибири
ГРИГОРЬЕВА Елена Валентиновна
Кафедра хорового дирижирования НГК им. М.И. Глинки, V курс ДФ, науч. рук. – доктор иск., проф. М.Н. Дрожжина
Из истории становления дирижерско-хорового отделения Томского музыкального колледжа (1920-40-е годы)
26 октября, четверг 3 заседание, 10.00
Модератор – заведующий кафедрой теории музыки,
канд. иск., доцент Ж.А. Лавелина
ГОРОДИЛОВА Екатерина Александровна
Кафедра теории музыки НГК им. М.И. Глинки, V курс ТКФ, науч. рук. – доктор иск., проф. К.М. Курленя
Курт Закс и Глен Гульд: интонационно-теоретическая аналитика и исполнительство в поисках художественного смысла
КРАВЧЕНКО Ксения Николаевна
Кафедра музыкального образования и просвещения НГК им. М.И. Глинки, IV курс ТКФ, науч. рук. – доктор иск., доц. Е.К. Карелина
Теоретический аспект музыкального слуха в отечественном музыкознании (на материале работ первой половины ХХ века)
САВИНА Полина Петровна
Кафедра теории музыки НГК им. М.И. Глинки, IV курс ТКФ, науч. рук. – доктор иск., проф. С.С. Гончаренко
Вопросы изучения БАР-ФОРМЫ в трудах российских ученых
ФИНАДЕЕВА Алина Сергеевна
Кафедра этномузыкознания НГК им. М.И. Глинки, IV курс ТКФ, науч. рук. – канд. иск., проф. НГК Н.В. Леонова
Традиционный фольклор в изданиях для детей: исторический аспект
ПЕЧОРИНА Софья Альбертовна
Кафедра теории музыки НГК им. М.И. Глинки, III курс ТКФ, науч. рук. – канд. иск., ст. преп. П.А. Мичков
К вопросу о методике анализа музыки с детьми возрастной категории 1–3 года
ГУЛЯЕВА Екатерина Сергеевна
Кафедра теории музыки НГК им. М. И. Глинки, III к. ТКФ, науч. рук. – доктор иск., доц. Л.Л. Пыльнева
Театральные произведения Г. Н. Иванова: первый этап изучения
ЛОСЕВА Василиса Ивановна
Кафедра теории музыки НГК им. М. И. Глинки, III к. ТКФ, науч. рук. – доктор иск., доц. Л.Л. Пыльнева
Оперетта «Умные вещи» А. Ф. Мурова
26 октября, четверг 4 заседание, 12.30
Модератор – и.о. проректора по научной и творческой работе
канд. иск., доцент О.А. Светлова
НЕСТЕРОВА Ольга Борисовна.
Кафедра истории музыки НГК им. М.И. Глинки, IV курс ТКФ, науч. рук. – канд. иск., ст. преп. А.А. Мальцева
Приемы «Tonmalerei» в Песне о колоколе Фридриха Франца Хурки
ЗАЙЦЕВА Ирина Сергеевна
Кафедра истории музыки НГК им. М.И. Глинки, II курс ТКФ, рук. – преп. Р.Р. Жалеева
Глосы Антонио де Кабесона
ПОЛОНОВА Анна Владимировна
Кафедра истории музыки НГК им. М.И. Глинки, II курс ТКФ, рук. – канд. иск., ст. преп. А.А. Мальцева
Музыкально-риторический анализ мотета «In me transierunt» О. Лассо, осуществленный И. Бурмейстером в 1606 году
КАСАТКИНА Тамара Сергеевна
Кафедра теории музыки НГК им. М.И. Глинки, II курс ТКФ, рук. – доктор иск., проф. НГК Г.А. Демешко
Грани романтического в творчестве Грига (на примере интонационно-гармонического языка композитора)
ОЛЕЙНИКОВА Елена Валерьевна
Кафедра истории музыки НГК им. М.И. Глинки, II курс ТКФ, рук. – канд. иск., доц. Ю.В. Антипова
Фортепианный этюд в XIX веке: к изучению жанра
ФРАИНД Анастасия Витальевна
Кафедра истории музыки НГК им. М.И. Глинки, III курс ТКФ, науч. рук. – канд. иск., доц. Т.Г. Казанцева
Символика цвета в прелюдиях ор. 74 А.Н. Скрябина
САМОЙЛЕНКО Анна Александровна
Кафедра теории музыки НГК им. М.И. Глинки, II курс ТКФ, рук. – канд. иск., доц. Н.В. Санникова
Особенности гармонического языка романсов С.С. Прокофьева раннего периода творчества
Стендовые доклады
ЖУКОВА Анастасия Михайловна.
Кафедра теории музыки и композиции Саратовской гос. консерватории имени Л.В.Собинова, IV курс, науч. рук. – канд. иск., проф. Л. В. Севостьянова
Сложные составные темы в творчестве Шопена
ХОРОШАВИНА Виталия Борисовна.
Кафедра теории музыки РАМ им. Гнесиных, соискатель учёной степени, науч. рук. – доктор иск., проф. Т.Н. Красникова
Духовный концерт Н. Сидельникова в аспекте интерпретации жанра
ТОЛУМБАЕВА Дарья Александровна.
Кафедра теории музыки и композиции ПГК имени А. К. Глазунова, 1 курс магистратуры, науч. рук. – канд. иск., доц. Е.Г. Окунева
Тонально-гармонические особенности оперных пассакалий Б. Бриттена
СЫСОЛЯТИН Богдан Владимирович
ПГК имени А. К. Глазунова, IV курс, исполнительский факультет, рук. – канд. иск., проф. Л.А. Купец
«Эксцентричный Перси Грейнджер. Жизнь и творчество»
СЫСОЛЯТИНА София Владимировна
ПГК имени А. К. Глазунова, IV курс, исполнительский факультет, рук. – канд. иск., проф. Л.А. Купец
«Эми Бич: имя женщины в истории музыки»
МЕЗЕНЦЕВА Анастасия Валерьевна.
ТГУ, Институт искусств и культуры, 1 курс, рук. – канд. иск., доц. Е.А. Приходовская
Историческая функция утраченных навыков bel canto
МИРОШНИКОВ Никита Николаевич.
ТГУ, Институт искусств и культуры, 1 курс, рук. – канд. иск., доц. Е.А. Приходовская
Главенство невербального смыслового пласта в вокальном произведении: взгляд певца
ЛАНЕЕВА Анна Дмитриевна.
Отделение теории музыки Орского колледжа искусств, IV курс, рук. – В. Р. Пименова.
Сольфеджио как компонент профессионального воспитания музыканта-исполнителя