Ванчугов Антон Владимирович

кандидат искусствоведения (2023);

старший преподаватель кафедры теории музыки и композиции;

редактор и специалист по вёрстке Редакционно-издательского отдела;

Общие сведения:

В 2018 году окончил теоретико-композиторский факультет Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки по специальности «Музыковедение», класс кандидата искусствоведения, доцента Ю.В. Антиповой.

 

В 2022 году окончил аспирантуру Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки, класс кандидата искусствоведения, доцента Ю.В. Антиповой. За период обучения в консерватории выступал с докладами на всероссийских и международных конференциях и форумах.

 

Педагогическая деятельность:

Началась в ДМШ № 1 г. Новосибирска в 2017 году (продолжается в настоящее время). В 2018/2019 учебном году преподаватель Новосибирского музыкального колледжа имени А.Ф. Мурова Педагогическая деятельность в Новосибирской консерватории осуществляется с2019 года(дисциплины «Музыкальная литература (отечественная)», «Сольфеджио»).

На кафедре теории музыки с 2021 года, ведет дисциплины «Сольфеджио», «Анализ музыкальных произведений».

 

Сфера научных интересов:

Сфера научных интересов связана с вопросами смыслообразования в современной композиторской музыке, с методикой преподавания сольфеджио, музыкальной журналистикой. Тема кандидатской диссертации «Город как метафора музыкальном искусстве рубежа XX–XXIвеков» (защита состоится в 2022 году).

 

Научные статьи

ВАК

  1. «Тобольская симфония» А. Мурова: К проблеме «Город как метафора» // Вестник музыкальной науки. 2020. – Т. 8.– № 2. – С. 56–65. – DOI: 10.24411/2308-1031-2020-10024. (0,8 п.л.)
  2. Метафора Мертвого города в музыкальном искусстве (на примере композиции Ираиды Юсуповой «Китеж-19») // Манускрипт: история. философия. искусствоведение: научный журнал. Тамбов: Грамота, 2021. – № 3. – С. 519–523. – DOI: 10.30853/mns210103 (0,56 п.л.)
  3. «City Life» С. Райха: к проблеме Город как метафора // Вестник музыкальной науки. 2021. – Т. 9.– № 3. – С. 52–62. – DOI: 10.24412/2308-1031-2021-3-52-62. (0,85 п.л.)
  4. Город как метафора в исторической ретроспективе: смысловые контексты «городских» музыкальных сочинений рубежа XX–XXI вв. // Вестник музыкальной науки. 2022. – Т. 10. – № 2. – С. 140–152. – DOI: 10.24412/2308-1031-2022-2-140-152.(0,98 п.л.)

Другие публикации:

  1. К проблеме «город как метафора» в музыке ХХ в. (на примере органного триптиха «Гамбург» Ги Бове) // Современные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук: материалы межвузовской научной студенческой конференции – 2014 «Интеллектуальный потенциал Сибири». – Новосибирск: Новосиб. гос. архит.-худ. акад., 2014. – С. 14.(0,1 п. л.)
  2. 6.Поэма «Петербург» Г. Свиридова: к проблеме «Петербургского текста» в искусстве // Современные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук: материалы межвузовской научной студенческой конференции – 2015 «Интеллектуальный потенциал Сибири». – Новосибирск: Новосиб. гос. архит.-худ. акад., 2015. – С. 47–48.(0,1 п. л.)
  3. Вокальная поэма «Петербург» Г. Свиридова: к проблеме «Город как метафора» в музыке XX века // Музыкознание: история и современность глазами молодых ученых: Сб. материалов II Всерос. науч.-практ. конф. – Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки, 2015. – С. 87–93. (0,3 п. л.)
  4. Свиридов и Блок: последняя творческая встреча в поэме «Петербург» // Творческое наследие Г. В. Свиридова в контексте русской истории и культуры: сборник докладов. –Курск: Множитель, 2016. – С. 246–250. (0,3 п. л.)
  5. «Сказание о невидимом граде Китеже» Н. А. Римского-Корсакова: к проблеме метафорического прочтения темы города в музыкальном искусстве // Материалы 55-й Международной научной студенческой конференции МНСК-2017: История и теория искусств. – Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т., 2017. – C. 18–19. (0,1 п. л.)
  6. Метафора «Город-мегаполис» в современном музыкальном искусстве // Музыкознание: история и современность глазами молодых ученых: Сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф. – Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки, 2018. – С. 24–28. (0,44 п.л.)
  7. К вопросу о метафоре в музыке // Музыкознание: история и современность глазами молодых ученых: Сб. материалов IV Всерос. науч.-практ. конф. (16–17 окт. 2019 г.). – Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки, 2019. – С. 29–36. (0,5 п.л.)
  8. Город как метафора в сочинениях российских композиторов рубежа XX–XXI вв. // Музыкальная наука в контексте культуры. Музыковедение и вызовы информационной эпохи. Материалы Международной научной конференции 27–30 октября 2020 года / Ред.-сост. Т.И. Науменко. – М.: Российская академия музыки имени Гнесиных, 2020. – С. 339–346. (0,48 п.л.)
  9. «Петербургский текст» в творчестве русских композиторов XIX века // Наследие Ф.М. Достоевского в искусстве: сб. материалов Всерос. науч. конф. (7–8 дек. 2021 г.) / Составители: Антипова Ю.В., Гончарова Н.Г., Паршукова Г.Б. – Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки; НГУАДИ им. А.Д. Крячкова, 2022. – С. 25–36. (0,62 п.л.)
  10. Статьи в соавторстве:
  11. Дубровская, М. Ю. Электронная студенческая газета Новосибирской консерватории: принципы создания и перспективы развития / М. Ю. Дубровская, А. В. Ванчугов // Новые медиа для современной молодежи : Сборник научных статей по материалам II Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 25–26 мая 2018 года / Под редакцией Виноградова Л.Е.; Туголукова Е.Н.. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2018. – С. 27–31.

 

Контактный email: a.vanchugov@nsglinka.ru