ГАЛИЦКАЯ САВОЛИНА ПАИСИЕВНА

Галицкая СП_newОбщие сведения:

доктор искусствоведения (1985);

профессор (1987);

член Союза композиторов РФ;

заместитель председателя диссертационного совета Д 210.011.01 при Новосибирской консерватории.

В 1958 г. окончила историко-теоретический факультет Ташкентской государственной консерватории (класс Ю. Г. Кона и Г. А. Балтер). Деятельность связана с вузовской педагогикой и наукой. С 1961 г. по 1990 г.  работала на кафедре теории музыки Ташкентской консерватории, прошла путь преподавателя, доцента (1973), профессора (1987), вела курсы сольфеджио, гармонии, анализа музыкальных произведений, руководила специализацией студентов-музыковедов, научной работой аспирантов.

С 1990 г. деятельность Саволины Паисиевны протекает в Новосибирской государственной консерватории. Она является одним из создателей кафедры этномузыкознания, которой руководила с 1992 г. по 2014 г., сконцентрировавшей проводимые в вузе исследования традиционных культур в целостное научное направление.

Педагогическая деятельность

Учебные курсы, читающиеся на кафедре этномузыкознания:

«Теория монодии», «Традиционная музыка народов мира».

Сфера научных интересов:

Саволина Паисиевна Галицкая – известный и авторитетный исследователь теоретических проблем традиционной музыки народов Востока. В трудах Галицкой сформировано новое направление в контексте отечественного и зарубежного музыковедения, сопряженное с теоретическим исследованием монодии. Монодия трактуется учёным как особый тип музыкальной организации. Она характеризует прежде всего традиционную музыку практически всех этносов мира. Принципиально важно подчеркнуть, что монодия отнюдь не отождествляется С.П. Галицкой с одноголосием, как это подчас имеет место и сегодня в трудах некоторых авторов. В работах многих учеников С.П. Галицкой, дипломных исследованиях, кандидатских, обозначенная проблематика продолжает развиваться, расширяться и углубляться по преимуществу на материале традиционной музыки различных народов Востока, в том числе Сибири.

Публикации

Книги, брошюры, учебные пособия и программы

  1. Теоретические вопросы монодии (1981);
  2. Монодия: проблемы теории (2013; в соавторстве с А. Ю. Плаховой).

Научные статьи

Саволина Паисиевна является автором более 60 научных публикаций.

Руководство научными работами

Руководство кандидатскими диссертациями по специальности 17.00.02 – Музыкальное искусство (по искусствоведению)

  1. Мазур О.В. Медвежий праздник казымских хантов как жанрово-стилевая система. Новосибирск, 1997.
  2. Павлова Т.В. Обрядовый фольклор эвенов Якутии (музыкально-этнографический аспект). Новосибирск, 1997.
  3. Алябьева А.Г. Проблемы звуковысотности и семантики в традиционной индонезийской музыке (гамелан и тембанг мачапат). Новосибирск, 1999.
  4. Тосин С.Г. Русская звонница: конструктивные особенности и вопросы исполнительства. Новосибирск, 2001.
  5. Полякова О.Н. Хоровое творчество и исполнительство в Бурятии. Новосибирск, 2002.
  6. Чабовская Н.И. Данмоно: вопросы истории и теории. Новосибирск, 2004.
  7. И Нам Сун. Ладовая организация корейского песенного фольклора. Новосибирск, 2004.
  8. Жукова О.В. Камерно-вокальное творчество Дан Икума (в контексте проблемы «композитор-фольклор». Новосибирск, 2005.
  9. Дашиева Л.Д. Бурятский круговой танец ёхор: историко-этнографический, ладовый, ритмический аспекты. Новосибирск, 2007.
  10. Монгуш Аясмаа Данзы-Белековна. Тувинский песенный фольклор: ладозвукорядный аспект. Новосибирск, 2009.

Научное консультирование докторских диссертаций

  1. Мельникова Н.И. Фортепианное исполнительское искусство как культуротворческий феномен. Новосибирск, 2002.
  2. Шушкова О.М. Раннеклассическая музыка: эстетика, стилевые особенности, музыкальная форма. Новосбирск, 2003.
  3. Дрожжина М.Н. Молодые национальные композиторские школы Востока как явление музыкального искусства. Новосибирск, 2005.
  4. Дубровская М.Ю. Формирование японской композиторской школы и творческая деятельность Ямады Косаку. Новосбирск, 2005.
  5. Алексеева Г.Г. Народно-песенное творчество в системе традиционной музыкальной культуры долган. Новосибирск, 2005.
  6. Ларионова А.С. Проблемы взаимодействия музыки и слова в якутском дьиэрэтии ырыа. Новосибирск, 2005.
  7. Алябьева А.Г. Традиционная инструментальная музыка Индонезии в контексте мифопоэтических представлений. Новосибирск, 2009.

Редакционная деятельность

С.П. Галицкая составитель, научный редактор, а также рецензент ряда изданий, в том числе коллективных монографий «Музыкальная культура Сибири», «Музыкальная культура Новосибирска». Саволина Паисиевна создавала Центр японской культуры в НГК и в 1992–1994 гг. осуществляла его научное руководство.

Контактные телефоны:

Тел. диссертационного совета: 8 383 222 02 42