РОММ ВАЛЕРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

Ромм_ВВ_newдоктор культурологии (2006);

профессор;

академик Международной Славянской академии;

вице-президент Западно-сибирского отделения Международной Славянской академии;

Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества;

член диссертационного совета Д 210.011.01 при  Новосибирской консерватории;

 

Общие сведения

В 1964 году успешно закончил Ленинградское академическое хореографическое училище имени А.Я. Вагановой (ныне Академия Русского балета) по классу Б.В. Шаврова. С 1964 года начал работать в Новосибирском академическом театре оперы и балета. Уже в первый сезон было создано много сольных партий и несколько ведущих в балетных спектаклях театра. Среди них отец Марии в балете «Бахчисарайский фонтан» и Хулиган в балете «Барышня и хулиган».

В 1967 году работал в Ленинграде, участвовал в создании ансамбля, который теперь известен под именем «Хореографические миниатюры Л. Якобсона». В следующем году артист вновь вернулся в Новосибирск На сцене НГАТОиБ за двадцать лет сценической деятельности В.В. Ромм станцевал более 30-ти партий партий. Среди них Али батыр («Сюимбике – птица счастья»), Хулиган («Барышня и Хулиган»), Юноша («Ленинградская поэма») Тибальд («Ромео и Джульетта»), Ротбардт, па-де-труа, испанский («Лебединое озеро»), Граф Альберт (Одесса), Ганс («Жизель»), Капитони («Доктор Айболит»), Смерть («Девушка и смерть»), Дон Кихот («Дон Кихот») и т.д. Гастролировал с театром в Японии, Болгарии, Италии, Польше, Германии. На сцене Новосибирского академического театра оперы и балета поставил одноактный балет «Моя биография» а 50-летию комсомола.

В 1970 закончил Российскую театральную академию по специальности театровед. Руководителем дипломной работы был Н.И. Эльяш, оппонент В.И. Уральская. Параллельно со сценической деятельностью вел педагогическую работу в театральном и хореографическом училищах. По завершении сценической деятельности начал преподавать в ВУЗах. Новосибирска.


Педагогическая деятельность

В 1992-93 гг. начал работу в Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки начальником научного отдела. 1993-2000 – доцент кафедры теории и истории культуры Новосибирского государственного технического университета. В 1997-98 гг. работал главным специалистом комитета культуры администрации Новосибирской области. В 2003 г. был инициатором открытия и первым заведующим кафедры хореографии в Новосибирском государственном педагогическом университете. С 2000 г. и по настоящее время – доцент, а затем профессор кафедры музыкального театра НГК им. М.И. Глинки. Ставил танцы в спектаклях оперной студии НГК: опере Ш. Гуно «Ромео и Джульетта» (2004), К.Молчанова «Зори здесь тихие», оперетте «Марица» (2005), В.А. Моцарта «Свадьба Фигаро», А. Аренского «Рафаэль» (2006), В.А. Пашкевича «Скупой» (2008), М. Мусоргского «Сорочинская ярмарка» (2008).


Сфера научных интересов:

Cовместно с выдающимся археологом академиком МСА В.Е. Ларичевым провёл расшифровку знаковых систем трёх палеолитических сибирских статуэток, возрастом 25 000 лет. В 1994 году исследования В.В. Ромма древнейших памятников человечества дали толчок появлению нового научного направления, получившего название «Палеохореография». Новому направлению были посвящены международные научные конференции «Танцы предков» (1994г), «Палеохореография» (1995, 1997).

В 1999 г. защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата культурологических наук. В 1999 г. избран членом корреспондентом Международной Славянской академии науки, образования, культуры и искусства. По приглашению читал лекции по Палеохореографии в Новосибирском государственном техническом университете, Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии, Российском торгово-экономическом университете (новосибирский филиал), Республиканском хореографическом училище им. А. Посельской (г. Якутск), Восточно-Сибирcкой академии культуры и искусств (г. Улан-Уде), Юго-Западном университете «Неофит-Рильски» (Болгария) и др. ВУЗах.

В 2006 — докторскую диссертацию на соискание учёной степени доктора культурологии.

В 1999 г. избран членом-корреспондентом Международной Славянской академии науки, образования, культуры и искусства. В 2000 г. присвоено звание «Заслуженный деятель ВМО». В 2005 г. избран вице-президентом Западно-Сибирского отделения МСА.

С 1970 г. активно печатается в местных, российских и зарубежных газетах, журналах. Имеет более 600 печатных работ. Написаны монографии по вопросам хореографического, музыкального искусства, культурологии. Большинство монографий вызвали огромный интерес и сразу становились библиографическими редкостями. Не случайно 6 книг В.В. Ромма были отобраны в Библиотеку конгресса США и представлены в каталоге.


Публикации

Книги, брошюры, учебные пособия и программы

  1. Народная артистка СССР Лидия Крупенина (монография) Новосибирск, Зап-Сиб. изд., 1973;
  2. Призвание — балерина (монография) Новосибирск, Зап.-Сиб. Изд., 1986
  3. И зазвучала музыка (монография) Новосибирск, Зап.-Сиб. изд., 1988
  4. Книга о работе Новосибирского театра оперы и балета в период с 1920 по 1945 гг
  5. Большой театр Сибири (монография). Новосибирск, Зап.-Сиб. изд., 1990
  6. Книга о работе Новосибирского театра оперы и балета в период с 1945 по 1990 гг
  7. К методике палеохореографического анализа (монография). НГТУ, Новосибирск, 1994
  8. Статика и кинематика изображений человека по палеолитическим памятникам искусства (монография) Новосибирск, 1998
  9. Тысячелетия классического танца (монография). Новосибирск, 1998
  10. Секреты танцев Древней Греции (монография). Новосибирск, 1999
  11. Древнегреческая танцевальная культура и проблемы военного воспитания
  12. Танец и секреты древних цивилизаций / Новосиб. гос. консерватория им. М. И. Глинки. – Новосибирск, 2002. – 456 с.: ил.
  13. Древнейшие танцы Монография/ Казначеевские чтения, No 4, 2011– Н-ск.:Изд-во ЗСО МСА, 2011 – 306 с., ил.
  14. Сценическое движение в музыкальном ВУЗе (учебное пособие) / Методические материалы 2-го Сибирского международного научного конгресса «Проблемы высшего специального хореографического образования». Н-к. 2011. – 102 с., ил.
  15. Танец в эволюции человека (Исследование археологических объектов культуры с изображением танца)/ Монографияя. LAP LAMBERT Academic Publishing (2011-10-17). Германия. – 440 с., ил.
  16. Введение в танцевально-музыкальную терапию. Монография. – Новосибирск, 2012. – 290 с., илл.
  17. Введение в танцевально-музыкальную терапию (Издание второе, исправленное). Монография. – Новосибирск, 2013. – 244 с., илл.
  18. Инженерия шаманизма. – М.: «Перспектива», 2014 г. ISBN 978-5-88045-246-0 – 236 с., ил.
  19. А.М. Герасимов, В.И. Оконешников, В.В. Ромм, Лечение невозможного. – Новосибирск: «Окарина», 2015 г. — 222 с., ил.

Научные статьи

  1. Театру Сибири – 50 // Журнал «Советская музыка». 1973. – N5.
  2. Народная артистка СССР Лидия Крупенина. Новосибирск: Зап-Сиб. изд-во, – 40. с. ил.
  3. 5500 км. от Болгарии // Погляд. София (Болгария). 1977. – N45. – С. 3-5.
  4. Праздники и будни Любови Гершуновой // Сибирские огни, 1979. – N 6. – С. 45-55.
  5. Фильм о гастролях в Японии // Наш товарищ кино Новосибирск, Зап. Сиб. изд-во, 1981
  6. Татьяна Кладничкина // Журнал «Советский балет», 1982. – N 10. – С. 39-40
  7. Танцы, танцы, танцы // Журнал «Сибирские огни», 1982. – N 2. – С. 152-160
  8. Призвание — балерина. Новосибирск: Зап.-Сиб. изд-во, 1986. – 80 с.: ил.
  9. The Theatre Museum of Novosibirsk and its Relationship to Scientific and its Relationship to Scientific Research // 17th International SIBMAS Congress 4-9 September 1988 Mannheim. Theatre Collection and Public. Mannheim, 1990. – P. 167-172.
  10. И зазвучала музыка Новосибирск, Зап.-Сиб. изд-во, 1988– 128 с.: ил
  11. К шестидесятилетию народной артистки СССР Л.И.Крупениной // Советский балет. 1989. – N 2. – С. 51-52
  12. Школьники своим сверстникам // Советский балет. 1989. – N 1. – С. 62-63
  13. Всесибирский конкурс балетмейстеров // Советский балет. 1990. – N 2. – C. 32.
  14. Большой театр Сибири. Новосибирск, Зап.-Сиб. Изд-во, 1990– 256 с.: ил
  15. Был поющим нервом эпохи… // Советский балет. 1990. – N 2. – С. 39-40
  16. Урок не должен быть пыткой // Советский балет. 1990. – N 4. – С. 35-38
  17. И сегодня рождается чудо // Советский балет. 1991. – N 6. – С. 33-34
  18. Балетная школа Сибири. Новосибирск, Зап. Сиб. изд-во, 1991. – 16 с.: ил.
  19. Все танцы хороши, а русский… // Балет. 1995. – N 4-5. – С. 9-10.
  20. Ровесник Победы // Каждая версия имеет право на жизнь, но … // Балет. – 1995. – N 6. – С. 5-6.
  21. Возвращение режиссера в балет или “Волшебная туфелька” // Дарование, 1997. – № 4. – C. 43 -45.
  22. История танца: методическое пособие. Новосибирск: изд-во НГТУ, 1994. – 10 с.
  23. Центр танца в техническом вузе // Проблемы высшего технического образования (тезисы к международной научно- теоретической конференции). – Новосибирск: изд-во НГТУ, 1994. – С. 57
  24. Что такое палеохореография // Советский балет. 1996. – N 3. – С. 22-24.
  25. К методике палеохореографического анализа: монография. Новосиб. гос. технич. ун-т. – Новосибирск, 1994. – 129 с.
  26. Пляска Юпитера // Гуманитарные науки в Сибири. – 1994, № 3. – С. 3–9.
  27. Пляска Минотавра (семантика образа и опыт реконструкции танца древнекаменного века) // Методы естественных наук в археологических реконструкциях / СО РАН, Институт археологии и этнографии. – Новосибирск, 1995. – С. 171–181.
  28. Палеохореография в основаниях изучения человека // Высшая школа и проблемы духовно-нравственного становления личности (тезисы межвузовской научно-практической конференции) – НГТУ, Новосибирск, 1995. – С. 78.
  29. Палеохореография // Палеохореография. Тез. междунар. научн. конф. – Новосбирск: Изд-во НГТУ, 1995. – С. 1 – 13.
  30. Пляска Юноны (семантика Туроня и опыт реконструкции танца древнекаменного века) // Обозрение результатов полевых и лабораторных исследований археологов, этнографов и антропологов Сибири и Дальнего Востока в 1993 году. СО РАН, институт археологии и этнографии. – Новосибирск. 1995. С. 278–287
  31. Палеохореография. Новосибирск: НГТУ, 1995. – С. 16.
  32. Танец и общеобразовательные программы // Проблемы высшего технического образования. Межвузовский сборник. Выпуск 8. Новосибирск: изд-во НГТУ, 1996 – С. 56-65
  33. Танец и балет // Русская культура (методическое пособие) Новосибирск: НГТУ, 1997 – С. 51 – 62.
  34. Видеопособие «Техника классического танца» (сценарий) Новосибирск (Россия), Пусан (Корея), 1999. – 22 части
  35. Перспективы создания компьютерных программ анализа и реконструкции палеолитических статуэток Сибири // Научные труды НГТУ. – 1996. – № 1. – С. 1–8.
  36. Палеохореография, обзор возможностей метода // Материалы научно-практической конференции. – Новосибирск: Обл. краевед. музей, 1997. – С. 20–22.
  37. Композиция обрядовых танцев Древне Руси по браслетам XI-XII вв. // Дарование, 1997, № 1. C. 58-62.
  38. Тысячелетия классического танца. Новосиб. хореогр. ассоциация; Новосиб. гос. технич. ун-т; Ин-т общей патологии и экологии человека. – Новосибирск, 1998. – 160 с.: ил.
  39. Секреты танцев Древней Греции: (Геометрический орнамент и танец). Новосиб. хореогр. ассоциация. – Новосибирск, 1999. – 156 с.: ил.
  40. Танец далекой планеты // Космические танцы перемен. (Записки Дмитриевского семинара). – Новосибирск: Изд-во «Трина», 1998. – С. 92 – 106
  41. Статика и кинематика человека по палеолитическим памятникам искусства. – Новосибирск, 1998. – 168 с.: ил.
  42. Древнегреческая танцевальная культура и проблемы военного воспитания. Автореф. дис. … канд. культурол. н. – Кемерово, 1999. – 20 с.
  43. Танец и здоровье // Сибирский капитал. – 2000. – № 8 (30), май. – С. 11.
  44. Классические позы и движения на палеолитических и неолитических памятниках искусства // Новые образовательные технологии в стратегии духовного развития общества. Материалы международной конференции. – Новосибирск: Изд-во ГЦРО. – Т. VI, часть II. – 2000. – С. 195–199
  45. Античное танцевальное мышление, сражения и геометрический орнамент // Эллада, юная и вещая моя. Культурологические чтения. – Новосибирск: НГАХА, 2001. – С. 26–30.
  46. Палеохореография – некоторые аспекты репрезентации древнейших изображений человека // Байкальские встречи – III: Культуры народов Сибири: Материалы III Междунар. науч. симп.: Т. I – Улан-Удэ: Изд.-полиграф. комплекс ВСГАКИ, 2001– С. 92–96.
  47. Классический танец в обрядовых танцах Древней Руси // Новые направления в научной и исполнительской реконструкции древних памятников традиционной танцевальной и певческой культуры народов мира. Доклады международной конференции. – Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки, 2001. – С. 116–124.
  48. Танец и социальная работа: арттерапия как социальная технология // Теория и практика социальной работы на рубеже веков. Материалы и научные доклады I Международной научно-практической конференции. – Новосибирск, 2001. – Т. 2. – С. 183–191.
  49. Некоторые аспекты философия танца // Образование в культуре и культура образования: Материалы Всероссийской конференции: в 2.ч. – Новосибирск: НИИ Философии образования, 2002, Т. V; Ч. II. – С. 140-149
  50. Боги ледниковой эпохи Сибири. Новосибирск: Международная славянская академия, Новосибирский институт археологии и этнографии СОРАН, Обл. краевед. музей, 2002.. – 11 с.
  51. Танец Юпитера // Человек. – 2002. – № 5. – С. 19-35
  52. Танец и секреты древних цивилизаций. Новосиб. гос. консерватория им. М. И. Глинки. – Новосибирск, 2002. – 456 с.: ил.
  53. Палеохореографический анализ скульптуры бизоно-орла из Малой Сыи // История и культура Востока Азии: Материалы международной научной конференции: Т. I  – Новосибирск: Институт археологии и этнографии СО РАН, 2002. – С. 141-144.
  54. Шаманские технологии под прицелом палеохореографии // Электронных журнал «Вестник Западно-Сибирского отделения МСА». www.sibisa.narod.ru/shsaman.htm
  55. К границе эзотерики (взаимодействие сознания и подсознания в профессиональном исполнительстве) // Хореографическое образование в Восточно-Сибирском регионе: тенденции развития. История. Концепции Перспективы. – Улан-Удэ: Изд.-пол. комплекс ВСГАКИ, 2003. – С. 277 – 286.
  56. Классический танец – тайны гносеологии // Особенности физического развития учащихся хореографических училищ в условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальневосточного региона. Материалы научно-практической конференции. – Якутск, 2003. – С. 11–15.
  57. Танец живота сибирской Венеры // Этногенез и цивилизационные перспективы в образовании России. Материалы международной научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2004. – С. 584-589.
  58. От палеохореографии к палеомузыкологии // Сибирский музыкальный альманах. Ежегодник. – Новосибирск: НГК, – С. 70 -79
  59. Танец и здоровье, ч. 1 // «Танец», dance.spb.ru – 2003 – № 6
  60. Танец и здоровье, ч. 2 // «Танец», dance.spb.ru – 2004 – № 1
  61. Душа танца – классика (к 75-летию нар. арт. СССР Л.И.Крупениной) http//www.balletsib.narod.ru/krup.htm
  62. Танец живота – сибирские корни (прочтение знаковой записи композиции магического танца на сибирской палеолитической статуэтке возрастом в 24,5 тысячи лет) лет // Танец в Сибири. Электронный Вестник – balletsib.narod.ru, 2004. — № 3.
  63. Хореографическое образование ХХI века // Танец в Сибири. Электронный Вестник – balletsib.narod.ru, 2004. — № 1.
  64. Танец Юпитера — прочтение знаковой записи композиции магического танца на сибирской палеолитической статуэтке возрастом в 24,5 тысячи лет // Танец в Сибири. Электронный Вестник – balletsib.narod.ru, 2004. — № 2.
  65. Палеохореография // Лицеист – Новосибирск, 2004. — № 2-3. – С. 21-23..
  66. Каноны красоты, классический танец, человек // Гений Петипа. Материалы научно-практической конференции. – Якутский гос. Универ-т им. М.К. Аммосова, Республиканское хореографическое училище им А.В. Посельской, 2005. – С. 13-24
  67. История в образах палеолитических танцев Сибири // Русь доисторическая. Связь времен (палеосоциум, палеохореография, прамедицина). – Новосибирск: Изд-во «Архивариус-Н», 2005. – С. 61–154
  68. Человеческая стойка // Балет. 2005. N 4. С. 40-44
  69. Второй международный фестиваль «Танцы народов мира». Омск, 2005. – 44 с.
  70. Поселение Ослик 1 и Ослик 2 на Байкале // Россия – евразийская общность: культура и цивилизация. Материалы научного симпозиума. – Новосибирск, 2005. – С. 280-286.
  71. Третий международный фестиваль «Танцы народов мира». Омск, 2005. – 56 с.
  72. Третий международный фестиваль «Танцы народов мира». Новосибирск: НХА, ЗСО МСА, 2005. – 16 с.
  73. Вопросы к высокому искусству Руси до православия // Россия – евразийская общность: культура и цивилизация. Материалы научного симпозиума. – Новосибирск, 2005. – С. 120-132.
  74. Каноны красоты, классический танец, человек // Гений Петипа. Материалы научно-практической конференции. – Якутск: Якутский гос. Универ-т им. М.К. Аммосова, Республиканское хореографическое училище им А.В. Посельской, 2005. – С. 13-24
  75. «Палеохореография — новое направление в исследование Древнего искусство» // «Културните права в европейска преспектива». Сборник докладов международной научной конференции. – Благоевград: ЮЗУ «Неофит Рилски», 2005. – С. 231 —236
  76. Культурологические параллели, скрытые тысячелетиями // «Музиката — традиция и съвременност». Сборник докладов международной научной конференции. – Благоевград: ЮЗУ «Неофит Рилски», 2006.
  77. История в образах палеолитических танцев Сибири // «Русь доисторическая. Связь времен» (палеосоциум, палеохореография, прамедицина). – Новосибирск: Изд-во «Архивариус-Н», 2005. – С. 61–154
  78. Танец древнейшей статуэтки Земли // Российская культура и цивилизация в современном мире: Сборник научн. трудов. – Новосибирск: Изд-во «Архивариус-Н, 2006. – С. 62–78.
  79. Танец как фактор эволюции человеческой культуры // Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора культурологии. – Барнаул, 2006
  80. Музыкально вмешательство в экосистему // Золотая лира, № 2, 2007. – С. 2-3
  81. Искусство и национальная самобытность (истоки культурной антропологии) // «Национални култури и европейска идентичност». Сборник докладов международной научной конференции. – Благоевград: ЮЗУ «Неофит Рилски», 2006. – С. 110 -117
  82. Музыкальное вмешательство в экосистему // «Современные тенденции развития мировой культуры и цивилизации: культура, образование, экономика». Материалы международной научно-практической конференции. – Новосибирск, 2007. – С. 59-65
  83. Музыка и экосистема человечества // Европа Като културно пространство (Ролята на изкуството и науката в културното проектиране на Европа). Резюмета. – Благоевград: ЮЗУ «Неофит Рилски», 2007. – С. 20
  84. В союзе с Терпсихорой // Омская муза. – 2007, № 3. – С. 46 –49.
  85. Музыка в свете эфиродоменной теории // Казначеевские чтения. Т I. Новый взгляд на культурную антропологию. Материалы международной научно-практической конференции. – Н-ск.:Изд-во «Архивариус-Н», 2007 – С. 127 – 129.
  86. Стабильность демографического климата далеко не ограничивается проблемами рождаемости // Казначеевские чтения. Россия и Сибирь: состояние и перспективы социально-экономического развития. – Н-ск.:Изд-во «Архивариус-Н», 2008 – С. 240 – 247
  87. Музыка и проблемы национальной безопасности // Традиции и современность в народной музыке Евразии. Материалы международной научно-практической конференции. – Улан-Удэ, 2008. – С. 21-27.
  88. Музыка и качество жизни современного человека // Человеческий капитал – 2008. № 1.
  89. Резонансные гипотезы и реалии современности // Проблемы развития Сибирской школы академического пения. Сборник докладов межрегиональной научно–практической конференции «Перспективы развития Сибирской школы академического пения» . – Новосибирск, 2008. – С. 69-79
  90. Синдром чиновничьего лицемерия // Казначеевские чтения, № 3, 2008– Н-ск.: Изд-во «Архивариус-Н», 2008 – С. 71 – 76.
  91. Новый взгляд на механизм шаманского воздействия // Казначеевские чтения, № 3, 2008– Н-ск.: Изд-во «Архивариус-Н», 2008 – С. 129 – 142
  92. Не бывает напрасным прекрасное // Омская муза, № 1, 2009 – Омск. – С. 30-31
  93. Новый взгляд на механизм шаманского воздействия // Интеграция этнокультурных традиций в системе профессионального образования: история и современность. Материалы международной научно-практической конференции. – Горно-Алтайск, 2009. – С. 193 -200
  94. Международный фестиваль «Пульс Вечности» // Казначеевские чтения, № 1, 2009– Н-ск.: Изд-во ЗСО МСА, 2009 – С. 35–38
  95. Палеохореография – новое направление в исследовании древних культур // Интеркультурен диалог и интеграция – Благоевград: Югозападен универитет «Неофит Рилски», 2008. – С. 233 – 239.
  96. Пульс Вечности // Составитель буклета международного фестиваля «Пульс Вечности» – Н.ск, 2009.
  97. Мне кажется, что мы опаздываем // Казначеевские чтения, № 1, 2009– Н-ск.: Изд-во ЗСО МСА, 2009 – С. 61 – 69
  98. V международный конкурс «Танцы народов мира» Составитель буклета международного конкурса «Танцы народов мира» – Н.ск, 2009.
  99. Постмодернизм – поп-культура // Казначеевские чтения, № 2, 2009– Н-ск.: Изд-во ЗСО МСА, 2009 – С. 129 – 138.
  100. Вне культуры невозможно выживание мегаполиса // Казначеевские чтения, № 3, 2009– Н-ск.: Изд-во ЗСО МСА, 2009 – с. 88 — 102
  101. Вызовы времени и культура современной России // Вестник Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы, № 2, 2009. – С. 64-67
  102. Новый взгляд на механизм шаманского воздействия // Интеграция этнокультурных традиция в системе профессионального образования: история и современность/ материалы международной научно-практической конференции. – Горно-Алтайск, 2009 г. – с. 193 –200
  103. Государство и культура (примеры античности) // Казначеевские чтения, № 1, 2010– Н-ск.: Изд-во ЗСО МСА, 2010 – С. 49 – 66.
  104. У нас не осталось тысячелетий // Казначеевские чтения, № 2, 2010– Н-ск.: Изд-во ЗСО МСА, 2010 – С. 87 –104
  105. Где же Вы, меценаты, радетели за будущее России? // Казначеевские чтения, № 2, 2010– Н-ск.: Изд-во ЗСО МСА, 2010 – С. 212 –215.
  106. Четвёртый международный конкурс классического танца имени Любови Гершуновой // Казначеевские чтения, № 3, 2010– Н-ск.: Изд-во ЗСО МСА, 2010 – С. 86 – 98
  107. Мне кажется, что мы опаздываем! // Академик В.П. Казначеев. Человек, Врач, Учёный. Сборник очерков. – Н-ск.:Параллель, 2010. – С. 107 – 115.
  108. Новый этап благотворительного проекта «Сокровища искусств детям-сиротам» // Казначеевские чтения, № 3, 2010– Н-ск.: Изд-во ЗСО МСА, 2010 – С. 135 – 141
  109. Вне культуры невозможно выживание мегаполиса // Вестник Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы, 2010, № 2. – С. 39 -52
  110. Восточно-Сибирская государственная академия // ВСГАКИ – первый ВУЗ культуры в Сибири: 50 лет: сборник – Улан-Удэ, 2010. – С. 185 – 186.
  111. Культурологические вариации дансологии // Казначеевские чтения, № 5, 2010– Н-ск.: Изд-во ЗСО МСА, 2010 – С. 116 — 147
  112. Некоторые проблемы любительской хореографии // Художественное образование в культурном пространстве Омского региона. Сборник. Материалы Второй открытой научно-практической конференции – Омск, 2010. – С. 286-289.
  113. Музыкальное просветительство – профилактика музыкальной наркомании // Художественное образование в культурном пространстве Омского региона. Сборник. Материалы Второй открытой научно-практической конференции – Омск, 2010. – С. 20-25.
  114. Воздействие музыки,: славянский феномен // Социальные силы славянского мира XXI века. Международный научно-практический журнал. 2010, № 01. – С. 187 -196
  115. Несколько слов о сибирском шаманизме // Казначеевские чтения, № 1, 2011– Н-ск.: Изд-во ЗСО МСА, 2011 – С.120 -123
  116. Странные оптические явления на концерте сирот // Казначеевские чтения, № 1, 2011– Н-ск.: Изд-во ЗСО МСА, 2011 – С.138 -151
  117. Самое трудное — научиться управлять собой // Танец в Украине и мире, № 1, 2011. –  г. Харьков. – С. 16
  118. От ремесла – к искусству // Казначеевские чтения, № 2, 2011– Н-ск.: Изд-во ЗСО МСА, 2011 – С. 94 -143
  119. Эмоции вырывались ослепительными сгустками // Казначеевские чтения, № 2, 2011– Н-ск.: Изд-во ЗСО МСА, 2011 – С. 181 -195
  120. Древнейшие танцы // Монография/ Казначеевские чтения, № 4, 2011– Н-ск.: Изд-во ЗСО МСА, 2011 – 306 с., ил.
  121. Волевые и произвольные способы воспроизведения танцевального движения // 2-й Сибирский международный научный конгресс Всемирного совета танца ЮНЕСКО. Сборник докладов. – Н-ск, 2011. – С. 245 – 246.
  122. Сценическое движение в музыкальном ВУЗе (учебное пособие) // Методические материалы 2-го Сибирского международного научного конгресса «Проблемы высшего специального хореографического образования». Н-к. 2011. – 102 с., ил.
  123. Несколько слов о реформе образования // Национальные, социокультурные особенности регионов в модернизации и развитии современного образовательного пространства / материалы заочной международной научно-практической конференции. Горно-Алтайск, 2011. – С. 49 – 51
  124. Танец и здоровье // Казначеевские чтения, № 5, 2011– Н-ск.: Изд-во ЗСО МСА, 2011 – С. 181 -195

125.                     Танец в эволюции человека (Исследование археологических объектов культуры с изображением танца). Монография. LAP LAMBERT Academic Publishing (2011-10-17).

  1. Германия. – 440 с., ил.

127.                     Танцтерапия – новая специализация в системе высшего профессионального образования // Стратегия безопасности и устойчивого развития России и Евразэс начала XXI века . Сборник научных трудов участников круглого стола 18 ноября 2011 г.) – Москва, 2012. –С. 147 -153.

128.                     Великая сила культуры в развитии человека (Две танцующие статуэтки палеолита) // Интеграция процесса в образовании: проблемы и перспективы. Материалы международной научной конференции. – г. Костанай, 2012. – С. 67 — 72

129.                     Русская традиция не ограничивалась только психотерапией // Вестник Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств. – Улан-Удэ, 2011. – № 1. – С.123 –127.

130.                     В глубины человековедения // В.П. Казначеев. Здоровье нации, культура, футурология XXI века – Н-ск, 2012. – С. 6 – 8

131.                     Чума XXI века – гиподинамия // Казначеевские чтения, № 2, 2012– Н-ск.: Изд-во ЗСО МСА, 2012 – С. 89 – 101.

132.                     Изображения шаманов на сибирских писаницах // Инновационный потенциал стран Евразийского сообщества и ближнего зарубежья в формировании нового общества XXI века. Сборник научных трудов участников международной научно-практической конференции. – М.: ГАСИС-ЦИТиСЭ,  2012. – С. 146 – 154.

133.                     Возвращаясь к проблеме эфирных образований // Казначеевские чтения. – 2012. – № 3. – Новосибирск, 2012 – С. 61–74.

134.                     Музыкальный нерв Победы // Социальная педагогика начала XXI века: научный и духовно-нравственный потенциал Сборник научных трудов. – М.: МГПУ, 2012. – С. 73–89.

135.                     Введение в танцевально-музыкальную терапию Монография. – Новосибирск, 2012. – 290 с., илл.

136.                     С надеждой и любовью. Посельская Н.С. Становление и развитие школы классического танца в республике Саха (Якутия) / М.: ООО Ваш полиграфический партнёр, 2012. – С. 5–8.

137.                     Шаман и тучка // Вестник 2012 г., № 3

138.                     Танец вместо диеты // В Е С Т Н И К Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств. Научный журнал по искусствоведению, культурологии, историческим наукам.— ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств» — 2013. –  №1(4) с. 54-58.

139.                     Ответственность культуры // В Е С Т Н И К Восточно-Сибирской государственной академии культуры и искусств. Научный журнал по искусствоведению, культурологии, историческим наукам.— ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств» — 2014. –  №1(6) с. 6-9

140.                     Интеллектуальная магия древних танцев: подходы к пониманию. Роль искусства в кризисных ситуациях.  «Культура, наука, образование: контекст познания и развития универсума» монография / Новосибирск. ЗСО МСА, 2013 – 340 с., ил.

141.                     Введение в танцевально-музыкальную терапию (Издание второе, исправленное). Монография. – Новосибирск, 2013. – 244 с., илл.

142.                     Правильно ли мы понимаем историю культуры Сибири? // Воспитание и обучение в современном обществе. Казначеевские чтения № 2. 2013. С. 188 -193

143.                     Атомная система управления и коррекции органов человека // Казначеевские чтения № 3. 2013. С. 235 -250.

144.                     Искусство и здоровье // Казначеевские чтения № 3. 2013. С. 295- 314.

  1. Арт-терапия и здоровье // Культура и искусство в контексте современного образования. Сб материалов межрегион. Конференции. – Кызыл, 2013. – 184 с. С. 37 – 50.
  2. Сокровища искусств – детям-сиротам // Культура и искусство в контексте современного образования. Сб материалов межрегион. Конференции. – Кызыл, 2013. – 184 с. С. 50 – 54
  3. Культура в общем контексте истории // Социально-педагогическая культура российского общества: интеграция прошлого и настоящего / Сборник научных трудов участников международной научно-практической конференции. – М.: Перспектива, С. 142 – 153.
  4. Культура – это комплекс умений, навыков, правил // Казначеевские чтения № 1, 2014. Сборник научных трудов участников Всероссийской научно-практической конференции «Космо-планетарная экология и проблемы выживания человеческих популяций» / Под общей редакцией академика В.П. Казначеева. – М.: «Перспектива», 2014 г. – 218 с. ISBN 978-5-88045-231-6 С. 59 — 64

149.                     Открывая историю. Предисловие // Головнева Н.И. Музыкальная жизнь Ново-Николаевска  в фотографиях, материалах и документах. 1893 – 1926. – Новосибирск, 2014 г. – 350 с. – с. 5 – 6

150.                     Инженерия шаманизма. (монография) // В.И.  Оконешников, В.В. Ромм. Инженерия шаманизма. – М.: «Перспектива», 2014 г. ISBN 978-5-88045-246-0 — 236 с., ил. Рецензенты: А.И. Дмитриев — к. ф-м. н., д. геол-мин. н., С.В. Казначеев — д. мед. н., В.И. Разуваев — к. юр. н.

151.                     Культура как показатель развития общества и спаситель человеческой популяции // Имидж национального единства и процветания России. Материалы 12 Международного симпозиума  по имеджелогии 12 – 14 июня 2014. Севастополь – Москва. 2014. — С. 176 —  182.

152.                     Схема предполагаемого шаманского воздействия на дождевую тучу // «Культура и образование коренный малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России: изучение. Сохранение и возрождение». Сборник докладов и статей Российской научно-практической конференции.  .Москва, 2013. – С. 77 – 85

  1. В.П. Казначеев и МСА // Казначеевские чтения № 4, 2014. Человек, общество, Вселенная: развитие в противоречиях / Сборник научных трудов членов Западно–Сибирского отделения Международной Славянской Академии: Главный редактор – доктор культурологии В.В. Ромм. – Новосибирск. Изд-во: «Окарина», 2014. – 316 с. С. 37-56.
  2. Бесконечная конечность // Казначеевские чтения № 4, 2014. Человек, общество, Вселенная: развитие в противоречиях / Сборник научных трудов членов Западно–Сибирского отделения Международной Славянской Академии: Главный редактор – доктор культурологии В.В. Ромм. – Новосибирск. Изд-во: «Окарина», 2014. – 316 с. С. 156 — 166.

155.                      Инженерия шаманизма. Рецензия на монографию В.Оконешникова и В.Ромма. // Сибирский педагогический журнал. Научное периодическое издание.- Новосибирск.  6/2014. ВАКовское издание. С. 277 — 279

156.                     В.П. Казначеев и Международная  Славянская Академия // Электронный научный журнал «ЦИТИСЭ» №1(1), 2015. ЭЛ № ФС 77 — 59069 / ISSN 2409-7616. http://ma123.ru

  1. Уберечь от самого трагического финала // А.Н. Дмитриев. Планетофизические перемены Земли. Второй сборник. – Н-ск.: «Окарина», 2015. . С. 6 – 8.
  2. Результаты научно-практической конференции «Наука и инженерия шаманизма» // Казначеевские чтения № 1, 2015. Развитие научных идей В.П. Казначеева/ Сборник научных трудов членов Западно–Сибирского отделения Международной Славянской Академии: Главный редактор – доктор культурологии В.В. Ромм. – Новосибирск. Изд-во: «Окарина», 2015. С. 27 – 32.

159.                     Сибирские хилеры // Казначеевские чтения № 1, 2015. Развитие научных идей В.П. Казначеева/ Сборник научных трудов членов Западно–Сибирского отделения Международной Славянской Академии: Главный редактор – доктор культурологии В.В. Ромм. – Новосибирск. Изд-во: «Окарина», 2015. С. 44 – 70.

  1. Лечение невозможного. – Новосибирск: «Окарина», 2015 г.

161.                     Вспоминая Великого Наставника // Казначеевские чтения № 3, 2015. Сборник научных трудов членов Западно–Сибирского отделения Международной Славянской Академии: Главный редактор – доктор культурологии В.В. Ромм. – Новосибирск. Изд-во: «Окарина», 2015. С. 40 – 52.

162.                     Старость — не повод для болезней // Казначеевские чтения № 3, 2015. Сборник научных трудов членов Западно–Сибирского отделения Международной Славянской Академии: Главный редактор – доктор культурологии В.В. Ромм. – Новосибирск. Изд-во: «Окарина», 2015. С. 105 – 116.

163.                     Болезни души // Электронный научный журнал «ЦИТИСЭ» , № 3 (3), 20115. ЭЛ № ФС 77 — 59069 / ISSN 2409-7616. http://ma123.ru/_ld/1/131_i24.pdf

164.                      Памяти Влаиль Петровича Казначеева // Электронный научный журнал «ЦИТИСЭ» , № 4 (4), 20115. ЭЛ № ФС 77 — 59069 / ISSN 2409-7616. http://ma123.ru/_ld/1/171_thL.pdf

 

Электронная книга:

В. Лукашук-Ромм Зинаида Диденко. Книга 1. Становление актрисы. Новосибирск: Окарина, 2020. 244 с., илл.