Взаимодействие учреждений культуры и образования
в музыкальном развитии детей

Уважаемые коллеги!

1 — 2 марта 2019 года

Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки,
Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования,
Управление культуры мэрии города Новосибирска,
ДШИ «Кантилена» с хоровым отделением
проводят

III Всероссийскую научно-практическую конференцию
«Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей»

Информационное письмо
Заявка на участие

Требования к оформлению статей
скачать требования

Конференция посвящена 115-летию со Дня рождения
Дмитрия Борисовича Кабалевского 

О конференции Участники и темы сообщений Фотоотчет

К участию в конференции приглашаются педагогические работники сферы культуры и образования, студенты, аспиранты, научные сотрудники, сотрудники министерств, управлений культуры и образования, а также методических служб. 

Приглашенный эксперт конференции – главный редактор журнала «Учитель музыки», Президент некоммерческого Фонда Д.Б. Кабалевского Мария Дмитриевна Кабалевская. 

Вопросы для обсуждения:

  • Педагогические идеи Д.Б Кабалевского: вчера – сегодня – завтра;
  • Музыкальное воспитание и обучение в СОШ, ДМШ и ДШИ;
  • Методы художественного развития детей на уроках музыки и во внеурочной деятельности;
  • Формы взаимодействия учебных заведений сферы культуры и сферы образования;
  • Формы и методы творческого развития детей в урочной и во внеурочной деятельности;
  • Детский музыкальный коллектив (ансамбль, оркестр, хор, театр) в системе художественно-личностного воспитания детей и подростков;
  • Современный учебник на уроках музыки в школе;
  • Учебные пособия и вопросы оптимизации процессов обучения в ДМШ/ДШИ, СОШ и ДДТ.

Целью конференции является широкое обсуждение названных выше проблем, а также методологических, методических и практических подходов к их решению. В рамках конференции будут представлены доклады, сообщения, видео- и фотоматериалы; проведены мастер-классы, творческие мастерские, презентации и концертные выступления.

Место проведения: Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки (ул. Советская, д. 31, ст. метро «Площадь Ленина).

Открытие конференции 1 марта в 10.00 в Конференц-зале НГК имени М. И. Глинки.

Информация размещена на сайте консерватории www.nsglinka.ru, «Наука»: «Конференции».

Контрольная дата: прием заявок до 15 февраля 2018 года включительно.

Для участия в конференции необходимо подать on-line-заявку на странице конференции, размещенной на сайте Новосибирской консерватории https://www.nsglinka.ru/konferencii/. Желающим получить Свидетельство слушателя конференции необходимо заполнить отдельную заявку.

Предусмотрена выдача сертификатов участника (слушателя и/или выступающего).

По итогам конференции предполагается издание сборника статей. Финансовые условия будут сообщены дополнительно.

Допускается заочное участие в форме статьи; электронный вариант текста принимается не позднее 27 февраля на email: antikostin@mail.ru. Файл должен иметь заголовок: Фамилия автора_статья. В теме письма необходимо писать «МРД».

Финансовые условия. Проезд, проживание и командировочные расходы участников конференции оплачиваются направляющей организацией. Оргвзнос за участие в конференции не взимается.

Для желающих повысить профессиональную квалификацию в объеме 72 часов и получить удостоверение государственного образца по направлению «Музыкальное образование и просвещение» с 25 февраля по 7 марта консерватория организует курсы повышения квалификации, детальная информация о которых будет размещена в январе 2019 года. Центральное место в программе указанных КПК будет занимать конференция «Взаимодействие учреждений культуры и образования в музыкальном развитии детей». Заявки на участие в КПК направлять на email: fdpo-nsglinka@yandex.ru. Справки по телефону: 8(383)222-56-87, (Михалева Лидия Андреевна). 

Оргкомитет, контактная информация:

И.о. проректора по научной работе НГК Антипова Юлия Владимировна; тел.8(383)222-45-72; 8-913-953-2910;

Зав. кафедрой музыкального образования и просвещения Робустова Людмила Павловна, тел.: 8-913-901-0267, 8-923-733-5590;

Профессор кафедры ОО «Искусство» и «Технология» Никифорова Валентина Михайловна, тел.: 8-913-903-5288;

Менеджер Отдела мониторинга и комплексного анализа в сфере культуры МКУ «АМОУКСиМП» Смаглюк Марина Владимировна, тел.: 8 (383) 227-51-37.

Оргкомитет оставляет за собой право отклонять заявки, не соответствующие тематике конференции.

 

1 марта, пятница

Первое заседание 10.00

Конференц-зал Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (ул. Советская, 31)

ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ 

Приветственное слово – и.о. ректора Новосибирской государственной консерватории (НГК) им. М.И Глинки, кандидат искусствоведения, доцент Жанна Алийевна ЛАВЕЛИНА 

Музыкальное приветствие участникам конференции – Концертный хор детской школы искусств (ДШИ) «Кантилена» с хоровым отделением. Руководитель – лауреат международных конкурсов, лауреат премии «За вклад в развитие Отечества», Отличник народного образования РФ, член Юнеско, директор ДШИ «Кантилена» с хоровым отделением Алла Витальевна БЫЧКОВА.

 

Модератор – Людмила Павловна Робустова

зав. кафедрой музыкального образования и просвещения НГК им. М.И. Глинки, кандидат искусствоведения, доцент

 

  1. Профессиональное и массовое музыкальное воспитание и образование как единство целей и художественно-эстетических тенденций

РОБУСТОВА Людмила Павловна – зав. кафедрой музыкального образования и просвещения НГК им. М.И. Глинки, кандидат искусствоведения, доцент

  1. Роль эстетического образования ребенка в его последующем становлении как члена общества

КАБАЛЕВСКАЯ Мария Дмитриевнаглавный редактор журнала «Учитель музыки», Президент Фонда Д.Б. Кабалевского, приглашенный эксперт конференции

  1. Взаимодействие учреждений культуры и образования: опыт регионов

НИКИФОРОВА Валентина Михайловна – кандидат искусствоведения, профессор кафедры ОО «Искусство» и «Технология» Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО), доцент кафедры музыкального образования и просвещения НГК им. М.И. Глинки, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств (ПАНИ), член Совета Юнеско

  1. Основные направления и формы сотрудничества детских школ искусств Новосибирска с образовательными учреждениями города

СМАГЛЮК Марина Владимировна – менеджер отдела мониторинга и комплексного анализа в сфере культуры Агентства методического обеспечения учреждений культуры, спорта и молодежной политики

  1. Творческое взаимодействие в многоуровневой системе образованияз опыта работы Кемеровского областного музыкального колледжа)

ЮДИНА Светлана Анатольевнадиректор Кемеровского областного музыкального колледжа, почетный работник среднего профессионального образования РФ

РЯБЧЕВСКАЯ Жанна Александровна зам. директора по учебной и научно-методической работе Кемеровского областного музыкального колледжа, кандидат культурологии

  1. Взаимодействие системы «Школа – Училище – Вуз» по направлению «Академическое хоровое пение идирижирование академическим хором»

РУДЗЕЙ Елена Валерьевнадоцент, профессор кафедры дирижирования НГК им. М.И. Глинки

  1. Взаимодействие СОШ № 90 и ДШИ «Кантилена»: из опыта многолетнего творческого сотрудничества

ВЛАСОВА Татьяна Афанасьевна – директор средней образовательной школы (СОШ) № 90 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, заслуженный учитель РФ, Отличник народного образования РФ

  1. Взаимодействие общего и дополнительного музыкального образования: проблемы и перспективы

БЫЧКОВА Алла Витальевнадиректор ДШИ «Кантилена» с хоровым отделением, лауреат международных конкурсов, лауреат премии «За вклад в развитие Отечества», Отличник народного образования РФ, член Юнеско

 

1 марта, пятница

Второе заседание 14.00

Актовый зал СОШ № 168

(ул. Сибирская, 30, остановка транспорта «Ж/д вокзал»)

 

Приветственное слово – директор школы, почетный работник общего образования РФ Анна Николаевна ГРИГОРЬЕВА

«Визитная карточка» школы – Музыкальные выступления учащихся. Руководители – преподаватели СОШ № 168 и детской музыкальной школы (ДМШ) № 1.

Взаимодействие СОШ № 168 г. Новосибирска с учреждениями культуры в процессе полихудожественного развития детей

МАТОЧКИНА Лилия Александровна – зам. директора СОШ № 168, почетный работник общего образования РФ

*  *  *

 

Модератор – Валентина Михайловна НИКИФОРОВА

кандидат искусствоведения, профессор кафедры ОО «Искусство» и «Технология» НИПКиПРО, доцент кафедры музыкального образования и просвещения НГК им. М.И. Глинки, член-корреспондент ПАНИ, член Совета Юнеско

 

  1. Традиционные и инновационные формы общения смузыкой в современном образовании

КОНСТАНТИНОВА Наталья Владимировнакандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой музыкознания и фортепиано Алтайского государственного института культуры (АГИК)

  1. Аранжировка как дисциплина ДМШ/ДШИ

МИЧКОВ Павел Александрович – кандидат искусствоведения, и.о. доцента НГК им. М.И. Глинки, преподаватель ДШИ № 7 им. А.П. Новикова

  1. Художественно-творческие и педагогические возможности театра кукол в музыкальном развитии детей

РЕШЕТОВА Наталья Михайловнапреподаватель и методист Новосибирского музыкального колледжа (НМК) им. А.Ф. Мурова

  1. Учебные пособия и вопросы оптимизации процессов обучения в ДМШ/ДШИ, СОШ и ДДТ

САПОЖНИКОВА Любовь Дмитриевна – преподаватель ДШИ  28 г. Новосибирска

САПОЖНИКОВА Мария Геннадьевнапреподаватель ДШИ  28 г. Новосибирска.

  1. Авторская программа раннего музыкального развития детей «Крошки-ладошки» (особенности внедрения ирезультаты)

ПАНТЕЛЕЕВА Мария Сергеевнапреподаватель музыкально-теоретических дисциплин ДШИ № 7 им. А.П. Новикова

  1. Учебные пособия в контексте культурных практик по этномузыкальному воспитанию (на примере Бурятии, Хакасии и Тувы)

КАРЕЛИНА Екатерина Константиновна доктор искусствоведения, профессор,доцент кафедры музыкального образования и просвещения НГК им. М.И. Глинки

ДМИТРИЕВА Наталия Ивановнапреподаватель музыкально-теоретических дисциплин высшей категории ДШИ 4 г. Улан-Удэ

 

2 марта, суббота

Третье заседание 10.00

Концертный зал ДШИ № 29

(ул. Депутатская, 48, ст. метро «Площадь Ленина») 

Приветственное слово – директор городской школы искусств (ГШИ) № 29, заслуженный работник культуры РФ Валерий Анатольевич АРТЮШИН

 

Модератор – Людмила Павловна Робустова

 

  1. Некоторые формы взаимодействия ГШИ № 29 с учреждениями образования и культуры

ИСАЕВА Светлана Алексеевназаместитель директора ГШИ № 29

  1. Музыкальный спектакль «Лесная сказка» как средство приобщения детей к фольклору

ДОРОНИНА Елизавета Вячеславовнапреподаватель Новосибирского областного колледжа культуры и искусств (НОККиИ)

КОНЕВА Елена Васильевнапреподаватель НОККиИ

  1. Современная фортепианная музыка в учебно-педагогическом репертуаре (на примере авторского цикла прелюдий)

ЗАХАРОВА-ЯГОДИНА Елена Анатольевначлен Союза композиторов РФ, Областная радиовещательная сеть (ОТС)

  1. Фортепианная культура Иркутска в контексте общего ипрофессионального музыкального образования

МОРОЗОВА Наталья Евгеньевнапреподаватель ДМШ № 3 г. Иркутска.

  1. 5. Некоторые методы обучения в классе синтезатора ДМШ/ДШИ

ГУРБАНОВА Марина Владимировна – студентка IV курса Сибирского государственного института искусств (СГИИ) имени Дмитрия Хворостовского (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент И.В. Белоносова)

  1. Опыт взаимодействия ДШИ и учреждений образования на территории сельских поселений Краснозерского района НСО

ТЮРИНА Нина Геннадьевнакандидат педагогических наук, доцент, зам. директора по учебно-воспитательной работе ДШИ Краснозерского района

ШИХОТОВА Ирина Евгеньевнадиректор ДШИ Краснозерского района

  1. Аксиологический подход как основа взаимодействия конфессиональных и образовательных учреждений

ВИЗНЕР Александрстудент II курса музыкального факультета АГИК (научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Константинова)

  1. Опыт взаимодействия МБУДО ДШИ № 17 с детскими образовательными учреждениями (ДОУ) г. Новосибирска

ЛАСЬКОВА Ольга Анатольевнаметодист ДШИ № 17 г. Новосибирска

  1. Е. Б. Лисянская и ее учебная программа по дисциплине «Музыкальная литература» 

МИЛЕЙКО Юлия Николаевна студентка IV курса СГИИ имени Дмитрия Хворостовского (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент, профессор С.ГВойткевич) 

  1. Методы продуктивной организации внеклассной музыкальной деятельности учащихся подросткового возраста

ГУЛЯЕВА Татьяна Афанасьевнапреподаватель теоретических дисциплин, зав. отделением музыкального искусства ДШИ Коченевского района

  1. Традиции Д. Б. Кабалевского в современном вокально-хоровом воспитании младших школьников

ПЕЧОРИНА Софья Альбертовнастудентка IV курса теоретико-композиторского факультета НГК имМ.ИГлинкиаучный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент О.В. Новикова) 

 

3 марта, суббота

Четвертое заседание 14.00

Концертный зал ДШИ № 30

(ул. Максима Горького, 93, ст. метро «Площадь Ленина») 

Детская школа искусств № 30: перспективы развития (доклад-экскурсия)

 

ШУБИНА Наталья Михайловна директор ДШИ № 30

 

Модератор – Валентина Михайловна Никифорова

 

  1. Библиотека как пространство взаимодействия ДШИ иСОШ

ЛОГУНОВА Дарья Викторовназаместитель директора ДШИ № 30, кандидат искусствоведения

  1. Хоровая музыка О. Дюжиной в практике эстетического развития детей

АЙРИХ Марина Анатольевнапреподаватель ДШИ № 30

ДЮЖИНА Ольга Александровнапреподаватель Барнаульской ДШИ 4, член союза композиторов РФ

  1. К вопросу о художественном творчестве на уроках музыки

ПОГОЖИХ Елена Григорьевна учитель музыки Новосибирского государственного педагогического лицея им. А.С. Пушкина

  1. Сохранение традиций инструментального музицирования на редких национальных инструментах вконтексте музыкально-воспитательной работы средней общеобразовательной школы

 

СТАФУРСКИЙ Владислав Эдуардовичстудент II курса АГИКаучный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Н В. Константинова)

 * * *

Доклады заочных участников

 

Обзор делают:

и.о. проректора по научной работе, кандидат искусствоведения Ю.В. Антипова, зав. кафедрой музыкального образования и просвещения, кандидат. искусствоведения, доцент Л.П. Робустова, кандидат искусствоведения, профессор кафедры ОО «Искусство» и «Технология» НИПКиПРО, доцент кафедры музыкального образования и просвещения НГК им. М.И. Глинки, член-корреспондент ПАНИ, член Совета Юнеско В.М. Никифорова

 

  1. Учебник на уроках музыки в общеобразовательной школе: мечты и реалии

ПЛОТНИКОВ Константин Юрьевичкандидат педагогических наук, учитель музыки Центра образования № 47 г. Иркутска

  1. К проблеме взаимодействия Кемеровского областного музыкального колледжа с общеобразовательной школой г.Кемерово

ОСИПОВА Наталья Васильевнапреподаватель Кемеровского областного музыкального колледжа

  1. К вопросу формирования вариативной части учебного плана по классу «Фортепиано»

ЗАХЛЕБИНА Елена Юрьевна зам. директора Тульской областной детской музыкальной школы им. Г.З. Райхеля

  1. Певческое развитие слабослышащих детей (на примере деятельности центра «Школа счастливой жизни»)

БОРИСОВА Надежда Игоревнастудентка V курса дирижерского факультета НГК им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Л.П. Робустова)

  1. Основные трудности обучения сольному пению в ДМШ/ДШИ

ВЛАСЕНКОВ Роман Андреевич – преподаватель ДШИ № 17 г. Новосибирска, магистрант II курса НГК им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Л.П. Робустова)

  1. Музыкально-просветительская деятельность ДШИ № 5 г. Читы: к проблеме взаимосвязи музыкальной и общеобразовательной школ

БЕЛОНОСОВА Ирина Владимировнакандидат искусствоведения, доцент, зав. кафедрой звукорежиссуры СГИИ имени Дмитрия Хворостовского

КУЗЮТИНА Полина Александровнастудентка IV курса СГИИ имени Дмитрия Хворостовского

  1. Формы и методы творческого развития детей в урочной и во внеурочной деятельности

ТАЛМЕНЕВА Дарья Олеговнастудентка IV курса Магнитогорской государственной консерватории (МаГК) им. М.И. Глинки, преподаватель ДШИ «Дом Музыки» (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Г.МСалдаева) 

  1. Музыка для всехпроект нового времени

ХАРАЙБАТОВА Ольга Михайловна кандидат юридических наук, доцент Высшей школы музыки Республики Саха (Якутия) (института) им. В.А. Босикова, руководитель научно-методический центр проекта «Музыка для всех»

  1. Конкурсная деятельность как фактор творческого развития учащихся

ШУЛЬГИНА Ирина Николаевнапедагог дополнительного образования центра «Юность» дома детского творчества (ДДТ) «Романтика» г. Новосибирска 

  1. Оптимизация обучения игре на аккордеоне учащихся младших классов сельской детской школы искусств

ЧЕПАК Алла Владимировна – преподаватель по классу аккордеона ДШИ Краснозерского района 

  1. Создание учебных пособий как один из способов оптимизации процесса обучения

ТЕРЕНТЬЕВА Елена Ивановна доцент, зав. кафедрой фортепиано МаГК им. М.И. Глинки

ТАЛМЕНЕВА Дарья Олеговнастудентка IV курса МаГК им. М.И. Глинки, преподаватель ДШИ «Дом Музыки» 

  1. Всероссийские и региональные исполнительские конкурсы как творческие ориентиры профессионального роста молодого музыканта

САЛДАЕВА Галина Михайловнакандидат искусствоведения, доцент, зам. зав. кафедры фортепиано МаГК им. М.И. Глинки,

ТАЛМЕНЕВА Дарья Олеговнастудентка IV курса МаГК им. М.И. Глинки, преподаватель ДШИ «Дом Музыки»

  1. О преемственности формирования технического мастерства в ходе сольной и оркестровой подготовки исполнителя

ВАСЬКЕВИЧ Виктор Станиславовичкандидат искусствоведения, доцент, и.о. профессора МаГК им. М.И. Глинки, заслуженный артист РФ

  1. Виды конкурсных заданий по музыкально-теоретических дисциплинам. Из опыта работы

БАКУТО Светлана Викторовнакандидат искусствоведения, преподаватель Красноярского колледжа искусств им. П.ИИванова-Радкевича 

  1. Разноуровневое обучение как средство удовлетворения потребностей и возможностей учащихся

ЧЕНЦОВА Надежда Николаевна преподаватель по классу домры ДМШ 1 г. Губкин Белгородской области 

  1. Формирование многогранной личности учащегося впроцессе обучения на домре в младших классах ДШИ

НАЗАРЕНКО Татьяна Алексеевнастудентка II курса Воронежского государственного института искусств (научный руководитель – доцент Г.Д. Мисирханова)

  1. Учебники по музыке Д.Б. Кабалевского в контексте воспитательно-образовательных задач современности

ЗАБОРСКИХ Ольга Евгеньевна – преподаватель Новокузнецкого областного колледжа искусств 

  1. Музыкальное воспитание и образование в ДШИационально-региональный компонент)

СЕРЕН-ООЛ Чодураа Чиргаловна преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Республиканской основной общеобразовательной школы-интерната (РООМХШИ) имР.Д. Кенденбиля г. Кызыла Республика Тыва, ЧИГЖИТ Людмила Михайловнапреподаватель музыкально-теоретических дисциплин РООМХШИ им. Р.Д. Кенденбиля г. Кызыла Республика Тыва 

  1. Формы и методы творческого развития детей во внеурочной деятельности (на примере музыкального брейн-ринга)

СЕРЕН-ООЛ Чодураа Чиргаловна преподаватель музыкально-теоретических дисциплин РООМХШИ им. Р.Д. Кенденбиля г. Кызыла Республика Тыва,

ЧИГЖИТ Людмила Михайловнапреподаватель музыкально-теоретических дисциплин РООМХШИ им. Р.Д. Кенденбиля г. Кызыла Республика Тыва 

  1. Взаимодействие педагогов в реализации дополнительных образовательных программ художественного направления

ШУБИНА Лариса Александровнапедагог дополнительного образования, руководитель творческого объединения инструментального исполнительства (фортепиано) «Гармония» центра «Юность» ДДТ «Романтика» г. Новосибирск

 

КРУГЛЫЙ СТОЛ

Ведущие – Л.П. Робустова, В.М. Никофирова

Выступление слушателей и участников конференции Подведение итогов

Заключительное слово – эксперта конференции М.Д. Кабалевской.

 

ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

 

«Музыкальное приношение участникам конференции»

Концерт скрипичной музыки

лауреата международных конкурсов, подопечной благотворительного фонда «Звезды Сибири», студентки Колледжа НГК им. М.И. Глинки 

ЮЛИИ БОБРОВОЙ

(класс заслуженной артистки РФ, профессора Е.В. Баскиной)

Концертмейстер – лауреат международных конкурсов, ассистент-стажер НГК им. М.И. Глинки

Ксения Прялкина

Ведущая – музыковед Л.П. Робустова

Поделиться: