22 — 23 декабря 2021 года Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки проводит Вузовские научно-практические чтения ассистентов-стажеров и магистрантов «Актуальные проблемы музыкальной науки, педагогики и исполнительства-2021»
|
22 декабря, среда
10.00 первое заседание
Модератор – Анна Павловна НЕДОСПАСОВА,
к. иск., доцент кафедры специального фортепиано НГК им. М.И. Глинки
КОЛЕСНИКОВА Ольга Сергеевна – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.П. Недоспасова
Сравнительный анализ интерпретаций больших органных композиций Д. Букстехуде на примере Прелюдии в тоне A
СУШЛЯКОВ Антон Владиславович – магистрант 2 курса фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.П. Недоспасова
Тема 24 каприса Паганини в сочинениях Ф. Сайя и М.-А. Амлена
ГУСАРОВ Владислав Дмитриевич – магистрант 2 курса фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.П. Недоспасова
Судьба одаренной женщины-композитора XIX века: на примере Фанни Гензель (Мендельсон)
СЕРИКПАЕВ Алмас Булатович – магистрант 2 курса фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.П. Недоспасова
Фортепианная музыка композиторов Казахстана
ГЭ ШИЮЙ – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.П. Недоспасова
Особенности исполнительского стиля Ланг Ланга
ПАРФЕНОВ Марк Борисович – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И.Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор Н.С. Бажанов
Преемственность и новаторство отечественной фортепианной исполнительской школы: Соколов, Плетнев, Володось, Трифонов
ЗЕНИНА Лиана Ришатовна – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор Н.С. Бажанов
Общие принципы работы концертмейстера в инструментальных классах
БОРИСОВА Александра Борисовна – магистрант 2 курса фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор Н.С. Бажанов
Современная система фортепианного исполнительства в Новосибирске: проблемы и решения
ЦИ ХУАЙ – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор Н.С. Бажанов
Особенности системы обучения игре на фортепиано в Китае
КОЗЕРУК Константин Сергеевич – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.П. Недоспасова
К вопросу о трактовке вокального цикла «Отчалившая Русь» Дмитрием Хворостовским
ЧЭНЬ ЮЦЗЮНЬ – магистрант 1 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент Ю.В. Антипова
Опыт интерпретации русского романса китайским исполнителем (на примере романса Козловского «К тебе любовью тлею»)
ВАН ДУНФАН – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент Н.М. Кондратьева
Артикуляционные трудности партии Ольги в опере «Русалка» А.С. Даргомыжского
АПТИКЕЕВА Юлия Викторовна – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор Е.В. Панкина
Сценические интерпретации оперы Альбана Берга «Воццек»
ХО ЦЗИНСИНЬ – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент О.А. Юферова
Патриотическая песня «На поле надежды»: особенности стиля и вокального воплощения
ФАН ЦЗАНЬТАО – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.А. Мальцева
Методические рекомендации по исполнению песен Ф.П. Тости на итальянском языке
БАТЕНЕВА Екатерина Валерьевна – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор Л.В. Александрова
Стилевые и технические особенности сольного и ансамблевого исполнительства в произведениях К. Монтеверди. Методические рекомендации
ЗЕЛЕНКО Никита Эдуардович – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор Л.В. Александрова
Вокальный цикл М.П. Мусоргского «Детская»: исполнительский анализ и методические рекомендации
ЧЖОУ ВЭЙ – ассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор Л.В. Александрова
Песня Хуанг Хайхуайя «СайМа» в переложении для эрху
14.00 второе заседание
Модератор – Юлия Владимировна АНТИПОВА,
к. иск., доцент, проректор по научной работе НГК им. М.И. Глинки
УВАРОВА Галина Александровна – преподаватель МГК им. П.И. Чайковского
К вопросу о значении развития пластической выразительности – на примере сравнения русской и западной традиции преподавания эвритмики
СОЛОМОНОВА Алина Алексеевна – преподаватель ВКА им. Можайского
Реконструкция истории возникновения музыки для немого кино: случай «Кабинета доктора Калигари» (к 120-летию премьеры фильма в США)
ИЛЬИН Филипп Сергеевич – магистрант 1 курса профиля «Кураторство музыкальных проектов» МВШСЭН «Шанинка». Науч. рук. – к. иск., старший науч. сотрудник ВМОМК имени М.И. Глинки И.В. Новичкова
Специфика исполнительской практики первой половины XIX века на примере концертов-антрактов виртуоза
М.-И. Гузикова в Гамбурге
ДЕНЩИК Марина Александровна – магистрант 1 курса музыкального факультета (Музыковедение) СГИИ им. Д. Хворостовского. Науч. рук. – к. иск., доцент О.В. Ярош
Об особенностях музыкального воспитания детей в группах раннего эстетического развития в ДМШ и ДШИ
ОБУХОВ Сергей Юрьевич – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент О.А. Светлова
Сюиты №1 и №2 для виоль д’амур Ю.Н. Мазченко. Опыт сравнительно-исполнительского анализа
ПАНКОВА Дарья Андреевна – ассистент-стажер 1 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент Н.В. Санникова
Соната для кларнета и фортепиано в творчестве западноевропейских композиторов XX века
ЗАВАЦКИЙ Дмитрий Игоревич – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.С. Молчанов
Становление исполнительского искусства на саксофоне в Казахстане и деятельность И.Ю. Шубина
САРКАЗАК Арсен Муратулы – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.А. Мальцева
Концерт для фагота с оркестром Анри Томази
САЛТЫМАКОВ Евгений Александрович – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.А. Мальцева
О некоторых особенностях исполнения музыки Барокко на трубе
ТИТОВ Антон Дмитриевич – магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор М.Н. Дрожжина
Эволюция стиля в сочинениях для кларнета соло: исполнительский аспект
ДЕМИДОВ Алексей Геннадьевич – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор М.Н. Дрожжина
Я.Н. Чапкайло: хоровой дирижер и педагог-организатор
CЯ ТЯНЬ – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И.Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент О.А. Светлова
О первом в Китае учебном пособии по классической гитаре Чэнь Чжи
23 декабря, четверг
10.00 третье заседание
Модератор – Анастасия Михайловна ПЕТРОВА,
к. иск, доцент кафедры этномузыкознания НГК им. М.И. Глинки
ТАНЬ ЮЙХАО – ассистент-стажер 1 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.М. Петрова
Концерт для баяна с оркестром №1 Н. Чайкина в контексте истории развития жанра
ЧЖУН ЦИШАН – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.М. Петрова
Образцовая революционная опера «Длинный марш» Инь Цина в истории китайского академического оперного искусства
ЛОУ ЧЖИБО – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.М. Петрова
Грани образа Лепорелло из оперы «Дон Жуан» В.А. Моцарта в контексте сценической интерпретации
ЦЗЯН КАЙ – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.М. Петрова
Особенности исполнения и интерпретации ария дона Оттавио «Il mio tesoro intanto» из оперы «Дон Жуан» В.А. Моцарта
ФАНЬ ЦЗИНИН – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., профессор Н.В. Леонова
Моцарт и его опера «Свадьба Фигаро»
ГО ВЭНЬСИНЬ – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., профессор Н.В. Леонова
Особенности веристской оперы
БУ ЯЦЮНЬ – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.М. Петрова
Особенности психоэмоциональной трактовки образа Леоноры из оперы «Сила судьбы» Дж. Верди
ЧЖАО СЫВАНЬ – ассистент-стажер 1 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.М. Петрова
Особенности исполнительской интерпретации образа Анжелики из оперы «Сестра Анжелика» Дж. Пуччини
Е НАЙМИН – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.М. Петрова
Особенности воплощения образа Каварадосси из оперы «Тоска» Дж. Пуччини на примере арии «E lucean le stelle»
ЛУ ХОЙШАНЬ – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент П.О. Тончук
Партия Лауретты из оперы Дж. Пуччини «Джанни Скикки»: особенности вокального и сценического воплощения
БАО СИНЮЙ – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор К.М. Курленя
Анализ исполнительских трудностей в партии тенора в опере Дж. Пуччини «Турандот» на примере арии Принца Калафа «Nessun Dorma»
ЦЗЯ ВЭНЬЦИНЬ – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор К.М. Курленя
Исполнительская работа над техническими и эмоциональными аспектами арии Людмилы «Грустно мне, родитель дорогой» из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»
Ю ЦЗЮЧЖОУ – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент П.О. Тончук
Вклад А. Скарлатти в развитие итальянского оперного искусства
ЛИ ПЭЙ – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент П.А. Мичков
Ария Клеопатры «Piangero la sorte mia» из оперы Г.Ф. Генделя «Юлий Цезарь в Египте»: особенности вокальной работы
ПЭН МЯОЭР – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.А. Мальцева
Особенности китайской национальной оперы «Седовласая девушка»
ЦЗЯН БО – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., преп. В.Е. Филатова
Традиции камерно-вокальной музыки Китая
ХУ ВЭНЬЛИНЬ – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., преп. В.Е. Филатова
Сценическое волнение вокалиста и способы его преодоления
ЧЖУ ЧЖУНПИН – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент Т.В. Смирнова
Выражение эмоций в пении: постановка проблемы
14.00 четвертое заседание
Модератор – Ольга Александровна СВЕТЛОВА,
к. иск, доцент, заведующий кафедрой истории музыки НГК им. М.И. Глинки
СУЛТРЕКОВА Марина Александровна – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент О.В. Новикова
Переложение для домры музыки хакасских композиторов в учебном репертуаре ДМШ / ДШИ и ссуза
ЧЖОУ НАНЬ – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент О.В. Новикова
Система подготовки академических певцов в Китае
ЧЖАО СИНЬИ – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент О.В. Новикова
Ария Эвридики из оперы К.В. Глюка «Орфей и Эвридика»: задачи вокальной работы
ЧЭНЬ ЧЖО – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор М.Ю. Дубровская
Развитие вокальной музыки в Харбине в контексте деятельности российских музыкантов
ВАН НА – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор М.Ю. Дубровская
Образ и партия Волховы в опере «Садко» Н.А. Римского-Корсакова: исполнительский анализ
ШИНКОРЕНКО Даниил Евгеньевич – магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор М.Ю. Дубровская
Постромантический и импрессионистский этапы скрипичного творчества К. Шимановского
САЛИКОВ Тимур Алибекович – магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент О.В. Новикова
Музыка для контрабаса в творческом наследии К. фон Диттерсдорфа
ТЮТЕЕВА Карина Маратовна – магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., профессор Г.А. Еременко
Концертно-виртуозные возможности альта в Сонате Н. Паганини
ЛЕГКОВ Даниил Константинович – магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор Г.А. Демешко
М. Вайнберг. Скрипичный концерт, ор. 67: работа над формой и воплощением художественного замысла
ВАКУЛЕНКО Екатерина Алексеевна – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор Г.А. Демешко
Вокальная школа Франческо Ламперти
Е ТЭН – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор Г.А. Демешко
Два романса П.И. Чайковского: «Зачем?» и «Снова как прежде» (опыт стилистического и исполнительского анализа)
СВЕШНИКОВА Вероника Сергеевна – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., профессор Л.П. Робустова
М.Б. Либерман – музыкант и педагог мирового уровня
ЦЮЙ СИНЬ – магистрант 2 курса дирижерского факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент О.А. Юферова
Первая симфония Л. Бетховена: дирижерское «прочтение» темпа
ЦЮЙ СИНЬХАО – магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент О.А. Юферова
Первый виолончельный концерт Й. Гайдна: характеристика стиля и драматургии
ВЭНЬ ЮАНЬ – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.Н. Камша
Три пьесы для скрипки Чен Гана: исполнительский анализ
ИВАНОВА Александра Геннадьевна – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор М.Н. Дрожжина
Вклад Н. Ракова в развитие педагогического репертуара для скрипки
У ЮЙЧЖЭНЬ – магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор М.Н. Дрожжина
Скрипичное исполнительство в Китае: вопросы истории и художественной практики
ЯН ЛИ – магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор М.Н. Дрожжина
Обучение скрипачей в системе китайского музыкального образования
ИНЬ ЦЗЮНЬ – магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор М.Н. Дрожжина
Сочинения китайских композиторов в репертуаре скрипача
Цель проведения чтений – поддержка и развитие научного потенциала магистрантов и ассистентов-стажеров исполнительских специальностей НГК. Научно-практические чтения предоставляют возможность для обмена идеями и результатами научной, научно-творческой, научно-педагогической деятельности, призваны формировать условия для самореализации обучающихся в сфере науки, демонстрировать навыки проведения самостоятельных исследований.
Регламент выступления с докладом – не более 10 минут. Для участия в конференции необходимо подать online-заявку до 7 декабря 2021 года на странице конференции, размещенной на сайте Новосибирской консерватории https://www.nsglinka.ru/konferencii
Финансовые условия. Оргвзнос за участие в чтениях не взимается.
Мероприятие состоится в смешанном формате (предполагается возможность дистанционного участия с использованием средств видеоконференцсвязи на платформе Zoom для иностранных студентов). Предусмотрена выдача сертификатов участникам и слушателям.
Оргкомитет конференции и контактная информация:
Антипова Юлия Владимировна – и. о. проректора по научной работе, кандидат искусствоведения, доцент (383) 222-45-72; e-mail: antikostin@mail.ru ; 8-913-953-2910;
Светлова Ольга Александровна – заведующая кафедрой истории музыки, кандидат искусствоведения, доцент.
Основная информация размещена на сайте консерватории www.nsglinka.ru, «Наука»: «Конференции».
С уважением, оргкомитет конференции.