Вузовские научно-практические чтения ассистентов-стажеров и магистрантов «Актуальные проблемы музыкальной науки, педагогики и исполнительства-2021»

22 — 23 декабря 2021 года

Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки проводит

Вузовские научно-практические чтения ассистентов-стажеров и магистрантов «Актуальные проблемы музыкальной науки, педагогики и исполнительства-2021»

 

Участники и темы сообщений О чтениях

 

22 декабря, среда

10.00  первое заседание

 

Модератор – Анна Павловна НЕДОСПАСОВА,

к. иск., доцент кафедры специального фортепиано НГК им. М.И. Глинки

 

КОЛЕСНИКОВА Ольга Сергеевна – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.П. Недоспасова

Сравнительный анализ интерпретаций больших органных композиций Д. Букстехуде на примере Прелюдии в тоне A

 

СУШЛЯКОВ Антон Владиславович – магистрант 2 курса фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.П. Недоспасова

Тема 24 каприса Паганини в сочинениях Ф. Сайя и М.-А. Амлена

 

ГУСАРОВ Владислав Дмитриевич – магистрант 2 курса фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.П. Недоспасова

Судьба одаренной женщины-композитора XIX века: на примере Фанни Гензель (Мендельсон)

 

СЕРИКПАЕВ Алмас Булатович – магистрант 2 курса фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.П. Недоспасова

Фортепианная музыка композиторов Казахстана

 

ГЭ ШИЮЙ – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.П. Недоспасова

Особенности исполнительского стиля Ланг Ланга

 

ПАРФЕНОВ Марк Борисович – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И.Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор Н.С. Бажанов

Преемственность и новаторство отечественной фортепианной исполнительской школы: Соколов, Плетнев, Володось, Трифонов

 

ЗЕНИНА Лиана Ришатовна ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор Н.С. Бажанов

Общие принципы работы концертмейстера в инструментальных классах

 

БОРИСОВА Александра Борисовна – магистрант 2 курса фортепианного факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор Н.С. Бажанов

Современная система фортепианного исполнительства в Новосибирске: проблемы и решения

 

ЦИ ХУАЙ  – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор Н.С. Бажанов

Особенности системы обучения игре на фортепиано в Китае

 

КОЗЕРУК Константин Сергеевич – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.П. Недоспасова

К вопросу о трактовке вокального цикла «Отчалившая Русь» Дмитрием Хворостовским

 

ЧЭНЬ ЮЦЗЮНЬ – магистрант 1 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент Ю.В. Антипова

Опыт интерпретации русского романса китайским исполнителем (на примере романса Козловского «К тебе любовью тлею»)

 

ВАН ДУНФАН – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. –  к. иск., доцент Н.М. Кондратьева

Артикуляционные трудности партии Ольги в опере «Русалка» А.С. Даргомыжского

 

АПТИКЕЕВА Юлия Викторовнамагистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор Е.В. Панкина

Сценические интерпретации оперы Альбана Берга «Воццек»

 

ХО ЦЗИНСИНЬ – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент О.А. Юферова

Патриотическая песня «На поле надежды»: особенности стиля и вокального воплощения

 

ФАН ЦЗАНЬТАО – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.А. Мальцева

Методические рекомендации по исполнению песен Ф.П. Тости на итальянском языке

 

БАТЕНЕВА Екатерина Валерьевнаассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор Л.В. Александрова

Стилевые и технические особенности сольного и ансамблевого исполнительства в произведениях К. Монтеверди. Методические рекомендации

 

ЗЕЛЕНКО Никита Эдуардович ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор Л.В. Александрова

Вокальный цикл М.П. Мусоргского «Детская»: исполнительский анализ и методические рекомендации

 

ЧЖОУ ВЭЙ – ассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор Л.В. Александрова

Песня Хуанг Хайхуайя «СайМа» в переложении для эрху

 

 

14.00    второе заседание

Модератор – Юлия Владимировна АНТИПОВА,

к. иск., доцент, проректор по научной работе НГК им. М.И. Глинки

 

УВАРОВА Галина Александровна – преподаватель МГК им. П.И. Чайковского

К вопросу о значении развития пластической выразительности – на примере сравнения русской и западной традиции преподавания эвритмики

 

СОЛОМОНОВА Алина Алексеевна – преподаватель ВКА им. Можайского

Реконструкция истории возникновения музыки для немого кино: случай «Кабинета доктора Калигари» (к 120-летию премьеры фильма в США)

 

ИЛЬИН Филипп Сергеевич магистрант 1 курса профиля «Кураторство музыкальных проектов» МВШСЭН «Шанинка». Науч. рук. – к. иск., старший науч. сотрудник ВМОМК имени М.И. Глинки И.В. Новичкова

Специфика исполнительской практики первой половины XIX века на примере концертов-антрактов виртуоза

М.-И. Гузикова в Гамбурге

 

ДЕНЩИК Марина Александровна магистрант 1 курса музыкального факультета (Музыковедение) СГИИ им. Д. Хворостовского. Науч. рук. – к. иск., доцент О.В. Ярош

Об особенностях музыкального воспитания детей в группах раннего эстетического развития в ДМШ и ДШИ

 

ОБУХОВ Сергей Юрьевич – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент О.А. Светлова

Сюиты №1 и №2 для виоль д’амур Ю.Н. Мазченко. Опыт сравнительно-исполнительского анализа

 

ПАНКОВА Дарья Андреевна – ассистент-стажер 1 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент Н.В. Санникова

Соната для кларнета и фортепиано в творчестве западноевропейских композиторов XX века

 

ЗАВАЦКИЙ Дмитрий Игоревич – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.С. Молчанов

Становление исполнительского искусства на саксофоне в Казахстане и деятельность И.Ю. Шубина

 

САРКАЗАК Арсен Муратулы – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.А. Мальцева

Концерт для фагота с оркестром Анри Томази

 

САЛТЫМАКОВ Евгений Александрович – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.А. Мальцева

О некоторых особенностях исполнения музыки Барокко на трубе

 

ТИТОВ Антон Дмитриевич – магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор М.Н. Дрожжина

Эволюция стиля в сочинениях для кларнета соло: исполнительский аспект

 

ДЕМИДОВ Алексей Геннадьевич – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор М.Н. Дрожжина

Я.Н. Чапкайло: хоровой дирижер и педагог-организатор

 

CЯ ТЯНЬ – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И.Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент О.А. Светлова

О первом в Китае учебном пособии по классической гитаре Чэнь Чжи

 

 

23 декабря, четверг

10.00      третье заседание

Модератор – Анастасия Михайловна ПЕТРОВА,

к. иск, доцент кафедры этномузыкознания НГК им. М.И. Глинки

 

ТАНЬ ЮЙХАО – ассистент-стажер 1 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.М. Петрова

Концерт для баяна с оркестром №1 Н. Чайкина в контексте истории развития жанра

 

ЧЖУН ЦИШАН – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.М. Петрова

Образцовая революционная опера «Длинный марш» Инь Цина в истории китайского академического оперного искусства

 

ЛОУ ЧЖИБО – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.М. Петрова

Грани образа Лепорелло из оперы «Дон Жуан» В.А. Моцарта в контексте сценической интерпретации

 

ЦЗЯН КАЙ – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.М. Петрова

Особенности исполнения и интерпретации ария дона Оттавио «Il mio tesoro intanto» из оперы «Дон Жуан» В.А. Моцарта

 

ФАНЬ ЦЗИНИН – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., профессор Н.В. Леонова

Моцарт и его опера «Свадьба Фигаро»

 

ГО ВЭНЬСИНЬ – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., профессор Н.В. Леонова

Особенности веристской оперы

 

БУ ЯЦЮНЬ – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.М. Петрова

Особенности психоэмоциональной трактовки образа Леоноры из оперы «Сила судьбы» Дж. Верди

 

ЧЖАО СЫВАНЬ – ассистент-стажер 1 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.М. Петрова

Особенности исполнительской интерпретации образа Анжелики из оперы «Сестра Анжелика» Дж. Пуччини

 

Е НАЙМИН – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.М. Петрова

Особенности воплощения образа Каварадосси из оперы «Тоска» Дж. Пуччини на примере арии «E lucean le stelle»

 

ЛУ ХОЙШАНЬ –  магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент П.О. Тончук

Партия Лауретты из оперы Дж. Пуччини «Джанни Скикки»: особенности вокального и сценического воплощения

 

БАО СИНЮЙ – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор К.М. Курленя

Анализ исполнительских трудностей в партии тенора в опере Дж. Пуччини «Турандот» на примере арии Принца Калафа «Nessun Dorma»

 

ЦЗЯ ВЭНЬЦИНЬ – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор К.М. Курленя

Исполнительская работа над техническими и эмоциональными аспектами арии Людмилы «Грустно мне, родитель дорогой» из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»

 

Ю ЦЗЮЧЖОУ – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент П.О. Тончук

Вклад А. Скарлатти в развитие итальянского оперного искусства

 

ЛИ ПЭЙ – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент П.А. Мичков

Ария Клеопатры «Piangero la sorte mia» из оперы Г.Ф. Генделя «Юлий Цезарь в Египте»: особенности вокальной работы

 

ПЭН МЯОЭР – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.А. Мальцева

Особенности китайской национальной оперы «Седовласая девушка»

 

ЦЗЯН БО – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., преп. В.Е. Филатова

Традиции камерно-вокальной музыки Китая

 

ХУ ВЭНЬЛИНЬ – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., преп. В.Е. Филатова

Сценическое волнение вокалиста и способы его преодоления

 

ЧЖУ ЧЖУНПИН – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент Т.В. Смирнова

Выражение эмоций в пении: постановка проблемы

 

 

14.00   четвертое заседание

 

Модератор – Ольга Александровна СВЕТЛОВА,

к. иск, доцент, заведующий кафедрой истории музыки НГК им. М.И. Глинки

 

СУЛТРЕКОВА Марина Александровна – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент О.В. Новикова

Переложение для домры музыки хакасских композиторов в учебном репертуаре ДМШ / ДШИ и ссуза

 

ЧЖОУ НАНЬ – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент О.В. Новикова

Система подготовки академических певцов в Китае

 

ЧЖАО СИНЬИ – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент О.В. Новикова

Ария Эвридики из оперы К.В. Глюка «Орфей и Эвридика»: задачи вокальной работы

 

ЧЭНЬ ЧЖОмагистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор М.Ю. Дубровская

Развитие вокальной музыки в Харбине в контексте деятельности российских музыкантов

 

ВАН НАмагистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор М.Ю. Дубровская

Образ и партия Волховы в опере «Садко» Н.А. Римского-Корсакова: исполнительский анализ

 

ШИНКОРЕНКО Даниил Евгеньевич – магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор М.Ю. Дубровская

Постромантический и импрессионистский этапы скрипичного творчества К. Шимановского

 

САЛИКОВ Тимур Алибекович – магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент О.В. Новикова

Музыка для контрабаса в творческом наследии К. фон Диттерсдорфа

 

ТЮТЕЕВА Карина Маратовна – магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., профессор Г.А. Еременко

Концертно-виртуозные возможности альта в Сонате Н. Паганини

 

ЛЕГКОВ Даниил Константинович – магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор Г.А. Демешко

М. Вайнберг. Скрипичный концерт, ор. 67: работа над формой и воплощением художественного замысла

 

ВАКУЛЕНКО Екатерина Алексеевна – магистрант 2 курса вокального факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор Г.А. Демешко

Вокальная школа Франческо Ламперти

 

Е ТЭНассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор Г.А. Демешко

Два романса П.И. Чайковского: «Зачем?» и «Снова как прежде» (опыт стилистического и исполнительского анализа)

 

СВЕШНИКОВА Вероника Сергеевна – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., профессор Л.П. Робустова

М.Б. Либерман – музыкант и педагог мирового уровня

 

ЦЮЙ СИНЬ – магистрант 2 курса дирижерского факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент О.А. Юферова

Первая симфония Л. Бетховена: дирижерское «прочтение» темпа

 

ЦЮЙ СИНЬХАО – магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент О.А. Юферова

Первый виолончельный концерт Й. Гайдна: характеристика стиля и драматургии

 

ВЭНЬ ЮАНЬассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – к. иск., доцент А.Н. Камша

Три пьесы для скрипки Чен Гана: исполнительский анализ

 

ИВАНОВА Александра Геннадьевна – ассистент-стажер 2 курса НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор М.Н. Дрожжина

Вклад Н. Ракова в развитие педагогического репертуара для скрипки

 

У ЮЙЧЖЭНЬ – магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор М.Н. Дрожжина

Скрипичное исполнительство в Китае: вопросы истории и художественной практики

 

ЯН ЛИ – магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор М.Н. Дрожжина

Обучение скрипачей в системе китайского музыкального образования

 

ИНЬ ЦЗЮНЬ – магистрант 2 курса оркестрового факультета НГК им. М.И. Глинки. Науч. рук. – д. иск., профессор М.Н. Дрожжина

Сочинения китайских композиторов в репертуаре скрипача

 

Цель проведения чтений – поддержка и развитие научного потенциала магистрантов и ассистентов-стажеров исполнительских специальностей НГК. Научно-практические чтения предоставляют возможность для обмена идеями и результатами научной, научно-творческой, научно-педагогической деятельности, призваны формировать условия для самореализации обучающихся в сфере науки, демонстрировать навыки проведения самостоятельных исследований.

Регламент выступления с докладом – не более 10 минут. Для участия в конференции необходимо подать online-заявку до 7 декабря 2021 года на странице конференции, размещенной на сайте Новосибирской консерватории https://www.nsglinka.ru/konferencii

Финансовые условия. Оргвзнос за участие в чтениях не взимается.

Мероприятие состоится в смешанном формате (предполагается возможность дистанционного участия с использованием средств видеоконференцсвязи на платформе Zoom для иностранных студентов). Предусмотрена выдача сертификатов участникам и слушателям.

 

Оргкомитет конференции и контактная информация:

Антипова Юлия Владимировна – и. о. проректора по научной работе, кандидат искусствоведения, доцент (383) 222-45-72; e-mail: antikostin@mail.ru ; 8-913-953-2910;

Светлова Ольга Александровна – заведующая кафедрой истории музыки, кандидат искусствоведения, доцент.

Основная информация размещена на сайте консерватории www.nsglinka.ru, «Наука»: «Конференции».

 

С уважением, оргкомитет конференции.

Поделиться: