Всероссийская научно-практическая конференция «Романтизм и романтическое в музыкальном искусстве»

12 февраля 2020 года
Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки
в рамках Сибирского фортепианного форума проводит
Всероссийскую научно-практическую конференцию
«Романтизм и романтическое в музыкальном искусстве»
Информационное письмо
Заявка участника

Участники и темы сообщений О конференции Фотоотчет

Первое заседание

10.00.

 

Модератор – Юлия Владимировна Антипова

и.о. проректора по научной работе, кандидат искусствоведения, доцент

 

Бородин Борис Борисович

доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой истории и теории исполнительского искусства Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского (Екатеринбург)

Многоликий романтизм

 

Корень Дарья Олеговна

аспирант Дальневосточного государственного института искусств (Искусствоведение, профиль: Музыкальное искусство) (Владивосток). Научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Ю.Л. Фиденко

Фантазия «Африка» и Пятый фортепианный концерт К. Сен-Санса в контексте классико-романтической традиции

 

Сейберт Андрей Юрьевич

аспирант Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского, кафедра истории музыки (Красноярск). Научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Л.В. Гаврилова

«Danse macabre» К.Сен-Санса: от песни к симфонической поэме

 

Мальцева Анастасия Александровна

кандидат искусствоведения, старший преподаватель Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (доклад читает студентка III курса А.В. Полонова)

Знал ли Шуберт о музыкально-риторических фигурах? Figurenlehre Барокко и творчество композиторов-романтиков

 

Евстратова Екатерина Борисовна

магистрант Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевскогo (Институт искусств). Научный руководитель – кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Корчагина

Романтизм как стилевая основа музыкального воплощения образов русской живописи на примере симфонических картин «Русские художники» В.М. Юровского

 

Покровская Надежда Николаевна

доктор искусствоведения, профессор Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Гастроли Р.Н.Ш. Бокса в России

 

Перерыв

 

 

Второе заседание

13.30

 

Модератор – Екатерина Константиновна Карелина,

доктор искусствоведения, доцент

 

Карелина Екатерина Константиновна

доктор искусствоведения, доцент Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Поздний Шуман: проблема художественной интерпретации (на примере скрипичных сонат)

 

Предвечнова Екатерина Олеговна

кандидат искусствоведения, доцент Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Особенности интерпретации «Романтической сонаты» b-moll, ор. 53, № 1 Н.К. Метнера

 

Пономарева Вера Сергеевна

ассистент-стажер Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского (Красноярск). Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент М.В. Холодова

Фортепианный цикл «Год» Фанни Гензель: к истории создания

 

Олейникова Елена Валерьевна

студентка IV курс теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки. Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент Ю.В. Антипова

Фортепианный этюд в эпоху романтизма

 

Хананов Ильяс Рашидович

студент II курса Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки, теоретико-композиторский факультет. Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент О.А. Светлова

Прелюдия и Ноктюрн для левой руки, op. 9 А.Н. Скрябина: Возврат к Музицированию

 

Хонякина Елена Александровна

студентка III курса Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки, теоретико-композиторский факультет. Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент О.А. Светлова

Нильс Гаде: особенности творческого пути

 

 

СТЕНДОВЫЕ ДОКЛАДЫ

 

Белоносова Ирина Владимировна

кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой звукорежиссуры Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского (Красноярск)

Черты романтического мировоззрения в творчестве Константина Лакина

 

Бормотов Никита Геннадьевич

старший преподаватель Самарского государственного института культуры (кафедра звукорежиссуры)

Свинг как романтическое направление в искусстве

 

Бутурлакина Янна Андреевна

преподаватель Детской музыкальной школы № 7 им. П.К. Марченко г. Красноярска Вокальный цикл «Тихие песни» В. Сильвестрова как образец неоромантизма в отечественной музыке XX века

 

Валуев Олег Сергеевич

преподаватель-исследователь в области психологических наук Школы антропологии будущего Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, младший научный сотрудник (Москва)

Музыкальная антропология метамодерна: романтика духа vs. духовная романтика

 

Горецкий Андрей Павлович

студент II курса Российской академии музыки им. Гнесиных (Историко-теоретико-композиторский факультет, музыковедение) (Москва). Научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Л.Л. Гервер

«Мистический хор» Шумана: об источниках творческого вдохновения

 

Денисова Зарина Мухриддиновна

кандидат искусствоведения, заместитель директора Екатеринбургской детской школы искусств № 2

Романтические тенденции в отечественной музыке последней трети XX века

 

Караева Светлана Олеговна

магистрант Краснодарского государственного института культуры. Научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыковедения, композиции и методики музыкального образования С.В. Аникиенко

Лейттембр альта в трактовке романтического образа

 

Карелина Екатерина Константиновна

доктор искусствоведения, доцент Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Музыка Ференца Листа в романах Харуки Мураками

 

Кириллина Зоя Иннокентьевна

доцент кафедры теории и истории музыки Высшей школы музыки (института) Республики Саха (Якутия) им. В.А. Босикова (Якутск)

Мир Севера Кирилла Герасимова

 

Кирчанов Максим Валерьевич

доктор исторических наук, доцент кафедры регионоведения и экономики зарубежных стран Воронежского государственного университета

Романтизм как форма культурного национализма в латышской и чувашской музыкальной культуре

 

Кривцова Анна Сергеевна

аспирант Российской академии музыки им. Гнесиных (Москва). Научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Т.В. Цареградская

С. Барбер – американский наследник музыкальной романтической традиции

 

Куклинская Марина Яковлевна

кандидат искусствоведения, преподаватель Колледжа музыкально-театрального искусства им. Г.П. Вишневской (Москва)

Образ постромантического героя в опере Э.В. Корнгольда «Die Tote Stadt»

 

Санжеева Лариса Васильевна

доктор культурологии, доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, профессор кафедры этнокультурологии Института народов Севера (Санкт-Петербург)

Идеи романтизма в бурятской национальной музыке

Проблемы романтического в искусстве были и остаются актуальными для исследователей в различных областях гуманитарных знаний. Романтизм все более утверждается как вневременной феномен, особый тип мышления, демонстрирует способность пребывать в любом творчестве, возрождаться и активизироваться в переломные моменты истории. Дух романтического проявлял себя в инновационных прорывах штюрмеров, бунтарском искусстве романтиков и расцвете национальных композиторских школ  XIX века,  отразился в поставангардных неоромантических тенденциях композиторов второй половины XX столетия. Он стал воплощением нового способа переживания мира, поэтики свободной творческой индивидуальности, пафоса вечного становления и незавершенности, устремленности к идеальному.

 

Для обсуждения на конференции предлагается широкий круг вопросов междисциплинарного характера, музыкально-исторической проблематики, исполнительского искусства, в т.ч.:

 

— романтизм как культурно-исторический феномен и тип художественного мышления;

— междисциплинарные подходы в изучении феномена романтического, осмысление романтической традиции в философии, литературе, театре, живописи, музыке;

— национальные модификации романтического искусства;

— антитезы  романтическое и реалистическое, романтическое и классическое в искусстве;

— зарубежные и отечественные композиторы романтического направления;

— романтический стиль в исполнительском искусстве и др.

 

К участию в конференции приглашаются преподаватели, студенты, аспиранты, докторанты (соискатели) музыкальных и художественных вузов, музыковеды, композиторы, исполнители, сотрудники научно-исследовательских институтов, архивов, библиотек.

 

Избранные статьи будут опубликованы в научном журнале Новосибирской консерватории «Вестник музыкальной науки», входящем в Перечень ВАК. Оргкомитет оставляет за собой право отбора статей для публикации. Требования к оформлению статьи в журнале размещены на сайте журнала: http://vestnik.nsglinka.ru/?page_id=19

 

Регламент выступления с докладом: 15 минут. Для участия в конференции необходимо подать on-line-заявку до 20 января 2020 года на странице конференции, размещенной на сайте Новосибирской консерватории http://www.nsglinka.ru/konferencii/

 

Электронный вариант текста статьи принимается не позднее 20 февраля на электронную почту antikostin@mail.ru.

Файл должен иметь заголовок:  Фамилия автора статья-РиР-заголовок статьи. В теме письма необходимо писать «РиР».

 

Финансовые условия. Проезд, проживание и командировочные расходы участников конференции оплачиваются направляющей организацией. Оргвзнос за участие в конференции не взимается.

 

Оргкомитет конференции и контактная информация:

Антипова Юлия Владимировна – и. о. проректора по научной работе, кандидат искусствоведения, доцент (383) 222-45-72 e-mail: antikostin@mail.ru;

Карелина Екатерина Константиновна – доктор искусствоведения, доцент кафедры музыкального образования и просвещения;

Санникова Наталья Владимировна – и.о. проректора по творческой деятельности, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки.

 

Основная информация размещена на сайте консерватории www.nsglinka.ru, «Наука»: «Конференции».

 

С уважением, оргкомитет конференции.

Отправить ссылку на эту новость: