V Открытый региональный конкурс работ по музыкальной критике и журналистике имени И.И. Соллертинского

Новосибирская консерватория
объявляет о приеме заявок на участие
в V Открытом региональном конкурсе
работ по музыкальной критике

и журналистике имени И.И. Соллертинского
Заявки принимаются до 20 марта 2021 года

О конкурсеКонкурсные работы
  1. Общие положения

  1. V Открытый региональный конкурс работ по музыкальной критике и журналистике имени И.И. Соллертинского (далее – конкурс) проводится Новосибирской государственной консерваторией имени М.И. Глинки с периодичностью один раз в два года.
  2. К участию в конкурсе допускаются музыкально-журналистские и музыкально-критические работы различной жанровой направленности: репортаж, интервью, эссе, рецензия, творческий портрет, проблемная статья, статья – жанровый микст. Содержание и тематика работ должны быть связаны с музыкальным искусством, в том числе в сфере образования.
  3. На конкурс принимаются работы, написанные и (или) опубликованные в 2019-2021 гг., которые не участвовали в этом конкурсе ранее.
  4. Конкурс проводится в два этапа:

— прием работ: 10 ноября 2020 г. – 20 марта 2021 г.

— рецензирование работ членами жюри: 21 марта – 20 апреля 2021 г.; подведение итогов конкурса: 25 апреля 2021 г.

  1. Порядок проведения конкурса

  1. Конкурс проводится по трем возрастным группам:

младшая — учащиеся старших классов ДМШ/ДШИ;

средняя – студенты музыкальных колледжей и колледжей искусств;

старшая – студенты, ассистенты-стажеры и аспиранты вузов сферы культуры и искусства.

  1. Конкурсанты младшей группы представляют одну работу в любом жанре из указанных в п. 1.2.

Конкурсанты средней группы должны представить не менее двух работ разных жанров.

Конкурсанты старшей группы — не менее трех разнообразных в жанровом и тематическом отношении работ, опубликованных в средствах массовой информации, в том числе электронных (выходные данные, включая ссылку на электронные ресурсы, обязательно необходимо указать в заявке).

  1. Работы, выполненные в соавторстве с преподавателем, к конкурсу не допускаются.
  2. Подведение итогов проводится в каждой из возрастных групп по номинациям «Лучшая работа жанра», «Лучший музыкальный критик», «Лучший музыкальный журналист». В целях поддержки перспективных участников в младшей и средней возрастных группах вводится дополнительная номинация «Первый успех».
  1. Критерии оценки конкурсных работ:

  • точное понимание автором стоящих перед ним целей и задач;
  • тематическая определенность, четкая адресная направленность;
  • актуальность и новизна материала;
  • содержательность и аргументированность авторского высказывания;
  • литературность и художественно-эстетическое качество изложения;
  • ясность языка, логичность и убедительность речи;
  • образность материала и эмоциональная окрашенность высказывания;
  • чувство формы;
  • объективность авторских оценок;
  • обоснованность субъективных суждений;
  • индивидуальность авторского стиля;
  • владение особенностями публицистических жанров, а именно:

репортаж  должен отражать актуальную информацию с позиции автора;

интервью содержит прямую речь, отражающую личность интервьюируемого;

эссе актуализирует литературные дарования автора;

рецензия содержит суждения оценочного характера;

творческий портрет раскрывает личность мастера;

проблемная статья актуализирует спорные вопросы, вплоть до полемичности высказываний;

статья – жанровый микст обусловлена своеобразием решения автором творческой задачи с целью ее адекватного воплощения.

При подведении итогов конкурса также учитываются степень самостоятельности в выполнении работ, инициативность, активность и заинтересованность учащихся/студентов сферой музыкальной критики и журналистики. Кроме того, жюри оценивает грамотность, стилистику текста и аккуратность оформления работы.

  1. Условия участия в конкурсе

Для участия в конкурсе одновременно подаются заявка по прилагаемой форме и текст работы – в печатном и электронном вариантах, скан об оплате организационного взноса в следующих размерах:

— для средней возрастной группы взнос составляет 300 рублей;

— для старшей возрастной группы взнос составляет 500 рублей;

— младшая возрастная группа допускается к участию в конкурсе бесплатно.

Требования к оформлению текста работы: формат doc, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – полуторный, поля по 2,5 см. Вверху первой страницы (по центру) указываются инициалы и фамилия автора, название статьи (прописными буквами).

Заявки и работы высылаются на электронный адрес: rmc-nsglinka@yandex.ru (тема сообщения «на Конкурс имени И.И. Соллертинского»). Заявки на электронный адрес обязательно предоставляются в двух форматах: заверенная руководителем направляющего учреждения в формате pdf и незаверенная в формате Word.

Почтовый адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 31, НГК им. М.И. Глинки, к. 105 (с пометкой «на Конкурс имени И.И. Соллертинского»).

  1. Подведение итогов конкурса

Дипломы лауреатов в номинации «Лучшая работа жанра» присуждаются авторам работ, выполненных в каждом из перечисленных в настоящем Положении жанров в соответствии с вышеназванными критериями оценки. Лучшими могут быть признаны работы одного автора, выполненные в разных жанрах.

В номинации «Лучший музыкальный критик» учитывается, в первую очередь (помимо перечисленных универсальных критериев), наличие в работах автора серьезного материала, влекущего к анализу и размышлению, в номинации «Лучший музыкальный журналист» – проявленная незаурядная журналистская работа автора, предполагающая самостоятельность авторской позиции, наличие индивидуального творческого «я», четкого ощущения предполагаемого адресата.

Жюри имеет право:

— присуждать дипломы не во всех номинациях;

— присуждать дипломы одного уровня нескольким конкурсантам;

— присуждать специальные дипломы.

Буклет конкурса

Положение

Морозова А.В. Contra органного аутентизма

Морозова А.В. «За мастером вслед»

Морозова А.В. «Собственный взгляд: интервью с Егором Колесовым»

Зимина А.Н. «Пусть зал живет!»

Храпов К. Впечатления о концерте

Храпов К. Учитель-ученик

Храпов К. К проблеме теоретической оснащенности

Тарасевич Е. Из чего сделана музыка

Тарасевич Е. Браво, маэстро! Памяти С. Е. Сенкова

Тарасевич Е. Транссибирский артфестиваль

Бутакова А. Взгляд за кулисы

Бутакова А. Интервью Филипп Разенков

Бутакова А. Пиковая дама (рецензия)

Хоробрых Н. Representation XXI века

Хоробрых Н. Моцарт – Шостакович

Хоробрых Н. Разговор о любви и ненависти

Касаткина Т. Я обнимаю вас музыкой

И. С. Зайцева. Интервью

И.С. Зайцева. Рецензия

И.С. Зайцева. Творческий портрет

Останина М. Звёзды Сибири — в Москве

Останина М. Под ярким впечатлением от весенних песен

Останина М. Самый долгий день

Самойленко А. Зачем нам нужны мозг, уши и душа

Самойленко А. На Бал в НОВАТ

Самойленко А. Невидимые усилия

 

Отправить ссылку на эту новость: