ТРАДИЦИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И БАРОККО В МИРОВОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ

22-23 ноября 2017 года

Новосибирская консерватория проводит

Международную научно-практическую конференцию

ТРАДИЦИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И БАРОККО

В МИРОВОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ

О конференцииПрограмма

к 500-летию со дня рождения Дж. Царлино, 450-летию со дня рождения К. Монтеверди, 300-летию со дня рождения Г.Н. Теплова, памяти деятелей русской музыкальной культуры Федора Христианина (410 лет со дня смерти), М.С. Березовского (240 лет со дня смерти)

К участию в конференции приглашаются музыковеды и культурологи, музыканты,
специализирующиеся на исполнении музыки Возрождения и Барокко, преподаватели, докторанты, аспиранты музыкальных вузов.

Основные тематические направления конференции:

— музыка Возрождения и Барокко в отечественной и зарубежной музыкальной

историографии;

— жанрово-стилевые аспекты музыки Возрождения и Барокко;

— фигуры, факты, документы;

— исполнительская практика: проблемы реконструкции и интерпретации;

— преломление традиций Возрождения и Барокко в музыке XX-XXI вв.

Регламент выступления: не более 20 минут. Допускается заочное участие в форме публикации.

Рабочие языки: русский, английский. Возможен прием материалов на немецком и итальянском языках, с развернутой аннотацией на русском языке. Автор может указать в заявке необходимость перевода на русский язык (услуга платная).

Состав оргкомитета:

  Светлова Ольга Александровна

 

Панкина Елена Валериевна

Шиндин Борис Александрович

 

Лавелина Жанна Алийевна

 

Мальцева Анастасия Александровна

 

Недоспасова Анна Павловна

– и.о. проректора по научной и творческой работе, канд. иск., доцент

– и.о. проректора по учебной работе, канд. иск., доцент

– заведующий кафедрой истории музыки, доктор иск., профессор

заведующий кафедрой теории музыки, канд. иск., доцент

– старший преподаватель кафедры истории музыки, канд. иск.

– доцент кафедры специального фортепиано, канд. иск.

 

Основная информация размещена на сайте консерватории, ссылка на страницу:  https://www.nsglinka.ru/konferencii/

Для участия в конференции необходимо представить на электронную почту svetlolga@mail.ru:

  • заявку – до 6 ноября 2017 года, в теме письма просим писать «Барокко»;
  • электронный вариант текста принимается до окончания работы конференции.

ВНИМАНИЕ! Файлы с заявкой и статьей, отправляемые по электронной почте, должны в обязательном порядке иметь заголовок по образцу:

Фамилия автора. Заявка      и     Фамилия автора. Статья

По итогам конференции планируется публикация статей в научном рецензируемом журнале Новосибирской  консерватории «Вестник музыкальной науки» (входит в Перечень ВАК). Оргкомитет оставляет за собой право отбора статей для публикации. Требования к оформлению статьи, правила рецензирования и порядок оплаты за публикацию размещены на сайте журнала: https://vestnik.nsglinka.ru/

Предусмотрена выдача сертификата участника конференции.

ЗАЯВКА на участие в Международной научно-практической конференции

«ТРАДИЦИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И БАРОККО В МИРОВОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ» 

Ф.И.О. (полностью)
Ученая степень, звание
Должность
Место работы / учёбы с указанием курса, факультета, кафедры, ФИО, учёной степени и звания научного руководителя
Форма участия (очная / заочная)
Тема выступления / название статьи
Аннотация  (3-5 предложений)
Техническое оборудование, необходимое для показа  видеозаписи, презентации, аудиозаписи, изображения и пр.
Адрес почтовый, индекс
e-mail
Контактный телефон
Указание на необходимость официального персонального приглашения (учреждение; ФИО, должность, степень, звание руководителя, на чье имя необходимо оформить приглашение)
Рабочий язык, необходимость перевода для публикации (да / нет)

 С уважением, оргкомитет конференции

 

 Программа Международной научно-практической конференции 

к 500-летию со дня рождения Дж. Царлино, 450-летию со дня рождения К. Монтеверди, 300-летию со дня рождения Г.Н. Теплова, памяти деятелей русской музыкальной культуры Федора Христианина (410 лет со дня смерти), М.С. Березовского (240 лет со дня смерти)

22–23 ноября 2017 года


22 ноября, среда                                                                                       первое заседание  11.00

ОТКРЫТИЕ  КОНФЕРЕНЦИИ

Ведущая – Светлова Ольга Александровна, канд. иск., доцент,

и.о. проректора по научной и творческой работе

Вступительное слово – Борис Александрович ШИНДИН,

доктор иск., профессор, зав. кафедрой истории музыки НГК им. М.И. Глинки

Русская культура XVIII века как объект исследования 

ВЛАДЫШЕВСКАЯ Татьяна Феодосьевна, доктор иск., профессор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова

Возрождение и Барокко в русском музыкальном искусстве ХV–ХVII вв.  

Казанцева Татьяна Генриховна, канд. иск., доцент кафедры истории музыки НГК им. М.И. Глинки, старший научный сотрудник ГПНТБ СО РАН

Тобольский Ирмологион святителя Филофея

CВЕТЛОВА Ольга Александровна, канд. иск., доцент, и.о. проректора по научной и творческой работе, доцент кафедры истории музыки НГК им. М.И. Глинки

Идейно-смысловые мотивы выговской Службы святым исповедникам, новым российским страдальцам 

ПОДОЛЯК Мария Сергеевна, аспирант 3 г. об. сектора музыки Российского института истории искусств (науч. рук. – доктор иск., Н.С. Серёгина), специалист по учётно-хранительской документации Государственного Эрмитажа

К вопросу музыкальной реконструкции «Комедии Притчи о Блудном сыне» Симеона Полоцкого: кант «О, горе мне, грешнику сущу» как часть пьесы

ШИНДИН Борис Александрович, доктор иск., профессор, зав. кафедрой истории музыки НГК им. М.И. Глинки

Концерт М. Березовского «Не отвержи мене во время старости» в контексте стилеобразующих принципов отечественной музыки XVIII столетия 

ШУМИЛИНА Ольга Анатольевна, доктор иск., доцент кафедры теории музыки Львовской национальной музыкальной академии им. Н.В. Лысенко (Украина)

Мифы о Максиме Березовском: причины появления и пути  преодоления 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

монографии  Анны Павловны Недоспасовой 

«ТОБОЛЬСКИЙ МАНУСКРИПТ»


22 ноября, среда                                                                           второе заседание   14.00 

Ведущая – Мальцева Анастасия Александровна, канд. иск.,

старший преподаватель кафедры истории музыки 

ПАНКИНА Елена Валериевна, канд. иск., доцент, и.о. проректора по учебной работе, доцент кафедры истории музыки НГК им. М.И. Глинки

Музыкальная иконография студиоло Изабеллы д’Эсте 

ЖАЛЕЕВА Рената Раильевна, преподаватель кафедры истории музыки НГК им. М.И. Глинки

Музыка в эклогах Хуана дель Энсины 

КАРМАН Елена Витальевна, аспирант 3 г. об. кафедры истории музыки НГК им. М.И. Глинки (науч. рук. – канд. иск., доцент Е.В. Панкина), преподаватель НМК им. А.Ф. Мурова

Версовые антемы Орландо Гиббонса 

СМИРНОВА Татьяна Вячеславовна, канд. иск., доцент кафедры истории музыки НГК им. М.И. Глинки

Уильям Лоуз: личность музыканта в зеркале английской истории XVII века 

ГАВРИЛОВА Людмила Владимировна, доктор иск., профессор, зав. кафедрой истории музыки Красноярского государственного института искусств

Постановка оперы «Золотое яблоко» Антонио Чести – Людовико Бурначини в Вене в контексте традиций барочного театра 

КОШЕЛЕВА Мария Александровна, аспирант 2 г. об. Красноярского государственного института искусств (науч. рук. – доктор иск., профессор Л.В. Гаврилова)

«Любовь, приобретенная кровью и злодейством или Нерон» Г.Ф. Генделя: об особенностях сюжетосложения

СЕРЁГИНА Наталья Семёновна, доктор иск., ведущий научный сотрудник Российского института истории искусств

Перевод И.С. Федосеева (2009) либретто оратории Г.Ф. Генделя «Alexander’s Feast» (HWV 75 «Пир Александра») 

ФАЙН Яков Наумович, канд. иск., доцент кафедры теории музыки НГК им. М.И. Глинки

О гармонической трактовке протестантского хорала у И.С. Баха: гармонизация мелодий и хоральные обработки

МИТРОФАНОВА Александра Андреевна, аспирант 1 г. об. кафедры истории музыки НГК им. М.И. Глинки (науч. рук. – канд. иск., доцент А.П. Недоспасова)

Особенности претворения жанра мотета в творчестве И.С. Баха 

ЗАЙЦЕВА Лилия Александровна, преподаватель Томского музыкального колледжа им. Э.В. Денисова

Династия Куперенов. Фигуры и факты 

ЛЫСЕНКО Светлана Юрьевна, доктор иск., доцент, профессор кафедры искусствоведения, музыкально-инструментального и вокального искусства Хабаровского государственного института культуры; КИРИЕНКО Ирина Вячеславовна, зав. музыкальным колледжем Дальневосточного государственного института искусств

Программная музыка французских клавесинистов: к вопросу о методах анализа 


23 ноября, четверг                                                                          третье заседание    11.00 

Ведущая – Недоспасова Анна Павловна, канд. иск., доцент кафедры специального фортепиано 

СТЕМПНЯК Збигнев, канд. ист.  наук, профессор факультета общественных наук Варминьско-Мазурского университета, ксендз (Польша)

Богословский и риторический контекст слов и музыки в сольных концертах Барокко (на примере избранных композиций для низкого баса Иоганна Валентина Медера) 

МАЛЬЦЕВА Анастасия Александровна, канд. иск., начальник учебно-методического управления, старший преподаватель кафедры истории музыки НГК им. М.И. Глинки

Арнольд Шеринг как основоположник изучения музыкальной риторики Барокко в XX веке

НЕДОСПАСОВА Анна Павловна, канд. иск., доцент  кафедры специального фортепиано НГК им.  М.И. Глинки, солист ансамбля «Insula Magica» Новосибирской государственной филармонии

Шведская придворная капелла в эпоху Барокко 

ПОКРОВСКАЯ Надежда Николаевна, доктор иск., профессор кафедры струнных инструментов НГК им. М.И. Глинки

Арфа в эпоху Барокко

БУРХАНОВ Аркадий Геннадьевич, профессор кафедры народных инструментов НГК им. М.И. Глинки, руководитель ансамбля «Insula Magica» Новосибирской государственной филармонии

Бандола – неизвестный старинный музыкальный инструмент

ЛАВЕЛИНА Жанна Алийевна, канд. иск., доцент, зав. кафедрой теории музыки НГК им. М.И. Глинки

Канон Иоганна Пахельбеля в музыке ХХ–ХХI вв. 

ГОНЧАРЕНКО Светлана Сергеевна, доктор иск., профессор кафедры теории музыки НГК им. М.И. Глинки

Барочные модели в музыкальном формообразовании XX века 

ЦАРЁВА Евгения Сергеевна, канд. иск., доцент кафедры оркестровых струнных инструментов Красноярского государственного института искусств

Становление академического инструментального исполнительства в Енисейской губернии и традиции европейского музыкального Барокко 

ПЫЛЬНЕВА Лада Леонидовна, доктор иск., доцент кафедры теории музыки НГК им. М.И. Глинки

Преломление барочных традиций в творчестве композиторов Сибири

ЛЕСКОВА Татьяна Владимировна, канд. иск., доцент кафедры искусствоведения, музыкально-инструментального и вокального искусства Хабаровского государственного института культуры

Черты барокко в произведениях дальневосточного композитора А. В. Новикова 

ОПАЛЕЙ Елена Николаевна, аспирант Дальневосточного государственного института искусств (науч. рук. –  доктор иск., доцент Ю.Л. Фиденко), преподаватель ДМШ г. Амурска

Барочные традиции в духовном творчестве И.Ф. Стравинского (на примере II части «Симфонии псалмов»)                         


23 ноября, четверг                                                                           четвертое заседание   15.00      

Ведущая – Светлова Ольга Александровна, канд. иск., доцент,

и.о. проректора по научной и творческой работе 

ЕРЁМЕНКО Галина Анатольевна, канд. иск., профессор кафедры истории музыки НГК им. М.И. Глинки

Пассеизм в музыкальной культуре Франции 

БОЧКОВА Татьяна Рудольфовна, канд. иск., профессор кафедры истории музыки Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Органная соната эпохи Барокко: рождение жанра 

ДРОБОТ Юлия Константиновна, старший преподаватель кафедры специального фортепиано Донецкой государственной музыкальной академии им. С.С. Прокофьева

Творчество К.Ф.Э. Баха: связь и разрыв времен 

КАУССЕ Ольга Гильермовна, преподаватель ДМШ №1 г. Казани

К проблеме стиля «100 духовных концертов» Л. Виаданы 

СУСЛОВ Дмитрий Александрович, зав. кафедрой музыкального театра НГК им. М.И. Глинки

Опера как барочный жанр в истории европейского театрального искусства 

МИКЛУХО Елена Олеговна, соискатель ученой степени канд. иск., сектор музыки Российского института истории искусств (науч. рук. – доктор иск. Н.С. Серёгина)

Современный английский композитор Джон Тавенер о музыке Возрождения и Барокко 

ФИДЕНКО Юлия Леонидовна, доктор иск., доцент,  профессор кафедры истории музыки Дальневосточного государственного института искусств

Парафразирование барочного гимна «O Heiland, reiß die Himmelauf» в современной российской Мессе 

МАМОНОВА Яна Александровна, доцент кафедры музыкального воспитания и сценической речи Новосибирского государственного театрального института

Бельканто как стиль вокальной музыки Барокко 

СЕРКОВ Константин Сергеевич, старший преподаватель кафедры духовых и ударных инструментов НГК им. М.И. Глинки

Некоторые аспекты стилистики произведений для духовых инструментов эпохи Барокко

 


   23 ноября, четверг                                 БОЛЬШОЙ ЗАЛ                                                             19.00      

КОНЦЕРТ. МУЗЫКА РЕНЕССАНСА И БАРОККО 

Исполнители:

Збигнев СТЕМПНЯК бас (Польша)

заслуженный артист РФ  Аркадий БУРХАНОВ

теорба, ренессансная гитара, блокфлейты

Анна НЕДОСПАСОВА клавесин, орган    Наталья ОЛИЦКАЯ клавесин

Сергей АДАМЕНКО барочная гитара                Анна КУПЦОВА скрипка

Анастасия ТАРАТОРКИНА сопрано     Алина ШАЙХЕЕВА меццо-сопрано

Марина РЕЗНИКОВА фортепиано

В программе музыка Монтеверди, Баха, Капсбергера, Валенте – Мударры,

сочинения из «Тобольского манускрипта»,

песни из сборника Теплова «Между делом безделье»

ПРОГРАММА (PDF)

Поделиться: