Образование

Меню раздела «Образование»

Образовательная деятельность

Образовательный процесс в Новосибирской консерватории ведется на русском языке по основным образовательным программам высшего образования, среднего профессионального образования, послевузовского профессионального образования, дополнительного профессионального образования по очной и заочной (послевузовское профессиональное образование: аспирантура) формам обучения:

в сфере среднего профессионального образования по специальностям со сроком обучения по очной форме 10 лет 10 месяцев:

070102.52 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов: фортепиано; оркестровые струнные инструменты; оркестровые духовые и ударные инструменты; инструменты народного оркестра; орган);

073101.52 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов: фортепиано; оркестровые струнные инструменты; оркестровые духовые и ударные инструменты; инструменты народного оркестра; орган);

в сфере высшего образования по направлениям подготовки бакалавров со сроком обучения по очной форме 4 года:

53.03.06/073000.62 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство (по профилям подготовки: музыкальная педагогика);

53.03.02/073100.62 Музыкально-инструментальное искусство (по профилям подготовки: фортепиано; оркестровые струнные инструменты; оркестровые духовые и ударные инструменты; баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты);

53.03.03/073400.62 Вокальное искусство (по профилям подготовки: академическое пение);

в сфере высшего образования по направлениям подготовки магистров со сроком обучения по очной форме 2 года:

53.04.01/073100.68 Музыкально-инструментальное искусство (по профилям подготовки: фортепиано; оркестровые струнные инструменты; оркестровые духовые и ударные инструменты; баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты);

53.04.02/073400.68 Вокальное искусство (по профилям подготовки: академическое пение);

53.04.04/073500.68 Дирижирование (по профилям подготовки: дирижирование академическим хором)

в сфере высшего образования по специальностям со сроком обучения по очной форме 5 лет:

53.05.01 Искусство концертного исполнительства (по специализациям: фортепиано; концертный исторический клавир (орган, клавесин); концертные струнные инструменты; концертные духовые и ударные инструменты; концертные народные инструменты)

53.05.04 Музыкально-театральное искусство (по специализациям: искусство оперного пения)

53.05.02 Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором (по специализациям: художественное руководство оперно-симфоническим оркестром; художественное руководство академическим хором)

53.05.05 Музыковедение

53.05.06 Композиция

в сфере высшего образования по программе подготовки научно педагогических кадров в аспирантуре (уровень подготовки кадров высшей квалификации) со сроком обучения по очной форме 3 года по направлению подготовки 50.06.01 Искусствоведение;

в сфере высшего образования по программам ассистентуры-стажировки (уровень подготовки кадров высшей квалификации) по специальностям со сроком обучения по очной форме 2 года:

53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (по видам: сольное исполнительство на фортепиано; сольное исполнительство на струнных инструментах; сольное исполнительство на духовых инструментах; сольное исполнительство на струнных щипковых инструментах; ансамблевое исполнительство на фортепиано; ансамблевое исполнительство на струнных инструментах);

53.09.02 Вокальное исполнительство (по видам: академическое пение);

53.09.03 Композиция;

53.09.05 Искусство дирижирования (по видам: дирижирование академическим хором);

в сфере послевузовского профессионального образования – подготовка научно-педагогических и научных кадров в аспирантуре со сроком обучения по очной форме 3 года, по заочной форме 4 года по специальности научных работников 17.00.02 Музыкальное искусство (отрасль науки 17.00.00 Искусствоведение);

в сфере подготовки научных кадров в докторантуре со сроком подготовки 3 года по специальности научных работников 17.00.02 Музыкальное искусство (отрасль науки 17.00.00 Искусствоведение);

в сфере дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации со сроком обучения от 72 часов и профессиональной переподготовки со сроком обучения от 250 до 500 часов:

‑ «Инструментальное исполнительство (фортепиано; орган; клавесин; оркестровые струнные инструменты (по видам инструментов); оркестровые духовые и ударные инструменты (по видам инструментов); оркестровые народные инструменты (по видам инструментов); камерный ансамбль и концертмейстерское мастерство)»;

‑ «Вокальное искусство (академическое пение)»;

‑ «Дирижирование (по видам исполнительских коллективов: дирижирование академическим хором; дирижирование оперно-симфоническим оркестром; дирижирование оркестром народных инструментов);

‑ «Теория и история музыки»;

‑ «Музыкальное образование и просвещение»;

‑ «Композиция»;

‑ «Компьютер в музыкальной деятельности»;

‑ «Руководство музыкальными учебными заведениями».

Основные профессиональные образовательные программы сформированы на основе федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования в области культуры и искусства, утвержденных Министерством образования РФ, Примерных основных образовательных программ. Основные профессиональные образовательные программы включают календарные учебные графики, учебные планы, аннотации к программам учебных дисциплин и практик, учебные программы, фонды оценочных средств, учебно-методические материалы, соответствуют заявленным уровням подготовки, формам и нормативным срокам обучения.

Оценка качества освоения образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную итоговую аттестацию выпускников. Контроль успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации проводится в соответствии с локальными нормативными актами, утвержденными Ученым советом консерватории.

В качестве средств текущего контроля успеваемости используются контрольные работы в виде тестов, устных опросов, письменных работ, академические концерты, прослушивания, технические зачеты. В качестве средств промежуточного контроля используются зачёты и экзамены, в том числе в форме технических зачетов, академических концертов, творческих показов и пр.