Научная конференция «Исполнительское искусство: история, теория, методология»

5 – 6 апреля 2021 года

Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки

проводит

научную конференцию

«ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ»

Участники и темы сообщений О конференции Фотоотчет

5 АПРЕЛЯ (понедельник)

Первое заседание

11.00

Модератор – кандидат искусствоведения, доцент,

и.о. проректора по научной работе

Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Юлия Владимировна Антипова

 

 

Латышова Лариса Викторовна

доцент Казахского национального университета искусств, г. Нур-Султан, Республика Казахстан

Органный инструментарий в Казахстане: хронология, функциональность и технические характеристики

 

Баюнов Александр Павлович

кандидат химических наук, директор Мастерской старинных музыкальных инструментов, г. Москва

Южно-немецкие клавесины XVII века: перспективы возрождения в XXI веке и опыт реконструкции

 

Недоспасова Анна Павловна

кандидат искусствоведения, доцент Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Клавесин в Новосибирской консерватории: опыт преподавания, проблемы и перспективы

 

Калатай Иван Владимирович

ассистент-стажер Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент А.П. Недоспасова)

Рояль «Barenboim»: взгляд в будущее или отражение прошлого?

 

Карпычев Михаил Георгиевич

доктор искусствоведения, профессор Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

«Нон стаккато» – новый термин

 

Галанова Анжелика Андреевна

магистрант Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент О.В. Новикова)

Итальянская вокальная школа: формирование методики обучения академического певца

 

Перерыв

 

Второе заседание

14.00

Модератор – доктор искусствоведения, профессор

Михаил Георгиевич Карпычев

 

Обухов Сергей Юрьевич

ассистент-стажер Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент О.А. Светлова)

Из истории исполнительства на виоль д’амур в России

 

Cя Тянь

ассистент-стажер Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент О.А. Светлова)

Роль Чэнь Чжи в становлении школы классической гитары в Китае

 

Гэ Шиюй

ассистент-стажер Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент А.П. Недоспасова)

Ланг Ланг – новый тренд музыкальной индустрии

 

Калибаева Айжан Сериковна

докторант Казахской национальной консерватории им. Курмангазы, г. Алматы, Республика Казахстан (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент В.Е. Недлина)

Композитор-исполнитель в современном искусстве Казахстана. К вопросу универсализма творческой личности

 

Балахнина Юлия Михайловна

студентка V курса Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент О.В. Новикова)

Музыка современных композиторов в репертуаре хора Прихода в честь Всех Святых г. Новосибирска

 

Хо Цзинсинь

ассистент-стажер Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент О.А. Юферова)

Патриотические песни в Китае ХХ столетия

 

Антипова Юлия Владимировна

кандидат искусствоведения, доцент Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Исполнительские манеры в современной российской эстрадной музыке

 

 

6 АПРЕЛЯ (вторник)

Третье заседание

10.00

Модератор – кандидат искусствоведения, доцент

Юлия Владимировна Антипова

 

Мельникова Анастасия Владимировна

студентка IV курса Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Кравец Наталья Сергеевна

старший преподаватель Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Концерты для скрипки с оркестром Б. Годара. Некоторые вопросы интерпретации в переложении для трехструнной домры

 

Доронина Елизавета Вячеславовна

Конева Елена Васильевна

преподаватели Фольклорно-этнографического отделения Новосибирского областного колледжа культуры и искусств

Проведение Фольклорно-этнографическим отделением им. М.Н. Мельникова НОККиИ музыкальных фольклорных мероприятий для детей и подростков

 

Доронина Елизавета Вячеславовна

Мягкова Евгения Владимировна

преподаватели Фольклорно-этнографического отделения Новосибирского областного колледжа культуры и искусств

Принципы вокальной работы со студентами ФЭО НОККиИ

 

Малиновская Екатерина Евгеньевна

преподаватель Детской школы искусств № 4 г. Томска

Особенности занятий в классе вокала в дистанционном режиме

 

Гоц Тамара Анатольевна

кандидат искусствоведения, доцент Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Учебные пособия М.В. Карасевой в курсе сольфеджио на исполнительских факультетах вуза

 

Парфенов Марк Борисович

ассистент-стажер Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Н.С. Бажанов)

Преемственность и новаторство отечественной исполнительской фортепианной школы

 

Рожкова Юлия Андреевна

и.о. профессора Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Изучение фортепианных произведений Н.Я. Мясковского в курсе общего фортепиано

 

Трутнева Наталья Владимировна

преподаватель Казахской национальной консерватории им. Курмангазы, г. Алматы, Республика Казахстан

Шестая фортепианная соната С. Прокофьева: опыт исполнительского осмысления

 

Волобуев Никита Юрьевич

ассистент-стажер Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Н.С. Бажанов)

«Романтические дуэты» Р. Щедрина: опыт стилистического синтеза в позднем творчестве композитора

 

Предвечнова Екатерина Олеговна

кандидат искусствоведения, доцент Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Проект «Селективная музыка: на горизонте времен» (к вопросу интерпретации музыки XX–XXI вв.)

 

Перерыв

 

Четвертое заседание

14.00

Модератор – доктор искусствоведения,

профессор Николай Сергеевич Бажанов

 

Батенева Екатерина Валерьевна

ассистент-стажер Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Л.В. Александрова)

Диминуции и орнаменты в вокальной музыке XVI века. Украшать или не украшать…

 

Бажанов Николай Сергеевич

доктор искусствоведения, профессор Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

  1. Синхроническая история становления классического музыкального произведения

 

Митрофанова Александра Андреевна

соискатель Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент А.П. Недоспасова)

Слово и звук. Лексика мотетов И.С. Баха

 

Колесникова Ольга Сергеевна

ассистент-стажер Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – кандидат искусствоведения, доцент А.П. Недоспасова)

Особенности исполнения больших органных композиций Д. Букстехуде

 

Хананов Ильяс Рашидович

студент III курса Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – доктор искусствоведения, доцент Е.К. Карелина)

На пути к романтическому пианизму: Прелюдии, op. 67 И.Н. Гуммеля

 

Ивачева Дарина Андреевна

аспирант Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Н.С. Бажанов)

Театральные атрибуты в фортепианной музыке

 

Мищенко Оксана Викторовна

доцент кафедры фортепианного исполнительства Волгоградской консерватории (института) им. П.А. Серебрякова

Н.К. Метнер. Фортепианные сказки: к вопросу поэтики жанра

 

Зенина Лиана Ришатовна

ассистент-стажер Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор Н.С. Бажанов)

Работа концертмейстера с исполнителями на духовых инструментах

Основные тематические направления конференции:

-история и теория музыкально-исполнительского искусства;

— история исполнительских стилей;

— методология, педагогика и психология исполнительства;

— интерпретация в концертной практике XX-XXI веков;

— проблемы исторически ориентированного исполнительства;

— музыкально-исполнительские школы регионов России;

— практика преподавания исполнительских дисциплин и истории исполнительства.

 

К участию в конференции приглашаются преподаватели, студенты, аспиранты, докторанты, соискатели музыкальных и художественных вузов, музыковеды, композиторы, музыканты-практики.

Избранные статьи будут опубликованы в научном журнале Новосибирской консерватории «Вестник музыкальной науки» (JOURNAL OF MUSICAL SCIENCE), входящем в Перечень ВАК. Оргкомитет оставляет за собой право отбора и рекомендации статей для публикации. Требования к оформлению статьи в журнале размещены на сайте журнала «Вестник музыкальной науки»: раздел Авторам — Требования к оформлению материалов.

Регламент выступления с докладом: не более 15 минут. Для участия в конференции необходимо подать online-заявку до 25 марта 2021 года на странице конференции, размещенной на сайте Новосибирской консерватории https://www.nsglinka.ru/konferencii

Допускается заочное участие в форме видео-доклада; предполагается возможность дистанционного участия в конференции с использованием средств видеоконференцсвязи.

Финансовые условия. Проезд, проживание и командировочные расходы участников оплачиваются направляющей организацией. Оргвзнос за участие в конференции не взимается.

Предусмотрена выдача сертификатов участникам и слушателям (слушателям – в случае непосредственного или онлайн-присутствия на всех заседаниях конференции).

 

Оргкомитет конференции и контактная информация:

АНТИПОВА Юлия Владимировна – и. о. проректора по научной работе, кандидат искусствоведения, доцент (383) 222-45-72; e-mail: antikostin@mail.ru; 8-913-953-2910;

БАЖАНОВ Николай Сергеевич – доктор искусствоведения, профессор; e-mail: Bazhanov_Nikolaj@mail.ru; 8-913-933-5473.

 

Основная информация размещена на сайте консерватории www.nsglinka.ru, «Наука»: «Конференции»;

 

С уважением, оргкомитет конференции.

Поделиться: