МАЛАХОВА НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА

кандидат педагогических наук (2003);

доцент (2009);

доцент кафедры музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки.

Общие сведения:

Выпускница кафедры музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки (ТКФ, 1994) по классу доцента В. М. Калужского. Тема кандидатской диссертации – «Творческое самоопределение младших школьников на уроках искусства» (науч. рук. – проф. Л. И. Боровиков).

Педагогическая деятельность:

С 1992 г. преподает курс «Мировая художественная культура» в общеобразовательных организациях г. Новосибирска (Гимназия № 11, школа № 156). С 2004 г. в НГПУ читает курсы «Педагогика творчества», «Художественно-эстетическое развитие ребенка», «Дополнительное образование детей». С 2003 г. работает в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. Является зав. кафедрой педагогики и психологии (с 2010). С 2015 г. – доцент кафедры музыкального образования и просвещения Новосибирской консерватории. Читает курсы «Музыкальная педагогика в общеобразовательных учреждениях», «История и теория педагогики». Имеет 45 научных публикаций и 20 учебно-методических пособий и статей. Основные сферы научных интересов – дидактика творчества, авторская позиция педагога, моделирование учебного занятия, философия современного урока искусства.

Основные учебно-методические труды:

Программно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагога дополнительного образования (глава учебного пособия)//История и теория дополнительного образования: учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Издательство «Юрайт», 2017. – 335 с. – С. 149–185.

Мировая художественная культура (базовый уровень). 10 класс: книга для учителя с поурочным планированием и сценариями отдельных уроков. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 224 с.

Мировая художественная культура (базовый уровень). 11 класс: книга для учителя с поурочным планированием и сценариями отдельных уроков. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 336 с.

Основные научные труды:

Авторская педагогическая позиция студента-музыковеда: аксиологический аспект // Художественное образование и наука. – 2016. – № 4 – С. 73-75.

Полифункциональная мотивирующая среда развития профессиональной мобильности педагогов дополнительного образования // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2018. – Т. 4 (№ 44). – С. 63-69.

«Будущее рождается сегодня»: профессиональная мобильность педагога дополнительного образования в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребёнка» // Сибирский учитель. – 2020. – № 4. – С. 13-22.