ПЕТРОВА АНАСТАСИЯ МИХАЙЛОВНА

кандидат искусствоведения (2019 г.);

доцент кафедры этномузыкознания;

секретарь кафедры этномузыкознания (с 2018 г.).

Общие сведения 

Окончила ГОУ СПО «Красноярское училище искусств» (ныне КГБПОУ «Красноярский колледж искусств имени П. И. Иванова-Радкевича», 2007). В 2012 г. окончила бакалавриат, в 2014 г. – магистратуру Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки. Тема кандидатской диссертации – «Инструментальные сочинения Ямады Косаку и формирование японского симфонизма» (научный руководитель – доктор искусствоведения, профессор, заведующая кафедрой этномузыкознания М. Ю. Дубровская).

За годы учебы была лауреатом второй степени XXIII Международного конкурса научно-исследовательских работ студентов в области музыкального искусства (2013), удостоена стипендий Мэрии г. Новосибирска (2015), Правительства РФ (2016), грамоты Второго Всероссийского конкурса молодых ученых в области искусств и культуры (2015).

С 2016 г. – специалист по работе с иностранными студентами Учебно-методического управления Новосибирской консерватории. С 2018 по 2021 гг. — заведующий международным отделом Новосибирской консерватории. С 2018 по 2021 гг. — заведующий международным отделом Новосибирской консерватории.

Педагогическая деятельность 

С 2015 г. начала педагогическую деятельность. Преподаватель музыкально-исторических дисциплин в колледже НГК им. М.И. Глинки. С 2016 г. преподает на подготовительных курсах НГК, где обучаются иностранные граждане. С 2016 по 2019 г. преподавала на подготовительных курсах НГК. С 2018 г. ведет педагогическую деятельность на кафедре этномузыкознания. С 2018 г. – руководство научно-исследовательскими работами магистрантов.

Учебные курсы:

«Основы научных исследований» для 4 курса бакалавриата и специалитета

«Основы научных исследований» для 2 курса магистратуры

«Традиционная музыка народов мира» для 3 курса бакалавриата и специалитета (совместно с М.Ю. Дубровской)

«Традиционная музыка народов мира» для 2 курса ТКФ (совместно с М.Ю. Дубровской)

 

Сфера научных интересов 

История японской, китайской и караимской музыкальной культуры, особенности формирования и проблемы периодизации композиторских школ Дальнего Востока, инструментальное творчество первых японских и китайских композиторов, жанровая специфика творчества современных композиторов Дальневосточного региона.

Автор около 20 публикаций по проблемам формирования, становления и периодизации японской и китайской композиторских школ, эволюции инструментального творчества композиторов Дальневосточного региона, вопросам взаимодействия восточной и европейской традиций.

Постоянный участник конференций и симпозиумов всероссийского и международного уровней, посвященных вопросам японской и китайской культуры, проблемам культурного взаимодействия западно-европейских и азиатских традиций.

Основные публикации 

Научные статьи

  1. К проблеме становления симфонизма в условиях формирования молодых национальных композиторских школ (на примере Узбекистана и Японии) // Искусство глазами молодых : Материалы II Международной (VI Всероссийской) научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Красноярск, 8 апреля 2010 г. – Красноярск : Красноярская государственная академия музыки и театра, 2010. – С. 153-157.
  2. Оркестровые сочинения Косаку Ямады и становление японского симфонизма // Музыка и время: ежемесячный научный журнал. – 2013. – Вып. 11. – С. 21-26 (ISSN2072-9960).
  3. Становление японского симфонизма в межкультурном взаимодействии (на материале творчества Ямады Косаку) // Актуальные проблемы культуры, искусства и художественного образования : сборник научных трудов ОГИИ. Вып. 14. – Оренбург : ГБОУ ВПО «ОГИИ им. Л. и М. Ростроповичей», 2013 г. – С. 92 – 99.
  4. Становление японского симфонизма в восточноазиатском контексте // Вестник музыкальной науки : Журнал, Новосибирск. – Новосибирск : НГК. – 2013. – С. 123-129 (ISSN2808-1031).
  5. Процессы становления раннего японского симфонизма в контексте тенденций азиатского композиторского фольклоризма // Актуальные проблемы изучения Японии и японского языка : Шестого Международного симпозиума по японоведению и преподаванию японского языка, 14-15 марта 2014 г. – Новосибирск : НГПУ, 2014. – С. 31-40.
  6. К вопросу влияний российского опыта на творчество Ямады Косаку // Диалог культур как фактор развития национального музыкального искусства: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 28-29 апреля 2014 г. – Новосибирск : НГК им. М.И. Глинки, 2014 г. – С. 56-61.
  7. Мифологема «Цурукамэ» и ее воплощение в творчестве основоположника японского инструментализма Ямады Косаку // Восток и Запад: история, общество, культура: сборник научных материалов III Международной заочной научно-практической конференции. – Красноярск : Краснояр. краев. научно-учебный центр кадров культуры, 2014 г. – С. 35-39.
  8. К вопросу об истоках формирования композиторского фольклоризма в раннем симфоническом творчестве японских композиторов // Вестник музыкальной науки, № 4 (10). – Новосибирск : НГК им. М.И. Глинки, 2015 г. – С. 41-47.
  9. «Этэнраку» и формирование композиторского фольклоризма в Японии // Вестник музыкальной науки, № 1 (11), Новосибирск : НГК им. М.И. Глинки, 2016 г. – С. 45-51.
  10. Феномен трансплантации в системе японского художественного творчества (на примере Симфонической Нагаута «Цурукамэ» // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств, № 34 (1), Кемерово : Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2016 г. – С. 56-64.
  11. Маршевость как знак эпохи Мэйдзи в творчестве Ямады Косаку // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки в системе Российского музыкального образования: история и современность», 12-13 октября 2016 . – Вып. 4 (14). Новосибирск : НГК им. М.И. Глинки. – С. 58-65.
  12. Композиторы-караимы и традиции русской композиторской школы // ЛИЧНОСТЬ, ТРАДИЦИЯ, КУЛЬТУРА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭТНОГРАФИИ: к 150-летию Александра Затаевича / Сб. статей участников Международной научно-практической конференции / КНК им. Курмангазы. – Алматы, 2019 г. – С. 300- 305.
  13. Влияние русской композиторской школы на фортепианное творчество Ямады Косаку // Россия – Япония – КНР – Республика Корея : история, теория, практика и современные перспективы культурного сотрудничества : сб. материалов Междунар. конф. (25-26 сентября 2020). – Новосибирск: НГК им. М.И. Глинки, 2020. – С. 29-38.
  14. Тема малой Родины в камерном творчестве А. М. Айваза // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусства. – № 53. – Кемерово: КГИК, 2020. – С. 142-149.
  15. Жанровая панорама скрипичного творчества китайских композиторов после Культурной революции // Вестник музыкальной науки. – Новосибирск: НГК им. М.И. Глинки, 2022. Т.10, № 1. – С. 157–166.

Контактный e-mail: maxalt@mail.ru