IV Всероссийская научно-практическая конференция «Музыкознание: история и современность глазами молодых учёных»

16-17 октября 2019 года
Новосибирская государственная
консерватория им. М.И. Глинки проводит
IV Всероссийскую научно-практическую конференцию
«МУЗЫКОЗНАНИЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ»
Информационное письмо
Заявка участника


Участники и темы сообщений О конференции Фотоотчет

Участники и темы сообщений

16 октября, среда
Первое (пленарное) заседание, 10.00

Модератор – и.о. проректора по научной работе Ю. В. Антипова

ПРИВАЛОВА Анастасия Сергеевна

аспирант II курса Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – доктор искусствоведения, профессор Е. В. Панкина

«Правь, Британия, морями»: военно-патриотическая тема в театральных сочинениях Томаса Арна

СЕМЕНЦОВА Евгения Денисовна

студентка II курса Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского («Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», профиль «Музыкальная педагогика»), науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент М. В. Холодова

Спиритизм на музыкальной сцене: опера Дж. Менотти «Медиум» в контексте социальной жизни США первой половины XX века

ВАНЧУГОВ Антон Владимирович

аспирант I курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Ю. В. Антипова

«Тобольская симфония» А. Мурова: к проблеме «Город как метафора»

ПАВЛИКОВ Дмитрий Викторович

студент V курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент О. А. Светлова

Жанр проблемной статьи в сибирской музыкальной критике (1888–1903 гг.) 

КАСАТКИНА Тамара Сергеевна

студентка IV курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент О. А. Светлова

Из истории развития певческого дела в Томской старообрядческой общине 

ЯКОВЛЕВА Александра Сергеевна

магистрант II курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, профессор Н. В. Леонова

Фольклорные традиции русских старожилов районов Приленья и села Марково

ГЛАДКОВ Кирилл Олегович

магистрант I курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, профессор Г. А. Еременко

Совершенствование курса «История джазовых стилей» для эстрадного отделения музыкальных колледжей в контексте современных задач и форм образования 

САРТАКОВ Алексей Андреевич

ассистент-стажер II курса Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент А. П. Недоспасова

Современный репертуар для классической гитары: проблемы и перспективы 

 

16 октября, среда
Второе заседание, 13.30

«Старинная музыка» 

Модератор – заведующий кафедрой истории музыки О. А. Светлова

ЗАЙЦЕВА Ирина Сергеевна

студентка IV курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Т. Г. Казанцева

К вопросу о жанровой специфике «Alcide al bivio» П. Метастазио – И.-А. Хассе

ЦИЛЬКЕ Дмитрий Сергеевич

студент II курса теоретико-композиторского факультета государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – доктор искусствоведения, профессор Е. В. Панкина

Клавирные тетради Жака Дюфли

НИКИФОРОВА Елена Евгеньевна

студентка III курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Т. В. Смирнова

Баллада «Три ворона» Томаса Равенскрофта: к вопросу о претворении некоторых особенностей традиционного вокального жанра британской музыки в композиторском творчестве

ПОЛОНОВА Анна Владимировна

студентка IV курса теоретико-композиторского факультета (музыкальная педагогика) Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, старший преподаватель А. А. Мальцева

Иоахим Бурмейстер: три взгляда на обучение композиции

РУСАКОВА Алена Сергеевна

студентка II курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Т. В. Смирнова

The Triumphs of Oriana: к вопросу истории английского мадригала

МИТРОФАНОВА Александра Андреевна

аспирант III курса Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент А. П. Недоспасова

О мотете И. С. Баха Ich lasse dich nicht, du segnest mich den (BWV Anh. 159)

СТЕПАНЕНКО Кристина Николаевна

студентка II курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, старший преподаватель А. А. Мальцева

Летние музыкальные беседы с Иоганном Георгом Але

КЛИМОВИЧ Ольга Андреевна

студентка IV курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Т. Г. Казанцева

Нотные издания произведений В. Теппера де Фергюсона в фондах Научной библиотеки Томского государственного университета 

 

17 октября, четверг
Первое заседание, 10.00

«Музыка XIX–XXI вв.» 

Модератор – заведующий кафедрой теории музыки А. С. Молчанов 

ХОНЯКИНА Елена Александровна

студентка III курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент О. А. Светлова

Формирование и развитие романтизма в художественной культуре Дании

ПАСТУШЕНКО Анастасия Александровна

студентка III курса теоретико-композиторского факультета (музыкальная педагогика) Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, профессор Г. А. Еременко

Традиционные и новаторские черты в цикле «Причуды» Н. Я. Мясковского

ХРАПОВ Константин Сергеевич

студент II курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Т. В. Смирнова

Романс для скрипки с оркестром Ральфа Воан-Уильямса «Взлетающий жаворонок» в контексте симфонического наследия композитора

ОСТАНИНА Мария Николаевна

студентка IV курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – доктор искусствоведения, профессор С. С. Гончаренко

Принцип концертирования в Десятой симфонии М. Вайнберга

САМОЙЛЕНКО Анна Александровна

студентка IV курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, профессор Г. А. Еременко

Творческий портрет Т. Такэмицу в контексте диалога «Восток–Запад»

ОЛЕЙНИКОВА Елена Валерьевна

студентка IV курса теоретико-композиторского факультета (музыкальная педагогика) Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Ю. В. Антипова

Фортепианные этюды Д. Лигети: возрождение жанра

МИЛЬВИТ Любовь Владимировна

студентка III курса Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского («Музыковедение»), науч. рук. – кандидат искусствоведения, профессор И. В. Ефимова

Любовь к «Переченью» Леонида Десятникова (к проблеме своеобразия творческого метода композитора)

БЕЛЯЕВА Таисия Анатольевна

магистрант II курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Ю. В. Антипова

«Квадратура круга» А. Ананьева в контексте жанрово-стилевых исканий новейшей монооперы

 

17 октября, четверг
Второе заседание, 13.30

 

Модератор – Ю. В. Антипова

КОЗЛОВСКАЯ Светлана Александровна

аспирант I курса Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент А. С. Молчанов

О преломлении принципов абстрактной живописи и скульптуры в творчестве Эрла Брауна

БОЧКАРЕВА Татьяна Алексеевна

студентка III курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Ю. В. Антипова

Препарированное фортепиано: в поисках новых возможностей

ЛОСЕВА Василиса Ивановна

студентка V курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – доктор искусствоведения, доцент Л. Л. Пыльнева

С. П. Баневич, Б. П. Лисицын: интерпретация сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»

«Личности, музыкальные коллективы»

ПОНОМАРЕВА Вера Сергеевна

ассистент-стажер II года обучения Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент М. В. Холодова

Личность и творчество Фанни Гензель

СВЕШНИКОВА Вероника Сергеевна

магистрант II курса оркестрового факультета (струнные инструменты) Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент Л. П. Робустова

Профессор Новосибирской консерватории Матвей Борисович Либерман: личность и деятельность музыканта

НОРБУ Шынгырааш Орлановна

студентка III курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки, науч. рук. – доктор искусствоведения, доцент Е. К. Карелина

Молодежные фольклорные ансамбли Республики Тыва (на примере «Чангы-Хая»)

 

Стендовые доклады.

КАБАКОВ Дмитрий Вячеславович

аспирант I курса Академии музыки, театра и изобразительных искусств Республики Молдова, науч. рук. – доктор искусствоведения, профессор С. В. Циркунова

Фольклорная стилистика фортепианных миниатюр Снежаны Пысларь 2010-х годов 

АНХИМОВА Елена Александровна

аспирант III курса Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова, науч. рук. – кандидат искусствоведения, доцент И. В. Копосова

Вдохновленные карело-финским эпосом: сочинения для кантеле Пера Хенрика Нурдгрена и Альбина Репникова 

СЫТЬКО Любовь Валерьевна

выпускница магистратуры Белорусской государственной академии музыки, науч. рук. – доктор искусствоведения, профессор Н. В. Шиманский

Особенности композиционной техники в «Реквиеме» Эркки-Свен Тююра 

ЗАОЗЕРСКИХ Алена Владимировна

магистрант II курса Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского («Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», профиль «Музыкальная педагогика»)

ЧИХАЧЁВА Мария Михайловна

кандидат искусствоведения, доцент Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского

«Запечатленная память» в музыке красноярского композитора Игоря Флейшера

О конференции

К участию в конференции приглашаются студенты и аспиранты музыкальных вузов, музыкальных факультетов художественных вузов.

Основные тематические направления конференции:

— история музыки;

— теория музыки;

— этномузыкознание и фольклористика;

— музыкальная педагогика и психология;

— исполнительское искусство;

— массовая музыкальная культура;

— региональная музыкальная культура;

— музыкальная эстетика.

Продолжительность выступлений с докладами: до 15 минут.

По итогам конференции планируется издание сборника материалов конференции.

Предусмотрена выдача сертификата участника конференции.

Допускается заочное участие в форме публикаций статей.

Иногородние участники могут проживать в общежитии консерватории, о чем следует указать в заявке.

Для участия в конференции необходимо подать on-line-заявку до 1 октября 2019 года на странице конференции, размещенной на сайте Новосибирской консерватории http://www.nsglinka.ru/konferencii/.

Электронный вариант текста принимается до окончания работы конференции на адрес antikostin@mail.ru (заголовок файла — ФАМИЛИЯ_Музыкознание) 

Состав оргкомитета:

 Антипова Юлия Владимировна

 

 

Светлова Ольга Александровна

 

 

Молчанов Андрей Сергеевич

– и.о. проректора по научной работе, канд. иск., доцент, (383) 222-45-72, 8-913-953-2910

 

– и.о. заведующего кафедрой истории музыки, канд. иск., доцент

 

и.о. заведующего кафедрой теории музыки, канд. иск., доцент

Финансовые условия. Проезд, проживание и командировочные расходы участников конференции оплачиваются направляющей организацией. Оргвзнос за участие в конференции не взимается, плата за публикацию материалов составляет 500 руб. за 0,5 п.л. 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЬИ

  1. Текст на русском языке предоставляется в электронном виде на адрес antikostin@mail.ru, для очных участников – с приложением распечатанного варианта (формат doc, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – полуторный, поля по 2,5 см).
  2. Вверху первой страницы (по центру) указываются инициалы и фамилия, название статьи (прописными буквами).
  3. Объём текста статьи для публикации – до 0,5 п.л. (до 20000 знаков).
  4. Ссылки оформляются в форме постраничных сносок (кегль 12, интервал полуторный).
  5. Ссылки на список литературы внутри текста ставятся в квадратных скобках [1, с. 1], Список литературы указывается в конце статьи в алфавитном порядке  в соответствии с требованиями установленного стандарта ГОСТ Р 7.0.5-2008.
  6. Нотные примеры и рисунки вставляются в файл со статьей в раздел ПРИЛОЖЕНИЯ после списка литературы, нумеруются и подписываются по образцу:

Илл. 1. Название изображения

Фото 1. Название фото

Пример 1. Название примера

Таблица 1. Название таблицы

ВНИМАНИЕ! Иллюстративный материал обязательно предоставляется автором в электронном формате (компьютерная графика) – каждое изображение отдельным файлом! Файлы нумеруются и озаглавливаются также как в тексте статьи.

Иллюстрации и сканированные изображения предоставляются с разрешением не менее 300 dpi в возможных форматах *.tif, *.jpg или *.cdr.

Нотные примеры предоставляются в возможных вариантах: а) сканированные с разрешением 600 dpi; б) в форматах программ Encore, Sibelius, Finale; в) в форматах программ Encore, Sibelius, Finale, переведенные в *.tif.

Допускается предоставление иллюстративного материала в оригинале (бумажный вид) для сканирования в высоком качестве. Заимствованные из Интернета файлы с низким разрешением могут быть опубликованы в виде иллюстраций только маленького размера. При выборе цветных иллюстраций необходимо учитывать, что они будут опубликованы в черно-белой цветовой гамме.

Оргкомитет конференции оставляет за собой право отбора и редактирования материала для публикации.

 С уважением, оргкомитет конференции 

Поделитесь новостью с друзьями!