Итоги V открытого межрегионального конкурса методических работ

Подведены итоги V открытого межрегионального конкурса методических работ преподавателей ДМШ/ДШИ и ссузов.

РЕЗУЛЬТАТЫ
V открытого межрегионального конкурса методических работ
преподавателей ДМШ/ДШИ и ссузов

 

Завершился V Открытый межрегиональный конкурс методических работ преподавателей ДМШ/ДШИ и ССУЗов. Многократно рассмотрены и проанализированы работы, подведены итоги и сделан самый главный вывод – конкурс удался! Не только по географическим параметрам, но, прежде всего, в количественном и в качественном отношениях состава участников методических состязаний. Об этом говорят статистические данные.

В конкурсе приняли участие 61 автор 56 работ из 21 города и населенного пункта Российской Федерации. В частности, в методических соревнованиях были представлены работы из десяти ДМШ/ДШИ г. Новосибирска (№№ 1, 4, 5, 11, 12, 15, 19, 22, 29, а также «Кантилена») и шести ДМШ/ДШИ некоторых городов и населенных пунктов Новосибирской области (Баган, Бердск, Карасук, Кочки, Обь, Ярково). Среди  учебных заведений начального музыкального образования других регионов Российской Федерации в конкурсе участвовали преподаватели Московской городской ДМШ им И.О. Дунаевского, ДМШ № 2 г. Заринска Алтайского края и ДШИ им. В.А. Громова г. Кургана.

Среднее звено профессионального музыкального образования было представлено учебными заведениями Барнаула, Кемерово, Новосибирска, Новокузнецка, Прокопьевска, Сургута, Томска, Улан-Удэ.

В конкурсе также принимали участие два вуза – Высшая школа музыки Саха (Якутии) и Красноярская государственная академия музыки и театра. Обусловлено это тем, что методические работы педагогов названных учебных заведений имеют широкую адресную направленность и предназначаются не только студентам музыкальных вузов, но и средних специальных учебных заведений. Отметим также, что именно в данных работах в наибольшей мере получила реализацию основная сверхзадача  прошедшего конкурса, обусловленная актуальными проблемами музыкального образования в стране на современном этапе. Это, как было сказано в Положении о конкурсе, – «возрождение идеи преемственности» и «координация деятельности начального, среднего и высшего звеньев системы музыкального образования».

Подчеркнем, что присланные работы прошли тщательное рецензирование авторитетных специалистов Новосибирской консерватории в составе: доцент, кандидат искусствоведения Ю.В. Антипова; заведующий кафедрой общего фортепиано, доктор искусствоведения, профессор Н.С. Бажанов; заслуженный артист РФ, профессор А.Г. Бурханов; заслуженный деятель искусств РФ, кандидат искусствоведения, профессор А.В. Гвоздев; кандидат искусствоведения, доцент Т.А. Гоц; доктор искусствоведения, профессор Г.А. Демешко; заслуженный работник культуры РФ, доцент Т.В. Ершукова; доцент Л.Л. Зенина, профессор А.В. Кугаевский; кандидат искусствоведения, профессор Н.В. Леонова; кандидат искусствоведения, доцент В.М. Никифорова; заведующий кафедрой композиции А.В. Попов; заведующий кафедрой музыкального образования и просвещения, кандидат искусствоведения Л.П. Робустова; доцент Ю.А. Рожкова; старший преподаватель И.П. Стрижова; заведующий кафедрой музыкального театра Д.А. Суслов;,з заслуженный артист РФ, профессор В.Г. Соколов; заслуженный работник культуры РФ, доцент Н.П. Фуренкова; заслуженный деятель искусств Республики Тыва, доцент Ж.В. Чалова; заслуженный артист РФ, заведующий кафедрой народных инструментов, профессор Г.П. Черничка; кандидат искусствоведения, доцент  О.А. Юферова.

Для дальнейшей работы было сформировано жюри, в которое входили: проректор по научной и творческой работе, кандидат искусствоведения, доцент О.А. Светлова; заведующий кафедрой музыкального образования и просвещения, кандидат искусствоведения Л.П. Робустова; кандидат искусствоведения, доцент Новосибирской консерватории, профессор Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования В.М. Никифорова. Члены жюри классифицировали все работы по шести номинациям,  проанализировали результаты предшествующего рецензирования и коллегиально осуществили шкалирование полученных баллов.

На основании проделанной работы ректором Новосибирской консерватории, доктором искусствоведения, профессором К.М. Курленей утверждено следующее решение жюри:

 

ГРАН-ПРИ

«За комплекс инновационно-творческих работ

по музыкальной педагогике»

 

Андреева Н.М. «Анализ стилевых задач в работе над сонатной формой классического периода в классе фортепиано ДМШ», Интеллект-карта «ПОЛИ-ФОНИЯ»; ДМШ № 15 г. Новосибирска

 

Номинация «Мультимедийное учебное пособие»

 

ЛАУРЕАТЫ 1 СТЕПЕНИ

 

Бухбиндер Н.М., Ламина В.Л. «Первый год обучения по предмету «Музыкальная литература»; ДМШ № 1 г. Новосибирска, ДШИ с. Ярково Новосибирской области

 

Номинация «Учебник, учебное пособие,

учебно-методическое пособие»

 

ЛАУРЕАТЫ 1 СТЕПЕНИ

 

Южакова В.Е. Учебное пособие для маленьких скрипачей; ДМШ № 1 г. Новосибирска

 

Клименко А.Е. «Духовые инструменты в музыкальной жизни Российского двора XVIII – первой трети XIX века»; Красноярская государственная академия музыки и театра

 

Хорос И.В. «Элементарное музицирование на занятиях теоретического цикла в ДМШ. Учебно-методическое пособие «О музыкальных звуках, нотных знаках и некоторых секретах в музыке» в двух частях с нотным приложением; ДМШ № 1 г. Новосибирска

 

Стратан Е.Н. «Вопросы организации самостоятельной работы учащихся ДМШ по классу флейты: памятка для ежедневных занятий»; ДМШ № 5 г. Новосибирска

 

ЛАУРЕАТЫ 2 СТЕПЕНИ

 

Халбаева Г.П. «Русская музыка второй половины XIX века: «Могучая кучка». П.И. Чайковский»; Колледж искусств им. Чайковского, г. Улан-Удэ, Бурятия

 

Заборских О.Е. «Развитие программного содержания предмета «Музыка» в общем музыкальном образовании России рубежа ХХ-ХХI веков: учебное пособие для студентов специальности 073002 Теория музыки»; Новокузнецкий колледж искусств

 

Голдобина З.Д. «Модальность в музыке ХХ века»; Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова

 

ЛАУРЕАТЫ 3 СТЕПЕНИ

 

Борисова Н.Н., Сопина О.В. «Музыкальная азбука (фортепиано)»; ДМШ № 2 г. Заринска, Алтайский край

 

Евдокимова С.В. «Декоративно-прикладное творчество» ч. 1;     ДШИ № 22 г. Новосибирска

 

ДИПЛОМ

 

Кравченко С.Н. «Теория и практика вокального исполнительства: исправление дефектов голосообразования»; Томский музыкальный колледж имени Э.В. Денисова

 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ

«За пропаганду русского народного инструментального творчества

Алтайского края»

 

Генералов В.А. «Русское народное инструментальное творчество Алтайского края»; Алтайский государственный музыкальный колледж г. Барнаула

 

 

 

 

Номинация «Хрестоматии, сборники»

 

ЛАУРЕАТЫ 1 СТЕПЕНИ

Михайленко Т.А. «Праздник души или в театр … на двух роялях» (сборник театральной музыки В. Багрова в переложении для двух фортепиано); Московская городская ДМШ им. И.О. Дунаевского

 

Крупа-Шушарина С.В. «Хрестоматия песенок-скороговорок и песенок-вокализов»; ДШИ г. Оби

 

Джагарова Е.А. «25 этюдов по хоровому сольфеджио»; Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова

 

ЛАУРЕАТЫ 2 СТЕПЕНИ

 

Сивцев И.И. Сборник переложений для медных духовых инструментов (пьесы и ансамбли), выпуск 2; Высшая школа музыки Республики Саха (Якутия) (институт) им. В.А  Босикова

 

Одоевцева О.Н., Перебейнос Л.Г., Тарасова Н.Ю., Шелудякова О.А., редактор-составитель Бакуменко М.Н. «Музыкальный репертуар исполнителя на синтезаторе» сборник пьес для электронных клавишных инструментов Yamaha PSR-S; ДМШ № 15 г. Новосибирска

 

ЛАУРЕАТЫ 3 СТЕПЕНИ

 

Михайленко О.А. «Музыка и кино: ансамблевые переложения для обучающихся средних и старших классов фортепианных отделений ДШИ и ДМШ»; ДШИ имени В.А. Громова г. Кургана

 

Лапкина М.П. «Хоровое сольфеджио. Вокальные диктанты»; Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова

 

ДИПЛОМЫ

 

Юкечева О.Л. «Гармоническое сольфеджио. Диатоника»; Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова

 

Кобылянская В.В. Сборник этюдов для баяна на разные виды техники для учащихся 1-5 классов ДМШ;     Кемеровский музыкальный колледж

 

Москалева Л.В.  «Джон Филд. Избранные ноктюрны (переложение для домры)»; Прокопьевский колледж искусств

 

 

 

Номинация «Методические разработки,

методические рекомендации, программы»

 

ЛАУРЕАТ 3 СТЕПЕНИ

 

Тарасова Т.Н. «Музыкально-творческое развитие детей»;   ДШИ «Кантилена» г. Новосибирска

 

ДИПЛОМЫ

 

Михайлова Т.В. «Работа над освоением и развитием технических навыков (Л. Шитте. 25 этюдов. Ор. 68)»; Прокопьевский колледж искусств

 

Ермолаева О.Н. «Диагностирование знаний по сольфеджио в работе над тестами»; ДШИ № 22 г. Новосибирска

 

Михеюшкина И.Ю.  «О некоторых вопросах работы над аккомпанементом в рамках предмета «Аккомпанемент и игра в ансамбле» ДШИ № 4 на примере репертуара в классе скрипки», ДШИ № 4 г. Новосибирска

 

Смердова Ю.С. «Образовательная программа Сольное пение (эстрадно-джазовое)»; Бердская ДМШ им. Г.В. Свиридова

 

Борисова Н.Н. «Концертмейстер в классе балалайки (фортепиано)»; ДМШ № 2 г. Заринска, Алтайский край

 

Номинация «Учебно-методические сценарии»

 

ЛАУРЕАТЫ 1 СТЕПЕНИ

 

Фомичева Т.В., Цветкова Е.С. «От проекта до постановки»; ГШИ № 29 г. Новосибирска

 

ЛАУРЕАТ 2 СТЕПЕНИ

 

Рубанникова Т.В.  «Фортепианный цикл Софии Губайдулиной «Музыкальные игрушки» концерт-лекция»; Кемеровский музыкальный колледж

 

ЛАУРЕАТ 3 СТЕПЕНИ

 

Яшунская Л.Г. «Вольфганг Амадей Моцарт: сценарии литературно-музыкальных вечеров»; ХДМШ № 19, ДМШ № 1 г. Новосибирска

 

 

 

 

ДИПЛОМ

 

Степанова Н.М. «Музыкальная сказка «Теремок»; ДШИ Кочковского района Новосибирской области

 

Номинация «Дидактические игры»

 

ДИПЛОМЫ

Плескач Г.И. «Игры-олимпиады по музыкальной литературе в ДШИ»; Сургутский музыкальный колледж

 

Мурзина Т.О. «Учимся, играя!», методическая разработка по теме «Игровые технологии в преподавании сольфеджио в ДШИ»; ДШИ Кочковского района Новосибирской области

Поздравляем всех участников замечательного события и, конечно, его победителей! Их количество весьма значительно – обладатель Гран-при, 24 лауреата и 13 дипломантов, поскольку оказалось много по-настоящему весомых и высокопрофессиональных работ. Естественно, в конкурсе не все могут стать победителями. Отметим особенность прошедшего методического соревнования – отсутствие откровенно слабых работ, но наличие таких, которые оказались ниже по баллам. Среди недостатков, ставших причинами творческих неудач, назовем следующие:

— представление на конкурс ранее выполненных дипломных работ или курсовых рефератов, которые имеют типичную структуру и не полностью соответствуют разнообразным жанрам методических материалов;

— отсутствие соответствия между названием работы, уровнем и характером ее написания;

— отсутствие концептуально-теоретических обоснований избранной темы;

— отсутствие методических установок или методического сопровождения;

— реферативность, отсутствие авторской позиции и новизны;

— отсутствие ссылок на источники;

— плагиат.

Естественно, все недочеты поправимы. Они заставят участников будущих конкурсов относиться к собственной деятельности более вдумчиво, ответственно, творчески.

Уверены, что прошедший конкурс был по-настоящему плодотворным, он принес результаты, которые необходимо продолжать и приумножать. 

Заведующий кафедрой

музыкального образования и просвещения,

кандидат искусствоведения

Л.П. Робустова

Скачать файлом…

 

Отправить ссылку на эту новость: