II Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональное музыкальное образование: история, теория, практика»

Уважаемые коллеги!

22-23 октября 2020 года

Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки
проводит
II Всероссийскую научно-практическую конференцию

«Профессиональное музыкальное образование: 
история, теория, практика»

Участники и темы сообщений О конференции

Первое заседание 10.00

Музейная лаборатория Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (ауд. 421)

Видеоконференцсвязь через Zoom


Модератор

кандидат искусствоведения, доцент,
заведующая кафедрой музыкального образования и просвещения
Л.П. Робустова

 

Робустова Людмила Павловна

кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой музыкального образования и просвещения Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Профессиональное музыкальное образование: современный взгляд на проблему

 

Адищев Владимир Ильич

доктор педагогических наук, профессор кафедры культурологии, музыковедения и музыкального образования факультета музыки Пермского государственного гуманитарно-педагогического уни­верситет

Из истории становления трехступенчатой структуры отечествен­ного музыкального образования

 

Бергер Нина Александровна

доктор искусствоведения, профессор Санкт-Петербургской госу­дарственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, заслу­женный работник высшей школы РФ

Роль теоретических дисциплин в процессе образования музыканта

 

Щербаков Василий Федорович

кандидат педагогических наук, профессор Московской государ­ственной консерватории им. П.И. Чайковского, профессор Мо­сковского государственного института культуры

Музыкальное образование и культура в период пандемии. Про­блемы и решения

 

Долгушина Марина Геннадьевна

доктор искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой музы­кального искусства и образования Вологодского государственно­го университета

Музыкально-краеведческие исследования в аспекте взаимодей­ствия школы — колледжа — вуза

 

Царева Евгения Сергеевна

кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой орке­стровых струнных инструментов Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского

Роль профессионального образования в сложении системы акаде­мических музыкальных традиций в Енисейской губернии: новый взгляд сквозь призму фрактальной концепции

 

Морозова Наталья Евгеньевна

преподаватель, концертмейстер Детской музыкальной школы № 3 г. Иркутска (научный консультант — кандидат искусствоведе­ния, доцент Л.П. Робустова)

Фортепианные династии Иркутска XX века: проблемы формиро­вания и развития

 

Покровская Надежда Николаевна

доктор искусствоведения, профессор Новосибирской государ­ственной консерватории им. М.И. Глинки

Проблемы обучения игре на арфе в России (XXI век)

 


Второе заседание 14.00

Модератор
кандидат искусствоведения, доцент,
и.о. проректора по научной работе Ю.В. Антипова


Ахмедова Марина Гамидовна

старший преподаватель кафедры сольного пения Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Налаживание новых форм контактов с иностранными студента­ми (на примере студентов из КНР)

 

Гусева Елена Семеновна

кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории, культуры и искусств Гуманитарного института Новосибирского националь­ного исследовательского государственного университета (НГУ)

О взаимодействии музыковедческой и исполнительской деятель­ности в профессиональном музыкальном образовании: историче­ский аспект

 

Давтян Артём Варданович

преподаватель Детской музыкальной школы № 23 (Новосибирск)

Робустова Людмила Павловна

кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой музы­кального образования и просвещения Новосибирской государ­ственной консерватории им. М.И. Глинки

Исполнительство на домре: горизонты профессионального ма­стерства

 

Рыбалова Мария Игоревна

кандидат филологических наук, старший преподаватель Ново­сибирского государственного университета (кафедра романо­германской филологии)

Малоизвестные записи Лидии Владимировны Мясниковой

 

Коклягина Екатерина Вячеславовна

преподаватель Алтайского государственного института культуры

Емельян Кац. Первая скрипка Алтая

 

Латыпова Регина Фидратовна

кандидат исторических наук, методист, преподаватель истории Уфимского училища искусств (колледж)

Башкирское музыкальное училище в годы Великой Отечествен­ной войны

 

Эпова Екатерина Михайловна

старший преподаватель кафедры оркестровых духовых и ударных инструментов Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского

«Без борьбы неинтересно жить»: к 80-летию Маргариты Констан­тиновны Шапошниковой

 

Карнаухова Вероника Александровна

кандидат искусствоведения, доцент Нижегородского государ­ственного педагогического университета им. К. Минина

Тржецяк Илья Алексеевич

преподаватель Нижегородского государственного педагогическо­го университета им. К. Минина

Проблемы культурного диалога в процессе обучения музыке сту­дентов из КНР

 

Константинова Наталья Владимировна

кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой му­зыкознания и фортепиано Алтайского государственного инсти­тута культуры

Изучение творчества Е.Н. Кравцова в профессиональной подго­товке педагога-музыканта

 

Федорова Ксения Николаевна

кандидат педагогических наук, доцент Новосибирского государ­ственного педагогического университета, преподаватель Детской музыкальной школы г. Краснообска

Детская музыкальная школа: социокультурные трансформации и аксиологические ориентиры


23 октября (пятница)

Третье заседание 10.00

Конференц-зал НГК

Модератор

кандидат искусствоведения, доцент О.В. Новикова


Решетова Наталья Михайловна

преподаватель, старший методист Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова

Музыкальное оформление детских кукольных спектаклей (к про­блеме профессиональной ориентации музыкантов)

 

Новикова Ольга Владимировна

кандидат искусствоведения, доцент Новосибирской государ­ственной консерватории им. М.И. Глинки

Педагогические принципы Д.Б. Кабалевского как концептуальная основа методической подготовки студентов ТКФ

 

Пастушенко Анастасия Александровна

студентка IV курса теоретико-композиторского факультета Но­восибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель — кандидат искусствоведения, доцент Л.П. Робустова)

К проблеме изучения профессионально-личностных особенностей педагога-музыканта (на примере деятельности Д.Б. Кабалевского)

 

Сартакова Мария Николаевна

магистрант II курса оркестрового факультета Новосибирской го­сударственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руково­дитель — доктор искусствоведения, профессор М.Н. Дрожжина)

Переход на родственный инструмент в обучении музыканта- духовика

 

Хонякина Елена Александровна

студентка IV курса теоретико-композиторского факультета Новоси­бирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель — доктор искусствоведения, доцент Е.К. Карелина)

Интеграция в художественном образовании: к вопросу об осно­ваниях

 

Степаненко Кристина Николаевна

студентка III курса теоретико-композиторского факультета Но­восибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель — кандидат искусствоведения, доцент А.А. Мальцева)

К вопросу о творчестве Эллы Георгиевны Адаевской

 

Султрекова Марина Александровна

ассистент-стажер факультета народных инструментов Новосибир­ской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель — кандидат искусствоведения, доцент О.В. Новикова)

Концерт для хомыса с оркестром Т.Ф. Шалгиновой в учебном ре­пертуаре домриста

 

Галанова Анжелика Андреевна

магистрант II курса вокального факультета Новосибирской госу­дарственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководи­тель — кандидат искусствоведения, доцент О.В. Новикова)

Партии Графини и Сюзанны в опере «Свадьба Фигаро» В.А. Мо­царта: сравнительный анализ вокально-исполнительских задач

 

Давронбекова Сатрина Эраджовна

студентка III курса теоретико-композиторского факультета Но­восибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель — доктор искусствоведения, профессор М.Н. Дрожжина)

Сказка братьев Гримм сквозь призму народной педагогики (о двух детских операх таджикских композиторов)

 

Абдурашидова Латофат Абдувалиевна

студентка III курса теоретико-композиторского факультета Но­восибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель — доктор искусствоведения, профессор М.Н. Дрожжина)

Освоение жанра «мустазод» в таджикской устно-профессиональ­ной музыкальной традиции

 

Абдурашидов Искандар Абдувалиевич

студент I курса теоретико-композиторского факультета Ново­сибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель — доктор искусствоведения, профессор М.Н. Дрожжина)

Поэтический жанр рубаи в процессе обучения музыканта тад­жикской устно-профессиональной традиции


Четвертое заседание 14.00

Модератор

кандидат искусствоведения, доцент,
заведующая кафедрой музыкального образования и просвещения Л.П. Робустова


Гладков Кирилл Олегович

магистрант II курса теоретико-композиторского факультета Новоси­бирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель — кандидат искусствоведения, профессор Г.А. Еременко)

Изучение творчества Джона Колтрейна в курсе «История джазо­вых стилей»

 

Тарасевич Елена Евгеньевна

студентка IV курса теоретико-композиторского факультета Но­восибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель — кандидат искусствоведения, доцент Л.П. Робустова)

Эффективность игровых методов обучения: из личного опыта преподавания

 

Останина Мария Николаевна

студентка V курса теоретико-композиторского факультета Но­восибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель — кандидат искусствоведения, доцент Л.П. Робустова)

Педагогическая практика как творческая лаборатория для студен­та НГК

 

Косачёва Алёна

магистрант Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель — доктор искусствоведе­ния, профессор М.Н. Дрожжина)

Проблема прокрастинации студентов-музыкантов

 

Олицкая Наталья Алексеевна

магистрант I курса теоретико-композиторского факультета Но­восибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель — кандидат искусствоведения, доцент, Л.П. Робустова)

Обучение игре на клавесине в практике сегодняшнего дня

 

Полонова Анна Владимировна

студентка IV курса теоретико-композиторского факультета Но­восибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель — кандидат искусствоведения, доцент А.А. Мальцева)

Бурмейстер: педагог и теоретик эпохи Барокко

 

Касаткина Тамара Сергеевна

студентка V курса теоретико-композиторского факультета Но­восибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (научный руководитель — кандидат искусствоведения, доцент И.П. Кладова)

Особенности дистанционного обучения в курсе «Сольфеджио» при подготовке учащихся в вуз


КРУГЛЫЙ СТОЛ

«Проблемы дистанционного музыкального образования
в музыкальном вузе»

Ведущие

заведующая кафедрой музыкального образования и просвещения, кандидат искусствоведения, доцент Л.П. Робустова;
доктор искусствоведения, профессор Н.С. Бажанов


 

Бажанов Николай Сергеевич

доктор искусствоведения, профессор Новосибирской государ­ственной консерватории им. М.И. Глинки

Дистанционное музыкальное обучение: уроки и мороки

 

Робустова Людмила Павловна

кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой музы­кального образования и просвещения Новосибирской государ­ственной консерватории им. М.И. Глинки

Чему быть — того не миновать

 

Бергер Нина Александровна

доктор искусствоведения, профессор Санкт-Петербургской госу­дарственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, заслу­женный работник высшей школы РФ

Итоги апробирования дистанционных занятий по сольфеджио и гармонии со студентами Санкт-Петербургской консерватории — 2020

 

Щербаков Василий Федорович

кандидат педагогических наук, профессор Московской государ­ственной консерватории им. П.И. Чайковского, профессор Мо­сковского государственного института культуры

К вопросу о самостоятельной работе студентов в процессе дис­танционного обучения

 

«Финальный аккорд»

Давтян Артём (домра)

лауреат международных конкурсов, преподаватель Детской шко­лы искусств № 23

А. Давтян — Фантазия на темы оперы Дж. Верди «Травиата»

А. Вьетан — Бурлескные вариации на тему «Yankee Doodle»

Партия фортепиано — лауреат международных конкурсов Татьяна Кугаевская

К участию в конференции приглашаются педагогические работники сферы культуры и образования, студенты, аспиранты, научные сотрудники, сотрудники министерств, управлений культуры и образования, а также методических служб.

Вопросы для обсуждения:

– Выдающиеся деятели музыкального образования Сибири;

– Отечественная культура и музыкальное образование;

– Личность музыканта в контексте эпохи;

– Музыкальное воспитание и обучение в СОШ, ДМШ, ДШИ в контексте социально-культурных и педагогических задач;

– Методы музыкально-художественного воспитания и развития музыканта-профессионала: прошлое в настоящем;

– Профессиональное музыкальное образование в аспекте взаимодействия школы – училища/колледжа – вуза;

– Профессиональное музыкальное образование как учебный процесс и творческий результат;

– Учебники и учебные пособия в процессе подготовки музыкантов-профессионалов;

– Просветительская миссия музыканта-профессионала.

 

Тематика круглого стола – «Итоги апробирования дистанционного музыкального образования в НГК — 2020». Ведущие – заведующая кафедрой музыкального образования и просвещения, канд. иск., доцент Людмила Павловна Робустова; доктор искусствоведения, профессор Николай Сергеевич Бажанов.

В рамках конференции будут представлены доклады, проведены мастер-классы, творческие мастерские, презентации и концертные выступления.

Избранные статьи будут опубликованы в научном журнале Новосибирской консерватории «Вестник музыкальной науки» (JOURNAL OF MUSICAL SCIENCE), входящем в Перечень ВАК. Оргкомитет оставляет за собой право отбора и рекомендации статей для публикации. Требования к оформлению статьи в журнале размещены на сайте журнала: https://vestnik.nsglinka.ru/?page_id=19

Регламент выступления с докладом – не более 15 минут. Для участия в конференции необходимо подать on-line-заявку до 15 октября 2020 года на странице конференции, размещенной на сайте Новосибирской консерватории https://www.nsglinka.ru/konferencii

Возможны выступления в формате видео-докладов.

Финансовые условия. Проезд, проживание и командировочные расходы участников оплачиваются направляющей организацией. Оргвзнос за участие в конференции не взимается. Конференция состоится в очном или онлайн-формате (в зависимости от предписаний, действующих на момент проведения мероприятия). В обоих случаях предполагается возможность дистанционного участия в конференции с использованием средств видеоконференцсвязи. В случае проведения мероприятия в онлайн-формате все участники (выступающие и слушатели) получат на адрес электронной почты ссылку-приглашение на платформу видеоконференцсвязи и инструкцию по пользованию системой не менее, чем за сутки до начала мероприятия.

Предусмотрена выдача сертификатов участникам и слушателям (последним – в случае непосредственного или онлайн-присутствия на всех заседаниях конференции).

Оргкомитет конференции и контактная информация:

И. о. проректора по научной работе, канд. иск., доцент Антипова Юлия Владимировна (383) 222-45-72, м.т. 8-913-953-2910, e-mail: antikostin@mail.ru;

Заведующий кафедрой музыкального образования и просвещения, канд. иск., доцент Робустова Людмила Павловна, e-mail: Robus2004@yandex.ru,

м.т.: 8-913-901-0267;

Профессор кафедры музыкального образования и просвещения, доктор иск. Дрожжина Марина Николаевна;

Доцент кафедры музыкального образования и просвещения, канд. иск. Кладова Ирина Петровна.

Основная информация размещена на сайте консерватории www.nsglinka.ru, «Наука»: «Конференции».

Поделиться: