I Международный конкурс «Запад – Сибирь – Восток»: конкурс исполнителей на струнных инструментах имени М.Б. Либермана

25 ноября — 3 декабря 2021 года
Новосибирская государственная консерватория
имени М.И. Глинки проводит
I Международный конкурс «Запад – Сибирь – Восток»:
конкурс исполнителей на струнных инструментах
имени М.Б. Либермана
Продолжается приём заявок

 

О конкурсе Конкурсные программы
  1. Общие положения

Учредителем и организатором I Международного конкурса «Запад – Сибирь – Восток»: конкурса исполнителей на струнных инструментах имени М.Б. Либермана (далее – конкурс) является Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки (далее – консерватория).

Конкурс проводится с целью выявления и творческого развития одаренных исполнителей, призван способствовать повышению качества обучения в классах струнных инструментов детских музыкальных школ и школ искусств, музыкальных колледжей, содействовать укреплению творческих контактов учреждений начального и среднего музыкального образования с консерваторией.

  1. Условия проведения конкурса

Конкурс проводится среди учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств, студентов и выпускников профессиональных образовательных учреждений сферы культуры, преподавателей ДМШ и ДШИ, ссузов и вузов по следующим номинациям и возрастным группам:

Номинация «Скрипка»:

первая группа – 6-8 лет

вторая группа – 9-11 лет

третья группа – 12-15 лет

четвертая группа – 16-19 лет

пятая группа – 20-24 года

шестая группа – от 25 лет и старше

Номинация «Альт»:

первая группа – до 16 лет (включительно)

вторая группа – 17-20 лет

третья группа – 21-25 лет

четвертая группа – от 26 лет и старше

Номинация «Виоль д’амур»:

первая группа – до 17 лет (включительно)

вторая группа – 18-22 года

третья группа – 23-27 лет

четвертая группа – от 28 лет и старше

Номинация «Виолончель»:

первая группа – 6-8 лет

вторая группа – 9-11 лет

третья группа – 12-15 лет

четвертая группа – 16-19 лет

пятая группа – 20-24 года

шестая группа – от 25 лет и старше

Номинация «Контрабас»:

первая группа – 16-20 лет

вторая группа – 21-25 лет

третья группа – от 26 лет и старше

Номинация «Арфа»:

первая группа – до 13 лет (включительно)

вторая группа – 14-18 лет

третья группа – 19-24 года

четвертая группа – от 25 лет и старше

Возраст участников определяется по состоянию на 25 ноября 2021 года.

Конкурсные прослушивания проводятся в два тура.

Конкурсантам предоставляется право выступать в своей возрастной группе с программой более старшей возрастной группы при условии ее полного соответствия требованиям в обоих турах. Каждое произведение конкурсант может исполнить только в одном туре. Все произведения исполняются наизусть.

Порядок выступлений в каждой возрастной группе устанавливается жеребьевкой и сохраняется до конца конкурса.

Ко второму туру допускаются участники конкурса, набравшие не менее 18 баллов при 25-балльной оценочной системе. 

  1. Сроки и порядок проведения конкурса

Конкурс проводится в консерватории с 25 ноября по 03 декабря 2021 года.

Заявки принимаются до 27 октября 2021 года по почтовому адресу: 630099, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 31, каб. 105, или по электронному (заверенный руководителем организации скан-экземпляр и формат Word): zsrmc@nsglinka.ru Независимо от способа предоставления оригинала, наличие заявки в формате Word обязательно. Контактный телефон – 8 (383) 222-56-87.

Заявки, поданные позже установленного срока, не рассматриваются. Оргкомитет оставляет за собой право продления срока приема заявок. Программы, превышающие указанный в требованиях хронометраж, к конкурсу не принимаются.

В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) состязание пройдет в двух направлениях:

очный конкурс;

– заочный конкурс по видеозаписям. Программные требования для участников очного и заочного конкурсов идентичны. Видеозапись исполнения программ конкурсанта в каждом туре осуществляется на одну видеокамеру с одной точки, обеспечивающей обзор участника(ов) в полный рост, единым роликом без монтажа внутри произведения. Разделение файлов по произведениям допускается. Видеофайлы называются по имени и фамилии участника, возрастной группы, инструмента, например: Мария Иванова, V группа, «Скрипка». Записи загружаются на платформу YouTube, ссылки на видео присылаются на электронный адрес zsrmc@nsglinka.ru до 10 ноября 2021 г. Наличие доступа к ссылкам – сфера ответственности конкурсанта. Конкурсанты, приславшие видеозаписи позднее указанного срока, а также неработающие ссылки, не будут оцениваться жюри. 

  1. Финансовые условия

Организационный взнос равен для участников очного и заочного конкурсов и составляет 4000 рублей для каждого участника. Взнос оплачивается в наличной форме по прибытии на конкурс либо перечислением по реквизитам, которые размещены на сайте консерватории www.nsglinka.ru в разделе «Общие сведения» – «Структура консерватории» – «Бухгалтерия» – «Реквизиты».

Вниманию участников заочного конкурса! Организационный взнос оплачивается перечислением по реквизитам не позднее 10 ноября 2021 года с обязательным подтверждением оплаты взноса на электронный адрес zsrmc@nsglinka.ru. Конкурсанты, вовремя не оплатившие участие, не будут оцениваться жюри.

В случае оплаты по безналичному расчету документы для составления договора принимаются не позднее чем за 10 дней до начала конкурса.

Оплата проезда, расходов на питание и проживание конкурсантов и сопровождающих лиц осуществляется за счет средств участников или направляющей организации.

5. Подведение итогов конкурса

Участники, занявшие I, II и III места в каждой возрастной группе, становятся лауреатами конкурса; занявшие по количеству баллов три последующие места, становятся дипломантами конкурса.

Жюри имеет право присуждать не все места, делить место между конкурсантами, набравшими равное количество баллов, награждать преподавателей и концертмейстеров за подготовку лауреатов конкурса, учреждать специальные дипломы и призы за исполнение этюда (каприса), виртуозной пьесы, произведения крупной формы и т.д.

Решение жюри является окончательным и пересмотру не подлежит.

По окончании конкурсных прослушиваний состоится заключительный концерт, в котором примут участие победители конкурса.

Оргкомитет оставляет за собой право аудио- и видеозаписи выступлений участников конкурса и использования этих материалов в рекламных, информационных, методических целях. Право решения спорных вопросов конкурса принадлежит председателю оргкомитета.

  1. Контактная информация

Директор Западно-Сибирского регионального методического центра по музыкальному образованию Понкратьева Анжела Михайловна, методист Новокрещенова Анна Александровна, контактный телефон 8(383)222-56-87, факс 8(383)223-95-37, e-mail: zsrmc@nsglinka.ru

630099, г. Новосибирск, ул. Советская, 31, консерватория.

Положение

Форма заявки

Программные требования конкурса

 

НОМИНАЦИЯ «СКРИПКА»

Первая и вторая возрастные группы

I тур

  1. Кантиленная пьеса.
  2. Этюд (для скрипки соло).
  3. I или II-III части концерта для скрипки с оркестром (в переложении для скрипки и фортепиано), например, О. Ридинга, Ф. Зейтца, Ж. Б. Акколаи, П. Роде, Ш. Берио, Дж. Виотти, А. Вивальди, Л. Шпора, Д. Кабалевского.

 

Третья возрастная группа

I тур

  1. Один из этюдов Р. Крейцера, П. Роде, Г. Венявского или каприсов Н.Паганини (по выбору).
  2. Две части из сонаты для скрипки и фортепиано следующих композиторов: А. Корелли, Ф. Верачини, А. Вивальди, Г.Ф. Генделя, Ф.Джеминиани, Ж. Леклера, Дж. Тартини («Дьявольские трели» полностью), П. Локателли.
  3. I или II-III части концерта для скрипки с оркестром (в переложении для скрипки и фортепиано), например:

М. Брух. Концерт № 1 (I-II или II-III части);

К. Сен-Санс. Концерт № 3;

А. Вьетан. Концерты № 4 (I-II или III-IV части), № 5 (полностью), «Фантазия-аппассионата»;

Г. Венявский. Концерт № 2;

Дж. Виотти. Концерт № 22;

Л. Шпор. Концерт;

Ф. Мендельсон. Концерт.

 

Четвертая возрастная группа

I тур

  1. Один из каприсов Г. Венявского, А. Вьетана (Каприсы, ор. 55), Н. Паганини (по выбору).
  2. И. С. Бах. Две разнохарактерные части из Партиты для скрипки соло (кроме Чаконы) или III-IV части из Сонаты для скрипки соло.
  3. I или II-III части концерта для скрипки с оркестром (в переложении для скрипки и фортепиано), например:

М. Брух. Концерт № 1 (I-II или II-III части);

К. Сен-Санс. Концерт № 3;

А. Вьетан. Концерты № 4 (I-II или III-IV части), № 5 (полностью);

Г. Венявский. Концерты № 1, 2;

Э. Лало. Испанская симфония (I-II или IV-V части);

С. Прокофьев. Концерты № 1, № 2;

концерты Ф. Мендельсона, А. Хачатуряна, Н. Паганини, Я. Сибелиуса, П. Чайковского.

 

Пятая и шестая возрастные группы

I тур

  1. Один из каприсов Г. Венявского (Каприсы, ор. 10), Н. Паганини (по

выбору).

  1. И.С. Бах. Аdagiо и фуга из Сонаты g-moll для скрипки соло или Gravе и фуга из Сонаты a-moll для скрипки соло, или Чакона из Партиты d-moll для скрипки соло, либо III-IV части из сонат.
  2. I или II-III части концерта для скрипки с оркестром (в переложении для скрипки и фортепиано), например:

Г. Венявский. Концерт № 1;

Э. Лало. Испанская симфония (IV-V части);

Д. Шостакович. Концерт № 1 (I-II или III-IV части);

С. Прокофьев. Концерты №1, № 2;

К. Шимановский. Концерт № 1 (полностью);

концерты Н. Паганини, Я. Сибелиуса, П. Чайковского, А. Хачатуряна, И. Брамса.

 

Первая и вторая возрастные группы

II тур

Две разнохарактерные пьесы.

Продолжительность выступления – не более 20 минут

 

Третья, четвертая, пятая и шестая возрастные группы

II тур

  1. Виртуозное произведение;
  2. Пьеса композитора XX–XXI вв.

 

НОМИНАЦИЯ «АЛЬТ»

Первая возрастная группа

I тур

  1. Концерт для альта с оркестром (в переложении для альта и фортепиано, I или II-III части).
  2. Этюд или каприс для альта соло (А. Бруни, Б. Кампаньоли, Н. Палашко, М. Териан, И. Флейшер, Ф. Хоффмайстер).

 

Вторая возрастная группа

I тур

  1. Две разнохарактерные части из сюиты для виолончели соло И.С. Баха или из сюит М. Регера либо И. Флейшера.
  2. Этюд или каприс для альта соло (А. Бруни, Б. Кампаньоли, Н. Палашко, М. Териан, И. Флейшер, Ф. Хоффмайстер).
  3. Концерт для альта с оркестром в классическом или романтическом стиле (в переложении для альта и фортепиано, I или II-III части).

 

Третья и четвертая возрастные группы

I тур

  1. Две разнохарактерные части из сюит для виолончели соло или из сонат или партит для скрипки соло И.С. Баха, из сюит М. Регера либо И. Флейшера.
  2. Этюд или каприс для альта соло.
  3. Концерт для альта с оркестром композитора XX–XXI веков (в переложении для альта и фортепиано, I или II-III части).

 

Первая и вторая возрастные группы

II тур

Вариации, фантазия, соната (в трехчастной сонате исполняется I или II-III части, в четырехчастной сонате исполняется I-II или III-IV части) или две разнохарактерные пьесы.

 

Третья и четвертая возрастные группы

II тур

  1. Вариации, фантазия или соната (в трехчастной сонате исполняется I или II-III части, в четырехчастной сонате исполняется I-II или III-IV части).
  2. Пьеса композитора XX–XXI вв. продолжительностью не более 10 минут.

 

 

НОМИНАЦИЯ «ВИОЛЬ Д’АМУР»

Первая возрастная группа

I тур

  1. Ю. Мазченко. Сюита «В старинном стиле» (две части).
  2. Ю. Мазченко. «Полет Бабы Яги» или «Приключения Дюймовочки».

 

II тур

Часть концерта, сонаты или сюиты.

 

Вторая возрастная группа

I тур

  1. Д. Кривицкий. Один из 6 концертных этюдов «Искусство игры на виоль д’амур».
  2. Концерт А. Вивальди, Я. Стамица или Ф. Хофмайстера (I или II-III части).

 

II тур

Крупная форма: вариации, фантазия или поэма (например, Б. Чайковский «Подросток»).

 

Третья и четвертая возрастные группы

I тур

  1. Ю. Юкечев. Музыкальные приношения.
  2. Д. Кривицкий. Эпилог-фантазия.

II тур

  1. М. Богданов «Элегия» или Л. Патеюк «Пение птиц».
  2. П. Хиндемит. Соната (I или II-III части).

 

 

НОМИНАЦИЯ «ВИОЛОНЧЕЛЬ»

Первая и вторая возрастные группы

I тур

  1. Этюд.
  2. Кантиленная пьеса.
  3. Соната (две разнохарактерные части) или концерт (I или II-III части), например:

сонаты – Б. Марчелло, Ж. Барьера, А. Капорале, Г. Эккльса, Б. Ромберга;

концерты – А. Вивальди, Г. Гольтермана (№ 3, № 4), И.Х. Баха (I часть), Ж.Б. Бреваля, А. Нелька (Концертино).

 

Третья возрастная группа

I тур

  1. Один из этюдов А. Нелька, М. Берто, Ж.-Л. Дюпора, Ф. Дотцауэра, Д. Поппера или этюд О. Франкома, ор. 7, № 9.
  2. И.С. Бах. Две разнохарактерные части из Сюиты для виолончели соло или Прелюдия (кроме Сюиты № 1 для виолончели соло).
  3. I или II-III части концерта для виолончели с оркестром (в переложении для виолончели и фортепиано), например:

Б. Ромберг. Концерт № 2;

И. Х. Бах. Концерт (II и III части);

Л. Боккерини. Концерты D-dur, B-dur;

Й. Гайдн. Концерт C-dur (малый или большой);

Э. Лало. Концерт;

К. Сен-Санс. Концерт № 1;

К. Давыдов. Концерты № 1, 4;

Д. Кабалевский. Концерт.

 

Четвертая возрастная группа

I тур

  1. Один из этюдов Д. Поппера или каприсов А. Пиатти; Этюд f-moll М. Букиника, либо Этюд g-moll Ж.-Л. Дюпора, либо этюд О. Франкома, ор. 7, № 9.
  2. И.С. Бах. Две разнохарактерные части из Сюиты для виолончели соло или Прелюдия (кроме Сюиты № 1 для виолончели соло);

М. Регер. Прелюдия или две разнохарактерные части из Сюиты для виолончели соло.

  1. I или II-III части концерта для виолончели с оркестром (в переложении для виолончели и фортепиано), например:

Л. Боккерини. Концерты D-dur, B-dur;

Й. Гайдн. Концерты D-dur, C-dur (большой);

Д. Шостакович. Концерт № 1 (I часть);

Э. Элгар. Концерт (I -II или III-IV части);

К. Давыдов. Концерты № 1, 2, 4;

концерты А. Дворжака, К. Сен-Санса, Э. Лало, А. Хачатуряна.

 

Пятая и шестая возрастные группы

I тур

  1. Один из этюдов Д. Поппера или каприсов А. Пиатти; Этюд f-moll М. Букиника или Этюд g-moll Ж. Л. Дюпора.
  2. И.С. Бах. Две разнохарактерные части из Сюиты для виолончели соло или Прелюдия (кроме Сюиты № 1 для виолончели соло);

М. Регер. Прелюдия или две разнохарактерные части из Сюиты для виолончели соло.

  1. I или II-III части концерта для виолончели с оркестром (в переложении для виолончели и фортепиано), например:

Л. Боккерини. Концерты D-dur, B-dur;

Й. Гайдн. Концерты D-dur, C-dur (большой);

Д. Мийо. Концерт (полностью);

П. Чайковский. Вариации на тему рококо;

С. Прокофьев. Симфония-концерт (I или II-III части);

концерты К. Сен-Санса, Э. Лало (II-III части), А. Дворжака, Р. Шумана, Э. Элгара (I-II или III-IV части), А. Бабаджаняна.

 

 

II тур для всех возрастных категорий

в номинации «Виолончель»

Две разнохарактерные пьесы.

Продолжительность выступления – не более 20 минут.

 

 

НОМИНАЦИЯ «КОНТРАБАС»

Первая, вторая и третья возрастные группы

I тур

  1. Произведение кантиленного характера.
  2. Виртуозное произведение.

 

Первая, вторая и третья возрастные группы

II тур

  1. Произведение для контрабаса соло по выбору (например, Две разнохарактерные части из Сюит для виолончели соло И.С. Баха или сонат А. Корелли, Г. Генделя),
  2. Концерт (I или II и III части), например, Ф. Симандла, С. Кусевицкого, Д. Драгонетти, Э. Тубина, Г. Конюса, К. Диттерсдорфа.

 

 

НОМИНАЦИЯ «АРФА»

Первая возрастная группа

I тур

  1. Этюд.
  2. Кантиленная пьеса.

 

II тур

  1. Произведение крупной формы: например, соната или сонатина И. Б. Ванхаля, А. Диабелли, Я. Дюссека, Ф. Надермана и др. (по выбору).
  2. Виртуозная пьеса.

Продолжительность выступления не более 12 минут.

 

Вторая возрастная группа

I тур

  1. Один из этюдов Р. Н. Ш. Бокса, Ф. Годфруа, К. Обертюра, М. Мчеделова.
  2. Кантиленная пьеса.

 

II тур

  1. Одно из произведений композиторов XVII–XVIII веков: А. Корелли, П. Нардини, Д. Циполи, И. С. Баха, Г. Ф. Генделя и др.
  2. Соната или вариации М. Клементи, Ф. Бенды, Й. Крумпхольтца, Ж. Б. Кардона, Ф. Надермана, Н. Строгановой, А. К. Дюмур.
  3. Виртуозная пьеса.

Продолжительность выступления не более 20 минут.

 

Третья и четвертая возрастные группы

I тур

  1. Виртуозный этюд В. Поссе, А. Цабеля, Н. Парфенова, Р. Мартено, Ф. Дизи.
  2. Полифоническая пьеса.
  3. Соната (полностью) или концерт для арфы с оркестром (в переложении для арфы и фортепиано, I или II-III части).

 

II тур

  1. Две разнохарактерные пьесы или одна развернутая пьеса, например:

Э. Пэриш-Альварс. Фантазия на темы из оперы В. Беллини «Норма»;

П. Крестон. Рапсодия «Олимпия»;

В. Кикта. Фантазия на темы оперы П. Чайковского «Пиковая дама»

и др.

Продолжительность выступления не более 25 минут.

 

Отправить ссылку на эту новость: