ГОЦ ТАМАРА АНАТОЛЬЕВНА

кандидат искусствоведения (1992);

доцент (2013);

доцент кафедры теории музыки и композиции Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки. 

 

Общие сведения

В 1980 году окончила теоретико-композиторский факультет Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки по классу доктора искусствоведения, профессора Л.В.Александровой, в 1987 году аспирантуру ЛОЛГ по классу доктора искусствоведения, профессора Р.Х.Лаула. В 1992 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Фонические свойства гармонии в произведениях композиторов нововенской школы (период 1908-1914 годы)». С 1979 года – преподаватель кафедры теории музыки и композиции. С 2005 по 2015  – декан фортепианного, вокального и теоретико-композиторского факультетов. С 1992 по 2015 – преподаватель музыкально- теоретических дисциплин музыкального колледжа НГК. Доцент (1997).

 

Преподаваемые дисциплины

«Гармония», «Сольфеджио», «Теория музыки»

 

Сфера научных интересов

Сфера научных интересов связана с проблемами фонических и сонорных свойств музыки XX века, творчеством композиторов XX века.

 

Публикации

Учебные издания

  1. Образцы экзаменационных диктантов по сольфеджио для поступающих в Новосибирскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки. – Новосибирск: Книжица, 1999 . – 40 с. (соавторы Г.В.Айвазова, К.М.Курленя).
  2. Образцы экзаменационных диктантов по сольфеджио для поступающих в Новосибирскую государственную консерваторию (академию) им. М.И. Глинки. 1999 – 2003. Выпуск 2. – Новосибирск: Новосибирская государственная консерватория им. М.И.Глинки, 2004. – 68 с. (соавтор К.М.Курленя).
  3. Образцы экзаменационных диктантов по сольфеджио для поступающих в Новосибирскую государственную консерваторию (академию) им. М.И. Глинки. 2004 – 2008. Выпуск 3. – Новосибирск: Новосибирская государственная консерватория им. М.И.Глинки, 2010. – 64 с. (соавтор К.М.Курленя).
  4. Образцы экзаменационных диктантов по сольфеджио для поступающих в Новосибирскую государственную консерваторию (академию) им. М.И. Глинки. 2009 – 2013. Выпуск 4. – Новосибирск: Новосибирская государственная консерватория им. М.И.Глинки, 2016. – 52 с. (соавтор К.М.Курленя).
  5. Образцы экзаменационных диктантов по сольфеджио для поступающих в Новосибирскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки. 2014 – 2019. Выпуск 5. – Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им. М.И.Глинки, 2020. – 42 с. (соавтор  А.С.Молчанов).
  6. Сольфеджио. Двухголосие : учеб.- методическое пособие (начальный этап обучения). – Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им.М.И.Глинки, 2018.– 40 с.

ВАК

  1. Звуковысотная система и особенности формообразования в фортепианных сочинениях А.Шенберга 1910- годов // Сибирский музыкальный альманах, 2000 / Новосиб. гос. консерватория им.М.И. Глинки. – Новосибирск, 2001. –С.34 – 42.
  2. О роли метроритма в ранних произведениях А.Шенберга (на примере трех пьес для фортепиано, ор.11)  // Вестник музыкальной науки. 2019.  №1. – Новосибирск, 2019. –  С.5 – 12.

Другие публикации

  1. К вопросу трактовки фонизма  музыкального материала в произведениях композиторов нововенской школы (период1908-1914гг.). – Новосибирск, 1985. –57 с. – Деп.в НИО Информкультура Гос.б-ки СССР им.В. И.Ленина от 14.04.86, №1204.
  2. Изучение явлений фонизма в ранних произведениях А.Шенберга (1908-1914) // Современная музыка и проблемы воспитания музыковеда. –Новосибирск,1988. –  С.125 –133. –  (Межвузовский сборник трудов Новосибирской консерватории; Вып.9).
  3. Освещение вопросов фонизма в теоретическом музыкознании. – Новосибирск, 1989. – 36 с. – Деп.в НИО  Информкультура  Гос. б-ки СССР им.В.  И.Ленина от 08.01.90, № 2194.
  4. Интонационные процессы в произведениях композиторов конца XIX – начала XX вв. // Вопросы музыкальной науки. Сборник статей. – Новосибирск,1996.  –  С.60  –74.
  5. Теоретические исследования и проблема фонизма // Вопросы музыкальной науки. Сборник статей. – Новосибирск, 1996. – С.75 – 89.
  6. Введение элементов гармонии в курс сольфеджио в музыкальном лицее (1–3 классы) // Музыкальный лицей: развитие творческих способностей детей на раннем этапе обучения: сборник научно-методических трудов / Новосиб. гос. консерватория им. М.И.Глинки. – Новосибирск, 1998. – С.56 – 61.
  7. Введение двухголосия на первом этапе обучения в курсе сольфеджио (музыкальный колледж, ДМШ) // Вопросы музыкознания. Сборник статей. Выпуск II. – Новосиб. гос. консерватория (академия) им. М.И.Глинки, 2006. – С.76 – 89.
  8. Примерная программа дисциплины Сольфеджио Федерального компонента цикла ОПД ГОС ВПО второго поколения по специальности 070103 (051000) Вокальное искусство (по видам вокального искусства) – академическое пение // Примерные программы дисциплин по специальности 070103 (051000) «Вокальное искусство (по видам вокального искусства) – академическое пение». – Москва, 2006. – С. 60 – 94.
  9. Дисциплины музыкально-теоретического цикла (сольфеджио, элементарная теория музыки, гармония, анализ музыкальных произведений) : программа для Музыкального колледжа Новосибирской государственной консерватории (академии) им. М.И.Глинки. – Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория (академия) им. М.И.Глинки, 2009. – 44 с. (соавторы Г.В.Айвазова, К.М. Курленя, О.А.Юферова).
  10. Работа над развитием ладового слуха в курсе раннего сольфеджио // Духовность в искусстве: история и современность: материалы II открытой межрегиональной научно-теоретической конференции. – Новосибирск : Изд-во НОККиИ, 2011. – С. 91 – 103.
  11. Эффективность раннего обучения в классе сольфеджио в колледже НГК // Музыкальная культура города как художественная и социальная проблема: сборник материалов научно-теоретической конференции (11-14 апреля 2011 г.). – Новосибирск: Новосиб.гос консерватория (акад.) им. М.И.Глинки, 2011. – С. 403 – 413.