Фортепианное искусство: теория, история, методика

8 — 9 апреля 2019 года

Новосибирская государственная консерватория
имени М.И. Глинки проводит

Всероссийскую научно-практическую конференцию
«Фортепианное искусство: теория, история, методика»

Информационное письмо

О конференции Участники и темы сообщений

О конференции

К участию в конференции приглашаются студенты, магистранты, аспиранты, научные сотрудники, преподаватели музыкальных учебных заведений страны.

Тематика конференции предполагает широкий спектр вопросов  с целью изучения и развития различных отраслей фортепианного искусства, привлечения студентов и педагогов к исследовательской деятельности в области фортепианного искусства, расширения творческих контактов в сфере научно-исследовательской деятельности  с учебными заведениями культуры и искусства России.

 

Основные тематические направления конференции:

– теория и история музыкально-исполнительского искусства;

– методология, педагогика и психология исполнительства;

– интерпретация в концертной практике XX-XXI веков;

– проблемы исторически ориентированного исполнительства;

– музыкально-исполнительские школы регионов России;

– практика преподавания различных дисциплин.

 

Статьи будут опубликованы в научном журнале Новосибирской консерватории «Вестник музыкальной науки», входящем в Перечень ВАК. Оргкомитет оставляет за собой право отбора статей для публикации. Требования к оформлению статьи в журнале размещены на сайте журнала: http://vestnik.nsglinka.ru/?page_id=19

 

Регламент выступления с докладом: 15 минут. Для участия в конференции необходимо подать on-line-заявку до 27 марта 2019 года на странице конференции, размещенной на сайте Новосибирской консерватории http://www.nsglinka.ru/konferencii/

 

Электронный вариант текста статьи принимается не позднее 15 апреля на электронную почту antikostin@mail.ru.

Файл должен иметь заголовок:  Фамилия автора статья-ФИ-заголовок статьи. В теме письма необходимо писать «ФИ».

Финансовые условия. Проезд, проживание и командировочные расходы участников конференции оплачиваются направляющей организацией. Оргвзнос за участие в конференции не взимается. С финансовыми условиями публикации можно ознакомиться на сайте: http://vestnik.nsglinka.ru/?page_id=382

Оргкомитет конференции и контактная информация:

  • И. о. проректора по научной работе, кандидат искусствоведения, доцент
    Антипова Юлия Владимировна
    (383) 222-45-72
    e-mail: antikostin@mail.ru;
  • Заведующий кафедрой общего фортепиано, доктор искусствоведения, профессор
    Бажанов Николай Сергеевич;
    e-mail: Bazhanov_Nikolaj@mail.ru
  • Доктор искусствоведения, профессор
    Карпычев Михаил Георгиевич.

Основная информация размещена на сайте консерватории www.nsglinka.ru, «Наука»: «Конференции».

С уважением, оргкомитет конференции.

Участники и темы сообщений

Всероссийская научно-практическая конференция
«Фортепианное искусство: теория, история, методика»
8-9 апреля 2019 

8 апреля, понедельник

Первое заседание 10.00 

Вступительное слово — и.о. проректора по научной работе канд. иск., доцент Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки АНТИПОВА Ю.В.

Музыкальное приветствие участникам конференции –

ЛОБАНОВА Алина, студентка 2 курса  колледжа НГК им. М.И. Глинки. Преподаватель – и.о. доцента кафедры специального фортепиано Е.В. Нестеренко

А. Рубинштейн. Этюд ор.32 №5 

Модератор – Ю.В. Антипова 

1.ЧУГУНОВ            Евгений        Валерьевич 

доктор музыки Университета Монреаля, доцент кафедры музыки университета Лейкхеда (Lakehead University, Ontario, Canada)

Метод развития фортепианной техники Дороти Таубман (Dorothy Taubman) и её  вклад в реабилитацию профессионального травматизма музыкантов-исполнителей  

2.КАРПЫЧЕВ        Михаил         Георгиевич  

доктор искусствоведения, профессор кафедры общего фортепиано   Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Как заниматься на рояле 

3.МИЩЕНКО         Михаил Юрьевич 

И.о. профессора Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

У истоков швейцарской фортепианной школы: судьба и творчество Шарля Самуэля Бови-Лисберга     

4.ЦИЛЬКЕ   Дмитрий       Сергеевич

Студент 1 курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки      I курс. Научный руководитель: канд. искусствоведения и.о. профессора кафедры истории музыки Е. В. Панкина

Французская клавесинная традиция XVII-XVIII веков 

5.ОЛЕЙНИКОВА Елена Валерьевна

студентка III курса  теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки. Научный руководитель: канд. искусствоведения, доцент Антипова Ю. В.

Романтический фортепианный этюд: к изучению жанра 

6.ИВАЧЕВА Дарина Андреевна           

преподаватель кафедры дирижирования и академического пения  музыкального факультета Кемеровского института культуры.

Театральность в фортепианном искусстве

 

Второе заседание 14.00 

Модератор – Н. С. Бажанов, доктор иск., профессор 

1.ЧУРКИНА Мария  Александровна   

студентка 4 курса фортепианного факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки. Научный руководитель: канд. искусствоведения, доцент кафедры специального фортепиано А.П. Недоспасова

Методы новосибирских врачей в лечении профессиональных заболеваний пианистов     

2.ДЕНИСЕНКО Мария    Владимировна                                                      

ассистент-стажер 2 курса фортепианного факультета Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки. Научный руководитель: доктор искусствоведения, профессор кафедры общего фортепиано Бажанов Н.С.

Занятия на фортепиано и профессиональные заболевания рук пианистов 

3.РОМАНОВСКАЯ           Елизавета     Аркадьевна

доцент кафедры специального фортепиано Новосибирской государственной консерватории им. М.И.Глинки

Концерт для фортепиано с оркестром op.100 А.К. Глазунова: история, традиции, новаторство   

4.ХАНАНОВ  Ильяс Рашидович                                                         

студент 1 курса теоретико-композиторского факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки. Научный руководитель:          канд. искусствоведения, доцент, и.о. зав. кафедрой истории музыки О. А. Светлова

Некоторые особенности фортепианного письма Ф. Шопена (опыт феноменологической характеристики)   

5.ТОНЧУК Полина Олеговна    

кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры специального фортепиано Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Концепт «колокольность» в фортепианной музыке С.В. Рахманинова   

6.ВОЛОБУЕВ         Никита Юрьевич  

магистрант II курса  фортепианного факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки. Научный руководитель: доктор искусствоведения, профессор Бажанов Н. С.

Соната Б. Тищенко №7 для фортепиано: проблемы стиля в исполнительской интерпретации      

7.БОЧКАРЁВА       Татьяна Алексеевна

студентка II курса    теоретико-композиторский факультета Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки. Научный руководитель: канд. искусствоведения, доцент Антипова Ю. В.

О новых формах «звучания» фортепиано в современном культурном пространстве 

 

9 апреля, вторник Третье заседание 10.00 

Модератор – Николай Сергеевич Бажанов, доктор искусствоведения, профессор 

1.БАЖАНОВ Николай Сергеевич        

доктор искусствоведения,  профессор, заведующий кафедрой общего фортепиано            Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки

Слуховой анализ в фортепианном исполнительском искусстве

2.ФЕДОРОВА         Ксения Николаевна

кандидат педагогических наук,     доцент Новосибирского государственного педагогического университета

Реализация предпрофессиональных образовательных программ в области музыкального искусства «Фортепиано»: опыт, ресурсы, перспективы

3.РЕШЕТОВА Наталья Михайловна  

преподаватель, методист Новосибирского музыкального колледжа им.  А.Ф. Мурова

Развитие творческого потенциала студентов в рамках дисциплины «История исполнительского искусства» (из опыта работы на фортепианном отделении Новосибирского музыкального колледжа имени А.Ф. Мурова)

4.ПРЕДВЕЧНОВА Екатерина    Олеговна                 

и.о. доцента кафедры общего фортепиано           Новосибирской государственной консерватории им. М. И. Глинки

К вопросу об исполнительском стиле Н. К. Метнера-пианиста

5.ЗЕНИНА    Людмила      Леонидовна 

и.о. доцента кафедры общего фортепиано Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Педагогические принципы В. И. Слонима

6.ГОНЧАРЕНКО Светлана         Сергеевна    

доктор искусствоведения,  профессор Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки

Три сонатные формы in B: Ф. Шопен, С. Рахманинов, С. Прокофьев

7.СИНЕЛЬНИКОВА Ольга Владимировна

доктор искусствоведения, профессор кафедры музыкознания и музыкально-прикладного искусства Кемеровского государственного института культуры

Фортепианное творчество отечественных минималистов в письмах

 

СТЕНДОВЫЕ ДОКЛАДЫ

БУЛГАКОВА Людмила     Викторовна  

кандидат искусствоведения, доцент Научного исследовательского Томского государственного университета,            зав.кафедрой инструментального исполнительства ИИК ТГУ

Эволюция системы текстов музыкального произведения

ГУСАК  Ольга Викторовна          

преподаватель МБУДО ДШИ №27

Музыкальные способности — индивидуально-психологические особенности личности

КУЗБАКОВА Гульнара Жанабергеновна

кандидат искусствоведения, доцент факультета музыки Казахского национального университета искусств

Фортепианное искусство Казахстана: Рапсодия для пяти роялей «Кюй-шашу» Армана Жайыма

Поделитесь новостью с друзьями!