ДУБРОВСКАЯ МАРИНА ЮЗЕФОВНА

Дубровскаядоктор искусствоведения;

профессор;

заведующий кафедрой этномузыкознания Новосибирской консерватории имени М.И. Глинки (с 2014 г.);

член диссертационного совета Д 210.011.01 при Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки (с 2006 г.).

Общие сведения

В 1977 г. окончила историко-теоретический факультет Ташкентской государственной консерватории имени М. Ашрафи, в 1984 г. – аспирантуру Всесоюзного научно-исследовательского института искусствознания (г. Москва), в 2003 г. – докторантуру Новосибирской консерватории.

В 1985 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Музыка в традиционном театре Японии (на материале Но и Кабуки)» по специальности 17.00.02 — «Музыкальное искусство» (ВНИИИ).

В 2005 г. защитила докторскую диссертацию на тему «Формирование японской композиторской школы и творческая деятельность Ямады Косаку» по специальности 17.00.02 — «Музыкальное искусство» (Новосибирская государственная консерватория имени М.И. Глинки).

Педагогическая деятельность

Учебные курсы, читаемые в настоящее время и в предыдущие учебные годы на Кафедре этномузыкознания Новосибирской консерватории:

Традиционная музыка в современном мире (ассистентура-стажировка), Традиционная музыка Японии (авторский курс, специалитет), Традиционная музыка народов мира (специалитет), Практика научного исследования (специалитет и аспирантура), Теория монодии (специалитет, инд. Занятия).

Учебные курсы, читаемые в настоящее время и в предыдущие учебные годы на Кафедре музыкального образования и просвещения и в Музыкальном колледже НГК:

Методология музыкальной критики (магистратура), Введение в музыкальную журналистику (магистратура), Профессиональная и педагогическая подготовка (дипломные рефераты), Основы музыкальной критики (специалитет), Музыкальная критика и журналистика (специалитет), Педагогическая практика, Лекторская филармоническая практика, Журналистская практика, Отечественная музыкальная литература (МК), Курсовые и квалификационные работы по курсу отечественной музыкальной литературы (МК), Основы журналистики (МК).

Сфера научных интересов:

Научно-исследовательская деятельность М.Ю. Дубровской связана с разработкой весьма редкой области отечественной музыкальной науки – японоведческого музыкознания, в круг ее интересов   включены проблемы современной музыкальной журналистики и просветительства. Диссертационные исследования и опубликованные труды М.Ю. Дубровской посвящены актуальным проблемам этномузыкознания, музыкального востоковедения, затрагивают вопросы отечественного критиковедения. В кандидатской диссертации (1985), написанной под руководством авторитетного ученого, зав. Сектором искусства Зарубежного Востока ВНИИИ (Москва), докт. иск. И.Р. Еолян, на японском материале выявлены системные признаки традиционного музыкального театра Дальнего Востока. В докторской диссертации М.Ю. Дубровской (2005) осуществлены фундаментальные исследования и выработана парадигма процессов формирования японской композиторской школы в конце XIX – первой половине XX вв. Результатом научно-педагогической деятельности М.Ю. Дубровской, создавшей в НГК направление музыкального японоведения, стали научные работы студентов и аспирантов кафедры этномузыкознания посвященные неисследованным феноменам традиционного наследия и композиторского творчества Японии. Нынешние  изыскания М.Ю. Дубровской в сфере изучения музыкального наследия одного из коренных народов Крыма развивают новое перспективное направление в отечественном этномузыкознании: музыкальную караистику.

Публикации

Книги, брошюры, учебные пособия и программы

1.Традиционные музыкальные инструменты Японии.  Информационное сообщение № 3. Отдел научной информации по культуре и искусству. ДОР. Ташкент: Изд. Государственной библиотеки УзССР им. А. Навои, 1981. – 24 с.

  1. Опыт культурно-шефской работы Ташкентской государственной консерватории им. М. Ашрафи. Информационное сообщение № 2. Отдел научной информации по культуре и искусству. Ташкент: Изд. Государственной библиотеки УзССР им. А. Навои, 1982. – 18 с.
  2. Традиционное музыкально-сценическое искусство стран Востока (на примере музыкального театра Японии) (брошюра). Серия культуры и искусства. Ташкент: Изд. Общества «Знание» УзССР, 1983. – 24 с.
  3. Пятьдесят лет Ташкентской государственной консерватории имени Мухтара Ашрафи (брошюра).

Ташкент: Изд. Ташкентской государственной консерватории им. М. Ашрафи, 1986. – 24 с.

  1. Ямада Косаку и формирование японской композиторской школы (последняя четверть XIX в. – первая половина XX в.) (монография). Новосибирск: Наука, 2004. – 572 с.
  2. Музыкальная культура Японии (авторская программа-конспект факультативного курса). Учебная библиотека. Новосибирск: Изд. Новосибирской консерватории имени М.И. Глинки, 2007. – 41 с.
  3. Музыкальная культура Японии (учебное пособие). Учебная библиотека. Новосибирск: Изд. Новосибирской консерватории имени М.И. Глинки, 2007. – 72 с.
  4. Японская композиторская школа в период первой половины ХХ века (учебное пособие). Учебная библиотека. Новосибирск: Изд. Новосибирской консерватории имени М.И. Глинки, 2007. – 24 с.
  5. История культуры и искусства Востока (программа курса, в соавт. с Войтишек Е.Э., Комиссаровым С.А., Демидчиком А.Е. и др.). Новосибирск, Новосибирский государственный университет, 2010.– 23 с.

Научные статьи

  1. Кушаны – Япония?! (к проблеме взаимосвязи музыкальных культур) // Звезда Востока, 1983, № 11. – С. 5-8.
  2. Музыка в традиционном театре Японии (на примере жанров Но и Кабуки) // Тезисы докладов V искусствоведческой научно-теоретической конференции молодых ученых (19-22 апреля 1983 г.). Ташкент: Изд. НИИ Искусствознания им. Хамзы, 1983.– С. 10-11.
  3. Некоторые черты музыкальной драматургии в традиционном театре Японии (на примере Но и Кабуки) // Вопросы теории, истории и исполнительства в музыке Советского Узбекистана. Сборник трудов. Ташкент: Изд. Ташкентской государственной консерватории им. М. Ашрафи, 1984. – С. 123-129.
  4. Музыка в традиционном театре Японии. (на материале ноо и кабуки) // Япония: идеология, культура, литература. М.: Наука, 1989. – С.83-88.
  5. О путях современного прочтения стилистики традиционного музыкального театра Японии // Актуальные проблемы музыкальной культуры народов Востока (17-21 октября 1989 г.). Тезисы докладов Всесоюзной научно-теоретической конференции. Ташкент: Изд. Ташкентской государственной консерватории им. М. Ашрафи, 1989. – С.33-34.
  6. Опера Б. Бриттена «Река Кэрлью» в аспекте взаимодействия систем музыкального мышления Запада и Востока // Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток – Запад. Материалы международной научной конференции (16-18 мая 1995 г.). Ч. 2. Вып. 2. Владивосток: Изд-во Дальневосточного государственного института искусств, 1995. – С. 261-264.
  7. Из Новосибирского опыта изучения и распространения музыкально-художественного наследия Японии в России // Культура, наука и образование народов Дальнего Востока России и стран АТР: история, опыт, развитие. Тезисы докладов Международной конференции (3-5 октября 1995 г.). Хабаровск, 1995. – С. 35-39.
  8. О гуманизации музыкального образования // I Международный конгресс по проблеме гуманизации образования (27-30 июня 1995 г.). Тезисы выступлений. Бийск, 1995.(в соавт. с Галицкой С.П., Мазепусом В.В.).
  9. «Саппоро ногакуся» в системе японского традиционного театра Но // Восток – Запад: диалог культур. Тезисы докладов и сообщений Международной научно-практической конференции (20-26 июня 1996 г.). Ч. IV. Искусство в контексте диалога культур. Улан-Удэ, 1996. – С.24-26.
  10. Детский фольклор и композиторское творчество японцев (к проблеме изучения) // Народная культура Сибири и Дальнего Востока: Материалы VI научно-практического семинара Сибирского регионального вузовского центра по фольклору. — Новосибирск, 1997. – С. 121-124.
  11. Из истории формирования композиторской школы Японии: Ямада Косаку (1886-1965) // Вопросы музыкознания: Сб. ст. / Новосиб. Гос. Консерватория им. М.И. Глинки. — Новосибирск, 1999. – С.81-96.
  12. Основоположник японской композиторской школы Ямада Косаку и музыкальная культура России // Россия и Восток: проблемы взаимодействия. Тезисы докладов. V международная конференция. Часть III. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1999. – С. 108-109.
  13. Феномен Ямады Косаку (японские впечатления) // Сибирский музыкальный альманах, 2000 / Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки. — Новосибирск, 2001. – С. 208-214.
  14. О первых этапах формирования японской композиторской школы: к проблеме периодизации // Музыкальная культура как национальное и мировое явление: Материалы Международной научной конференция / Министерство культуры Российской Федерации, Новосибирская государственная, консерватория (академия) им М. И Глинки. — Новосибирск, 2002. – С. 273-281.
  15. Условия формирования и становления японской композиторской школы в культуре эпохи Мэйдзи // Музыка и время. 2003. – № 2. – С. 41-47.
    25. Кагура и современная музыкальная жизнь японцев // Синто и японская культура. Труды VIII международного симпозиума международного научного общества исследователей синто. – М., .: Изд. Международного научного общества исследователей синто (МНОС), 2003. – С. 113–139.
  16. Об исторических предпосылках к формированию японской композиторской школы в культуре эпохи Мэйдзи // Теория и история культуры в вузовском образовании: Межвуз. сб. науч. тр./ Под ред. Н .А. Хохлова, А. М. Фур-сенко, Е. Б. Шерешевской / Новосиб. гос. ун-т. – Новосибирск, 2003.– С. 122-129.
  17. Феномен синтоистского ритуала кагура: к вопросу отражения традиционного художественного наследия в творчестве японских композиторов // Музыка и ритуал: структура, семантика, специфика. Материалы международной научной конференции / Новосиб. гос. консерватория (академия) им. М. И. Глинки; Римский университет «Тор Вергата».– Новосибирск, 2004. – С. 400-409.
  18. Возвышенное и земное в вокальном творчестве японских композиторов «ямадовского круга» // Возвышенное и земное в музыке и литературе. Материалы международной научной конференции. Новосибирск: Изд. Новосибирской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки, 2005. – С. 120-128.
  19. О формировании в Японии национальной композиторской школы (конец XIX – первая половина ХХ в.) // Япония 2006. Ежегодник. М.: АИРО «-XXI», 2006. – С.143-159.
  20. Музыкальная культура современной Японии: проблемы преподавания // Перспективы исторического и культурологического образования в вузе и школе: Теория и практика: материалы научно-практической конференции, посвященной 70-летию исторического факультета (ИИГСО) НГПУ (Новосибирск, 9-10 ноября 2005 г.). – Новосибирск. Изд. НГПУ, 2006.
  21. Феномен кабуки в музыкально-художественной культуре Японии // Проблемы изучения традиционных культур: материалы Всеросс. науч. конф. (16-18 апреля 2007 г.). – Новосибирск, 2007.
  22. Флагман музыкальной педагогики Сибири: [ К 50-летию Новосибирской консерватории ] // Музыкальная жизнь.– 2007. – № 1. – С. 2-4.
  23. О становлении японской музыкальной критики и публицистики // Художественная культура и образование: теория, история, методика / [сост. А.М. Лесовиченко]. – Новосибирск, 2008. – С. 70-90.
  24. Ямада Косаку и русская композиторская культура // Отечественная музыка как историко-культурное и художественное явление: Сб. материалов всерос. науч. конф. – Новосибирск, 2008. – С. 185–195.
  25. Японская композиторская школа в контексте мирового композиторского опыта // Творчество композиторов Якутии в контексте развития национальных композиторских школ: материалы Всеросс. науч. конф. (г. Якутск, 25 апреля 1008 г.) / [сост., отв. ред. к. иск. Т. В. Павлова-Борисова]. – Якутск: Изд-во Якутского ун-та, 2009. – С. 10-24.
  26. Японская симфония или японская опера: к вопросу специфики формирования жанровой системы японского композиторского творчества // Актуальные проблемы изучения Японии и японского языка: Материалы Второго сибирского симпозиума 26–28 марта 2010 г. – Новосибирск, 2010. – С. 67–70.
  27. К изучению создания японской фортепианной литературы // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2011. – Т. 10. – Вып. 4: Востоковедение. – С. 139-144.
  28. Японское фортепианное искусство в становлении национального композиторского творчества//Актуальные проблемы изучения Японии и японского языка: Материалы Третьего Сибирского симпозиума (18-20 марта 2011 г.). – Новосибирск, 2011. – С. 82-90.
  29. Центр японской музыкальной культуры при НГК (академии) им. М.И. Глинки в контексте двадцатилетних творческих контактов городов-побратимов Новосибирска и Саппоро//Материалы научной конференции «Музыкальная жизнь города как социальное и художественное явление» (11-14 апреля 2011 г.) – Новосибирск (НГК им. М.И. Глинки): 2011.
  30. Изучение музыкально-художественной культуры Японии как инновация российского высшего образования // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск, 2012. – № 4. – С. 89-94.
  31. Музыкальная синтология и проблемы изучения японской музыкальной культуры // Проблемы музыкальной науки. – Уфа, 2012. – № 2 (11). – С. 12-16.
  32. Музыкальная культура Японии как предмет изучения // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – Кемерово, 2012. – № 2 (19-2). – С. 136-144.
  33. Вопросы исследования музыкальной обрядовости синто в аспекте её воздействия на музыкальное творчество японцев // Актуальные проблемы изучения Японии и японского языка: материалы Четвертого Сибирского Симпозиума (16-18 марта 2012 г.). – Новосибирск, 2012. – С. 41-48.
  34. О методологии исследования традиционной музыкальной культуры Японии в аспекте религиозного синкретизма// Узбекистан и Япония: диалог культур. Материалы I Международной конференции посвященной двадцатилетию установления дипломатических отношений между РУз и Японией. – Ташкент, 2012. – С. 13-25.
  35. К методологии исследования традиционной музыкальной культуры в аспекте религиозного синкретизма // Вестник музыкальной науки. – Новосибирск, 2013. – №1. – С. 17-23.
  36. Рождение японской оперы (некоторые аспекты исследования) // Актуальные проблемы изучения Японии и японского языка: Материалы Пятого Сибирского симпозиума (15 – 16 марта 2013 г.) – Новосибирск, 2013. – С. 4–12.
  37. Кризисные эпохи в становлении музыкального наследия японцев (к постановке проблемы) //Вестник музыкальной науки. – Новосибирск, 2014. – № 1 (3). – С.29-36.

49.Проблема кризисных эпох в становлении музыкального наследия японцев // Вестник Казахской национальной консерватории им. Курмангазы. – Июнь 2014. – С. 38-45.

  1. Синтоистские основания музыкального творчества японцев // Научные проблемы современного музыкального искусства/Материалы международной научно-практической конференции. Уфа, 4–5 декабря 2014 года. – Уфа, 2015. – С. 188–197.
  2. Тауэ-баяси в исследованиях японского этнолога Утида Рюрико //Актуальные проблемы изучения Японии и японского языка: Материалы Шестого Международного симпозиума по японоведению и методике преподавания японского языка (14-15 марта 2014 г.). – Новосибирск: 2014. – С. 15-26.
  3. Японоведческое музыкознание: современное состояние, исследовательские перспективы //Актуальные проблемы и перспективы развития традиционной и современной музыки: мат-лы межд. науч.-практ. конф., посвященной 70-летию КНК им. Курмангазы. – Алматы: Казахская национальная консерватория имени Курмангазы. 2014. – С. 20-26.
  4. Музыка как фактор дипломатии: из опыта международных культурных связей НГК имени М.И. Глинки // Сибирский международный. – Новосибирск, 2014. – №16. – С. 34-38.
  5. К методологии исследования традиционной музыкальной культуры в аспекте религиозного синкретизма // Тезисы выступлений на 43-м Всемирном конгрессе ICTM при ЮНЕСКО (г. Астана, 11-16 июля 2015 г.). – С.52. –http://www.ictmusic.org/sites/default/files/documents/conferences/abstract_book_2nd_edition.pdf.– Английский
  6. Историческое значение профессионального диалога музыкантов Новосибирска и Саппоро в развитии российско-японских контактов на рубеже ХХ-ХХI столетий //Вестник музыкальной науки. – №4 (8), 2015 г. – С. 6–13. (в соавт. с Иконниковой Я.А.)
  7. Традиции российского востоковедения в деятельности кафедры этномузыкознания Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки // Вестник музыкальной науки № 1 (11) 2016. – НГК им. М.И. Глинки. – Новосибирск, 2016. – С.6–13.
  8. К вопросу изучения этногенеза крымских караимов // От голоса к инструменту: феномен звука в традиционном наследии тюркоязычного мира: Материалы V симпозиума исследовательской группы «Музыка тюркоязычного мира» (21-23 апреля, 2016). (Министерство культуры и спорта Республики Казахстан, Казахская национальная консерватория им. Курмангазы). – Алматы, 2016. – С.329-340.
  9. Изучение музыкальной культуры караимов Крыма на современном этапе: к постановке проблемы (материалы Х научно-практической конференции «Пилигримы Крыма»,г. Симферополь, 29-30 октября 2016 г.) // Крымский архив. – Симферополь, 2017. (В печати).

Руководство научными работами

Руководство дипломными и магистерскими работами по специальности «музыковедение»

  1. Урманова Э. Симфоническое творчество Ясуси Акутагава. ТГК им. М. Ашрафи, кафедра истории музыки, 1984 г.
  2. Бирюлина О. Музыка для кото в японской художественной традиции. ТГК им. М. Ашрафи, кафедра истории музыки, 1995 г.
  3. Дондупов Д. О некоторых аспектах обрядности бурятского ламаизма (музыкально-этнографический подход). НГК им. М.И. Глинки. Кафедра этномузыкознания, 1998 г.
  4. Жуковская С. Кагура как музыкальное действо синто. НГК им. М.И. Глинки. Кафедра этномузыкознания, 2005 г.
  5. Максимова А. Ямада Косаку и формирование японского симфонизма. НГК им. М.И. Глинки. Кафедра этномузыкознания, 2014 г.

Руководство дипломными работами по специализации «Музыкальная критика и музыкальное просветительство»

  1. Дондупова О. Музыка новосибирских композиторов на страницах местной прессы. НГК им. М.И. Глинки. Кафедра Музыкального образования и просвещения, 1999 г.
  2. Прокудина Е. Деятельность Новосибирского филармонического лектория в рамках детских музыкальных программ (90-е гг.). НГК им. М.И. Глинки. Кафедра Музыкального образования и просвещения, 1999 г.
  3. Гусева Е. Музыкальный радиоэфир ГТРК: передачи для детей. НГК им. М.И. Глинки. Кафедра Музыкального образования и просвещения, 1999 г.
  4. Куреляк А. Критическая концепция Т. Курышевой. НГК им. М.И. Глинки. Кафедра Музыкального образования и просвещения, 1999 г.

Руководство кандидатскими диссертациями по специальности 17.00.02 – Музыкальное искусство (по искусствоведению)

  1. Южакова Е. Музыкально-художественная система японского традиционного театра Но, 2002 г.
  2. Дондупов Д. Музыкальная обрядность бурятского буддизма, 2004 г.
  3. Жукова О. Камерно-вокальное творчество Дан Икума (в контексте проблемы «композитор-фольклор» (совместно с С.П. Галицкой), 2005 г.
  4. Снежкова Е. Творчество Такэмицу Тору в контексте национальной музыкальной культуры Японии, 2007 г.
  5. Жуковская С. Музыка японского синто, 2013 г.

Отзывы на научные работы

Официальные отзывы на диссертации

  1. Отзыв ведущей организации на кандидатскую диссертацию Есиповой М.В. «Сущностные черты японской традиционной музыки (к проблеме исторической эволюции основных принципов музыкальной организации)», Ташкент, ГИИ, 1988 г.
  2. Отзыв официального оппонента на кандидатскую диссертацию Камышниковой С.В. «Невербально-синестетический аспект музыкального восприятия (на материале инструментальной музыки эпохи барокко)», Новосибирск, НГК им. М.И. Глинки, 2007 г.
  3. Отзыв официального оппонента на кандидатскую диссертацию Е.В. Прыгун «Становление и развитие музыкального образования в Красноярске от истоков до начала ХХ века», Новосибирск, НГК им. М.И. Глинки, 2008 г.
  4. Отзыв ведущей организации на кандидатскую диссертацию Л. И. Бушуевой «Феномен обработки чувашской народной песни в творчестве композиторов: к проблеме композиторского фольклоризма», Казанская госконсерватория (академия) им. Н. Г. Жиганова, 2008 г.
  5. Отзыв ведущей организации на кандидатскую диссертацию Г.Р. Туймовой «Религиозные музыкально-поэтические жанры в традиционной музыке крымских татар: мавлид и иляхи», Казанская госконсерватория (академия) им. Н. Г. Жиганова, 2008 г.
  6. Отзыв официального оппонента на кандидатскую диссертацию А.С. Молчанова «Динамика восприятия повтора в музыкальном произведении (на материале остинатных форм композиторского творчества ХХ века)», Новосибирск, НГК им. М.И. Глинки, 2009 г.
  7. Отзыв официального оппонента на кандидатскую диссертацию Т.В. Смирновой «Английские консортные жанры конца XVI –первой четверти XVII веков», Новосибирск, НГК им. М.И. Глинки, 2009 г.
  8. Отзыв официального оппонента на кандидатскую диссертацию И. Р. Яськевич «Новая российская опера в контексте постмодернизма», Новосибирск, НГК им. М.И. Глинки, 2009 г.
  9. Отзыв официального оппонента на кандидатскую диссертацию Е. А. Приходовской на тему «Камерно-вокальные и вокально-сценические произведения: творческая практика композитора», Новосибирск, НГК им. М.И. Глинки, 2010 г.
  10. Отзыв официального оппонента на кандидатскую диссертацию Мория Рисы на тему «Взаимопроникновение музыкальных культур в ХХ – начале XXI вв.: Япония – Россия», Москва, МГК им. П.И. Чайковского, 2010 г.
  11. Отзыв официального оппонента на докторскую диссертацию В.Ф. Третьяченко «Музыкальный текст и его роль в формировании основ скрипичного исполнительства», Новосибирск, НГК им. М.И. Глинки, 2011 г.
  12. Отзыв официального оппонента на кандидатскую диссертацию Ю. О. Ткаченко «Творческая личность в контексте музыкально-синтетических тенденций Серебряного века», Новосибирск, НГК им. М.И. Глинки, 2011 г.
  13. Отзыв официального оппонента на кандидатскую диссертацию Л.В. Булгаковой «Редакции фортепианных произведений: теоретические аспекты и сравнительный анализ», Новосибирск, НГК им. М.И. Глинки, 2013 г.
  14. Отзыв официального оппонента на кандидатскую диссертацию Н.В. Ушаковой «Марианские антифоны в западноевропейской культуре Средневековья и Возрождения», Новосибирск, НГК им. М.И. Глинки, 2013 г.
  15. Отзыв ведущей организации на кандидатскую диссертацию Сунь Лу «Китайская народная опера: к проблеме становления и развития жанра», Нижний Новгород, ННГК им М.И. Глинки, 2016 г.
  16. Отзыв ведущей организации на диссертацию Ян Бо на тему «Динамика развития профессионального сольного пения в Китае: образование, педагогические и исполнительские принципы», Нижний Новгород, ННГК им М.И. Глинки, 2016 г.
  17. Отзыв ведущей организации на диссертацию Эшанкулова М. Э. «Музыкальные инструменты в системе искусства макома», Санкт-Петербург, РИИИ, 2016 г.
  18. Отзыв официального оппонента на кандидатскую диссертацию А. К. Абдинурова «Принципы формообразования и оркестрового письма в симфонических кюях композиторов Казахстана», Москва, РАМ им. Гнесиных, 2017 г.

Составлены отзывы на авторефераты следующих кандидатских и докторских диссертаций:

  1. Отзыв на автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения Юрченко И.В. «Джазовый свинг: явление и проблема», Москва, МГК им. П. И. Чайковского, 2000 г.2.
  2. Отзыв на автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук (по специальности 24.00.01 – Теория и история культуры) Бишаровой С.Г. «Синтоистские основы традиционной японской культуры», Новокузнецк, 2006 г.
  3. Отзыв на автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения Ли Ын Кён «Национальные черты инструментальной музыки корейского композитора Исан Юна (1917-1995)», Москва, МГК им. П. И. Чайковского, 2008 г.
  4. Отзыв на автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора искусствоведения Карелиной Е. К. «История тувинской музыки новейшего времени (XX-XXI вв.)», Москва, МГК им. П. И. Чайковского, 2010 г.
  5. Отзыв на автореферат докторской диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук Войтишек Е.Э. «Игровые традиции в духовной культуре Японии», Санкт-Петербург, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, 2010 г.
  6. Отзыв на автореферат кандидатской диссертации Идрисовой Л. А. «Вокальное творчество башкирских композиторов 1920-х-1940-х годов в контексте становления профессионализма», Магнитогорская консерватория, 2014 г.

Научно-организационная деятельность

С 1994 по 2010-е гг. М.Ю. Дубровская осуществляла весь спектр учебных, научных и музыкально-просветительских задач по руководству Центром японской музыкальной культуры при НГК имени М.И. Глинки, включая подготовку и организацию совместных лекционно-концертных мероприятий (более 100 лекций и более 150 концертов в гг. Новосибирске, Москве, Саппоро) и мастер-классов с разработкой соответствующей документации.

Редакционная деятельность

Член редакционной коллегии научного журнала «Вестник музыкальной науки» (направление «музыкальное востоковедение»). — Новосибирск: гос. консерватория.

Контактные телефоны:

Тел. кафедры: 8 383 2222 104

Тел. диссертационного совета: 8 383 222 02 42