25-26.10.17 Конференция «МУЗЫКОЗНАНИЕ. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ»

Гвидо Аретинский-225-26 октября 2017 года Новосибирская консерватория проводит

III Всероссийскую научно-практическую конференцию

«МУЗЫКОЗНАНИЕ. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ»

 

О конференцииУчастники и темы сообщений

К участию в конференции приглашаются студенты и аспиранты музыкальных вузов, музыкальных факультетов художественных вузов.

Основные тематические направления конференции:

— история музыки;

— теория музыки;

— этномузыкознание и фольклористика;

— музыкальная педагогика и психология;

— исполнительское искусство;

— массовая музыкальная культура;

— региональная музыкальная культура;

— музыкальная эстетика.

Продолжительность выступлений с докладами: до 15 минут.

По итогам конференции планируется издание сборника материалов конференции.

Предусмотрена выдача сертификата участника конференции.

Допускается заочное участие в форме публикаций статей.

Иногородние участники могут проживать в общежитии консерватории, о чем следует указать в заявке.

Для участия в конференции необходимо представить на электронную почту svetlolga@mail.ru:

  • заявку – до 5 октября 2017 года, в теме письма просим писать «Музыкознание»;
  • электронный вариант текста принимается до окончания работы конференции.

ВНИМАНИЕ! Файлы с заявкой и статьей, отправляемые по электронной почте, должны в обязательном порядке иметь заголовок по образцу:

Фамилия автора. Заявка      и     Фамилия автора. Статья 

Состав оргкомитета:

Светлова Ольга Александровна – проректор по научной и творческой работе, канд. иск., доцент, (383) 222-45-72.

Лавелина Жанна Алийевна – заведующий кафедрой теории музыки, канд. иск., доцент

Антипова Юлия Владимировна – доцент кафедры истории музыки, канд. иск.

Основная информация размещена на сайте консерватории, ссылка на страницу:  http://www.nsglinka.ru/konferencii/

Финансовые условия. Проезд, проживание и командировочные расходы участников конференции оплачиваются направляющей организацией. Оргвзнос за участие в конференции не взимается, плата за публикацию материалов составляет 500 руб. за 0,5 п.л. 

ЗАЯВКА

на участие в III Всероссийской научно-практической конференции

«Музыкознание. История и современность глазами молодых учёных» 

  1. Фамилия, имя и отчество участника.
  2. Место учёбы, курс, факультет, кафедра (для аспирантов).
  3. ФИО, учёная степень и звание научного руководителя.
  4. Тема доклада.
  5. Контактная информация участника (телефон, e-mail).
  6. Адрес, индекс.
  7. Форма участия в конференции (очная / заочная).
  8. Техническое оборудование, необходимое для представления доклада (перечень аппаратуры).
  9. Необходимость в общежитии консерватории иногородним участникам (да / нет). 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЬИ

  1. Текст на русском языке предоставляется в электронном виде на адрес svetlolga@mail.ru, для очных участников – с приложением распечатанного варианта (формат doc, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – полуторный, поля по 2,5 см).
  2. Вверху первой страницы (по центру) указываются инициалы и фамилия, название статьи (прописными буквами).
  3. Объём текста статьи для публикации – до 0,5 п.л. (до 20000 знаков).
  4. Ссылки оформляются в форме постраничных сносок (кегль 12, интервал полуторный).
  5. Ссылки на список литературы внутри текста ставятся в квадратных скобках [1, с. 1], Список литературы указывается в конце статьи в алфавитном порядке  в соответствии с требованиями установленного стандарта ГОСТ Р 7.0.5-2008.
  6. Нотные примеры и рисунки вставляются в файл со статьей в раздел ПРИЛОЖЕНИЯ после списка литературы, нумеруются и подписываются по образцу:

Илл. 1. Название изображения

Фото 1. Название фото

Пример 1. Название примера

Таблица 1. Название таблицы

ВНИМАНИЕ! Иллюстративный материал обязательно предоставляется автором в электронном формате (компьютерная графика) – каждое изображение отдельным файлом! Файлы нумеруются и озаглавливаются также как в тексте статьи.

Иллюстрации и сканированные изображения предоставляются с разрешением не менее 300 dpi в возможных форматах *.tif, *.jpg или *.cdr.

Нотные примеры предоставляются в возможных вариантах: а) сканированные с разрешением 600 dpi; б) в форматах программ Encore, Sibelius, Finale; в) в форматах программ Encore, Sibelius, Finale, переведенные в *.tif.

Допускается предоставление иллюстративного материала в оригинале (бумажный вид) для сканирования в высоком качестве. Заимствованные из Интернета файлы с низким разрешением могут быть опубликованы в виде иллюстраций только маленького размера. При выборе цветных иллюстраций необходимо учитывать, что они будут опубликованы в черно-белой цветовой гамме.

Оргкомитет конференции оставляет за собой право отбора и редактирования материала для публикации. 

С уважением, оргкомитет конференции

Скачать в виде информационного письма >>>


25 октября, среда                              1 заседание, 11.00

Модератор – и.о. проректора по научной и творческой работе

канд. иск., доцент О.А. Светлова

КАЗАНЦЕВА Дарья Васильевна

Кафедра истории музыки НГК им. М.И. Глинки, V курс ТКФ, науч. рук. – канд. иск., доц. Т.Г. Казанцева

Поэтика гимнографического текста службы митрополиту Филиппу Московскому

ЗЕМЦОВА Евгения Романовна

Кафедра истории музыки Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова, I курс аспирантуры, науч. рук. – доктор иск., проф. И.В. Полозова

Традиции богослужебного пения в современной композиторской практике на примере «Литургии апостола Иакова» А.А. Кремаренко 

КЛИМЧУК Анастасия Сергеевна

Кафедра истории музыки НГК им. М.И. Глинки, V курс ТКФ, науч. рук. – канд. иск., доц. Е.В. Панкина

«Томас и Салли» Томаса Арна — итальянская buffa на английской сцене

АГИБАЕВА Меруерт Тулегеновна

Кафедра истории музыки НГК им. М.И. Глинки, IV курс ТКФ, науч. рук. – канд. иск., доц. Е.В. Панкина

Авторское слово и официальный документ в музыкальном собрании XVIII века, или Из истории изданий французских кантат

ПАВЛИКОВ Дмитрий Викторович

Кафедра истории музыки НГК им. М.И. Глинки, III курс ТКФ, науч. рук. – канд. иск., доц. Т.Г. Казанцева

К вопросу о жанровом определении опер Г. Доницетти из истории Англии XVI в. 

ВАНЧУГОВ Антон Владимирович

Кафедра истории музыки НГК им. М.И. Глинки, V курс ТКФ, науч. рук. – канд. иск., доц. НГК Ю. В. Антипова

Метафора «город-мегаполис» в современном музыкальном искусстве

ЖИДЯЕВА Галина Александровна

Красноярский государственный институт искусств, IV курс, музыковедение, рук. – доктор иск., проф. Л.В. Гаврилова

Звукообраз Омска во Второй симфонии Ильи Хейфеца 


25 октября, среда                             2 заседание, 14.00

Модератор – канд. иск., доцент Ю.В. Антипова 

ДАВЛАТОВА Ситора Давлатовна

Аспирант кафедры этномузыкознания НГК им. М.И. Глинки, науч. рук. – доктор иск., проф. М.Н. Дрожжина

Суфийская символика в балете Т. Шахиди «Рубаи Хайяма»

ПОЛЕЩУК Михаил Юрьевич

Кафедра теории музыки НГК им. М.И. Глинки, III курс ТКФ, науч. рук. – канд. иск., доц. М.Н. Бакуменко

Кантата «Ода доброму вестнику» в контексте вокально-драматического творчества Эдуарда Артемьева 

КОЗЛОВСКАЯ Светлана Александровна

Кафедра теории музыки НГК им. М.И. Глинки, IV курс ТКФ, науч. рук. – канд. иск., доц. А.С. Молчанов

Об особенностях  открытой формы в творчестве Эрла Брауна (на пример сочинения «Cross sections and color fields») 

ТЕЛЕГИНА Ксения Константиновна

Кафедра истории музыки НГК им. М.И. Глинки, II курс ТКФ, рук. – канд. иск., доц. НГК Ю. В. Антипова

Отзвуки классики в современной массовой музыке: типологический аспект 

25 октября, среда                                                     15.00

Модератор – канд. иск., доцент Ю.В. Антипова 

Творческая интернет-встреча 

Гость конференции – композитор

Ираида Рафаэльевна ЮСУПОВА

(Москва)



25 октября, среда          продолжение 2 заседания, 16.00  

Гость конференции

кандидат искусствоведения,

доцент кафедры оркестровых струнных инструментов

Красноярского государственного института искусств

ЦАРЕВА Евгения Сергеевна

Жизнь и творчество П.И. Иванова-Радкевича: роль личности в формировании региональной музыкальной культуры (на примере Красноярска) 

ДИТЕНБИР Виктор Викторович

Аспирант кафедры истории музыки НГК им. М.И. Глинки, науч. рук. – доктор иск., проф. М.Н. Дрожжина

У истоков оперного исполнительства  в Сибири 

ГРИГОРЬЕВА Елена Валентиновна

Кафедра хорового дирижирования НГК им. М.И. Глинки, V курс ДФ, науч. рук. – доктор иск., проф. М.Н. Дрожжина

Из истории становления дирижерско-хорового отделения Томского музыкального колледжа (1920-40-е годы)


26 октября, четверг                             3 заседание, 10.00  

Модератор – заведующий кафедрой теории музыки,

канд. иск., доцент Ж.А. Лавелина 

ГОРОДИЛОВА Екатерина Александровна

Кафедра теории музыки НГК им. М.И. Глинки, V курс ТКФ, науч. рук. – доктор иск., проф. К.М. Курленя

Курт Закс и Глен Гульд: интонационно-теоретическая аналитика и исполнительство в поисках художественного смысла

КРАВЧЕНКО Ксения Николаевна

Кафедра музыкального образования и просвещения НГК им. М.И. Глинки, IV курс ТКФ, науч. рук. – доктор иск., доц. Е.К. Карелина

Теоретический аспект музыкального слуха в отечественном музыкознании (на материале работ первой половины ХХ века)

САВИНА Полина Петровна

Кафедра теории музыки НГК им. М.И. Глинки, IV курс ТКФ, науч. рук. – доктор иск., проф. С.С. Гончаренко

Вопросы изучения БАР-ФОРМЫ в трудах российских ученых 

ФИНАДЕЕВА Алина Сергеевна

Кафедра этномузыкознания НГК им. М.И. Глинки, IV курс ТКФ, науч. рук. – канд. иск., проф. НГК Н.В. Леонова

Традиционный фольклор в изданиях для детей: исторический аспект 

ПЕЧОРИНА Софья Альбертовна

Кафедра теории музыки НГК им. М.И. Глинки, III курс ТКФ, науч. рук. – канд. иск., ст. преп. П.А. Мичков

К вопросу о методике анализа музыки с детьми возрастной категории 1–3 года 

ГУЛЯЕВА Екатерина Сергеевна

Кафедра теории музыки НГК им. М. И. Глинки,  III к. ТКФ,  науч. рук. – доктор иск., доц. Л.Л. Пыльнева

Театральные произведения Г. Н. Иванова: первый этап изучения

ЛОСЕВА Василиса Ивановна

Кафедра теории музыки НГК им. М. И. Глинки,  III к. ТКФ,  науч. рук. – доктор иск., доц. Л.Л. Пыльнева

Оперетта «Умные вещи» А. Ф. Мурова 


26 октября, четверг                             4 заседание, 12.30

Модератор – и.о. проректора по научной и творческой работе

канд. иск., доцент О.А. Светлова 

НЕСТЕРОВА Ольга Борисовна.

Кафедра истории музыки НГК им. М.И. Глинки, IV курс ТКФ, науч. рук. – канд. иск., ст. преп. А.А. Мальцева

Приемы «Tonmalerei» в Песне о колоколе Фридриха Франца Хурки 

ЗАЙЦЕВА Ирина Сергеевна

Кафедра истории музыки НГК им. М.И. Глинки, II курс ТКФ, рук. – преп. Р.Р. Жалеева

Глосы Антонио де Кабесона 

ПОЛОНОВА Анна Владимировна

Кафедра истории музыки НГК им. М.И. Глинки, II курс ТКФ, рук. – канд. иск., ст. преп. А.А. Мальцева

Музыкально-риторический анализ мотета «In me transierunt» О. Лассо, осуществленный  И. Бурмейстером в 1606 году 

КАСАТКИНА Тамара Сергеевна

Кафедра теории музыки НГК им. М.И. Глинки, II курс ТКФ, рук. – доктор иск., проф. НГК Г.А. Демешко

Грани романтического в творчестве Грига (на примере интонационно-гармонического языка композитора) 

ОЛЕЙНИКОВА Елена Валерьевна

Кафедра истории музыки НГК им. М.И. Глинки, II курс ТКФ, рук. – канд. иск., доц. Ю.В. Антипова

Фортепианный этюд в XIX веке: к изучению жанра

ФРАИНД Анастасия Витальевна

Кафедра истории музыки НГК им. М.И. Глинки, III курс ТКФ, науч. рук. – канд. иск., доц. Т.Г. Казанцева

Символика цвета в прелюдиях ор. 74 А.Н. Скрябина

САМОЙЛЕНКО Анна Александровна

Кафедра теории музыки НГК им. М.И. Глинки, II курс ТКФ, рук. – канд. иск., доц. Н.В. Санникова

Особенности гармонического языка  романсов С.С. Прокофьева раннего периода творчества 


Стендовые доклады  

ЖУКОВА Анастасия Михайловна.

Кафедра теории музыки и композиции Саратовской гос. консерватории имени Л.В.Собинова, IV курс, науч. рук. – канд. иск., проф. Л. В. Севостьянова

Сложные составные темы в творчестве Шопена 

ХОРОШАВИНА Виталия Борисовна.

Кафедра теории музыки РАМ им. Гнесиных, соискатель учёной степени, науч. рук. – доктор иск., проф. Т.Н. Красникова

Духовный концерт Н. Сидельникова в аспекте интерпретации жанра 

ТОЛУМБАЕВА Дарья Александровна.

Кафедра теории музыки и композиции ПГК имени А. К. Глазунова, 1 курс магистратуры,  науч. рук. – канд. иск., доц. Е.Г. Окунева

Тонально-гармонические особенности оперных пассакалий Б. Бриттена 

СЫСОЛЯТИН Богдан Владимирович

ПГК имени А. К. Глазунова, IV курс, исполнительский факультет, рук. – канд. иск., проф. Л.А. Купец

«Эксцентричный Перси Грейнджер. Жизнь и творчество»

СЫСОЛЯТИНА София Владимировна

ПГК имени А. К. Глазунова, IV курс, исполнительский факультет, рук. – канд. иск., проф. Л.А. Купец

 «Эми Бич: имя женщины в истории музыки»

МЕЗЕНЦЕВА Анастасия Валерьевна.

ТГУ, Институт искусств и культуры, 1 курс, рук. – канд. иск., доц. Е.А. Приходовская

Историческая функция утраченных навыков bel canto

МИРОШНИКОВ Никита Николаевич.

ТГУ, Институт искусств и культуры, 1 курс, рук. – канд. иск., доц. Е.А. Приходовская

Главенство невербального смыслового пласта в вокальном произведении: взгляд певца

ЛАНЕЕВА Анна Дмитриевна.

Отделение теории музыки Орского колледжа искусств, IV курс, рук. – В. Р. Пименова.

Сольфеджио как компонент профессионального воспитания музыканта-исполнителя

Поделитесь новостью с друзьями!