18-19 апреля. Конференция «ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ»

18-19 апреля 2016 года Новосибирская государственная консерватория им. М. И. Глинки проводит  Всероссийскую научно-практическую конференцию

«ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО:
ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ»

Порядок проведенияПрограмма, участникиФотоотчёт

Основные тематические направления конференции:

  • Теория музыкально-исполнительского искусства;
  • История музыкально-исполнительского искусства;
  • Методология, педагогика и психология исполнительства;
  • Интерпретация в концертной практике XX-XXI веков;
  • Проблемы исторически ориентированного исполнительства;
  • Музыкально-исполнительские школы регионов России;
  • Практика преподавания исполнительских дисциплин.

К участию в конференции приглашаются преподаватели, студенты, аспиранты, докторанты, соискатели музыкальных вузов,

Регламент доклада 15 минут (плюс 5 минут на аудио/видео иллюстрации).

Допускается заочное участие в форме публикации статьи.

Предусмотрена выдача сертификата участника конференции.

Для участия в конференции необходимо прислать заявку до 1 апреля 2016 года по электронной почте svetlolga@mail.ru с указанием в теме письма слова «Конференция» и фамилии автора. 

Материалы для публикации принимаются до даты окончания работы конференции, для заочных участников – в электронном виде, для участвующих очно – в электронном и печатном виде по указанному электронному адресу.

ВНИМАНИЕ! Файлы с заявкой и статьей, отправляемые по электронной почте, должны в обязательном порядке иметь заголовок по образцу:

Фамилия автора – заявка      и     Фамилия автора – статья

Оргкомитет оставляет за собой право отбора докладов для публикации в научном журнале Новосибирской консерватории «Вестник музыкальной науки» (требования к оформлению на сайте http://vestnik.nsglinka.ru/?page_id=19)

Контактная информация: Светлова Ольга Александровнапроректор по научной и творческой работе, канд. иск., доцент. 630099, Новосибирск, ул. Советская, 31.

Тел. (383)222-45-72 svetlolga@mail.ru

Основная информация о конференции размещается на сайте консерватории www.nsglinka.ru, «Наука»: «Конференции».

Финансовые условия. Оплата всех расходов – за счет направляющей стороны.

Стоимость публикации статьи составляет 100 руб. за страницу. Сведения о сроках оплаты и реквизиты будут разосланы участникам конференции дополнительно.

ФОРМА ЗАЯВКИ

На участие во Всероссийской  научно-практической конференции

«ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ»

Ф.И.О. (полностью)
Ученая степень
Ученое звание
Должность
Место работы / учёбы с указанием курса, факультета, кафедры
Ф.И.О, учёная степень и звание научного руководителя (для обучающихся)
Форма участия (очная / заочная)
Адрес почтовый, индекс
e-mail
Контактный телефон
Тема выступления / название статьи
Краткая аннотация доклада / статьи
Техническое оборудование, необходимое для показа  видеозаписи, презентации, аудиозаписи, изображения и пр.

Скачать эту информацию в виде письма (word)

С уважением, Оргкомитет конференции

Программа Всероссийской научно-практической конференции «ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ» 

18 апреля, понедельник, 10.00

Первое заседание

ФОРТЕПИАННОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

Ведущий – БАЖАНОВ Николай Сергеевич,

доктор иск., профессор, зав. кафедрой общего фортепиано НГК им. М. И. Глинки

  1. Этюды Черни, ор. 740, и их образный мир.

КАРПЫЧЕВ Михаил Георгиевич, доктор иск., профессор кафедры общего фортепиано НГК им. М. И. Глинки.

  1. Фортепианные конкурсы и современное исполнительское искусство.

БАЖАНОВ Николай Сергеевич, доктор иск., профессор, зав. кафедрой общего фортепиано НГК им. М. И. Глинки.

  1. Римские уроки Ференца Листа.

МИЩЕНКО Михаил Юрьевич, доцент, профессор кафедры общего фортепиано НГК им. М. И. Глинки.

  1. Фортепианный дуэт в Новосибирске от 50-х годов XX в. до начала XXI в.

КУРБЕТОВА Светлана Федоровна, доцент, профессор кафедры камерного ансамбля, струнного квартета и концертмейстерского мастерства НГК им. М. И. Глинки

  1. Новосибирское фортепианное трио: социально-художественный опыт и его исторический потенциал.

ФАЙН Яков Наумович, канд. иск., доцент кафедры теории музыки НГК им. М. И. Глинки.

  1. Камерно-ансамблевое музицирование в творческой жизни концертанта-солиста: некоторые аспекты проблемы.

НУРАЗЯН Анна Владимировна,  ассистент-стажер 1 курса НГК им. М. И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент Я. Н. Файн. 

  1. Творческий опыт и педагогические принципы Л. Н. Стремоусовой в концертмейстерском классе.

СМЫСЛОВА Татьяна Николаевна, старший преподаватель кафедры камерного ансамбля, струнного квартета и концертмейстерского мастерства НГК им. М. И. Глинки.

Стендовые доклады 

  1. Интерпретация фортепианных концертов Родиона Щедрина в начале XXI века.

СИНЕЛЬНИКОВА Ольга Владимировна, доктор иск., профессор, зав. кафедрой оркестрово-инструментального исполнительства Кемеровского государственного института культуры. 

  1. О формировании навыков создания художественного образа музыкального произведения в процессе обучения будущего пианиста.

БУЛГАКОВА Людмила Викторовна, канд. иск., доцент, зав. кафедрой инструментального исполнительства Томского государственного университета, Институт искусств и культуры. 

  1. Цикл «Отражение» М. Равеля в учебно-исполнительской практике.

РОЖКОВА Юлия Андреевна, доцент кафедры общего фортепиано НГК им. М. И. Глинки.

  1. Формирование спектра концертного рояля при записи в зависимости от конструктивных особенностей производителя.

ИВАНЧЕНКО Иван Викторович, студент 2 курса кафедры звукорежиссуры музыкального факультета Красноярского государственного института искусств. Науч. рук. – зав. студией звукозаписи КГИИ, доцент С. Ю. Шершов.

  1. Преподавание основ исполнительской интерпретации в формате дистанционных курсов повышения квалификации.

МЯТИЕВА Наталья Атаевна, канд. иск., доцент кафедры теории и истории музыки Московского государственного института культуры.


18 апреля, понедельник, 14.00

Второе заседание

ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО НА КЛАВЕСИНЕ И ОРГАНЕ 

Ведущий – НЕДОСПАСОВА Анна Павловна,

канд. иск., доцент кафедры специального фортепиано НГК им. М. И. Глинки 

  1. О взаимосвязи аппликатуры и фразировки в сонатах Д. Скарлатти.

НЕДОСПАСОВА Анна Павловна, канд. иск., доцент кафедры специального фортепиано НГК им. М. И. Глинки

  1. Проблемы интерпретации французской барочной органной музыки (на примере «Приходской мессы» Ф. Куперена).

КОЛЕСНИКОВА Ольга Сергеевна, магистрант фортепианного факультета НГК им. М. И. Глинки, науч. рук. – канд. иск. А. П. Недоспасова. 

  1. Импровизация как учебная дисциплина в музыкальном вузе.

НИКУЛИН Глеб Анатольевич, ст. преподаватель кафедры специального фортепиано НГК им. М. И. Глинки. 

ПАМЯТИ НАТАЛИИ ИВАНОВНЫ МЕЛЬНИКОВОЙ 

Ведущий – МЕРНАЯ Евгения Михайловна,

преподаватель фортепианного  отделения

Новосибирского музыкального колледжа им. А. Ф. Мурова

  1. Памяти Н. И. Мельниковой «Ибо путь комет – Поэтов путь».

РОМАНОВСКАЯ Елизавета Аркадьевна, доцент, профессор кафедры специального фортепиано НГК им. М. И. Глинки.

  1. Памяти Н. И. Мельниковой.

ОВСЯННИКОВА Татьяна Анатольевна, преподаватель Алтайского государственного музыкального колледжа. 

  1. Время Наталии Мельниковой.

Лекции Н. И. Мельниковой: Школа – училище – вуз.

МЕРНАЯ Евгения Михайловна, преподаватель Новосибирского музыкального колледжа им. А. Ф. Мурова.

  1. Дорогой Учитель (Воспоминания о Н. И. Мельниковой).

КОРНОУХОВ Михаил Дмитриевич, доктор пед. наук, профессор кафедры музыки и методики преподавания музыкальных дисциплин Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого (стендовый доклад).


18 апреля, вторник, 10.00

Третье заседание

ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО НА ОРКЕСТРОВЫХ СТРУННЫХ И ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ 

Ведущий – МАРЧЕНКО Ольга Владимировна,

доцент кафедры струнных инструментов НГК им. М. И. Глинки

  1. Некоторые аспекты творческого содружества И. Брамса и Й. Иоахима.

ГВОЗДЕВ Алексей Владимирович, доктор иск., профессор кафедры струнных инструментов НГК им. М. И. Глинки.

  1. Из гусар в арфисты.

ПОКРОВСКАЯ Надежда Николаевна, доктор иск., профессор кафедры струнных инструментов НГК им. М. И. Глинки. 

  1. Вибрация на  струнных  инструментах.

МАРЧЕНКО Ольга Владимировна, доцент кафедры струнных инструментов НГК им. М. И. Глинки.

  1. Развитие академического исполнительского искусства в Енисейской губернии второй половины XIX – начала XX века и процессы самоорганизации (к постановке проблемы).

ЦАРЁВА Евгения Сергеевна, канд. иск., преподаватель кафедры оркестровых струнных инструментов Красноярского государственного института искусств.

  1. Этапы и механизмы формирования исполнительского замысла музыкальных произведений в современной концертной практике.

ПРОМОЕ Семен Викторович, солист Новосибирской государственной филармонии, ассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета НГК им. М. И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск.,  доцент, зав. кафедрой музыкального образования и просвещения Л. П. Робустова.

  1. Проблемы взаимодействия сольного исполнительства и оркестровой практики в современной скрипичной школе.

ТАЖИНА Фаузия Хакимбековна, ассистент-стажер 1 курса оркестрового факультета НГК им. М. И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент А. П. Недоспасова.

  1. Альт и скрипка: соперничество или единство? Размышления о современной ситуации.

МАРКОВА Владислава Александровна, ассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета НГК им. М. И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент Я. Н. Файн.

  1. Новые техники звукоизвлечения на кларнете в произведениях второй половины XX – начала XXI в.

ЕФРЕМОВ Данила Игоревич, ассистент-стажер 2 курса оркестрового факультета НГК им. М. И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент А. П. Недоспасова.

Стендовые доклады 

  1. Творческий стиль Рихарда Штрауса и роль в его становлении сонаты для скрипки и фортепиано Ми-бемоль мажор ор. 18.

АБРАМОВ Александр Михайлович, ст. преподаватель кафедры  камерного ансамбля, струнного квартета и концертмейстерского мастерства НГК им. М. И. Глинки. 

  1. Современное скрипичное исполнительство и проблемы интерпретации.

ТАНИКОВА Прасковья Серафимовна, преподаватель кафедры струнных инструментов Петрозаводской государственной консерватории им. А. К. Глазунова.

  1. К вопросу о конструктивных особенностях китайского эрху.

ЧЖЭН ЦЗИН, аспирант Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., ст. преподаватель кафедры музыкальной педагогики и исполнительства Т. Б. Суханова. 


18 апреля, вторник, 14.00

Четвертое заседание

ВОКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР 

Ведущий – СВЕТЛОВА Ольга Александровна,

канд. иск., доцент, проректор по научной и творческой работе НГК им. М. И. Глинки 

  1. Протяжная песенная традиция монголов и бурят: исполнительский аспект.

ДАШИЕВА Лидия Данииловна, канд. иск., старший научный сотрудник Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН.

  1. Музыкальный спектакль как особое направление в развитии драматического театра.

СУСЛОВ Дмитрий Александрович, зав. кафедрой  музыкального театра НГК им. М. И. Глинки.

  1. Современный отечественный мюзикл: особенности работы певца-актера над ролью.

ВОЗНЕСЕНСКАЯ Мария Сергеевна, ассистент-стажер 2 курса вокального факультета НГК им. М. И. Глинки. Науч. рук. – канд. иск., доцент, зав. кафедрой музыкального образования и просвещения Л. П. Робустова. 

  1. Особенности преподавания сценической речи для артистов музыкального театра.

БЕРЁЗКА Ирина Евгеньевна, преподаватель кафедры музыкального театра НГК им. М. И. Глинки.

Стендовые доклады 

  1. О структурных взаимосвязях камерно-вокальных опусов С. В. Рахманинова.

УТКИНА Марина Владимировна,  доцент кафедры  камерного ансамбля, струнного квартета и концертмейстерского мастерства НГК им. М. И. Глинки.

  1. О постановочно-исполнительском прочтении «Лунного Пьеро» А. Шенберга на балетной сцене.

ВЫБЫВАНЕЦ Элеонора Васильевна, ст. преподаватель кафедры музыковедения, композиции и методики музыкального образования Краснодарского государственного института культуры.


ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО НА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ 

Ведущий – КУГАЕВСКИЙ Андрей Викторович,

доцент, профессор кафедры народных инструментов НГК им. М. И. Глинки 

  1. Пять этюдов на развитие техники правой руки домриста.

КУГАЕВСКИЙ Андрей Викторович, доцент, профессор кафедры народных инструментов НГК им. М. И. Глинки.

  1. Некоторые исторические и методические аспекты исполнительства на мандолине.

КРАВЕЦ Наталья Сергеевна, преподаватель колледжа НГК им. М. И. Глинки, ассистент-стажер 2 курса факультета народных инструментов. Науч. рук. – канд. иск., ст. преподаватель А. А. Мальцева.

  1. Дуэт балалаек – прошлое и настоящее.

ГУРЕВИЧ Андрей Алексеевич, солист Русского академического оркестра Новосибирской государственной филармонии, доцент кафедры народных инструментов НГК им. М. И. Глинки. 

  1. Региональные особенности деятельности Новосибирской ассоциации баянистов и аккордеонистов и её роль в системе профессионального музыкального образования баянистов в Сибири.

ОВЧИННИКОВ Михаил Яковлевич, доцент кафедры народных инструментов НГК им. М.И. Глинки. 

Фотоотчёт

Поделитесь новостью с друзьями!